Урок по химии в 10 классе по теме "Глюкоза. Строение. Свойства".
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме

Варламова Галина Ивановна

Урок по органической химии в 10 классе по программе Новошинских.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_glyukoza.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                       Каринская средняя общеобразовательная школа

Урок на тему

ГЛЮКОЗА, СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА

Выполнила                                                                                                                         учитель химии                                                                                                              Варламова Г.И.                                                                                                    

Урок по теме: «Глюкоза, строение, свойства»

Цель:

  ○ изучить строение глюкозы,  выделить её особые свойства и научить самостоятельно составлять уравнения реакций.

Оборудование:

   ●Интерактивная доска

   ●Цифровой материал

   ●Раздаточный материал (задача на карточке)

   ●Таблицы

   ●Реактивы: глюкоза, виноград или яблоко, NaOH, CuSO4.

   ●Оборудование для опытов: штатив с пробирками, спички, сухое горючее, держатель для пробирок, асбестовая сетка.

Технологии: ИКТ, интегрированное обучение, дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение.

ХОД УРОКА.

I.Организационный момент.

II.Актуализация прежних знаний.

  ● Разминка

  ●Вступительное слово учителя

1.Какие классы кислородосодержащих органических веществ мы изучили?

На доске прикреплены таблички с названиями классов кислородосодержащих веществ:

1)Спирты одноатомные

2)Спирты многоатомные

3)Альдегиды

4)Кетоны

5)Карбоновые кислоты

6)Простые эфиры

7)Сложные эфиры

8)Жиры

9)Фенолы

2.Какой класс веществ содержит карбоксильную группу?

3.Какой класс веществ содержит гидроксильную группу?

4.Какой класс веществ содержит альдегидную группу?

5.Какой класс веществ содержит карбонильную группу?

6.В каких классах веществ радикалы соединяются через кислород?

7.При помощи какого реактива можно определить альдегидную группу?

8.При помощи какого реактива можно определить многоатомные спирты?

(Формулы веществ показаны на интерактивной доске)

CuO        KMnO4        Br2         Ag2O       Cu (OH)2           FeCl3

Мы с вами начали изучать новый класс органических соединений – углеводы.

Запишите общую формулу углеводов на доске.

На какие группы делятся все углеводы?

Во время фронтального опроса один ученик выполняет задание по карточке: записать по одному примеру кислородосодержащих органических веществ каждого класса.

8.Задача. Установите формулу вещества, если при сгорании 0,9г его выделилось 1,32г СО2 и 0,54 г Н2О. Известно, что молекулярная масса его равна 180.

Учащиеся решают задачу в тетради и на доске.

III. Основная часть урока.

На доске – тема урока:  «Глюкоза, строение, свойства». Учащиеся записывают её в тетрадь.

Учитель: О чём говорит наличие шести атомов кислорода? Какие функциональные группы можно предположить у глюкозы?

На доске запись структурной формулы глюкозы.

Учитель демонстрирует учащимся образец глюкозы.

Учащиеся сами описывают физические свойства глюкозы:

   Глюкоза – это твёрдое бесцветное кристаллическое вещество, имеет сладкий вкус. Хорошо растворяется в воде.

 А каким реактивом можно сразу же определить альдегидные и спиртовые группы?

На интерактивной доске смотрим видеоопыты:

  1. «Определение качественного состава глюкозы при помощи реакции «серебряного зеркала»
  2. «Определение качественного состава глюкозы при помощи гидроксида меди(II)

Задание (лабораторный опыт):

Докажите, что в состав винограда входит глюкоза.

Учащиеся самостоятельно проводят эксперимент.

Перед проведением лабораторной работы учитель проводит инструктаж по технике безопасности по работе с нагревательными приборами и обращению со щелочами.

Учитель: Строение глюкозы мы установили. Теперь запишем уравнения проведённых реакций на доске.

Учащиеся самостоятельно записывают уравнения реакций на доске и в тетради.

А для чего нужна глюкоза? Какое значение в природе она играет?

Презентация учащегося по теме «Значение глюкозы в природе»

IV.Домашнее задание.

Параграф  23. Упр. 1.

V.Формирование умений и навыков.

               

                               Размышление-загадка.

   Лаборант приготовила реактивы и вышла из кабинета. Здесь Трёхатомный спирт, сойдя с полочки, подошёл к столу и забрал свой реактив. Увидев это, Глюкоза возмутилась: «Что вы делаете, зачем берёте чужое, это же мой распознаватель!».

   «Позвольте, позвольте, вмешаться в ваш спор, - промолвил Метаналь, - это же моё вещество».

Вопросы:   ●Кто из них был прав?

                   ●О каком веществе они спорили?

                   ●Как разрешить этот спор?

Задания:

  1. Напишите формулы всех веществ, участвующих в споре.
  2. Напишите формулу вещества, о котором шёл спор.
  3. Запишите уравнения возможных реакций.

Учащиеся пишут ответы на листочках и отдают учителю.

Учитель делает самопроверку, на раздаточном материале  заранее эти реакции записаны.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Выставление оценок.

                                                                           

                                                           

                            ЛИСТ   РЕФЛЕКСИИ.                        

Фамилия, имя ----------------------------------------

Вопрос

Ответ

1

На уроке я работал

Активно/пассивно

2

Своей работой на уроке я

Доволен/ не доволен

3

Урок для меня показался

Коротким/длинным

4

За урок я

Устал/ не устал

5

Материал урока мне был

Понятен/не понятен

Интересен/скучен

6

Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ПО ХИМИИ 9 КЛАСС. "ЖЕЛЕЗО И ЕГО СВОЙСТВА"

Данный урок- презентация по теме « железо и его свойства» позволяет реализовать принцип наглядности и доступности, повысить эффективность урока. Сформировать понятие о строении и свойства...

Презентация к уроку по химии 10 класса на тему "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура".

Презентация к уроку по химии 10 класса на тему "Спирты: строение, классификация, изомерия, номеклатура" изпользуется учителем при изучении соответствующей темы. Рабочая программа и учебник О.С.Габриел...

Конспект урока по химии 10 класса по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура".

Конспект урока по химии в 10 классе по теме "Спирты: строение, классификация, изомерия, номенклатура" окажет помощь учителю химии, работающему по программе и учебнику О.С.Габриеляна, при изучении соот...

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора"

Конспект урока по химии 9 класс "Фосфор.Строение атома, аллотропия, свойства и применение фосфора". Подробная разработка урока с презентацией....

конспект урока по химии 8 класс Основные сведения о строение атома

Конспект содержит полный пошаговый план изучения темы...

План-конспект урока по химии 8 класс. Тема: «Предмет химии. Вещества и их физические свойства»

Создать условия для формирования у учащихся понятий «химия», «тело»,               «вещество»,  «свойства веществ»; научить р...