Конспект урока химии по теме: "Соли состав, строение, свойства."
план-конспект урока по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок№__________ Дата урока _________ 8 класс химия
Тема урока: Соли, классификация, физические и химические свойства.
Цель:
- Сформировать знания учащихся о солях как классе неорганических соединений;
Задачи:
Образовательные:
- Развивать у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот и солей.
- Привести в систему знания учащихся о классификации солей;
- Познакомить со свойствами и применением солей.
Развивающие:
- Развить умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами;
- Правильно оформлять результаты опытов, составлять уравнения реакций;
- Развивать умения наблюдать и делать выводы.
Воспитательные:
- Формирование всесторонне развитой личности;
- Воспитывать любовь к родному краю;
- Воспитание трудолюбия, взаимовыручки, умение работать в парах.
Оборудование:
Компьютер, интерактивная доска, проектор.
Реактивы: нитрат бария, серная кислота, хлорид меди, гидроксид натрия, пробирки со штативом.
На демонстрационном столе образцы:
- мел (карбонат кальция)
- сода техническая (карбонат натрия)
- медный купорос (сульфат меди)
- поваренная соль (хлорид натрия
Ученикам (на каждый стол): реактивы железо, сульфат меди, карбонат натрия, 2 пробирки; в штативах по 2 пробирки с различными солями (разного цвета и разной растворимости в воде), стеклянные палочки по 2 шт, 2 стакана с водой.
Инструкционные карты по проведению лабораторного опыта.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
Слайд 1
Эпиграфом нашего урока я взяла такие слова: «Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их»
2. Проверка знаний.
1) Интерактивное задание с использованием мультимедиа.
А) расставь по местам (номера 1,2,3)
Б) найди соответствие
2) Работа по дидактическим материалам
Определите класс, дайте классификацию внутри класса, назовите вещества, формулы которых приведены:
N2O5, CaCl2, Fe(OH)2, Li2O, NaOH, HPO3, Zn3(PO4)2, BaO, ZnO, K2O, AlI3, FeO, HBr, H2SiO3, Mn2O7.
3) Тестирование на компьютере.
3. Активизация знаний.
(Записать тему урока и сообщить цель урока)
Что вы знаете о солях?
Какие вы знаете соли (формулы, названия, свойства, применение)?
Послушайте несколько выдержек из литературных произведений.
Слайд 2,3
Спелеологи вошли в пещеру. Они, видавшие виды, были поражены красотой увиденного. Сверху словно сосульки свисали сталактиты, а со дна пещеры поднимались сталагмиты. Все это сверкало и переливалось и похоже на царство Снежной Королевы, хотя каждый понимал, что это чудо образовали карбонаты
Слайд 4
Давно Данила-мастер бродил по подземному царству Хозяйки Медной горы. Из всех сокровищ, которые она готова была ему отдать, он попросил только малахит.
Слайд 5,6,7
У нас давно закончилась соль, и пища была безвкусной. Однажды, блуждая по тайге, мы вышли на берег какого-то озера. Нашему взору предстала удивительная картина. Берег был белый, словно покрыт снегом, то там, то здесь лежали какие–то белые камни. Это чудо переливалось под лучами солнца. Я не мог удержаться и, подняв с земли камень, зачем-то лизнул его.
Он оказался соленым. Мой организм, истосковавшийся по соли, требовал еще и еще. В этот момент мне казалось, что нет ничего вкуснее.
Я любил наблюдать за своей мамой. Она брала соду и добавляла в нее уксусную кислоту, происходило вспенивание, и каждый я раз восхищался увиденным.
А теперь запишем формулы солей, которые нам встретились в рассказах и проанализируем их состав.
Известняк-CaCO3 – металл + кислотный остаток.
Пищевая сода -NaHCO3- металл + водород + кислотный остаток.
Малахит -(CuOH)2CO3 – металл + гидроксо группа + кислотный остаток.
Мы подошли с вами к классификации солей.
Слайд 8
Составляем схему.
Интерактивное задание расставь по местам средние, кислые, основные соли.
Определите класс, дайте классификацию внутри класса, назовите вещества, формулы которых приведены:
Li2SO4 , MgOHNO3, NaHSO4, Al(NO3)3, KH2PO4, AlOH SO3, Na2HPO4, CaOHBr, CuOH, ZnCl2, Na2SO3, FeS.
Так как соли очень важны, мы должны знать их свойства.
Рассмотрим физические свойства солей
Слайд 9
Проведем лабораторный опыт. Инструктаж по Т.Б.
Определите агрегатное состояние и цвет солей. Проверьте их растворимость в воде. Высыпьте соль в воду и размешайте стеклянной палочкой. Результаты запишите в тетради. (Обсуждаем цвет солей и растворимость в воде).
Слайд 10
Химические свойства
- соль + кислота =др. соль + др. кислота Ba(NO3)2 + H2SO4 = (Д.О.)
- соль + щелочь = др. соль + др.основание CuCl2 + NaOH = (Д.О.)
- соль1 + соль2 = соль3 + соль4 CuSO4 + Na2CO3 = (Л.О.)
- соль + металл =др.соль + др. металл CuSO4 + Fe = (Л.О.)
Слайд 11 -21
Соли имеют большое практическое значение.
Слайд 22
Выводы:
Соли – это сложные вещества, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков.
По составу соли классифицируют на средние, кислые, основные.
Соли твердые вещества различного цвета и различной растворимости в воде.
Соли реагируют с кислотами, щелочами, солями, если выпадает осадок, выделяется газ.
Соли широко распространены в природе, человек их использует в своей жизни.
Домашнее задание: § 33, упр.1,2,3,4.
Видеосюжет о поваренной соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок химии на тему "Соли"
Урок по ФГОС в 8 классе...
Проектная работа "Формирование УУД на уроке химии по теме "Соли"
Целью данной работы является разработка технологичесмкой карты урока и разработка плана-конспекта урока по химии...
Разработка урока химии на тему "Соли".
“Тозлар шәһәренә сәяхәт” ХИМИЯ ФӘНЕ БУЕНЧА УЕН – ДӘРЕСЭШКӘРТМӘСЕ. 8 КЛАСС....
Урок химии 10 класс «Алканы; состав, строение, изомерия, номенклатура, получение.»
Цели:познакомить учащихся с особенностями строения, гомологическим рядом, изомерией, номенклатурой алканов, их получением...
урок химии на тему "Соли"
Урок по ФГОС в 8 классе...
Урок химии на тему Соли как производные кислот и оснований.
Соли как производные кислот и оснований....
Урок химии в 10 классе ".Состав и свойства нефти. Первичная переработка нефти"
Урок химии в 10 классе. Урок изучения нового материала "Состав и свойства нефти. Первичная переработка нефти" . Цель занятия:Познакомить учащихся с нефтью как естественноисторическим т...