Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна. ФГОС
рабочая программа по химии (8 класс) на тему

Данная рабочая программа по химии для 8 класса составлена  по учебнику О.С. Габриеляна   расчитана на  изучение 2 ч в неделю в объёме 68 часов. В рабочей программе учтены контрольные и практические работы, тематический контроль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._himiya_8_kl_2018.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2014г).

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

  Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса  составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2014 года).

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

         Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. В связи с отсутствием  лабораторного оборудования и необходимых реагентов опыты и лабораторные работы в данной рабочей программе не запланированы.

Цели изучения химии в 8 классе:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самост оятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Задачи:

1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;

2 Воспитывать общечеловеческую культуру;

3.Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.

Место курса химии в базисном учебном плане:

В соответствии с базисным учебным планом, курс химии в 8 классе изучается в объеме 70 часов (из расчета 1ч. в неделю). Содержание данного курса химии является стартовой базой

в изучении основных химических явлений, законов, принципов и навыков.

 Общая характеристика курса: Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.

Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества

Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.

                                                                         

                                                                             1

Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

 Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.

Курс химии предусматривает решение задач на нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле, вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле знакомство с  правилами техники

безопасности при работе в химическом кабинете, лабораторным оборудованием .

Планируемые результаты изучения химии в 8 классе:

Личностные:

 осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;

-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:  осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;

-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;

-оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

-формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметные:

-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;

-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).

-преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

                                                                          2

  Предметные результаты:

-осознание роли веществ:

- определять роль различных веществ в природе и технике;

- объяснять роль веществ в их круговороте.

-рассмотрение химических процессов:

- приводить примеры химических процессов в природе;

- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.

-использование химических знаний в быту:

– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.

-объяснять мир с точки зрения химии:

– перечислять отличительные свойства химических веществ;

– различать основные химические процессы;

- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.

-овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:

- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;

- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.

-умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:

- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;

– различать опасные и безопасные вещества.

Формы контроля:

контрольная работа;

практическая работа;

тестирование;

                                                             3

                       КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    №

   п/п

           ТЕМА. РАЗДЕЛ

 КОЛ-ВО

 ЧАСОВ

ДОМАШНЕЕ               ЗАДАНИЕ

     ДАТА

ПЛАН  ФАКТ

ВВЕДЕНИЕ.

         6ч.

     1

Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии.  Химия-часть естествознания.

         1

П.1 выучить определения.

     2

Предмет химии. Вещества.

         1

П.2. Рис. №3

     3

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

         1

П.3№1-5

     4

Краткий очерк истории развития химии.

         1

П.4 Просмотр фильма.

     5

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Знаки хим. элементов.

         1

П.5 Стр.35. изгот. карточки.

     6

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная  массы.

1

П.6 Работа по таблице в учебнике.

РАЗДЕЛ 1.

АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

         12ч.

     7

Основные сведения строения атомов.

         1

П.7. Выуч. строение и зарисовать.

     8

Изменения в составе атомов химических элементов. Изотопы.

         1

П.8 №1-6 вып.

  9-10-      11

Строение электронных оболочек атомов.

         3

П.9Стр.53-59. Выполнить №1-6.

 12-13

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.

         2

П.10.Выуч. определения.

№1-4. Вып.

    14

Взаимодействие атомов  элементов-неметаллов между собой.

        1

П.11.Выуч. определения. №1-5

 15-16

Ковалентная полярная химическая связь.

        2

П.12 Стр.70-73. №2 б.стр.77 письменно.

  17-18

Металлическая химическая связь.

        2

П.13. выуч определ. №1-4. Подгот. к дискуссии.

РАЗДЕЛ 2.

ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА.

        9ч.

    19

Простые вещества-металлы.

       1

П.14 стр.81-82.

Стр.83-85.

   20

Простые вещества-неметаллы.

       1

П.15 Раб. по рис.

 21-22-23

Количество вещества.

Решение задач на определение количества вещества.

        3

П.16 .№1-2.

№3-4 Выуч. определения и формулы.

    24-25-26

Молярный объем газов.

решение задач по теме.

        3

П.17 №1-2.

№3-4

    27

Контрольная работа №1.

Тема: Химические элементы. Решение задач.

         1

Повтор. П.15-17.

РАЗДЕЛ 3.

СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ.

         13ч.

28-29

Степень окисления.

         2

П.18 №1-3.

№4-7.

    30

Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения.

оксиды.

         1

П.19. Стр.104 №1-6

 31-32

Основания.

         2  

П.20 Выуч. определения.

.33-34

Кислоты. Правила Т. Б. при работе с кислотами.

         2

П.21. Стр. 119-123

Стр.124-125.

35-36

Соли.

         2

П.22 Раб. по табл. Стр. 128.

37-38

Кристаллические решётки.

         2

П. 23. Стр.133-135; 139.

    39

Чистые вещества и смеси.

         1

П.24 №1-3

    40

Массовая и объемная доли компонентов смеси.

         1

П.25 Отв. на вопр.

РАЗДЕЛ 4.

ИЗМЕНЕНИЯ. ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ.

         10ч.

   41

Физические явления в химии.

        1

П.26. Отв. на вопр.

   42

Химические реакции: экзотермические и эндотермические.

        1

П.27. Отв. на вопр.

 43-44

Химические уравнения.

       2

П.28 №1-2

    45

Расчеты по химическим уравнениям.

        1

П.29 №2

    46

Реакции разложения.

        1

П.30№2-3

    47

Контрольная работа №2.

Тема: Химические уравнения.

   48

Реакции соединения

        1

П.31.№1.вып. письм

   49

 Реакции замещения.

. П.32 №2-4

    50

Реакции обмена

        1

П.33 №1-4 вып

    51

 Типы химических реакций на примере свойств воды.

        1

.П.34. Выуч. типы реакций с примерами

    52

Контрольная работа №3

Тема: Типы химических реакций.

        1

.

РАЗДЕЛ 5.

РАСТВОРЫ. РАСТВОРЕНИЕ.РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА.

        15ч.

    53

Растворение. Растворимость веществ в воде.

        1

П.35. №1-3 вып.

    54

Электролитическая диссоциация.

        1

П.36. Отв. на вопр.

    55

Основные положения теории электролитической диссоциации.

        1

П.37  Выуч. положения.

   57

Ионные уравнения.

        1

.П.38 №1.вып.

 58-59

Кислоты, .их классификация и свойства.

        2

П.39 №2

№3вып.

 60-61

Основания. их классификация и свойства.

        2

П.40. №1-3 вып.

 62-63

Оксиды, их классификация и свойства. Тестирование по теме .

        2

П.41. №3 вып.

 64-65

Соли, их  классификация и свойства.

        2

П.42  Отв. на вопр. параграфа.

   66

Генетическая  связь между классами веществ.

        1

П.43 №1-2

 67-68

Окислительно-восстановительные  реакции.

         2

П44 №1-2, подг. к к/работе.

    69

Итоговая контрольная работа №4.

 Тема: классификация х/веществ и их свойства.

         1

Повторить П.20-23

    70

Обобщение по темам пройденного курса.

         1

Повторить П.1-4

Контрольные работы-

         

4

                     УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

                                                             

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2014.

2. Габриелян О.С. Химия: 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.2016.

- дополнительная литература

1. Габриелян О.С. Изучаем химию в 8 кл.: дидактические материалы / О.С. Габриелян, Т.В.  Смирнова. – М.: Блик плюс2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику Г.Е.Рудзитис

Общая характеристика программы Примерная образовательная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа к...

Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис

Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...

Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис

Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии, 8 класс, по учебнику Г.Е. Рудзитиса

Рабочая программа по химии, 8 класс, по учебнику Г.Е. Рудзитиса, 70 учебных  часов...