Рабочая программа по химии для 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна. ФГОС
рабочая программа по химии (8 класс) на тему
Данная рабочая программа по химии для 8 класса составлена по учебнику О.С. Габриеляна расчитана на изучение 2 ч в неделю в объёме 68 часов. В рабочей программе учтены контрольные и практические работы, тематический контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._himiya_8_kl_2018.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по химии для 8 класса разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2014г).
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Рабочая программа учебного курса химии для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2014 года).
Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. В связи с отсутствием лабораторного оборудования и необходимых реагентов опыты и лабораторные работы в данной рабочей программе не запланированы.
Цели изучения химии в 8 классе:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самост оятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи:
1.Сформировать знание основных понятий и законов химии;
2 Воспитывать общечеловеческую культуру;
3.Учить наблюдать, применять полученные знания на практике.
Место курса химии в базисном учебном плане:
В соответствии с базисным учебным планом, курс химии в 8 классе изучается в объеме 70 часов (из расчета 1ч. в неделю). Содержание данного курса химии является стартовой базой
в изучении основных химических явлений, законов, принципов и навыков.
Общая характеристика курса: Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных вещества
Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека.
1
Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в ХVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки - работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева.
Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Курс химии предусматривает решение задач на нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле, вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле знакомство с правилами техники
безопасности при работе в химическом кабинете, лабораторным оборудованием .
Планируемые результаты изучения химии в 8 классе:
Личностные:
осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
-постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
-оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья;
-оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
-формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
-выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
-составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
-работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
-в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
-анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
-осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
-создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
-составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
-преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
-уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
2
Предметные результаты:
-осознание роли веществ:
- определять роль различных веществ в природе и технике;
- объяснять роль веществ в их круговороте.
-рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических процессов и их различиях.
-использование химических знаний в быту:
– объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
-объяснять мир с точки зрения химии:
– перечислять отличительные свойства химических веществ;
– различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;
- понимать смысл химических терминов.
-овладение основами методов познания, характерных для естественных наук:
- характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
-умение оценивать поведение человека с точки зрения химической безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования бытовых химических препаратов;
– различать опасные и безопасные вещества.
Формы контроля:
контрольная работа;
практическая работа;
тестирование;
3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | ТЕМА. РАЗДЕЛ | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ДАТА ПЛАН ФАКТ | ||
ВВЕДЕНИЕ. | 6ч. | |||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ при работе в кабинете химии. Химия-часть естествознания. | 1 | П.1 выучить определения. | |||
2 | Предмет химии. Вещества. | 1 | П.2. Рис. №3 | |||
3 | Превращение веществ. Роль химии в жизни человека. | 1 | П.3№1-5 | |||
4 | Краткий очерк истории развития химии. | 1 | П.4 Просмотр фильма. | |||
5 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки хим. элементов. | 1 | П.5 Стр.35. изгот. карточки. | |||
6 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. | 1 | П.6 Работа по таблице в учебнике. | |||
РАЗДЕЛ 1. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. | 12ч. | |||||
7 | Основные сведения строения атомов. | 1 | П.7. Выуч. строение и зарисовать. | |||
8 | Изменения в составе атомов химических элементов. Изотопы. | 1 | П.8 №1-6 вып. | |||
9-10- 11 | Строение электронных оболочек атомов. | 3 | П.9Стр.53-59. Выполнить №1-6. | |||
12-13 | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. | 2 | П.10.Выуч. определения. №1-4. Вып. | |||
14 | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. | 1 | П.11.Выуч. определения. №1-5 | |||
15-16 | Ковалентная полярная химическая связь. | 2 | П.12 Стр.70-73. №2 б.стр.77 письменно. | |||
17-18 | Металлическая химическая связь. | 2 | П.13. выуч определ. №1-4. Подгот. к дискуссии. | |||
РАЗДЕЛ 2. ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА. | 9ч. | |||||
19 | Простые вещества-металлы. | 1 | П.14 стр.81-82. Стр.83-85. | |||
20 | Простые вещества-неметаллы. | 1 | П.15 Раб. по рис. | |||
21-22-23 | Количество вещества. Решение задач на определение количества вещества. | 3 | П.16 .№1-2. №3-4 Выуч. определения и формулы. | |||
24-25-26 | Молярный объем газов. решение задач по теме. | 3 | П.17 №1-2. №3-4 | |||
27 | Контрольная работа №1. Тема: Химические элементы. Решение задач. | 1 | Повтор. П.15-17. | |||
РАЗДЕЛ 3. СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. | 13ч. | |||||
28-29 | Степень окисления. | 2 | П.18 №1-3. №4-7. | |||
30 | Важнейшие классы бинарных соединений-оксиды и летучие водородные соединения. оксиды. | 1 | П.19. Стр.104 №1-6 | |||
31-32 | Основания. | 2 | П.20 Выуч. определения. | |||
.33-34 | Кислоты. Правила Т. Б. при работе с кислотами. | 2 | П.21. Стр. 119-123 Стр.124-125. | |||
35-36 | Соли. | 2 | П.22 Раб. по табл. Стр. 128. | |||
37-38 | Кристаллические решётки. | 2 | П. 23. Стр.133-135; 139. | |||
39 | Чистые вещества и смеси. | 1 | П.24 №1-3 | |||
40 | Массовая и объемная доли компонентов смеси. | 1 | П.25 Отв. на вопр. | |||
РАЗДЕЛ 4. ИЗМЕНЕНИЯ. ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ. | 10ч. | |||||
41 | Физические явления в химии. | 1 | П.26. Отв. на вопр. | |||
42 | Химические реакции: экзотермические и эндотермические. | 1 | П.27. Отв. на вопр. | |||
43-44 | Химические уравнения. | 2 | П.28 №1-2 | |||
45 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1 | П.29 №2 | |||
46 | Реакции разложения. | 1 | П.30№2-3 | |||
47 | Контрольная работа №2. Тема: Химические уравнения. | |||||
48 | Реакции соединения | 1 | П.31.№1.вып. письм | |||
49 | Реакции замещения. | . П.32 №2-4 | ||||
50 | Реакции обмена | 1 | П.33 №1-4 вып | |||
51 | Типы химических реакций на примере свойств воды. | 1 | .П.34. Выуч. типы реакций с примерами | |||
52 | Контрольная работа №3 Тема: Типы химических реакций. | 1 | . | |||
РАЗДЕЛ 5. РАСТВОРЫ. РАСТВОРЕНИЕ.РЕАКЦИИ ИОННОГО ОБМЕНА. | 15ч. | |||||
53 | Растворение. Растворимость веществ в воде. | 1 | П.35. №1-3 вып. | |||
54 | Электролитическая диссоциация. | 1 | П.36. Отв. на вопр. | |||
55 | Основные положения теории электролитической диссоциации. | 1 | П.37 Выуч. положения. | |||
57 | Ионные уравнения. | 1 | .П.38 №1.вып. | |||
58-59 | Кислоты, .их классификация и свойства. | 2 | П.39 №2 №3вып. | |||
60-61 | Основания. их классификация и свойства. | 2 | П.40. №1-3 вып. | |||
62-63 | Оксиды, их классификация и свойства. Тестирование по теме . | 2 | П.41. №3 вып. | |||
64-65 | Соли, их классификация и свойства. | 2 | П.42 Отв. на вопр. параграфа. | |||
66 | Генетическая связь между классами веществ. | 1 | П.43 №1-2 | |||
67-68 | Окислительно-восстановительные реакции. | 2 | П44 №1-2, подг. к к/работе. | |||
69 | Итоговая контрольная работа №4. Тема: классификация х/веществ и их свойства. | 1 | Повторить П.20-23 | |||
70 | Обобщение по темам пройденного курса. | 1 | Повторить П.1-4 | |||
Контрольные работы- |
4 | |||||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа 2014.
2. Габриелян О.С. Химия: 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.2016.
- дополнительная литература
1. Габриелян О.С. Изучаем химию в 8 кл.: дидактические материалы / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова. – М.: Блик плюс2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику Г.Е.Рудзитис
Общая характеристика программы Примерная образовательная программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа к...
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис
Рабочая программа по химии 9 класс по учебнику Г. Е. Рудзитис...
Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
Содержит пояснительную записку и ктп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С.ГАБРИЕЛЯНА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ 11 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ О.С. ГАБРИЕЛЯНАНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД...
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии, 8 класс, по учебнику Г.Е. Рудзитиса
Рабочая программа по химии, 8 класс, по учебнику Г.Е. Рудзитиса, 70 учебных часов...