Рабочие программы 8-11 классов по предмету "Химия"
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Настоящие рабочие программы раскрывают содержание обучения химии учащихся в 8-11 классах. В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»
Благовещенского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ |
методическим объединением | Заместитель директора | Директор школы |
учителей естественных наук | по УВР | __________Л.В. Требтау |
Протокол №______________ | _________ (___________) | Приказ № ____________ |
от «____»____________2013г. | «____»_________2013г. | от «___» __________2013 г. |
Руководитель МО ____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ХИМИЯ»
10 класс
среднее (полное) общее образование,
базовый уровень.
Рабочая программа составлена на основе:
Программы общеобразовательных учреждений по химии под редакцией Н.Н.Гара, базовый уровень, 2-е издание, М.: Просвещение, 2009
Составитель___Гаврилова Елена Ивановна, учитель химии, высшая квалификационная категория________
р.п. Благовещенка – 2013
Содержание
стр.
1. Пояснительная записка 3
2. Цели 4
3. Календарно-тематический план 5
4. Критерии оценивания 10
5. Ожидаемый результат 11
6. Учебно-методический комплект 12
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по химии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Цели
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности
школьников.
Новизна программы направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном
и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения. Представлен региональный компонент.
Применение современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.
Перечень формируемых компетенций:
- Информационная: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, таблиц, схем и т.д.; умение работать со справочниками и словарями в поиске необходимых знаний.
- Познавательная: сравнение, сопоставление, классификация обьектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Коммуникативная: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
- Рефлексивная: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Формы проверки и оценки результатов обучения: проведение контрольных работ, семинаров, тестов.
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Тип урока | Методы обучения | Оборудование | Компетен-ции |
10 класс | |||||||
I. | Теория химического строения органических соединений | 4 | |||||
1. | Предмет органической химии. Теория строения органических соединений. | 1 | Вводный | Рассказ, демонстрация | Лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития. | 1 | Комбинирован-ный | Рассказ | Лабораторное оборудование | 1,2,3 | |
3. | Химическая связь в органических соединениях. | 1 | Комбинирован-ный | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа | Таблица, модели | 1, 2, 3 | |
4. | Классификация органических соединений. | 1 | Комбинирован-ный | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа | Таблица, модели | 1, 2, 3 | |
II. | Предельные углеводороды | 8 | |||||
1. | Алканы. Строение, номенклатура | 1 | Лекция | Демонстрация, практика | Таблицы 1-4, 16 «Строение органических веществ», модели | 1, 2, 3 | |
2. | Физические и химические свойства алканов | 1 | Комбинирован-ный | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа | 1,2,3 | ||
3. | Получение и применение алканов. | 1 | Комбинирован-ный | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа | Таблица 7 «Природные источники углеводородов», модели | 1, 2, 3 | |
4. | Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания. | 1 | Практикум | Практический | Алгоритм решения задач | 1,2,3 | |
5. | Циклоалканы | 1 | Комбинирован-ный | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа | 2,4 | ||
6. | Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах» | 1 | Практикум | Практический | Для практической работы | 2, 4 | |
7. | Повторение и обобщение материала темы: «Алканы». | 1 | Семинар | Практический, самостоятельная работа | 1,2,3 | ||
8. | Контрольная работа№1 по теме: «Алканы». | 1 | Контролиру-ющий | Контроль знаний | Контролирующие задания | 1,2 | |
III. | Непредельные углеводороды | 6 | |||||
1 | Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. | 1 | Лекция | Демонстрация, практика | Таблицы 5, 7 «Строение органических веществ», 8 «Природные источники углеводородов», модели | 1, 2, 3 | |
2. | Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова. | 1 | Лекция | Демонстрация, практика | Таблицы 5, 7 «Строение органических веществ», 8 «Природные источники углеводородов», модели | 1, 2, 3 | |
3. | Практическая работа № 2 «Получение этилена и опыты с ним» | 1 | Практикум | Практический | Для практической работы | 2, 4 | |
4. | Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук | 1 | Лекция | Демонстрация, практика | Таблицы 6 «Строение органических веществ», 7 «Природные источники углеводородов», модели | 1, 2, 3 | |
5. | Ацетилен и его гомологи | 1 | Лекция | Демонстрация, практика | Таблицы 6 «Строение органических веществ», 7 «Природные источники углеводородов», модели | 1, 2, 3 | |
6. | Получение и применение ацетилена | 1 | Лекция | Демонстрация, практика | Таблицы 6 «Строение органических веществ», 7 «Природные источники углеводородов», модели | 1, 2, 3 | |
IV. | Ароматические углеводороды | 4 | |||||
1. | Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола. | 1 | Комбинирован-ный | Контроля, практикум, рассказ | Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник | 1, 2, 3 | |
2. | Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола. | 1 | Комбинирован-ный | Контроля, практикум, рассказ | Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник | 1, 2, 3 | |
3. | Получение и применение бензола и его гомологов. | 1 | Комбинирован-ный | Контроля, практикум, рассказ | Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник | 1, 2, 3 | |
4. | Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. | 1 | Комбинирован-ный | Контроля, практикум, рассказ | Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник | 1, 2, 3 | |
V. | Природные источники углеводородов и их переработка | 5 | |||||
1-2 | Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти. Коксохимическое производство | 2 | Комбинирован-ный | Работа под руководством учителя, беседа, демонстрация, познавательная игра | Таблицы 1, 3, 4, 6 «Природные источники углеводородов», лабораторно-демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
3. | Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного. | 1 | Практикум | Практический | Алгоритм решения задач | 1,2,3 | |
4. | Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды». | 1 | Комбинирован-ный | Контроля, практикум, рассказ | 1,2,3 | ||
5. | Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды» | 1 | Контролиру-ющий | Контроль знаний | Контролирующие задания | 1,2 | |
VI. | Спирты и фенолы | 6 | |||||
1. | Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура | 1 | Комбинирован-ный | Рассказ, демонстрация, практика | Таблицы 9-11, 16 «Строение органических веществ» | 1, 2, 3 | |
2. | Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека | 1 | Комбинирован-ный | Рассказ, демонстрация, практика | Таблицы 9-11, 16 «Строение органических веществ» | 1, 2, 3 | |
3. | Получение спиртов. Применение. Решение задач по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке. | 1 | Практикум | Практический | Алгоритм решения задач, лабораторное оборудование | 1,2,3 | |
4. | Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами. | 1 | Комбинирован-ный | Практический | Алгоритм | 1,2,3 | |
5. | Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение. | 1 | Комбинирован-ный | Рассказ, демонстрация, практика | Лабораторное оборудование | 1,2,3 | |
6. | Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений. | 1 | Комбинирован-ный | Рассказ, демонстрация, практика | Таблицы, лабораторное оборудование | 1,2,3 | |
VII. | Альдегиды и кетоны | 3 | |||||
1 | Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура | 1 | Комбинирован-ный, семинар | Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация | Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ», лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Свойства альдегидов. Получение и применение | 1 | Комбинирован-ный | Рассказ, демонстрация, практика | Таблицы, лабораторное оборудование | 1,2,3 | |
3. | Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение | 1 | Комбинирован-ный | Рассказ, демонстрация, практика | Таблицы, лабораторное оборудование | 1,2,3 | |
VIII. | Карбоновые кислоты | 7 | |||||
1 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура. | 1 | Комбинирован-ный, семинар | Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация | Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ», лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Свойства карбоновых кислот. Получение и применение | 1 | Комбинирован-ный, семинар | Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация | Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ», 9, 10 «Природные источники углеводородов», лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
3. | Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений | 1 | Комбинирован-ный, семинар | Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация | Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ», лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
4. | Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот» | 1 | Практикум | Практический | Для практической работы | 2, 4 | |
5. | Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ» | 1 | Практикум | Практический | Для практической работы | 2, 4 | |
6. | Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты». | 1 | Комбинирован-ный, семинар | Беседа, контроль, самостоятельная работа | 2,4 | ||
7. | Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты» | 1 | Контролирую-щий | Контроль | Контрольные задания | 1, 2 | |
IX. | Сложные эфиры. Жиры | 3 | |||||
1. | Строение и свойства сложных эфиров, их применение | 1 | Лекция | Рассказ, демонстрация, практический поиск | Таблицы 11, 12, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Жиры, их строение, свойства и применение | 1 | Лекция | Рассказ, демонстрация, практический поиск | Таблицы 11, 12, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
3. | Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии | 1 | Лекция | Рассказ, демонстрация, практический поиск | Таблицы 11, 12, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
X. | Углеводы | 7 | |||||
1. | Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе. | 1 | Комбинирован-ный | Демонстрация, рассказ | Модели, лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Химические свойства глюкозы. Применение. | 1 | Семинар | Практикум, контроль, беседа | лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
3. | Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение | 1 | Комбинирован-ный | Демонстрация, рассказ | Модели, лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
4. | Крахмал, его строение, химические свойства, применение. | 1 | Комбинирован-ный | Демонстрация, рассказ | Модели, лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
5. | Целлюлоза, ее строение и химические свойства. | 1 | Комбинирован-ный | Демонстрация, рассказ | Модели, лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
6. | Применение целлюлозы. Ацетатное волокно. | 1 | Семинар | Практикум, контроль, беседа | лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
7. | Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ» | 1 | Практикум | Практический | Для практической работы | 2, 4 | |
XI. | Амины и аминокислоты | 4 | |||||
1. | Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение. | 1 | Лекция | Рассказ, демонстрация | Таблицы 14, 15 «Строение органических веществ», модели | 1, 2, 3 | |
2. | Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. | 1 | Лекция, практикум | Рассказ, демонстрация, контроль | Таблицы, модели, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
3. | Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач | 1 | Лекция, семинар | Беседа, демонстрация, практика, контроль | Лабораторно – демонстрациионное оборудование | 1, 2, 3 | |
4. | Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа, беседа | Алгоритмы, контрольные задания | 1, 2, 3 | |
XII. | Белки | 3 | |||||
1. | Белки — природные полимеры. Состав и строение белков | 1 | Лекция, практикум | Рассказ, демонстрация, контроль | Таблицы, модели, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. | 1 | Лекция, практикум | Рассказ, демонстрация, контроль | Таблицы, модели, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
3. | Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение. | 1 | Лекция, практикум | Рассказ, демонстрация, контроль | Таблицы, модели, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
XIII. | Синтетические полимеры | 9 | |||||
1. | Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров | 1 | Лекция | Проблемно-поисковый | Лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен | 1 | Лекция | Проблемно-поисковый | Лабораторно – демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
3. | Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение | 1 | Лекция, практикум | Рассказ, демонстрация, контроль | Таблицы, модели, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
4. | Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. | 1 | Лекция, практикум | Рассказ, демонстрация, контроль | Таблицы, модели, лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
5. | Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон» | 1 | Практикум | Практический | Для практической работы | 2, 4 | |
6. | Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа, беседа | Алгоритмы, контрольные задания | 1, 2, 3 | |
7. | Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения» | 1 | Контролирую-щий | Контроль | Контрольные задания | 1, 2 | |
8. | Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа, беседа | Алгоритмы, контрольные задания | 1, 2, 3 | |
9. | Повторение. Решение расчетных задач разных типов. | 1 | Практикум | Практический | Алгоритм решения задач | 1,2,3 | |
ИТОГО | 69 |
Резервное время 1 час
Критерии оценивания
1. Критерии оценок устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
2. Критерии оценки качества выполнения практических работ:
«5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые источники знаний, показывают теоретический знания, практические умения и навыки. Работа выполняется аккуратно.
«4» - работа выполняется самостоятельно в полном объеме. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
«3» - работа оформляется и выполняется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе.
«2» - учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
3. Критерии оценки за проверочные тесты:
1) тест из 10 вопросов, время выполнения 20-25 мин.
«5» - 10 правильных ответов
«4» - от 7 до 9 правильных ответов
«3» - от 5 до 6 правильных ответов
«2» - менее 5 правильных ответов.
2) тест из 5 вопросов, время выполнения 10-15 мин.
«5» - 5 правильных ответов
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - менее 3 правильных ответов.
Ожидаемый результат
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать / понимать
- важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон, теория строения органических соединений;
- основные теории химии: строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
- называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
- характеризовать: общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Учебно-методический комплект
1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2009.
2. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебным комплектам: О.С. Габриеляна, Ф.Н. Маскаева; Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана: Л.С. Гузея, В.В. Сорокиной и др. 10 (11) класс. – М.: «Вако», 2006.
3. Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы. – М.: «Вако», 2006.
4. Гольдфарб Я.В., Ходаков Ю.В. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы: учебное пособие для учащихся - М.: «Просвещение», 1978.
5. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по органической химии. Дидактические материал: пособие для учителя - М.: «Просвещение», 1988.
Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно-ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей химической информации. Сборник задач, тестов позволяет повторить, закрепить и систематизировать полученные знания.
Использование дополнительной литературы:
Саенко О.Е. Репетитор по химии для поступающих в вузы и колледжи. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2009.
Лист внесения дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...