Урок химии в 8 классе «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«типы химических реакций»
- Ф.И.О.: Грехова Людмила Леонидовна
- Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города Слободского Кировской области
- Должность: учитель химии
- Предмет: химия
- Класс: 8
- Тема и номер урока в теме: третий урок в теме «Изменения, происходящие с веществами»
- Базовый учебник:
Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002. - 208с.: ил.
- Цель урока: дать классификацию химических реакций и научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций и определять их типы
- Задачи:
обучающие: систематизирование знаний учащихся о физических и химических явлениях; выявление сущности химической реакции, изучение классификации химических реакций; продолжение формирование умений записывать уравнения.
развивающие: развитие интеллектуальных и практических умений учащихся (умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать познавательный интерес учащихся при выполнении лабораторных опытов).
воспитательные: формирование научного мировоззрения учащихся – объяснение сущности химических явлений с позиций атомно-молекулярного учения; воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель» (умение слушать и слышать другого человека); воспитание у учащихся таких личностных качеств, как внимание, наблюдательность, инициатива.
- Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0 для ОС Windows, экран, проектор.
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР) | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
1 | Организационный момент. | Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | 1 мин | |
2. | Целеполагание и мотивация | С помощью вопросов подводит к теме урока. Предлагает записать эпиграф к уроку: «Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок». Предлагает сформулировать цель урока (с помощью эксперимента изучить классификацию химических реакций). | Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их. Определяют основную мысль эпиграфа, формулируют тему и цель урока. | 3 мин | |
3 | Актуализа-ция знаний и умений | Проводит фронтальную беседу о физических и химических явлениях. Предлагает определить о каких явлениях идет речь в предложенных литературных четверостишьях. | Отвечают на вопросы учителя | 5 мин | |
4. | Изучение нового материала | Предлагает просмотреть видеофрагмент(1) Предлагает составить уравнение данной химической реакции, формирует у учащихся представления о реакциях присоединения (с помощью вопросов) Предлагает просмотреть видеофрагмент(2) Предлагает составить уравнение данной химической реакции, формирует у учащихся представления о реакциях разложения. Предлагает провести химический эксперимент (взаимодействие железа с сульфатом меди, взаимодействие хлорида натрия с нитратом серебра). Напоминает о правилах техники безопасности. Организует проведение химического эксперимента в парах. Предлагает записать наблюдения, составить уравнения реакций, определить тип реакций (реакция замещения и обмена) | Просматривают видеофрагменты(1) и (2). Отвечают на вопросы учителя. Составляют (с помощью учителя) и записывают в тетрадях уравнения реакции. Используя приготовленную дома карточку по типам химических реакций, пытаются определить типы реакций. Работая в парах, проводят по предложенной учителем инструкции химический эксперимент, записывают в тетрадях наблюдения, составляют уравнения проделанных реакций (с помощью учителя) определяют типы данных реакций. | 25 мин | |
5 | Первичное закрепление знаний | Предлагает выполнить упражнение на определение типов реакций по готовым уравнениям реакций и определить загаданное ключевое слово | Выполняют упражнение с комментарием. | 6 мин | |
6 | Итог урока | Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений (качественный прирост). Задает вопрос: «Какие способы применения своих знаний, умений вы использовали сегодня на уроке? Сможете ли вы воспользоваться данными способами при выполнении заданий по другим предметам?» | Обращаются к цели урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений. Определяют способы получения применения умений: (- выход в Интернет к ЭОР; - проведение химического эксперимента - применение знаний и умений по теме) и уровень своих возможностей при работе с данными источниками. | 2 мин | |
7 | Домашнее задание | Информирует о домашнем задании: 1) 2) на выбор: | Записывают домашнее задание по выбору. | 1 мин | |
8 | Рефлексия | Предлагает продолжить начатые предложения: 1. Сегодня я понял … 2. Теперь я могу… 3. Я приобрел…. 4. Меня удивило … 5. Я попробую … 6.Мне захотелось… | На листочках дописывают начатые предложения. | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Типы химических реакций»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявле-ния информа-ции | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» | Контрольный образовательный модуль | учебный образовательный модуль | |
2. | «Бессоюзные сложные предложения» | Информационный образовательный модуль. | Учебный образовательный модуль | |
3 | «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении» | Контрольный образовательный модуль | Учебный образо-вательный модуль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок химии по теме "Классификация химических реакций"
На уроке я использую индивидуальные таблицы самостоятельного оценивания учащихся....
Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"
Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...
Конспект урока химии 9 класс "Скорость химических реакций"
Конспект урока создан для учащихся с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий и профориентации....
Урок химии по теме "Типы химических реакций"
Цель урока – ознакомление с типами химических реакций, где основной признак состав исходных веществ и продуктов реакций. Задачи урока:Обучающие: • сформировать...
Урок химии по теме "Классификация химических реакций"
Данный урок раскрывает основные классификационные единицы типов химических реакций и помогает в полном объеме раскрыть систематику реакций в химии....
Проект урока химии по теме: "Уравнения химических реакций".
Урок изучения нового материала....
Урок химии по теме "Скорость химической реакции"
Цель: Сформировать у учащихся основные представления о скорости химической реакции; создать условия для развития навыков самостоятельной деятельности, умения делать выводы, обобщать результаты....