Рабочая прграмма по химии за курс 9 класса
материал по химии (9 класс) по теме
Пояснительная записка, цели, задачи,критерии оценок,календарно- тематическое планирование. за курс 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_khimii_za_kurs_9_klassa.docx | 49.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ « Осташковская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа
«Рассмотрено» на МО естественно- математическогоцикла» Руководитель МО _________/ Немчинова Т.Н. Протокол № ___от «____» ___________2013 | «Утверждаю» Директор школы __________ /Т.П.Рыковская/ Приказ № ___ от «___»__________2013 г. |
Рабочая программа учебного курса
«Химия»
для 9 класса
на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 2-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2011.).
Составитель : учитель химии и биологии КОУ « Осташковская вечерняя ( сменная ) общеобразовательная школа
Мельникова Надежда Николаевна
Рабочая программа базового курса «Химия» для 9 класса
Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса «Химия» для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Габриелян О.С. , опубликованной в сборнике «Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011».Учебник-9 класс, Химия ,автор О.С.Габриелян- рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, Дрофа,2011год
Согласно Уставу образовательного учреждения промежуточная аттестация проводится в форме самостоятельных работ, тестов, входных и итоговых контрольных работ; основная форма контроля - зачёт.
Так как действующая программа рассчитана на общеобразовательную школу, я корректирую и адаптирую её для заочной формы обучения. По программе на изучение материала отведено68 часов в год. По учебному плану школы на групповые консультации по предмету отведено 70 часов за учебный год .
класс | По программе количество часов в год | По программе количество часов в неделю | По учебному плану количество часов в год | По учебному плану количество часов в неделю | Количество зачетов в год |
9 | 68 | 2 | 70 | 2 | 4(2/2) |
Тематическое планирование скорректировано в сторону увеличения
следующим образом:
№ п/п | Содержание материала | Количество часов по программе |
Количество часов по учебному плану | Форма контроля | |
1 | Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса Входная контрольная работа | 6 | 6 1 | Зачет №1 | |
2 | Тема 1.Металлы | 15 | 15 | ||
3 | Тема 2. Практикум №1 Свойства металлов и их соединений | 3 | 3 | Зачет№2 Зачет №3 | |
4 | Тема 3. Неметаллы | 23 | 23 | ||
5 | Тема4. Практикум №2 Свойства неметаллов и их соединений | 3 | 3 | ||
6 | Тема 5. Органические соединения | 10 | 10 | Зачет№4 | |
7 | Обобщение знаний по химии за курс основной школы Годовая контрольная работа | 8 | 8 1 | ||
итого | 68 | 70 |
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Задачи обучения.
- Формирование знаний основ химической науки - важнейших факторов, понятий, химических законов и теорий, химического языка;
- Развитие умений сравнивать, устанавливать причинно-следственную зависимость в изучаемом материале, делать доступные обобщения, связно и доказательно излагать учебный материал;
- Знакомство с применением химических знаний на практике;
- Формирование умений наблюдать, фиксировать, объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, в повседневной жизни;
- Формирование специальных навыков обращения с веществами, выполнения несложных опытов с соблюдением правил техники безопасности в лаборатории;
- Раскрытие роли химии в решении глобальных проблем, стоящих перед человечеством;
- Раскрытие у школьников гуманистических черт и воспитание у них элементов экологической и информационной культуры;
- Раскрытие доступных обобщений мировоззренческого характера и вклада химии в научную картину мира.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения химии ученик должен
знать
- химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
- важнейшие химические понятия: атом, молекула, химический элемент; относительная атомная и молекулярная массы; ион, химическая связь; вещество и его агрегатные состояния, классификация веществ; моль, молярная масса, молярный объем; химические реакции и их классификация; окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; электролитическая диссоциация;
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, Авогадро, периодический закон Д.И. Менделеева;
- первоначальные представления об органических веществах: строение органических веществ; углеводороды – метан, этан, этилен; кислородсодержащие органические соединения: спирты – метанол, этанол, глицерин; карбоновые кислоты – уксусная кислота, стеариновая кислота; биологически важные вещества: жиры, углеводы, белки; полимеры – полиэтилен.
уметь
- называть: химические элементы, соединения изученных классов, типы химических реакций; виды химической связи; типы кристаллических решеток;
- объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым он принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; причины многообразия веществ; сущность реакций ионного обмена;
- характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; общие свойства неорганических и органических веществ;
- определять: состав веществ по их формулам; принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций; валентность и степень окисления элементов в соединениях; вид химической связи в соединениях, тип кристаллической решетки вещества; возможность протекания реакций ионного обмена;
- составлять: формулы оксидов, водородных соединений неметаллов, гидроксидов, солей; схемы строения атомов первых двадцати элементов периодической системы; уравнения химических реакций;
- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
- распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, ионы аммония, катионы алюминия, катионы железа со степенью окисления + 2 и +3;
- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- безопасного обращения с веществами и материалами;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде, школьной лаборатории и в быту; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса, электронные ресурсы, информационно –коммуникативные средства.
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. 8-изд.,стереотип,-М.: Дрофа, 2011
Учебный комплекс для учащихся:
- О.С. Габриелян. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.
Наличие методических разработок для учителей:
- О.С. Габриелян,И.Г.Остроумов. Настольная книга учителя. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2003.
- Т.А. Боровских. Обучение химии в 8 классе: Методическое пособие. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Л.С. Гузей. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Химия 8 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2000.
- Р.П. Суровцева, Л.С. Гузей и др. Тесты по химии. 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2001..
- О.С. Габриелян. Химия: 9 класс: контрольные и проверочные работы. – М.: Дрофа, 2005.
- О.С. Габриелян. Задачи по химии и способы их решения. 8-9 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Н.П. Троегубова. Контрольно-измерительные материалы. Химия. 9 класс. – М.: ВАКО, 2010.
- О.В. Галичкина. Занимательная химия на уроках в 8-11 класса: тематические кроссворды. - Волгоград: Учитель, 2005.
- Л.М. Брейгер. Нестандартные уроки. Химия 8-11 классы. Волгоград: Учитель, 2012.
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Цифровые образовательные ресурсы
- Интернет-ресурсы: http://school-collection.edu.ru info@zavuch.info
- http://old.internet-school.ru (интернет-школа просвещение.ru)
- www.skillopedia.ru (видеоуроки)
- http://festival.1september.ru/
- Компьютерные презентации к урока .
Основное содержание курса химии для 9 класса.
В содержании курса 9 класса вначале обобщено, раскрыты сведения о свойствах классов веществ – металлов и неметаллов, а затем подробно освещены свойства щелочных и щелочноземельных металлов и галогенов. Наряду с этим в курсе раскрываются также свойства отдельных важных в народнохозяйственном отношении веществ. Заканчивается курс кратким знакомством с органическими соединениями, в основе отбора которых лежит идея генетического развития органических веществ от углеводородов до биополимеров (белков и углеводов).
№п/п | Лабораторные опыты | № урока | Тема урока | Дата |
1 | Получение гидроксида цинка и исследование его свойств | 5 | Понятие о переходных элементах. Амфотерность | |
2 | Ознакомление с образцами металлов. | 9 | Общие физические свойства металлов. Металлическая химическая связь | |
3 | Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. | 11 | Химические свойства металлов как восстановителей. | |
4 | Ознакомление с образцами природных соединений : а )натрия б) кальция в) алюминия г) железа | 15 17 19 20 | Важнейшие соединения щелочных металлов. Важнейшие соединения щелочноземельных металлов Соединения алюминия.. Применение алюминия и его соединений. Железо. Строение. Свойства. | |
5 | Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей. | 19 | Соединения алюминия.. Применение алюминия и его соединений | |
6 | Качественные реакции на ионы железа (IIиIII)/ | 21 | Генетические ряды железа (IIиIII) Значение железа, его соединений и сплавов. | |
7 | Качественная реакция на хлорид ион. | 31 | Основные соединения галогенов и их применение. | |
8 | Качественная реакция на сульфат- ион. | 34 | Серная кислота .Физические и химические свойства | |
9 | Распознавание солей аммония. | 38 | Соли аммония, их свойства и применение | |
10 | Получение углекислого газа и его распознавание. | 45 | Оксиды углерода(II) и (IV), их свойства и применение. | |
11 | Качественная реакция на карбонат- ион. | 46 | Карбонаты, их значение в природе и жизни человека. | |
12 | Ознакомление с природными силикатами. | 47 | Кремний, строение, свойства и применение. | |
13 | Ознакомление с продукцией силикатной промышленности. | 48 | Соединения кремния. Силикатная промышленность. | |
14 | Изготовление молекул углеводородов. | 53 | Химическое строение органических соединений. | |
15 | Свойства глицерина | 56 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин | |
16 | Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) без нагревания и при нагревании. | 61 | Понятие об углеводах | |
17 | Взаимодействие крахмала с йодом | 61 | Понятие об углеводах |
НОРМЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Оценивание устного ответа учащихся:
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1) правильно определил цель опыта;
2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;
4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;
5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:
1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;
2. или было допущено два-три недочета;
3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,
4. или эксперимент проведен не полностью;
5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные
.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;
2. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;
3. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;
2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;
3. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. выполнил работу без ошибок и недочетов;
2) допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
2. или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. не более двух грубых ошибок;
2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
3. или не более двух-трех негрубых ошибок;
.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
2. или если правильно выполнил менее половины работы.
Календарно- тематическое планирование
( заочная форма)
№п/п | № урока в теме, разделе | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемый результат | Вид контроля | |||
Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса. | .6 | Знать - важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула; -химические свойства основных классов неорганических веществ; -положение металлов и неметаллов в ПСХЭ ; Уметь – объяснять физический смысл порядкового номера, номеров группы, периода, к которым элемент принадлежит; -характеризовать хим. элемент на основании положения в ПСХЭ. -записывать уравнения реакций ионного обмена; -составлять электронный баланс для ОВР. - составлять генетические ряды металла и неметалла. | ||||||
1 | 1 | Характеристика элемента по его положению в Периодической системе химических элементов.(ПСХЭ) | 1 | тест | ||||
2 | 2 | Свойства оксидов и кислот в свете теории электролитической диссоциации | 1 | Проверочная работа | ||||
3 | 3 | Свойства оснований и солей в свете теории электролитической диссоциации | 1 | тест | ||||
4 | 4 | Генетические ряды металла и неметалла | 1 | сам .работа | ||||
5 | 5 | Понятие о переходных элементах. Амфотерность | 1 | беседа | ||||
6 | Периодический закон и периодическая система химических элементов в свете учения о строении атома | 1 | контроль-тест | |||||
Тема 1.Металлы | 15 | Знать: - положение элементов металлов в ПСХЭ и строение атомов металлов; -физические свойства металлов; -классификацию сплавов; -- общие химические свойства металлов; -основные способы получения металлов в промышленности; -причины и виды коррозии; -важнейшие соединения и химические свойства щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия и железа(IIи III); - применение металлов и их важнейших соединений. Уметь:- характеризовать металлы на основе положения в ПСХЭ и особенностей строения их атомов: -записывать уравнения реакций химических свойств металлов , используя электрохимический ряд напряжения металлов; -составлять уравнения химических реакций ОВР ( окислительно-восстановительные), характеризующие химические свойства металлов; -составлять генетические ряды металлов и осуществлять цепочки превращений. | ||||||
7 | 1 | Положение металлов в ПСХЭ | 1 | работа по алгоритму | ||||
8 | 2 | Общие физические свойства металлов. Металлическая химическая связь. | 1 | составление таблицы | ||||
9 | 3 | Сплавы, их свойства и значение | 1 1 | диалог | ||||
10 | 4 | Химические свойства металлов как восстановителей. | тренировочные упражнения | |||||
11 | 5 | Способы получения металлов. | 1 | таблица | ||||
12 | 6 | Коррозия металлов и способы борьбы с ней. | 1 | составление причинно-следтвенных связей | ||||
13 | 7 | Щелочные металлы. Строение. Свойства. | 1 | сам. работа | ||||
14 | 8 | Важнейшие соединения щелочных металлов. | 1 | таблица | ||||
15 | 9 | Щелочноземельные металлы. Строение. Свойства. | 1 | проверочная работа | ||||
16 | 10 | Важнейшие соединения щелочноземельных металлов. | 1 | тест | ||||
17 | 11 | Алюминий. Строение. Свойства. | 1 | беседа | ||||
18 | 12 | Соединения алюминия.. Применение алюминия и его соединений. | 1 | задача-проблема | ||||
19 | 13 | Железо. Строение. Свойства. | 1 | тест | ||||
20 | 14 | Генетические ряды железа (IIиIII) Значение железа, его соединений и сплавов. | 1 | сам. работа | ||||
21 | 15 | Систематизация и обобщение знаний по теме: «Металлы» | 1 | Контроль-тест | ||||
Зачет №1 по теме: «Введение. Металлы» | ||||||||
Тема 2. Практикум №1 Свойства металлов и их соединений. | 3 | Знать: правила техники безопасности при проведении практических работ; -химические свойства металлов и их соединений; Уметь: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; - получать и распознавать опытным путём соединения металлов; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | ||||||
22 | 1 | Осуществление цепочки химических превращений металлов. | 1 | отчет | ||||
23 | 2 | Получение и свойства соединений металлов. | 1 | отчет | ||||
24 | 3 | Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ | 1 | отчет | ||||
|
| |||||||
| Тема3. Неметаллы | 23 | Знать: - положение неметаллов в ПСХЭ Д.И.Менделеева; - физические свойства неметаллов; -строение атомов и молекул, физические и химические свойства неметаллов: водорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния; -понятие « аллотропия» и «аллотропные видоизменения»; -важнейшие соединения – водорода, галогенов, серы, азота, фосфора, углерода, кремния, их строение, свойства, значение в живой и неживой природе, применение в жизнедеятельности человека. -качественные реакции на: сульфат - ионы, карбонат – ионы, хлорид – ионы, ионы аммония; -донорно-акцепторный механизм образования связи в ионе аммония. Уметь: - давать характеристику элементам – неметаллам на основе положения в ПСХЭ; -составлять схемы строения атомов; -записывать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения об окислительно- восстановительных реакциях; составлять и осуществлять цепочки превращений различных неметаллов; -характеризовать свойства важнейших соединений неметаллов; -распознавать сульфат - ионы, хлорид- ионы, карбонат- ионы, ионы- аммония; -вычислять массовую долю химического элемента в формуле, количество вещества, объём и массу веществ. | |||||
25 | 1 | Общая характеристика неметаллов. | 1 | работа по алгоритму | ||||
26 | 2 | Аллотропия. | 1 | задача-проблема | ||||
27 | 3 | Физические свойства неметаллов. | 1 | причина-следствие таблица | ||||
28 | 4 | Водород. Строение. Физические и химические свойства и его применение | 1 | Работа с учебником | ||||
29 | 5 | Общая характеристика галогенов. | 1 | конспект | ||||
30 | 6 | Основные соединения галогенов и их применение. | 1 | таблица | ||||
31 | 7 | Сера .Строение атома, аллотропия, свойства и применение. | 1 | |||||
32 | 8 | Оксиды серы(IVиVI) ,их получение, свойства и применение. | 1 | проверочная работа | ||||
33 | 9 | Серная кислота .Физические и химические свойства | 1 | тест | ||||
34 | 10 | Соли серной кислоты, их применение в народном хозяйстве. | 1 | таблица | ||||
Зачет №2 по теме: «Неметаллы. Общая характеристика. Водород. Галогены. Сера» | ||||||||
35 | 11 | Азот. Строение и свойства. | 1 | стр.146 упр. 1и2 | ||||
36 | 12 | Аммиак, строение, свойства, получение и применение. | 1 | стр.152 упр.1и2 | ||||
37 | 13 | Соли аммония, их свойства и применение. | 1 | таблица | ||||
38 | 14 | Оксиды азота(II) и (IV) | 1 | таблица сравнения | ||||
39 | 15 | Азотная кислота, её свойства и применение. | 1 | тест | ||||
40 | 16 | Фосфор. Строение атома, аллотропия, свойства и применение. | 1 | Таблица. причина-следствие | ||||
41 | 17 | Основные соединения фосфора. | 1 | тест | ||||
42 | 18 | Фосфорная кислота и фосфаты. | 1 | тест | ||||
43 | 19 | Углерод, строение атома, аллотропия, свойства и применение. | 1 | стр.172 упр.1 | ||||
44 | 20 | Оксиды углерода(II) и (IV), их свойства и применение. | 1 | таблица сравнения | ||||
45 | 21 | Карбонаты, их значение в природе и жизни человека. | 1 | тест | ||||
46 | 22 | Кремний, строение, свойства и применение. | 1 | составление таблицы | ||||
47 | 23 | Соединения кремния. Силикатная промышленность. | 1 | Творческое задание стр. 185 упр5и6 | ||||
Тема 4.Практикум №2.Свойства неметаллов и их соединений. | 3 | Знать: правила техники безопасности. - способы получения и распознавания газов - кислорода, водорода, аммиака, углекислого газа Уметь: получать, собирать и распознавать опытным путем-кислород, водород, аммиак, углекислый газ. | ||||||
48 | 1 | Решение экспериментальных задач по теме « Подгруппа кислорода» | 1 | отчет | ||||
49 | 2 | Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа азота и углерода» | 1 | отчет | ||||
50 | 3 | Получение, собирание и распознавание газов» | 1 | отчет | ||||
Зачет №3 по теме» Неметаллы. Азот. Фосфор. Углерод. Кремний» | ||||||||
Тема5.Органические соединения. | 10 | Знать - особенности строения органических соединений; -валентность и степень окисления элементов; -понятия: предельные углеводороды, гомология, изомерия; реакция этерификации, полимеризации , поликонденсации; -иметь первоначальные сведения об углеводах, спиртах, альдегидах, карбоновых кислотах, белках; Уметь- определять и записывать структурные формулы изомеров и гомологов; -давать названия изученным органическим веществам. -характеризовать химические свойства органических веществ и писать уравнения реакций. | ||||||
51 | 1 | Предмет органической химии. | 1 | тест | ||||
52 | 2 | Химическое строение органических соединений. | 1 | пров. работа | ||||
53 | 3 | Метан и этан. Строение, свойства и применение. | 1 | работа по алгоритму | ||||
54 | 4 | Этилен. Строение, свойства, применение. | 1 | стр.210 упр.2и3 | ||||
55 | 5 | Понятие о предельных одноатомных спиртах. Глицерин. | 1 | конспект | ||||
56 | 6 | Понятие об альдегидах. | 1 | тест | ||||
57 | 7 | Одноосновные предельные карбоновые кислоты. | 1 | |||||
58 | 8 | Сложные эфиры. Жиры. | 1 | Сам. работа | ||||
59 | 9 | Понятие об аминокислотах. Белки, их строение и биологическая роль. | 1 | составление таблицы | ||||
60 | 10 | Понятие об углеводах. | 1 | Составление схемы | ||||
Зачёт №4 по теме « Органические соединения» | ||||||||
Тема 6. Обобщение знаний по химии за курс основной школы. | 10 | Знать -важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, | ||||||
молекула, ион, типы химических | ||||||||
61 | 1 | Периодическая система химических элементов. | 1 | связей, окислитель и восстановитель -классификация химических реакций по различным признакам, -простые и сложные вещества, -основные классы неорганических веществ, их формулы, названия и химические свойства— -важнейшие химические законы: сохранения массы веществ, постоянства состава, Авогадро, периодический закон . Уметь:- характеризовать химические элементы ( от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов -составлять формулы неорганических соединений изученных классов; -писать уравнения реакций в ионном виде и с точки зрения ОВР _ распознавать кислоты, основания, соли опытным путём | тест | |||
62 | 2 | Типы химических связей. | 1 | сам. работа | ||||
63 | 3 | Классификация химических реакций. | 1 | тест | ||||
64 | 4 | Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. | 1 | составление таблицы сравнения. | ||||
65 | 5 | Генетические ряды металла. | 1 | проверочная работа | ||||
66 | 6 | Генетические ряды неметалла. | 1 | проверочная работа | ||||
67 | 7 | Оксиды. Кислоты. Состав, классификация и химические свойства. | 1 | тест | ||||
68 | 8 | Основания ,состав, классификация и химические свойства. | 1 | тест | ||||
69 | 9 | Соли, состав, классификация и химические свойства. | 1 | контроль- тест |
| |||
70 | 10 | Годовая контрольная работа за курс основной школы. | 1 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа химия 8 - 9 классы По учебнику Габриэляна О.С.
Рабочая программа содержит тематическое планирование, контрольные работы к учебнику Габриэляна 8, 9 классов...
Рабочая программа Химия 8,9 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.
Изучение химии на II ступени общего среднего образования направлено на достижение следующей цели — формирование у учащихся первоначальных знаний о составе, строении, свойствах веществ и закономерностя...
Рабочая программа Химия 10,11 классы Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман.Г.
Цель изучения химии на III ступени общего среднего образования — формирование системы химических знаний и опыта их применения, обеспечивающего общекультурное развитие личности, понимание химической пр...
Рабочая программа. Химия 8-11 класс.
Тематическое планирование по химии 8-11 класс....
Рабочая программа химия 5-6 класс ФГОС.
Рабочая программа учебного предмета «Физика и химия» разработана для обучающихся 5 -6 классов (экспериментальных классов по введению ФГОС ООО) МБОУ "СОШ №27 с углубленным изучением отдельных предметов...
Рабочая программа. Химия 8 - 9 классы
Рабочая программа по химии для 8 - 9 классов к учебникам «Химия. Неорганическая химия. 8 класс»; «Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс». Авторы: Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.:...
рабочая прогроама химия 1 курс
рабочая прогроамма химия 1 курс...