Мельникова Надежда Николаевна

Сайт учителя биологии и химии

Гори сам - зажигай других

Профессия: Учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: методика преподавания дисциплин естественно-научного цикла

Увлечения: цветы

Регион: Омская область

Населенный пункт: Омск

Место работы: КОУ "Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа "

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-nadezhda-nikolaevna
Учитель - профессия дальнего действия...
Р.Рождественский

О себе

 

-имею высшее профессиональное образование, окончила Омский  государственный педагогический институт им.А.М.Горького по специальности  химия и биология, по квалификации учитель химии и биологии и звание учителя средней школы, 1977г.

-стаж педагогической работы 30 лет.

-в данном учреждении -1год 5 месяцев.      

 Имею следующие награды:

-Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации 2001г.;

-Почетную грамоту Департамента образования Администрации

города Омска 2010г.;

-Сертификат победителя конкурса педагогических работников муниципальных учреждений города Омска 2010г.;

-Грамоту УФСИН России по Омской области 2012г.;

        Сведения о повышении квалификации:

-курсы 2008г. БОУ ДПО «ИРООО»  « Формирование ключевых и предметных компетентностей в процессе обучения химии, биологии, географии» в объёме 120 часов.

-курсы 2011г. БОУ ДПО «Центр профессиональной адаптации и психологической поддержки населения»  по теме: «Формы и методы профориентации и социальной адаптации учащихся» в объёме 70 часов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц

Мой взгляд на мир


Мои достижения

 

Результативность обучения за последние три года

при 100% успеваемости:

2009-2010 качество знаний по химии составляло37 -%; по биологии- 39%

2010-2011 качество знаний по химии составляло - 38%; по биологии - 39%

2011-2012 качество знаний по химии составило -12%

Низкий процент в 2011-2012г. объясняется спецификой работы школы пенитенциарной системы.

Государственная итоговая аттестация обучающихся:

2009-2010  9 класс качество знаний по химии - 34%; по биологии -50%

2010-2011  9 класс качество знаний по химии -43 %; по биологии -42%

2011-2012  9 класс качество знаний по химии – 25%

Результаты ЕГЭ:

 2010-2011 г. средний балл по химии-53; по биологии средний балл-45

        -являюсь классным руководителем 9-х классов, воспитательную систему строю в рамках воспитательной системы школы, которая  выстраивается педагогическим коллективом на понимании воспитания, как процесса взаимодействия учителей и учащихся, направленного на освоение общечеловеческих нравственных ценностей, на  развитие мотивации к социальной и гражданской активности учащихся-осужденных;

      - мотивирую школьников на участие в декадах химии и биологии, традиционном интеллектуальном марафоне, конкурсах стенных газет и так далее. Это прививает интерес к предмету, развивает творческие способности учащихся, формирует общечеловеческие ценности;

        - учащиеся моих классов принимают активное участие практически во всех традиционных общешкольных   мероприятиях, проводимых совместно с воспитательными отделами ФКУ ИК-12 , ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области:

- День Знаний

- День Дублера.

- Новогодний КВН

- День Защитника Отечества.

- Международный Женский день.

- Вахта Памяти

- Праздник Последнего звонка

- Выпускной вечер

- День профориентации

- Заседания клуба «Общение».

-являюсь участником клуба «Общение» в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области, в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области, возглавляю направление «За здоровый образ жизни».

          - являюсь членом Совета воспитателей отрядов в ФКУ КП-12 УФСИН России по Омской области.

Моё портфолио

 

применяю методики адаптации и социализации учащихся с девиантным и делинквентным поведением С. А. Чистяковой, М. А. Холодной, Т. И. Шалавиной, которые являются актуальными в школах пенитенциарной системы;

           -  неоднократно выступала  на  методических и педагогических  советах с опытом своей работы. Опыт работы: «Деятельностный подход в обучении на уроках химии в школе пенитенциарной системы»   размещён на информационно-образовательном портале DROFA.RU. 2012г.;

            -  являюсь участником всероссийского проекта «Школа цифрового века», имею личную страницу на сайте «Я – учитель», где прохожу модульные курсы по психологии и педагогике;

       - реализую идеи индивидуализации и дифференциации обучения,  разработала  зачеты для классов с заочной и индивидуальной формой обучения;  

       - формирую положительную мотивацию в учебной деятельности обучающихся, необходимую для обеспечения результативности учебного процесса. Определила для себя алгоритм создания положительной учебной мотивации, который позволяет повышать заинтересованность учащихся в получении знаний и развивать универсальные учебные действия. Результатом этой деятельности является повышение мотивации к обучению химии, снижение агрессии и нигилизма к обучению;

         - большое внимание уделяю системе контроля и оценивания деятельности учащихся. Провожу мониторинг стартовых и итоговых знаний, а также  итоговую аттестацию учащихся. Использую методы контроля

знаний, умений и навыков: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных и практических работ, программированный, стандартизи-

рованный контроль, тестовая проверка, систематическое наблюдение за работой учеников в обучении

          -реализую здоровьесберегающие технологии, направленные на формирование здоровой психики, высокого уровня психического и физического здоровья, формирования положительной Я-концепции личности обучающегося. Выступала на педагогическом совете по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии»;

          -использую различные типы уроков: ролевые игры, видео-уроки, творческие мастерские, уроки работы с источниками, защиты проектов. Проведен интегрированный урок по химии-географии «Вода-основа жизни на Земле» для учителей пенитенциарной системы Омской области.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы