Главные вкладки
Мельникова Надежда Николаевна
Сайт учителя биологии и химии
Профессия: Учитель химии и биологии
Профессиональные интересы: методика преподавания дисциплин естественно-научного цикла
Увлечения: цветы
Регион: Омская область
Населенный пункт: Омск
Место работы: КОУ "Осташковская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа "
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/melnikova-nadezhda-nikolaevnaУчитель - профессия дальнего действия...
О себе
-имею высшее профессиональное образование, окончила Омский государственный педагогический институт им.А.М.Горького по специальности химия и биология, по квалификации учитель химии и биологии и звание учителя средней школы, 1977г.
-стаж педагогической работы 30 лет.
-в данном учреждении -1год 5 месяцев.
Имею следующие награды:
-Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации 2001г.;
-Почетную грамоту Департамента образования Администрации
города Омска 2010г.;
-Сертификат победителя конкурса педагогических работников муниципальных учреждений города Омска 2010г.;
-Грамоту УФСИН России по Омской области 2012г.;
Сведения о повышении квалификации:
-курсы 2008г. БОУ ДПО «ИРООО» « Формирование ключевых и предметных компетентностей в процессе обучения химии, биологии, географии» в объёме 120 часов.
-курсы 2011г. БОУ ДПО «Центр профессиональной адаптации и психологической поддержки населения» по теме: «Формы и методы профориентации и социальной адаптации учащихся» в объёме 70 часов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери. Маленький принц
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Результативность обучения за последние три года
при 100% успеваемости:
2009-2010 качество знаний по химии составляло37 -%; по биологии- 39%
2010-2011 качество знаний по химии составляло - 38%; по биологии - 39%
2011-2012 качество знаний по химии составило -12%
Низкий процент в 2011-2012г. объясняется спецификой работы школы пенитенциарной системы.
Государственная итоговая аттестация обучающихся:
2009-2010 9 класс качество знаний по химии - 34%; по биологии -50%
2010-2011 9 класс качество знаний по химии -43 %; по биологии -42%
2011-2012 9 класс качество знаний по химии – 25%
Результаты ЕГЭ:
2010-2011 г. средний балл по химии-53; по биологии средний балл-45
-являюсь классным руководителем 9-х классов, воспитательную систему строю в рамках воспитательной системы школы, которая выстраивается педагогическим коллективом на понимании воспитания, как процесса взаимодействия учителей и учащихся, направленного на освоение общечеловеческих нравственных ценностей, на развитие мотивации к социальной и гражданской активности учащихся-осужденных;
- мотивирую школьников на участие в декадах химии и биологии, традиционном интеллектуальном марафоне, конкурсах стенных газет и так далее. Это прививает интерес к предмету, развивает творческие способности учащихся, формирует общечеловеческие ценности;
- учащиеся моих классов принимают активное участие практически во всех традиционных общешкольных мероприятиях, проводимых совместно с воспитательными отделами ФКУ ИК-12 , ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области:
- День Знаний
- День Дублера.
- Новогодний КВН
- День Защитника Отечества.
- Международный Женский день.
- Вахта Памяти
- Праздник Последнего звонка
- Выпускной вечер
- День профориентации
- Заседания клуба «Общение».
-являюсь участником клуба «Общение» в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области, в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области, возглавляю направление «За здоровый образ жизни».
- являюсь членом Совета воспитателей отрядов в ФКУ КП-12 УФСИН России по Омской области.
Моё портфолио
применяю методики адаптации и социализации учащихся с девиантным и делинквентным поведением С. А. Чистяковой, М. А. Холодной, Т. И. Шалавиной, которые являются актуальными в школах пенитенциарной системы;
- неоднократно выступала на методических и педагогических советах с опытом своей работы. Опыт работы: «Деятельностный подход в обучении на уроках химии в школе пенитенциарной системы» размещён на информационно-образовательном портале DROFA.RU. 2012г.;
- являюсь участником всероссийского проекта «Школа цифрового века», имею личную страницу на сайте «Я – учитель», где прохожу модульные курсы по психологии и педагогике;
- реализую идеи индивидуализации и дифференциации обучения, разработала зачеты для классов с заочной и индивидуальной формой обучения;
- формирую положительную мотивацию в учебной деятельности обучающихся, необходимую для обеспечения результативности учебного процесса. Определила для себя алгоритм создания положительной учебной мотивации, который позволяет повышать заинтересованность учащихся в получении знаний и развивать универсальные учебные действия. Результатом этой деятельности является повышение мотивации к обучению химии, снижение агрессии и нигилизма к обучению;
- большое внимание уделяю системе контроля и оценивания деятельности учащихся. Провожу мониторинг стартовых и итоговых знаний, а также итоговую аттестацию учащихся. Использую методы контроля
знаний, умений и навыков: устный и комбинированный опрос, проверка на основе письменных и практических работ, программированный, стандартизи-
рованный контроль, тестовая проверка, систематическое наблюдение за работой учеников в обучении
-реализую здоровьесберегающие технологии, направленные на формирование здоровой психики, высокого уровня психического и физического здоровья, формирования положительной Я-концепции личности обучающегося. Выступала на педагогическом совете по теме «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии»;
-использую различные типы уроков: ролевые игры, видео-уроки, творческие мастерские, уроки работы с источниками, защиты проектов. Проведен интегрированный урок по химии-географии «Вода-основа жизни на Земле» для учителей пенитенциарной системы Омской области.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты