Тематическое планирование уроков химии
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по химии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8.doc | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
«Рассмотрено»
|
«Согласовано»
| «Утверждено» директор МБОУ НСОШ «__»____2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«ХИМИЯ»
8 класс
Баланова Александра Викторовна
Разработана на основании программы
общеобразовательных учреждений по
химии под редакцией Н.Н.Гара,
базовый уровень, 2-е издание,
М.: Просвещение, 2009
село Новокулундинка
2013год
Содержание
стр.
1. Пояснительная записка 3
2. Цели 4
3. Календарно-тематический план 5
4. Критерии оценивания 12
5. Ожидаемый результат 13
6. Учебно-методический комплект 14
7. Лист внесения изменений и дополнений в программу 15
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по химии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2009.
2. Гара Н.Н. Примерная программа по химии. 8-9 классы.- М.: Просвещение, 2009.
3. Федеральный базисный учебный план. Примерные программы по химии. – М.: Дрофа, 2008.
Цели
Изучение химии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности
школьников.
Новизна программы направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном
и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения. Представлен региональный компонент.
Применение современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.
Перечень формируемых компетенций:
- Информационная: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, таблиц, схем и т.д.; умение работать со справочниками и словарями в поиске необходимых знаний.
- Познавательная: сравнение, сопоставление, классификация обьектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- Коммуникативная: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
- Рефлексивная: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Формы проверки и оценки результатов обучения: проведение контрольных работ, семинаров, тестов.
Календарно – тематическое планирование уроков
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды и формы организации учебных занятий | Виды контроля | Оборудование | |
I. | Первоначальные химические понятия | 16 | |||||
1. | Химия как часть естествознания .Понятие о веществе. | 1 | Вводный | Рассказ, демонстрация | Лабораторное оборудование, диск «Химия-8» ч.1 | ||
2. | Практическая работа № 1 « Правила техники безопасности» | 1 | Практикум | Практический, исследовательский | Таблица 6 «Начала химии», лабораторное оборудование, диски «ШХЭ» 8 класс 1.4, 4.2 | ||
3. | Чистые вещества и смеси | 1 | Комбинированный | Беседа, демонстрация, самостоятельная работа | Оборудование для практических работ, таблица 14 «Начала химии» | ||
4. | Практическая работа № 2 «Очистка поваренной соли» | 1 | Практикум | Практический | Оборудование для практических работ | ||
5. | Физические и химические явления. Химические реакции | 1 | Комбинированный | Демонстрация, лабораторный, рассказ | Таблица 11 «Начала химии», лабораторное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 1.1-1.3 | ||
6. | Молекулы и атомы. Простые и сложные вещества | 1 | Проблемно-поисковый | Беседа | Учебник, таблицы 3, 4 «Начала химии», диск «ШХЭ» 8 класс 1.5, 1.8 | ||
7. | Химические элементы. Относительная атомная масса | 1 | Лекция | Демонстрация, практика | Таблица 1 «Начала химии» | ||
8. | Знаки химических элементов. Закон постоянства состава | 1 | Практический | Демонстрация, практика | Таблица 1 «Начала химии», диск «Химия-8» ч.1 | ||
9. | Химические формулы. Относительная молекулярная масса. | 1 | Семинар | Демонстрация, контроль | Таблицы 1, 7 «Начала химии», тесты, карты | ||
10. | Валентность химических элементов | 1 | Семинар | Практический, контроля | Периодическая система, таблицы 1, 8 «Начала химии» | ||
11. | Определение валентности по формулам. Составление формул по валентности | 1 | Семинар | Практический, контроля, беседа | Учебник, периодическая система, таблицы 1, 8 «Начала химии» | ||
12. | Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы | 1 | Лекция новых знаний | Рассказ, демонстрация | Таблица 3 «Химические реакции», учебник, диск «ШХЭ» 8 класс 1.6 | ||
13. | Химические уравнения. Типы химических реакций | 1 | Комбинированный | Демонстрация, практика, самостоятельная работа | Лабораторное оборудование, таблица 12 «Начала химии», диск «ШХЭ» 8 класс 1.10 | ||
14. | Количество вещества. Моль. Молярная масса | 1 | Комбинированный | Беседа, демонстрация, практикум | Лабораторное оборудование, таблицы 9, 10 «Начала химии», диск «ШХЭ» 8 класс 1.7 | ||
15. | Расчеты по уравнениям химических реакций | 1 | Применение новых знаний на практике | Практический, контроля | Алгоритмы, карточки, учебник | ||
16. | Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия» | 1 | Контрольно-проверочный | Метод контроля | Задания по карточкам | ||
II. | Кислород. Горение | 8 | |||||
1. | Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода | 1 | Комбинированный | Работа под руководством учителя, беседа, демонстрация | Таблицы 2, 13 «Начала химии», лабораторно-демонстрационное оборудование, диск «Химия-8» ч.1, диск «ШХЭ» 8 класс 2.1, 2.2, 2.5, 2.6 | ||
2. | Свойства кислорода | 1 | Комбинированный | Беседа, работа с учениками | Таблица, диск «ШХЭ» 8 класс 2.3, 2.4, 2.7, МГП ч.1 4, 5 | ||
3. | Применение кислорода. Круговорот кислорода в природе | 1 | Комбинированный | Рассказ, демонстрация | Таблица 13 «Начала химии», лабораторное оборудование | ||
4. | Воздух и его состав | 1 | Лекция | Рассказ | Таблицы 13 «Начала химии», 16 «Неметаллы» | ||
5. | Практическая работа № 3 «Получение и свойства кислорода» | 1 | Практикум | Практический | Практическое оборудование | ||
6. | Тепловой эффект химических реакций | 1 | Лекция | Рассказ, демонстрация | Таблица 2 «Химические реакции», лабораторное оборудование | ||
7. | Топливо и способы его сжигания | 1 | Лекция | Рассказ | Таблица 1 «Химическое производство» | ||
8. | Обобщение знаний по теме «Кислород. Горение» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Самостоятельная работа, беседа, демонстрация | Алгоритмы, контрольные задания | ||
III. | Водород | 6 | |||||
1. | Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода | 2 | Комбинированный | Рассказ, демонстрация, практика | Таблица, лабораторное оборудование, диск «Химия-8» ч.1, диск «ШХЭ» 8 класс 3.1, 3.2 | ||
2. | Свойства и применение водорода | 2 | Комбинированный | Проблемно-поисковый | Лабораторно -демонстрационное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 3.3, 3.4 | ||
3. | Обобщение знаний по теме «Водород» | 1 | Применение знаний на практике | Самостоятельная работа, контроль, работа с учениками | Карточки, алгоритмы | ||
4. | Контрольная работа № 2 по темам: «Кислород. Водород» | 1 | Контроль знаний | Контроль | Контрольные задания | ||
IV. | Растворы. Вода | 3 | |||||
1. | Вода – растворитель. Растворы | 1 | Комбинированный, семинар | Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация | Таблицы 2-4 «Растворы», лабораторное оборудование, диск «Химия-8» ч.2 | ||
2. | Вода | 1 | Применение знаний | Беседа, демонстрация лабораторных опытов | Таблицы 2-4 «Растворы», лабораторно-демонстрационное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 4.8, 4.1, 4.3, 6.2, МГП ч.1 6 | ||
3. | Практическая работа № 4 «Приготовление раствора соли с определенной массовой долей вещества». | 1 | Практикум | Практический | Практическое оборудование | ||
V. | Важнейшие классы неорганических соединений | 9 | |||||
1. | Оксиды | 2 | Лекция, семинар | Рассказ, демонстрация, лабораторная | Лабораторно – демонстрационное оборудование, диск «Химия-8» ч.2, диск «ШХЭ» 8 класс 3.9, 4.5, 4.6, 4.3, МГП ч.2 8 | ||
2. | Основания | 2 | Лекция, семинар | Рассказ, демонстрация, лабораторная | Лабораторно – демонстрационное оборудование, диски «ШХЭ» 8 класс 4.7, 4.4, МПП 1, 2, 8, МГП ч.2 9 таблица «Индикаторы» | ||
3. | Кислоты | 2 |
| Рассказ, демонстрация, познавательные игры | Таблица 15 «Начала химии», «Индикаторы», лабораторно-демонстрационное оборудование, диск «ШХЭ» 8 класс 3.5-3.8 | 1, 2, 3 | |
4. | Соли | 1 |
| Рассказ, демонстрация, практический поиск | Таблица 15 «Начала химии», лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
5. | Связь между классами неорганических соединений | 1 | Семинар | Контроль, беседа | Таблица 16 «Начала химии», карточки, таблица | 1, 2, 3 | |
6. | Практическая работа № 5 «Решение экспериментальных задач» | 1 | Практикум | Практический | Практическое оборудование | 2, 4 | |
VI. | Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атома | 8 | |||||
1. | Классификация химических элементов | 1 |
| Демонстрация, рассказ | Модели, периодическая система, диск «ШХЭ» 8 класс 1.9, 6.3, ОСМ 2 | 1, 2, 3 | |
2. | Периодический закон Д.И. Менделеева | 1 | Лекция | Проблемно-поисковый | Периодическая система, диск «Химия-8» ч.2 | 1, 2, 3 | |
3. | Периодическая таблица химических элементов | 1 | Лекция, семинар | Демонстрация, беседа, контроль | Периодическая система | 1, 2, 3 | |
4. | Строение атома | 1 |
| Рассказ, практикум | Периодическая система, модели, таблицы 2, 3 «Строение вещества» | 1, 2, 3 | |
5. | Значение периодического закона | 1 | Семинар | Демонстрация, рассказ, контроль | Периодическая система | 1, 2, 3 | |
6. | Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева | 1 | Киноурок | Проблемно-поисковый | кинофильм | 1, 2, 3 | |
7. | Обобщение знаний по темам 4-6 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Рассказ, контроль самостоятельная работа | Карточки, задачник, работа с учебником | 1, 2, 3 | |
8. | Контрольная работа № 3 по темам 4-6 | 1 | Применение знаний на практике | Контроля | Контрольные задания | 1, 2 | |
VII. | Химическая связь. Строение вещества | 4 | |||||
1. | Электроотрицательность химических элементов | 1 | Комбинированный | Демонстрация, самостоятельная работа | Таблица 6 «Строение вещества», учебник, демонстрационное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Основные виды химической связи | 1 | Семинар | Беседа, контроль | Таблицы 8, 10, 13 «Строение вещества» | 1, 2, 3 | |
3. | Кристаллические решетки | 1 | Комбинированный | Рассказ, самостоятельная работа, демонстрация | Таблица 15 «Строение вещества», лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
4. | Степень окисления | 1 | Лекция | Рассказ, демонстрация | Таблицы 7, 16 «Строение вещества» | 1, 2, 3 | |
VIII. | Закон Авогадро. Молярный объем газов | 2 | |||||
1. | Закон Авогадро | 1 | Лекция | Рассказ, демонстрация | Таблица 9 «Начала химии», куб | 1, 2, 3 | |
2. | Объемные отношения газов при химических реакциях | 1 | Лекция, практикум | Рассказ, демонстрация, контроль | Куб, алгоритмы, карточки | 1, 2, 3 | |
IX. | Галогены | 10 | |||||
1. | Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов | 1 | Комбинированный | Рассказ, работа с учениками, самостоятельная работа | Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование | 1, 2, 3 | |
2. | Хлор | 1 | Комбинированный | Беседа, контроль | Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование, диск «ШХЭ» Галогены 1, 5, 4, 7 | 1, 2, 3 | |
3. | Хлороводород. Соляная кислота и ее соли | 1 | Комбинированный | Беседа, самостоятельная работа | Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование, диск «ШХЭ» Галогены 8, 9 | 1, 2, 3 | |
4. | Сравнительная характеристика галогенов | 1 | Семинар | Демонстрация, беседа, контроль | Таблицы 1, 2 «Неметаллы», лабораторное оборудование, диски «ШХЭ» 8 класс 7.2, Галогены 2, 3, 6 | 1, 2, 3 | |
5. | Практическая работа № 6 «Получение соляной кислоты и опыты с ней» | 1 | Практикум | Практическая | Практическое оборудование | 2, 4 | |
6. | Обобщение знаний по темам 7-9 | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Проблемно-поисковый | Таблицы, карточки, тесты | 1, 2, 3 | |
7. | Контрольная работа № 4 по темам 7-9 | 1 | Контролирующий | Контроль | Контрольные задания | 1, 2 | |
8. | Обобщение знаний по курсу 8 класса | 2 | Обобщение и систематизация знаний | Контроль, самостоятельная работа | Таблица, карточки, задачник | 1, 2, 3 | |
9. | Итоговая контрольная работа | 1 | Контролирующий | Контроль | Контрольные задания | 1, 2 | |
Итого: | 66 |
В резерве 4 часа
Критерии оценивания
1. Критерии оценок устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
2. Критерии оценки качества выполнения практических работ:
«5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые источники знаний, показывают теоретический знания, практические умения и навыки. Работа выполняется аккуратно.
«4» - работа выполняется самостоятельно в полном объеме. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
«3» - работа оформляется и выполняется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе.
«2» - учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.
3. Критерии оценки за проверочные тесты:
1) тест из 10 вопросов, время выполнения 20-25 мин.
«5» - 10 правильных ответов
«4» - от 7 до 9 правильных ответов
«3» - от 5 до 6 правильных ответов
«2» - менее 5 правильных ответов.
2) тест из 5 вопросов, время выполнения 10-15 мин.
«5» - 5 правильных ответов
«4» - 4 правильных ответа
«3» - 3 правильных ответа
«2» - менее 3 правильных ответов.
Ожидаемый результат
В результате изучения химии ученик должен
знать / понимать
химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;
важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
уметь
называть: химические элементы и соединения изученных классов;
объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ;
определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, валентность и степени окисления элемента в соединениях;
составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; уравнения химических реакций;
обращаться с химической посудой и оборудованием;
распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ; растворы кислот и щелочей; хлорид-ионы;
вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;
использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для:
безопасного обращения с веществами и материалами;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
приготовления растворов заданной концентрации.
Используемый учебно-методический комплект:
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений - М.: «Просвещение», 2009.
Гольдфарб Я.В., Ходаков Ю.В. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы: учебное пособие для учащихся - М.: «Просвещение», 1978.
Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по неорганической химии. Дидактические материал для 8 класса: пособие для учителя - М.: «Просвещение», 1990.
Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно-ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей химической информации. Сборник задач позволяет повторить, закрепить и систематизировать полученные знания.
Использование дополнительной литературы:
Саенко О.Е. Репетитор по химии для поступающих в вузы и колледжи. – Ростов н/Д: «Феникс», 2009.
Лист дополнений и изменений к рабочей программе
Дата внесения изменений | Содержание | Подпись лица, внёсшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
тематическое планирование уроков химии в 10 классе базовый уровень
тематическое планирование уроков химии в 10 классе для базового курса изучения (1 час в неделю)...
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах
Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна. (2 часа в неделю, 68 часов в год)...
Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе
Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...