Технологическая карта к уроку 11 класса, по теме "Классификация неорганических веществ"
план-конспект урока по химии (11 класс)
Технологическая карта к интерактивной игре, 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта, 11 класс | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Химия | |||||
Класс | 11 профильный | |||||
Учебник | Габриелян О.С. Химия. Углубленный уровень. 11 кл. учебник /О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова.- М.Дрофа, 2020. – 397, [3]с.ил. | |||||
Раздел | Тема: Вещества и их свойства | |||||
Тема урока | КЛАССИФИКАЦИЯ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ | |||||
Цель урока: | Обобщить и систематизировать знания учащихся о классах неорганических веществ. | |||||
|
| |||||
Системообразующие цели: | Деятельностная цель: | формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. | ||||
Содержательная цель: | построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов | |||||
Тип урока | урок общеметодологической направленности | |||||
Методы обучения (технологии) | Интерактивная игра, игровая технология. | |||||
Формы обучения | Индивидуальная, парная, групповая. | |||||
Средства обучения | Презентация, карточки (цветные по паре: 2-желтые, 2- белые,,2- красные, 2-зелёные) с заданиями, по количеству учащихся. На листах А4 задания на которых написано: оксиды, кислоты, соли, основания. | |||||
Контроль | Самооценка учащихся в течение урока, итоговая оценка учителем. | |||||
Планируемые образовательные результаты: | ||||||
предметные | метапредметные | личностные | ||||
Умения классифицировать неорганические вещества по различным основаниям; Объяснять сущность классификации неорганических веществ. Характеризовать основные классы неорганических веществ по различным признакам. | Умения устанавливать причинно -следственные связи, делать выводы; проводить наблюдение; структурировать, интерпретировать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Понимание единства естественнонаучной картины мира и значимости естественнонаучных знаний в практической жизни. | ||||
Решаемая учебная проблема | Вспомнить классификацию неорганических веществ. | |||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Вещества простые (металлы, неметаллы и благородные газы); сложные -оксиды: несолеобразующие и солеобразующие (основные, амфотерные, кислотные); основания (щелочи и нерастворимые); амфотерные гидроксиды; кислоты (бескислородные и кислородсодержащие); соли (средние, кислые, основные, комплексные). | |||||
Виды используемых ИКТ | Универсальные (электронные книги для подготовки к ГИА, компьютер, ноутбуки) | |||||
Интернет-ресурсы | 1. http://www.alhimik.ru Представлены следующие рубрики: советы абитуриенту, учителю химии, справочник (очень большая подборка таблиц и справочных материалов), веселая химия, новости, олимпиады, кунсткамера (масса интересных исторических сведений). 2. http://www.hij.ru Журнал «Химия и жизнь» понятно и занимательно рассказывает обо всем интересном, что происходит в науке и в мире, в котором мы живем. 3. http://chemistry-chemists.com/index.html Электронный журнал «Химики и химия». Представлено множество опытов по химии, занимательной информации, позволяющей увлечь учеников экспериментальной частью предмета. 4. http://c-books.narod.ru Всевозможная литература по химии. 5. http://www.drofa-ventana.ru Известное издательство учебной литературы. Новинки научно-популярных и занимательных книг по химии. 6. http://schoolbase.ru/articles/items/ximiya Всероссийский школьный портал со ссылками на образовательные сайты по химии. 7. www.periodictable.ru Сборник статей о химических элементах, иллюстрированный экспериментом. 8.http://nsportal.ru/kalitina-tamara-mikhailovna Калитина Т.М. | |||||
Материалы и оборудование | Оборудование и реактивы для учащихся: штатив для пробирок, пробирки, растворы СuSO4,AgNO3,HCl,KOH, фенолфталеин, лакмус, индикаторная таблица, таблица «Определение катионов и анионов», ПТХЭ Д.И.Менделеева. | |||||
Подготовительный этап к уроку | Подготовка учителем интерактивной игры, запись лекций по теме на диски. Подготовить коробку «Синий ящик». | |||||
Литература для учителя: | Габриелян О.С. Химия.11 класс. Профильный уровень. В 2 ч. Ч.2 методическое пособие/О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова, А.Г.Веденская.- 3-е изд.,перераб.- М. Дрофа, 2009, -316, [4] с.- (Книга для учителя). | |||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1 мин.) | ||||||
1.ЭТАП МОТИВАЦИИ | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов | Умение узнавать классы неорганических веществ по определениям. | |||||
Длительность этапа | 5 минут | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. | |||||
Методы обучения | Отгадывание кроссворда. | |||||
Форма организации деятельности обучающихся | Индивидуальная, коллективная. | |||||
Функция / роль учителя на данном этапе | Организаторская, корректирующая, координирующая. Учитель корректирует устные ответы обучающихся и координирует их самостоятельную работу | |||||
Основные виды деятельности учителя | Коррекция, координация деятельности обучающихся | |||||
2.ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов | Умение работать в паре, в группе. | |||||
Длительность этапа | 5 минут | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Записывают классификацию сложных веществ по парам и работая в группе. | |||||
Методы обучения | Проблемный вопрос. Систематизирующая беседа. | |||||
Форма организации деятельности обучающихся | Парная работа, групповая работа. | |||||
Функция / роль учителя на данном этапе | Организаторская | |||||
Основные виды деятельности учителя | Координация деятельности обучающихся. | |||||
3.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов | Осознанное восприятие предлагаемого материала | |||||
Длительность этапа | 26 минут | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Отвечают на выбранные вопросы по очереди. | |||||
Методы обучения | Игра | |||||
Форма организации деятельности обучающихся | Коллективная мыслительная деятельность, индивидуальные ответы. | |||||
Функция / роль учителя на данном этапе | Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует устные ответы обучающихся | |||||
Основные виды деятельности учителя | Координация деятельности обучающихся | |||||
4.ЭТАП ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата /группы результатов | Уточнение пройденного материала | |||||
Длительность этапа | 5 минут | |||||
Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование данного образовательного результата | Устные ответы на вопросы учителя. | |||||
Методы обучения | Самостоятельная работа с последующей само- или взаимопроверкой и коррекцией допущенных ошибок | |||||
Форма организации деятельности обучающихся | Коллективная работа у доски | |||||
Функция / роль учителя на данном этапе | Организаторская, контролирующая, корректирующая | |||||
Основные виды деятельности учителя | Координация, контроль, коррекция деятельности обучающихся | |||||
5.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ | ||||||
Формирование конкретного образовательного результата / группы результатов | Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока. | |||||
Длительность этапа | 3 минуты | |||||
Методы обучения | Индивидуальная, коллективная. | |||||
Форма организации деятельности обучающихся | Организация самоконтроля обучающихся с последующей самооценкой | |||||
Функция / роль учителя на данном этапе | Координирует деятельность обучающихся | |||||
Основные виды деятельности учителя | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет отметки за конкретные виды работы обучающимся на основе их самооценки. Домашнее задание с комментариями. |
ХОД УРОКА
Этап урока | Задания для учащихся | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности ученика | Формирование УУД | |
Организационный | Задание: Внимание синий ящик!!! В этом ящике находится предмет моего труда и результат вашего Что в синем ящике? | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку Создает положительную атмосферу в классе | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока | КУУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. РУУД: организация своей учебной деятельности | |
1 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Задание: Возьмите карточки и ответьте на вопрос. | Организует работу по разгадыванию кроссворда | Учащиеся выходят к доске и по очереди берут карточки (получается 4 цветовые пары) | ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него |
Задание: Сравните свои ответы. Возьмите лист самооценки и поставьте себе 1 балл. | Организует сравнение ответов учащихся с правильными ответами. Обсуждение ответов | Отвечают устно на вопросы, сравнивают с эталоном. Самооценивают себя. | РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона | ||
Задание: Определите по вопросам, на которые ответили тему урока. | Организует целеполагание учебной деятельности на уроке | Формулируют цель урока | ПУУД (общеучебные): формулирование познавательной цели. | ||
2 | Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном процессе. | Вопрос: Вспомните, какие бывают вещества? | Задает вопросы по теме Записывает на доске: ВЕЩЕСТВА простые и сложные | Отвечают на вопросы | ПУУД (общеучебные): поиск, выделение, структурирование информации. |
Задание: Распределитесь на 4 группы (по цвету карточек). Обсудите и выполните задание. | Организует распределение по группам с помощью жребия. Раздаёт задание на листах А4 (оксиды, кислоты, соли, основания) | Распределение на 4 групп. Уточнение задания. | ПУУД (общеучебные): выбор наиболее эффективных способов решения задач. | ||
Задание: Поменяйте свои листы с соседями, и так по кругу несколько раз. Вспомнили классификацию веществ? | Организует работу групп над решением задач | Совместное обсуждение и решение задач. Подготовка устного выступления | ПУУД (логические): синтез как составление целого из частей, в т.ч. восполнение недостающих компонентов; | ||
3 | Закрепление с проговариванием во внешней речи | А теперь я Вам предлагаю поиграть. Время, отводимое на выполнение отдельных заданий ЕГЭ, для задания базового уровня сложности части составляет 1 – 2 минуты. | Организует и координирует работу обучающихся. Объясняет правила игры. | Читают вопросы и отвечают на вопросы по очереди. Выполняют тесты на ноутбуках и опыты (из задания «Кот в мешке») | КУУД (умение с достаточной точностью выражать свои мысли) |
4 | Этап включения изученного в систему знаний | А теперь допишите таблицу «Классификация неорганических веществ», с учетом Ваших ответов на листочках и дополнительного материала. | Организует работу обучающихся у доски | Выходят с листочками и записывают классификацию Совместно обсуждают и дополняют таблицу «Классификация неорганических веществ». Подготавливают устное выступление, сравнивают с эталоном. | КУУД (управление поведением партнёра): контроль, коррекция, оценка действий партнёров. |
5 | Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Оцените свою деятельность на уроке. | Организует самооценивание и оценивание ребят Дарит диски из «Синего ящика» | Оценивают свою работу и работу своих одноклассников по заданным критериям. Заполняют «Мишень» | ЛУУД (смыслообразование): «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задает домашнее задание и дает инструктаж о его выполнении | Вникают в суть домашнего задания. Осмысливают его | РУУД (контроль): в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс.
Технологическая карта к уроку Класс насекомые. Биология 7 класс по ФГОС второго поколения....
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"
Технологическая карта к уроку физики в 7 классе по теме "Три состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов"...
Технологическая карта к уроку "Основные классы неорганических веществ"
Технологическая карта к уроку "Основные классы неорганических веществ" 8 класс...
Технологическая карта к уроку физики по теме «Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание»
УМК Перышкина...
Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества"
Технологическая карта обобщающего урока по химии в 8 классе по теме "Простые вещества" с приложениями: оценочный лист обучающегося, тест по теме "Простые вещества", табличный ...
Презентация урока по теме "Классификация неорганических веществ" 11 класс
Интерактивная игра задания ЕГЭ №5 . Подготовка к ЕГЭ....