Тест "Металлы главных подгрупп I-III групп"
тест по химии (11 класс) по теме
Материал составлен в виде вопросов ЕГЭ. Может быть использован для обобщения знаний по свойствам металлов и их соединений в 9 и 11 классах, а также при подготовка учащихся к ГИА и ЕГЭ по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_metally_ege.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Общая характеристика металлов
главных подгрупп I–III групп»
- С водой наиболее энергично при обычных условиях реагирует:
- кальций
- магний
- калий
- литий
- В каком ряду простые вещества расположены в порядке усиления их металлических свойств?
- Na, Mg, Al
- Li, Na, K
- K, Na, Be
- Ba, Sr, Ca
- Верны ли следующие суждения о железе и меди?
А. Гидроксид железа (II) не относится к щелочам.
Б. Устойчивая степень окисления для меди равна + 2.
- верны оба суждения
- верно только А
- оба суждения неверны
- верно только Б
- Самым распространенным элементом - металлом на Земле является:
- натрий
- кальций
- железо
- алюминий
- Верны ли следующие суждения о железе и его соединениях?
А. Формула высшего гидроксида железа – Fe(OH)2.
Б. При взаимодействии железа с хлороводородной кислотой образуется хлорид железа (III).
- верно только А
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
- верно только Б
- Наиболее выраженные основные свойства проявляет оксид
- калия
- бериллия
- алюминия
- магния
- Один неспаренный электрон на внешнем энергетическом уровне содержит в основном состоянии атом
- цинка
- алюминия
- кальция
- магния
- Верны ли следующие суждения о хроме и его соединениях?
А. Высшая степень окисления хрома в соединениях равна + 6.
Б. Гидроксид хрома (III) растворяется и в кислотах, и в щелочах.
- верны оба суждения
- верно только А
- оба суждения неверны
- верно только Б
- Верны ли следующие суждения о магнии и его соединениях?
А. Магний реагирует и с кислотами, и со щелочами.
Б. Оксид магния является основным оксидом.
- оба суждения неверны
- верно только А
- верно только Б
- верны оба суждения
- Верны ли следующие суждения о железе?
А. Для железа характерна степень окисления, равная + 8.
Б. Железо вытесняет медь из раствора сульфата меди (II).
- верно только Б
- верно только А
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
- Сила притяжения валентных электронов к ядру атома уменьшается в ряду:
- Li → Na → K → Rb
- Sr → Ca → Mg → Be
- Na → Mg → Al → Si
- Rb → K → Na → Li
- При взаимодействии алюминия с водным раствором NaOH восстановителем является :
- Al0
- Na+
- H+
- O-2
- Наиболее легко отдает электроны атом
- натрия
- калия
- кальция
- бериллия
- Простые вещества металлы вступают в реакцию как
- и окислители, и восстановители
- восстановители
- ни окислители, ни восстановители
- окислители
- Металл, образующий оксиды трех типов (основный, амфотерный, кислотный), - это:
- медь
- кальций
- алюминий
- хром
- Наиболее активным металлом является
- титан
- барий
- кальций
- стронций
- Наиболее активным является металл, имеющий электронную конфигурацию атома:
- 1s22s22p63s23p64s1
- 1s22s22p63s1
- 1s22s22p63s23p1
- 1s22s22p63s2
- Верны ли следующие суждения о меди и железе?
А. Наиболее устойчивая степень окисления для меди равна + 1.
Б. Оксид и гидроксид железа (III) не могут взаимодействовать с щелочами.
- верны оба суждения
- верно только А
- верно только Б
- оба суждения неверны
- Верны ли следующие суждения о свойствах элементов IIA группы и строении их атомов?
А. Активность металлов возрастает от бериллия к радию.
Б. Атомы металлов IIA группы имеют электронную конфигурацию внешнего слоя ns2np2.
- верны оба суждения
- оба суждения неверны
- верно только Б
- верно только А
- Верны ли следующие суждения о хроме и железе?
А. И хром, и железо образуют устойчивые оксиды в степени окисления +3.
Б. Оксид хрома (III) является амфотерным.
- оба суждения неверны
- верны оба суждения
- верно только Б
- верно только А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕСТ 3.2. (1-16) по теме «Общая характеристика металлов главных подгрупп I-III групп" для 11 кл ЕГЭ
ТЕСТ 3.2. 11 класс ( профиль) подготовка к ЕГЭТема: «Общая характеристика металлов гла...
Урок: Металлы главной подгруппы I группы периодической системы.
Продолжительность занятия: 45 минут.Цель занятия: Изучение физических и химических свойств щелочных металлов, основных способах их получения и областях применения.Методичес...
V группа главная подгруппа. Азот
Данная мультимедийная презентация может быть использована на уроке в 9 классе, при изучении данной темы....
IV группа главная подгруппа. УГЛЕРОД
Данная презентация может быть использована на уроке в 9 классе при изучении данной темы...
Урок - семинар по теме: «Металлы главных подгрупп I–III групп и побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева»
В этой работе показана разработка урока – обобщения (урок-семинар) по теме «Металлы».Такая форма организации обобщающего урока способствует развитию познавательного интереса и активизации ...
Элементы II группы главной подгруппы. План-конспект урока
План-конспект урока....
Урок химии в 9 классе. Зачет по теме VI-VII группа главная подгруппа
Обобщающий урок после изучения VI-VII Группы главной подгруппы. Позволяет расширить знания обучающихся по темам и получить дополнительные оценки.Способствует сплочению коллектива работа в группах...