Урок химии в 9 классе. Зачет по теме VI-VII группа главная подгруппа
материал по химии (9 класс) по теме

Обобщающий урок после изучения VI-VII Группы главной подгруппы. 

Позволяет расширить знания обучающихся по темам и получить дополнительные оценки.

Способствует сплочению коллектива работа в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_v_9_klasse.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе. (Химия)

Зачет по теме VI-VII группы главные подгруппы.

Цель: Обобщить знания о химических элементах VI-VII группы, их свойствах, соединениях и применении.

Форма работы: группы.

Структура зачета:

I Блиц-опрос (10 вопросов каждой группе, за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Элементы VII группы главной подгруппы называются – (галогены).

2. Элементы VI группы главной подгруппы называются – (халькогены).

3. Неметалл в переводе означающий «разрушающий» - (фтор).

4. Газ, имеющий «запах свежести после дождя» - (озон).

5. Вещество, использующееся для демеркуризации – (сера).

6. Фиолетовые кристаллы с металлическим блеском – (йод).

7. Бурая жидкость с неприятным запахом – (бром).

8. Газ, впервые примененный в Первой мировой войне под Бельгийским городом Ипр, как отравляющее вещество – (хлор).

9. Плавиковая кислота называется так, потому что … (плавит стекло).

10. Хлор при взаимодействии с водородом образует … (хлороводород).

11. Кем выступает в ОВР фтор – (окислителем).

12. Кто активнее йод или хлор – (хлор).

13. Галогены образуют с кислородом оксиды за исключением – (фтора).

14. Из хлороводорода можно получить соляную кислоту … (растворением в воде).

15. При растворении в воде отбеливает не хлор, а … (атомарный кислород).

16. При взаимодействии металлов с галогенами образуются – (галогениды).

17. Как разбавить концентрированную серную кислоту водой – (кислоту добавить в воду).

18. Формула поваренной соли – (NaCl).

19. Как распознать хлорид, бромид, иодид, анионы – (при добавлении реактива, содержащего ион серебра, образуются осадки разного цвета).

20. Каким галогеном богата морская капуста, ламинария – (йод).

21. Успокаивающее средство в медицине – (бромная настойка).

22. Что содержится в зубной пасте с фтором – (фториды).

23. Раствор соляной кислоты в организме человека – (желудочный сок).

24. Йодная настойка в медицине – (раствор йода в спирте).

25. Аллотропные видоизменения кислорода – (кислород, озон).

26. Аллотропные видоизменения серы – (ромбическая, моноклинная, пластическая).

27. Какое общее физическое свойство характерно для всех видоизменений серы – (не растворимы в воде).

28. Газ с запахом тухлых яиц – (сероводород).

29. При взаимодействии металлов после водорода с концентрированной серной кислотой образуются – (соль металла, вода, и оксид серы(IV)).

30. Почему холодную концентрированную серную кислоту можно хранить в железных или алюминиевых баллонах – (пассивируют конц.кислоты).

31. Почему попадание концентрированной серной кислоты на кожу или одежду опасно – (разрушает органические вещества).

32. Какие продукты образуются при взаимодействии золота и платины с концентрированной серной кислотой – (они не взаимодействуют).

33. Взаимодействие веществ с кислородом – процесс … (окисления).

34. Каким цветом в быту окрашены баллоны с кислородом – (голубым).

35. При взаимодействии металлов с серой образуются – (сульфиды).

36. Качественная реакция на сульфат анион – (реактив, содержащий катион бария).

37. Качественная реакция на сульфит анион – (реактив, содержащий катион водорода).

38. Формула сернистого газа – (SO2).

39. Формула плавиковой кислоты – (HF).

40. Формула соляной кислоты – (HCl).

II ОВР (карточки по группам, за правильный ответ – 4 балла).

Составить уравнения реакции, электронный баланс, определить окислитель и восстановитель, расставить коэффициенты.

На карточке: Составьте уравнение реакции взаимодействия серы с бертолетовой солью (KClO3), если в результате образуется хлорид калия и сернистый газ.

III Практика (один лоток на группу. На лотке: гидроксид натрия, хлорид бария, хлорид натрия, карбонат натрия, оксид меди(II) и серная кислота).

Задание: Проделать реакции подтверждающие способность серной кислоты реагировать с солями. Рассмотреть все условия реакций. Уравнения реакций написать в молекулярном, полном и сокращенном ионном видах (всего – 8 баллов: 6 баллов за уравнения и 2 балла за практическую работу).

IV Задача. (одна на группу – 4 балла).

Условие: 300 г цинковой обманки, содержащей сульфид цинка и 5 % примесей сожгли. Вычислить объем образовавшегося газа, если выход его составил 90 % от теоретического.

V Творческое задание.

Составить в стихотворной форме рекламный слоган и сделать к нему рисунок по теме «Применение элементов VI-VII группы и их соединений».

Оценивается отдельно каждое выступление (1-2 мин).

VI Подведение итогов зачета, объявление оценок каждой группе и индивидуально.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: "III-I группы главные подгруппы"

11 класс Характеристики металлов III-I групп  А подгрупп и их соединений. Химические свойства оксидов и гидроксидов данных металлов....

Модель урока химии в 9 кл по теме "Общая характеристика элементов 1 группы главной подгруппы, презентация к уроку

Цели урока:Образовательная: Сформировать знания об элементах 1 группы, главной подгруппы.Воспитательная: Продолжить формирование мировоззрения о химической составляющей естественно – научной картины м...

Контрольная работа для 9 класса по теме: «Элементы VII группы главной подгруппы»

Проверка знаний по теме: «Элементы VII группы главной подгруппы»...

Проверочная работа по теме: "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс

проверочная работа предназначен для проверки знаний по теме:  "Элементы 5 группы главной подгруппы. Азот и фосфор." 9 класс.  первых два варианта рассчитаны на учащихся среднего и низко...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

Итоговый контроль по химии в 9 классе по теме "Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы".

Пояснительная записка к контрольной работе (тест) по химии, 9 классТема:  «Неметаллы VI - VII группы главной подгруппы». Цель работы: проверить у учащихся  знания свойств неметалл...

Урок по теме: "Характеристика химических элементов I, II, III групп главных подгрупп и образованных ими соединений"

Цель урока – дать общую сравнительную характеристику элементов первой, второй и третьей группы главной подгруппы Периодической системы химических элементов     в свете трех форм с...