Урок- сказка
план-конспект урока (химия, 9 класс) на тему

Урок-сказка по теме: "Углерод и его соединения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-_skazka_uglerod_i_ego_soedineniya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок –сказка.

Тема: Углерод и его соединения.

Цель: Ознакомить учащихся с характерными свойствами углерода и его соединений. Расширить представление об аллотропии. Сформировать представление об «адсорбции»

Отрабатывать умение решать задачи на выход продуктов реакции.

Ход урока.

1. Положение С в ПСХЭ, строение атома.                    

                                                                                    С+4             С+4О

+6С  2е 4е             1S2   2S2     2p2                                         С+2           С+2О

                                                                                            С-4             С-4Н4

 

II период;  IV группы, главной подгруппы.

                                                                                                                                                                                                                                                                             2. Аллотропия. Абсорбция.

-Что такое аллотропия?

-Абсорбция- поглощение газообразных или растворенных веществ поверхностью твердого вещества.

-Десорбция- выделение поглощенных веществ.

Аллотропные модификации С.

                        Алмаз           Графит              Карбин                Фуллерен

                                                                     =С=С=С=С=                 С60

                                                                     -С=С-С=С-                бакминстерфуллерен

2. Углерод.

        В сказочном царстве химическом государстве жил-был граф Углерод. Он был очень важной персоной, так как находился в родстве со всеми живыми организмами.

        Граф был мягким и добродушным, но, когда случалось вступать с кем-то в спор, когда на него оказывали давление и доводили его до «белого каления», Углерод становился совсем другим, непохожим на себя: очень твердым, бесцветным, прозрачным.

В такой момент он был необычайно хорош и привлекал внимание всех красавец сказочного государства.

        Углерод очень любил принимать гостей, проявляя при этом свои окислительные способности

  •  С водородом он образовывал углеводороды

С0+2Н20-4Н4+ (метан)

  • С друзьями –металлами- карбиды.

0+Са0  Са2+С2- (карбид кальция

Благодаря  восстановительными свойствами было у Углерода 2 сына: Угарик (угарный газ) и Углекислик (углекислый газ).

020→2СО-2

С020→СО2-2

С0+2CuО0→СО2-2+2Cu0

3.Оксид углерода (II): Физические и химические свойства. Применение.

        Дети росли, а отец радовался, глядя на них. Угарный газ был бесцветным, без запаха, немного легче воздуха, плохо растворим в воде, с очень низкой температурой кипения =-191,50С. Он, как и папа, был восстановителем – восстанавливал металлы из их оксидов.

СО+CuО→ Cu0 +СО2

        В кислороде он горел голубоватым пламенем.

2СО+О20→2CО2 +Q

        Было у Угарика газа свойство, которое очень огорчало отца: Угарик прочно соединился с гемоглобином крови. При этом кровь уже не могла переносить О2, и это было смертельно опасно.

4. Оксид углерода(IV), физические и химические свойства. Применение.

        Углекислый газ был, как и брат, бесцветен, но в 1,5 раз тяжелее воздуха. У него было очень много друзей, с которыми он образовывал соли: основания и основные оксиды.

CO2+2NaOH=Na2CO3+H2O

CO2+NaOH=NaHCO3

CO2+CaO=CaCO3

        Только известковая вода не любила Углекислика. Завидев его, она начинала нервничать и по ее помутнению все сразу узнавали появление Углекислого газа.

Демонстрационный опыт: СО2+ Са(ОН)2=СаСО32О

        Углекислый газ помогал тушить пожары, производить сахар, соду, стекло и многое другое. Он мог превращаться в «сухой лед» (-80), чем очень гордился.

5. Угольная кислота

        Однажды старый граф Углерод и его дети Угарик и Углекислик поехали на бал в Водное царство. Их встретила принцесса Вода. Она была так прекрасна в своем ослепительно-голубом наряде, что Углекислый газ сразу влюбился в нее и весь вечер танцевал только с принцессой.

        СО2 покорил сердце красавицы Воды. Вскоре Вода и СО2 поженились, и у них родился ребенок:

Демонстрационный опыт: СО2+ Н2О =Н2СО3

        Дитя было бесцветное и слабое, но когда ребенка окропили раствором фиолетового лакмуса, все сразу поняли, что родилась дочь. Ей дали красивое имя –Кислота. От отца она унаследовала фамилию- Угольная.  Угольная кислота была непоседой, баловницей; когда она сердилась, то шипела и пускала пузыри.

Н2СО3= Н2О+ СО2

Угольная кислота, хотя и была очень слабой, все же обладала всеми свойствами кислот.

а) Н2СО3+Mg= MgCO3+H2O

б) Н2СО3+2NaOH=Na2CO3+H2O

   Н2СО3+NaOH= Na2HCO3+H2O

в) Н2СО3+CaO= CaCO3 +H2O

Графит - мягкий непрозрачный, серый, электропроводный.

13000-16000       16000 

450-800 Па

Алмаз –твердый, прозрачный, бесцветный, неэлектропроводный.

                                                       +Me                     2e

                                                        MemCn(2C0+Ca0=Ca+2C2-)

                                                     +2H2

                                                         CH4

Графит

12

С

6

2О         Н2 СО3

Алмаз

2       СО2

+2NaOH     Na2CO3+H2O

Карбин

+CuO   CO2

2NaOH       Na2HCO3

Фуллерен

+CaO          CaCO3 

Нефть

Известняк

+Ca(OH)2    CaCO3 +H2O

Мел

Мрамор

Живые организмы

                                         …2 S2 2 p2

                                     O2+

                                                                         2

                                                                                          CO2

                                                 CO-----+CuO

                                  газ                       Cu +CO2

                                                ЯД!!!

Углерод. Кислородные соединения углерода.

  1. Положение С в ПСХЭ, строение атома.  

                   

                                                                                    С+4             С+4О

+6С  2е 4е             1S2   2S2     2p2                                         С+2           С+2О

                                                                                            С-4             С-4Н4

 

II период;  IV группы, главной подгруппы.

                                                                                                                                                                                                                                                                             2. Аллотропия. Абсорбция.

-Что такое аллотропия?

-Адсорбция- поглощение газообразных или растворенных веществ поверхностью твердого вещества.

-Десорбция - выделение поглощенных веществ.

Аллотропные модификации С.

                        Алмаз           Графит              Карбин                Фуллерен

                                                                     =С=С=С=С=                 С60

                                                                     -С=С-С=С-                бакминстерфуллерен

3. Химические свойства углерода.             4. Хим-ие свойства оксида углерода (II)

020→2СО-2                                                                                            СО+CuО→ Cu0 +СО2

С020→СО2-2                                                                                                 2СО+О20→2CО2 +Q

С0+2CuО0→СО2-2+2Cu0

5. Химические свойства оксида углерода (IV)

СО2+ Н2О =Н2СО3

CO2+2NaOH=Na2CO3+H2O

CO2+NaOH=NaHCO3

CO2+CaO=CaCO3

СО2+ Са(ОН)2=СаСО32О

6. Химические свойства угольной кислоты.

а) Н2СО3+Mg= MgCO3+H2O

б) Н2СО3+2NaOH=Na2CO3+H2O

   Н2СО3+NaOH= NaHCO3+H2O

в) Н2СО3+CaO= CaCO3 +H2O

Resource id #5640

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"

Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».  Нравственные уроки  сказки. Я назвала бы свой урок уроком обобщения.Задача - заставить работать...

Презентация. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Презентация к уроку литературы(5 класс). Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»....

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"

Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...

Урок - сказка «Кто любит слушать сказки…» (Урок русской литературы, 5 класс)

Цель: Обобщение и систематизация  знаний  учащихся по теме «Сказки»Задачи:  1. Активизировать мыслительную и  творческую  деятельность   учащихся.2. Разв...