Рабочая программа по химии для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) по теме
Данная программа предназначена для 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khimiya_8_kl.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ КУРСА 8 КЛАССА
(по учебнику автора Габриеляна О.С.,2 ч\н, всего 70)
№П/П | ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ | ТЕМА УРОКА | СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ДЕМАНСТРАЦИИ, ИСПОЛЬЬЗОВАНИЕ ИТК | ВВОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ | ФОРМА РАБОТЫ | Д/З | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ ( 6 ч ) | |||||||
1 | 1 | Предмет химии. Вещества. | Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла | Беседа | §1, упр.3,4,5 | ||
2 | 2 | Понятие о химическом элементе и формах его существования. простых и сложных веществах. | Свободные атомы, простые и сложные вещества, химический элемент. | Лекция. | §2, упр.1-5; §3,упр.1,5 | ||
3 | 3 | Превращение веществ. Химические и физические явления. | Д. Власть над веществом (сода с уксусом, обесцвечивание иода аскорбиновой кислотой) | Химические и физические явления. Признаки химических явлений. | §4, упр.1-4 | ||
4 | 4 | История возникновения и развития химии. | Алхимия. Философский камень | §5, упр.1-5 | |||
5 | 5 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Расчетные задачи. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. | Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. | Лекция. | |||
6 | 6 | Ознакомление с Периодической системой химических элементов. | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). | §9 | |||
ТЕМА №1 АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ( 10 ч ) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
7 | 1 | Атомы как форма существования химических элементов. | Д.Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. | §10 | ||
8 | 2 | Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. | Д.Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. | Лекция. | ||
9 10 | 3 4 | Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов. | Д.Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). | Лекция. | ||
11 | 5 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. | Лекция. | §9 | |
12 | 6 | Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов.. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. | Лекция. | §9 | |
13 | 7 | Понятие об ионной связи. | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. | Лекция. Использование интерактивных технологий | §9 | |
14 | 8 | Понятие о металлической связи. | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. | Лекция. | §12 | |
15 | 9 | Ковалентная неполярная химическая связь. | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. | Лекция. | §10 | |
16 | 10 | Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. | Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. | Лекция. | §11 | |
ТЕМА №2 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА ( 7 ч ) | |||||||
17 | 1 | Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Металлы. | Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. | §13 | |||
18 | 2 | Неметаллы. Аллотропия. | Д. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. | Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. | Демонстрационные опыты | §14 | |
19 | 3 | Количество вещества. Моль. Молярная масса.. | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль. Модель молярного объема газа газообразных веществ. | Количество вещества. Моль. Молярная масса | Демонстрационные опыты | §15 | |
20 | 4 | Постоянная Авогадро. | Постоянная Авогадро.. | Лекция | §15 | ||
21 | 5 | Молярный объем газообразных веществ. | Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. | Лекция | §16 | ||
22 | 6 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | ||||
23 | 7 | Контрольная работа №1 «Атомы химических элементов » | Контроль знаний учащихся | ||||
ТЕМА 3 СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ( 12 ч ) | |||||||
24 | 1 | Степень окисления. | Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов | Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. | Демонстрационные опыты. Объяснение нового материала. | §17 | |
25 | 2 | Оксиды. | Д. Образцы оксидов: Р2О5, СО2, SiO2,Н2О; | Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. | Объяснение нового материала. Демонстрационные опыты | §18 | |
26 | 3 | Основания | Д.Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Д.1. Образцы щелочей(твёрдых и в растворе) и нерастворимых оснований. 2. Изменение окраски индикаторов | Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | §19 | ||
27 | 4 | Кислоты. | Д.1. Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4 , некоторых других минеральных и органических кислот. 2. Изменение окраски индикаторов | Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. | Демонстрационные опыты | §20 | |
28 | 5 | Соли. | Д.1.Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот. | Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. | Демонстрационные опыты | §21 | |
29 | 6 | Урок-упражнение Лабораторная работа №1 «Знакомство с образцами веществ разных классов» | Д. Дисциляция воды Лабораторная работа №1 | Объяснение. Поисковая лабораторная работа | |||
30 | 7 | Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. | Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. | §22 | |||
31 | 8 | Чистые вещества и смеси. Лабораторная работа №2 «Разделение смесей». | Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом. 2.Различные образцы смесей. 3.Способыование разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки. Использование интерактивных технологий | Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». | Демонстрационные опыты Объяснение. Лабораторная работа по инструкции. | §23 | |
32 | 9 | Массовая и объёмная доля компонентов в смеси, в том числе и доля примесей | Решение задач | §24 | |||
33 | 10 | Вычисление массы вещества растворенного вещества и растворителя. | Решение задач | §24 | |||
34 | 11 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | Обобщение и систематизация знаний учащихся | ||||
35 | 12 | Контрольная работа №2 «Соединения химических элементов» | Контроль знаний учащихся. | ||||
ТЕМА 4 ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ ( 10ч ) | |||||||
36 | 1 | Физические и химические явления в химии. Лабораторная работа №3 «сравнение скорости реакции» Лабораторная работа №4 «Окисление меди в пламени спиртовки или горелки». | Д.Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода ; в) растворение перманганата калия. Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; г) разложение перманганата калия. | Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. | Лекция. Демонстрационные опыты. Лабораторная работа №3 «сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге». «окисление меди в пламени спиртовки» | §25, упр.2-4 | |
37,38 | 2 3 | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. | Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. | §26, упр.1-5 | |||
39 | 4 | Расчеты по химическим уравнениям. | 1.Расчеты по химическим уравнениям. 2.Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. 3. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. | Решение задач | §28 | ||
40 | 5 | Реакции разложения. Лабораторная работа №5 «Получение известковой воды от вдыхаемого воздуха» | Д.1.Электролиз воды. 2. Разложение нитратов калия, перманганата калия, гидроксида меди(II) | Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. | Демонстрационные опыты | §27 | |
41 | 6 | Реакции соединения. Лабораторная работа №6 «Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты» | Д.Осуществление переходов: S > SO2 > H2SO3 P > P2O5> H3PO4 Ca > CaO > Ca(OH)2 | Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. | Демонстрационные опыты | §27 | |
42 | 7 | Реакции замещения. Лабораторная работа №7 «Замещение меди в р-ре хлорида меди II железом» | Д.1.Взаимодействие щелочных металлов с водой. 2.Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот. Л.Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuSO4 , AgNO3) | Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. | Демонстрационные опыты. Лабораторня работа №4 «замещение меди в р-ре хлорида меди II» | §27 | |
43 | 8 | Реакции обмена. | Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот Л.Взаимодействие H2SO4 и BaCl2 , HCl и AgNO3 , NaOH и Fe2(SO4)3 и т.д. | Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. | §27 | ||
44 | 9 | Обобщение и систематизация знаний учащихся. | |||||
45 | 10 | Контрольная работа №3 «Изменения, происходящие с веществами» | |||||
ТЕМА 5. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕЩЕСТВАМИ. ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1(5Ч) | |||||||
46 47 48 49 50 | Пр. работа №1 Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа. Пр. работа №2 Наблюдения за горящей свечой Пр.раб №3. Анализ почвы и воды. Пр.раб №4. Признаки химических реакций. Пр.раб №5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе. | ||||||
ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 ч) | |||||||
51 | 1 | Растворение как физико-химический процесс. | Д.1.Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли. Л. Растворение безводного сульфата меди(II) в воде. | Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. | §34 | ||
52 | 2, | Растворимость. Типы растворов. | Д.1.Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении | Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. | |||
53 | 3 | Электролитическая диссоциация | Д.1.Испытание веществ и их растворов на электропроводность. 2. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления. | Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. | §35, упр.1-6 | ||
54 | 4 | Основные положения теории электролитической диссоциации | Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. | Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. | §36, упр.1-5 | ||
55 | 5 | Ионные уравнения реакций | Л. Примеры реакций, идущих до конца. | Классификация ионов и их свойства. | §37, упр.1-5 | ||
56 57 | 6 7 | Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Лабораторная работа № 8 «Реакции растворов кислот» | Л. Химические свойства кислот (на примере HCl и H2SO4) | Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. | Лабораторная работа № 5 «Реакции растворов кислот.» (соляной или серной) | §38, упр.1-6 | |
58 59 | 8 9 | Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства. Лабораторная работа №9 «Реакции, характерные для растворов щелочей» Лабораторная работа №10 «Получение и свойства нерастворимого основания» | Л.Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований 1. Взаимодействие CO2 и NaOH 2. Разложение Cu(OH)2. | Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. | Лабораторная работа №6 «Реакции растворов щелочей» (гидроксидов натрия или калия) | §39,упр. 1-5 | |
60 | 10 | Оксиды. Лабораторная работа № 12 «Реакции, характерные для растворов основных и кислотных оксидов» | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева Л. Реакции, характерные для растворов основных и кислотных оксидов( основных СаО и кислотных для СО2 или SO2 ) | Осидых классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. | Лабораторная работа № 7 «Реакции растворов оксидов Изучение свойств основных оксидов для СаО и кислотных для СО2 или SO2 | §40, упр.1-5 | |
61 62 | 10 11 | Соли в свете ТЭД, их свойства. Лабораторная работа № 11 «Реакции, характерные для растворов солей» | Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. | Лабораторная работа № 8 «Реакции растворов солей» | §41, упр.1-5 | |
63 64 | 12 13 | Генетическая связь между классами неорганических веществ. Лабораторная работа № 13 «Реакции характерные для кислотных оксидов» | Д. Осуществление переходов: а) Р > Р2О5 >Н3РО4 >Са3(РО4)2; б)Са > СаО >Са(ОН)2 >Са3(РО4)2 | §42, упр. 1-5 | |||
65 | 14 | Классификация хим. реакций. ОВР. | Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. | Лекция. | §43, упр. 1-3 | ||
66 | 15 | Свойства изученных классов веществ в свете ОВР | Д.1. Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо- и гетерогенных; экзо- и эндотермических; каталитических и некаталитических. 2 Взаимодействие Zn с HCl, S, CuSO4 3. Горение магния.
| Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. |
| ||
67 | 16 | Урок-упражнение.
| Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |
| |||
68 | 18 | Контрольная работа №5. | |||||
ТЕМА 7 Практикум № 2 Свойства растворов электролитов (2ч) 69 Пр. работа №6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей. 70 Пр. работа №7. Решение экспериментальных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»
пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.
Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....
Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.
В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.
В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....