Рабочая программа по химии для 8 класса
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Данная программа предназначена для 8 класса по учебнику О.С. Габриеляна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khimiya_8_kl.doc173 КБ

Предварительный просмотр:

ПОУРОЧНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ КУРСА 8 КЛАССА

(по учебнику автора Габриеляна О.С.,2 ч\н, всего 70)

№П/П

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ

ТЕМА УРОКА

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, ДЕМАНСТРАЦИИ, ИСПОЛЬЬЗОВАНИЕ ИТК

ВВОДИМЫЕ ПОНЯТИЯ

ФОРМА РАБОТЫ

Д/З

1

2

3

4

5

6

7

ВВЕДЕНИЕ В ХИМИЮ ( 6 ч )

1

1

Предмет химии. Вещества.

Д. Коллекции изделий – тел из алюминия и стекла

Беседа

§1, упр.3,4,5

2

2

Понятие о химическом элементе и формах его существования. простых и сложных веществах.

Свободные атомы, простые и сложные вещества,  химический элемент.

Лекция.

§2, упр.1-5;

§3,упр.1,5

3

3

Превращение  веществ. Химические и физические явления.

Д. Власть над веществом (сода с уксусом, обесцвечивание иода аскорбиновой кислотой)

Химические и физические явления.

Признаки химических явлений.

§4, упр.1-4

4

4

История возникновения и  развития химии.

Алхимия. Философский камень

§5, упр.1-5

5

5

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы.

Расчетные задачи.

Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле.

Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.

Лекция.

6

6

 Ознакомление с

Периодической системой

химических элементов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная).

§9

ТЕМА №1  АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ. ( 10 ч )

1

2

3

4

5

6

7

7

1

Атомы как форма

существования химических

элементов.

Д.Модели атомов химических элементов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома.

§10

8

2

Состав атомных ядер: протоны

и нейтроны.

Изотопы.

Д.Модели атомов химических элементов.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса».

Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента.

Лекция.

9

10

3

4

Электроны. Строение

электронных оболочек атомов химических элементов.

Д.Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне).

Лекция.

11

5

Периодическая система

химических элементов Д. И.

Менделеева и строение атомов:

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода.

Лекция.

§9

12

6

Ионы, образованные атомами

металлов и неметаллов.

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов.. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах.

Лекция.

§9

13

7

Понятие об ионной связи.

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи.

Лекция.

Использование интерактивных технологий

§9

14

8

Понятие о металлической

связи.

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи.

Лекция.

§12

15

9

Ковалентная неполярная

химическая связь.

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы.

Лекция.

§10

16

10

Электроотрицательность.

Понятие о ковалентной

полярной связи.

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи.

Лекция.

§11

ТЕМА №2 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА ( 7 ч )

17

1

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.

Металлы.

Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов.

§13

18

2

Неметаллы. Аллотропия.

Д. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора.

Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова.

Демонстрационные опыты

§14

19

3

 Количество вещества. Моль. Молярная масса..

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством 1 моль. Модель молярного объема газа газообразных веществ.

Количество вещества. Моль. Молярная масса

Демонстрационные опыты

§15

20

4

Постоянная Авогадро.

Постоянная Авогадро..

Лекция

§15

21

5

Молярный объем газообразных веществ.

Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ.

Лекция

§16

22

6

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

23

7

Контрольная работа №1

«Атомы химических элементов »

Контроль знаний учащихся

ТЕМА 3

СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ ( 12 ч )

24

1

Степень окисления.

Д. Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов

Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния.

Демонстрационные опыты.

Объяснение нового материала.

§17

25

2

Оксиды.

Д. Образцы оксидов: Р2О5, СО2, SiO2,Н2О;

Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак.

Объяснение нового материала.

Демонстрационные опыты

§18

26

3

Основания

Д.Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде.

Д.1. Образцы щелочей(твёрдых и в растворе) и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикаторов

Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

§19

27

4

Кислоты.

Д.1. Образцы кислот: HCl, HNO3, H2SO4, H3PO4 , некоторых других минеральных и органических кислот.

2. Изменение окраски индикаторов

Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде.

Демонстрационные опыты

§20

28

5

Соли.

Д.1.Образцы солей кислородсодержащих и бескислородных кислот.

Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция.

Демонстрационные опыты

§21

29

6

Урок-упражнение

Лабораторная работа №1                   

«Знакомство с образцами веществ разных классов»

Д. Дисциляция воды

Лабораторная работа №1

Объяснение.

Поисковая лабораторная работа

30

7

 Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая.

Аморфные и кристаллические вещества.

Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток.

§22

31

8

Чистые вещества и смеси.

Лабораторная работа №2

«Разделение смесей».

Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом.

2.Различные образцы смесей.

3.Способыование разделения смесей, в том числе и с помощью делительной воронки. Использование интерактивных технологий

Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля».

Демонстрационные опыты

Объяснение.

Лабораторная работа по инструкции.

§23

32

9

 Массовая и объёмная доля компонентов в смеси, в том числе и доля примесей

Решение задач

§24

33

10

Вычисление массы вещества растворенного вещества и растворителя.

Решение задач

§24

34

11

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

Обобщение и систематизация знаний учащихся

35

12

Контрольная работа №2

«Соединения химических элементов»

Контроль знаний учащихся.

ТЕМА 4

ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ ( 10ч )

36

1

Физические и химические явления в химии.

Лабораторная работа №3

«сравнение скорости реакции»

 Лабораторная работа №4

«Окисление меди в пламени спиртовки или горелки».

Д.Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода ; в) растворение перманганата калия.

Примеры химических явлений: а) горение магния, фосфора; б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; г) разложение перманганата калия.

Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование.

Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции.  Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света.

Лекция.

Демонстрационные опыты.

Лабораторная работа №3

«сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге».

«окисление меди в пламени спиртовки»

§25, упр.2-4

37,38

2

3

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций.

§26, упр.1-5

39

4

Расчеты по химическим уравнениям.

1.Расчеты по химическим уравнениям.

2.Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества.

3. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей.

Решение задач

§28

40

5

Реакции разложения.

Лабораторная работа №5 «Получение известковой воды от вдыхаемого воздуха»

Д.1.Электролиз воды.

2. Разложение нитратов калия, перманганата калия, гидроксида меди(II)

Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты.

Демонстрационные опыты

§27

41

6

Реакции соединения.

Лабораторная работа №6 «Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты»

Д.Осуществление переходов:

S > SO2  > H2SO3

P > P2O5> H3PO4

Ca > CaO > Ca(OH)2

Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции.

Демонстрационные опыты

§27

42

7

Реакции замещения.

Лабораторная работа №7

«Замещение меди в р-ре хлорида меди II железом»

Д.1.Взаимодействие щелочных металлов с водой.

2.Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.

Л.Взаимодействие металлов (Fe, Al, Zn) с растворами солей (CuSO4 , AgNO3)

Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами.

Демонстрационные опыты.

Лабораторня работа №4

«замещение меди в р-ре хлорида меди II»

§27

43

8

Реакции обмена.

Д. Взаимодействие растворов щелочей, окрашенных фенолфталеином, с растворами кислот

Л.Взаимодействие

H2SO4 и  BaCl2 , HCl и AgNO3 , NaOH и Fe2(SO4)3 и т.д.

Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца.

§27

44

9

Обобщение и систематизация знаний учащихся.

45

10

Контрольная работа №3

«Изменения, происходящие с веществами»

ТЕМА 5. ПРОСТЕЙШИЕ ОПЕРАЦИИ С ВЕЩЕСТВАМИ. ХИМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ № 1(5Ч)

46

47

48

49

50

Пр. работа №1 Получение  углекислого газа взаимодействием соды и кислоты. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.

Пр. работа №2 Наблюдения за горящей свечой

Пр.раб №3. Анализ почвы и воды.

Пр.раб №4. Признаки химических реакций.

Пр.раб №5. Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе.

ТЕМА 6. РАСТВОРЕНИЕ. РАСТВОРЫ. СВОЙСТВА РАСТВОРОВ ЭЛЕКТРОЛИТОВ (18 ч)

51

1

Растворение как физико-химический процесс.

Д.1.Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберовой соли.

Л. Растворение безводного сульфата меди(II) в воде.

Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры.

§34

52

2,

Растворимость. Типы растворов.

Д.1.Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении

Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства.

53

3

Электролитическая диссоциация

Д.1.Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

2. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления.

Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

§35, упр.1-6

54

4

Основные положения теории электролитической диссоциации

Д. Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

§36, упр.1-5

55

5

Ионные уравнения реакций

Л. Примеры реакций, идущих до конца.

Классификация ионов и их свойства.

§37, упр.1-5

56

57

6

7

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Лабораторная работа № 8

«Реакции растворов кислот»

Л. Химические свойства кислот (на примере HCl и H2SO4)

Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот.

Лабораторная работа № 5

«Реакции растворов кислот.» (соляной или серной)

§38, упр.1-6

58

59

8

9

 Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства.

Лабораторная работа №9

«Реакции, характерные для растворов щелочей»

Лабораторная работа №10

«Получение и свойства нерастворимого основания»

Л.Реакции, характерные для щелочей и нерастворимых оснований 

1. Взаимодействие CO2 и NaOH

2.  Разложение Cu(OH)2.

Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании.

Лабораторная работа №6

«Реакции растворов щелочей»

(гидроксидов натрия или калия)

§39,упр. 1-5

60

10

Оксиды.

Лабораторная работа № 12

«Реакции, характерные для растворов  основных и кислотных оксидов»

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Л. Реакции, характерные для растворов  основных и кислотных оксидов( основных СаО и кислотных для СО2 или SO2 )

Осидых классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации.

Лабораторная работа № 7

«Реакции растворов оксидов Изучение свойств основных оксидов для СаО и кислотных для СО2 или SO2

§40, упр.1-5

61

62

10

11

Соли в свете ТЭД, их свойства.

Лабораторная работа № 11

«Реакции, характерные для растворов солей»

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей.

Лабораторная работа № 8

«Реакции растворов солей»

§41, упр.1-5

63

64

12

13

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

Лабораторная работа № 13

«Реакции характерные для кислотных оксидов»

Д. Осуществление переходов: а) Р > Р2О5 >Н3РО4 >Са3(РО4)2;

б)Са > СаО >Са(ОН)2 >Са3(РО4)2

§42, упр. 1-5

65

14

Классификация хим. реакций. ОВР.

Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

Лекция.

§43, упр. 1-3

66

15

Свойства изученных классов веществ в свете ОВР

Д.1. Примеры реакций соединения, разложения, замещения, обмена, гомо- и гетерогенных; экзо- и эндотермических; каталитических и некаталитических.

2 Взаимодействие Zn с HCl, S, CuSO4 

3. Горение магния.

 

Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

 

67

16

Урок-упражнение.

 

Д.Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

 

68

18

Контрольная работа №5.

ТЕМА 7

Практикум № 2

Свойства растворов электролитов (2ч)

69  Пр. работа №6. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

70  Пр. работа №7. Решение экспериментальных задач.

Resource id #1600

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс Факультативный курс «Введение в мир химии»

пояснительная записка, тематическое планирование....

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 8 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.(68 часов, 2 часа в неделю)...

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский.

Рабочая программа по химии 9 класса составленная на основе авторской программы И.И.Новошинский....

Рабочая программа по химии, 8 класс к учебнику ХИМИЯ - 8, Новошинский И.И., Новошинская Н.С.

В рабочей программе представлена пояснительная записка, содержание учебного материала, учебно-тематический план, учебно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки, методическое обеспече...

Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)

рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...

Рабочая программа по химии 9 класс по программе И.И. Новошинского, Н.С.Новошинской.

В работе приводится тематическое ланирование учебного материала....