Урок химии для дистанционного обучения в 8 классе по теме "Кислоты".(конспект+презентация)
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Учебник Габриелян Химия 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_khimii_v_8_klasse.docx | 34.28 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_ikt_po_khimii.pptx | 315.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по неорганической химии в 8 классе
учителя муниципального общеобразовательного учреждения
Торопацкая основная общеобразовательная школа
Луцковой Валентины Николаевны
Тема урока: Кислоты.
Форма проведения урока: урок с применением дистанционных образовательных технологий для детей, находящихся на индивидуальном обучении.
Цель урока: формирование представлений учащихся о кислотах.
Задачи урока:
Образовательные: формировать понятие «кислоты», классификация кислот (по числу атомов водорода, по наличию кислорода в кислотном остатке, по растворимости в воде), номенклатура кислот.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Закрепить умение определять степень окисления элементов по формуле вещества и составлять формулы оксидов и оснований.
Воспитывать интерес к предмету посредством демонстрации практической значимости щелочей, кислот и оксидов в повседневной жизни человека.
Место проведения урока: Муниципальное общеобразовательное учреждение Торопацкая основная общеобразовательная школа.
Продолжительность: 45 минут.
Материально-техническое обеспечение урока: компьютер с ОС Мас с набором совместимого специального оборудования и предусмотренных программ и приложений. Связь с обучающимся осуществляется посредством программы Skype, в режиме on-line.
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: Электронное образовательное пространство в оболочке Moodle, его информационные образовательные ресурсы по курсу: Химия, 8 класс, мультимедийная презентация в формате Power Point по теме «Кислоты», «Химия. 8 класс», учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян. – 5 изд.- М:. Дрофа, 2009.- 208с.
Тип урока: Урок изучения нового материала с применением ИКТ.
Этап урока, его цель, методы и способы достижения данной цели | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
1. Организационный. Цель: подготовка учащегося к работе, обеспечение мотивации к учебно-познавательной деятельности. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ребёнок полностью готов к уроку: лежат необходимые принадлежности, открыты ресурсы; ученик сосредоточен и настроен на работу. Методы: словесные (беседа), наглядные. | - Здравствуй, Анатолий. Ты готов к уроку? - Как ты себя чувствуешь? - Какое у тебя настроение? - Я желаю, чтобы наш урок прошёл плодотворно, и ты открыл бы для себя что-то новое. Не будем терять ни минуты, приступим к работе. Учитель предоставляет общий доступ к экрану, демонстрирует слайды 1. | Ребёнок входит в Skype, включает видеосвязь, заранее заходит в i-class, подготовляет площадку для работы, готовит графический планшет. |
2. Повторение пройденного материала, актуализация знаний. Постановка проблемного вопроса. Цель: актуализация знаний и умений, полученных на предыдущих уроках; постановка проблемного вопроса. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно выписывает формулы оксидов и гидроксидов, определяет степени окисления каждого элемента. Методы: словесные (беседа), наглядные (наблюдение), методы проблемного обучения. | Слайд 2,3 Самостоятельная работа Выпишите из приведенного перечня веществ формулы оксидов в левый столбик, а формулы оснований – в правый. Назовите все вещества. Укажите степени окисления каждого элемента в этих веществах (устно) CaO, Mg(OH)2, HNO3, Fe(OH)3,H2SO4, Al2O3, HCl. | Ученик работает в тетради. Его предполагаемый ответ: Оксиды: CaO (оксид кальция), Al2O3 (оксид алюминия). Гидроксиды: Mg(OH)2гидроксид магния), Fe(OH)3 (гидроксид железа).
|
3. Изучение нового материала. Цель: сформировать у обучающегося понятие «кислота», номенклатура кислот, классификация, научить определять кислоты среди других веществ. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик правильно определяет формулы кислот среди формул других веществ и называет их, при помощи индикаторов может определить кислоты среди других веществ. Методы: словесные (беседа), объяснительно-иллюстративные, практические. а). Определение кислот. Качественные реакции на кислоты. б). Номенклатура кислот.
в). Классификация кислот. г). Оксиды неметаллов, соответствующие кислотам. Физкультминутка. Цель: снять утомление у ребёнка, ослабить напряжение глаз и тела, обеспечить работоспособность учащегося на уроке. д). Отдельные представители кислот. Кислоты в жизни человека. | Какие формулы ты не выписал? Сл.4 Это формулы кислот. Как вы думаете, почему они так называются? Совершенно верно, со многими из них вы встречались даже у себя на кухне. С какими? Слайд 5. Большинство кислот нельзя пробовать на вкус. Они ядовиты! Это едкие вещества. При их попадании на кожу, необходимо промыть участок кожи водой и обработать раствором соды. Как же определить кислоты, не пробуя их на вкус? Верно. Вспомним, как они изменяют свои цвета в щелочной среде? Слайд 6. А теперь посмотрим, как это происходит в растворах кислот. На кислоты действуют только лакмус и метилоранж. Посмотри, как это происходит, пройдя по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf Итак, еще раз посмотри на формулы кислот в тетради. Чтобы дать определение понятию «кислота» нужно формулу кислоты разделить на две части. Первая – одинакова у всех кислот – атом (или атомы) водорода. Все, что остается кроме водорода, называют кислотным остатком. Названия и формулы большинства неорганических кислот приведены у тебя в учебнике в параграфе 20 на стр. 70. По числу атомов водорода: одноосновные, двухосновные, трехосновные. Слайд 7. По составу кислотного остатка: бескислородные и кислородосодержащие. Слайд 8. Приведите примеры каждой группы? Проверь себя, выполнив упражнение: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ae-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_09.swf http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fdbd0-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_38_01.swf По растворимости в воде: растворимые и нерастворимые. Пользуясь Таблицей растворимости кислот (откройте ее на форзаце учебника), оснований и солей, определите, какие кислоты растворимы, а какие – нет. Слайд 9. По агрегатному состоянию: Жидкие и твёрдые. Слайд 10. Учитель объясняет правила определения с.о. и заряда кислотного остатка в кислотах: 1. Водород в кислотах имеет всегда с.о. +1. 2. Численное значение заряда кислотного остатка в молекуле кислоты всегда равно числу атомов водорода (основности кислоты). 3. Кислород в кислородосодержащих кислотах всегда имеет с.о.-2. Выполните упражнение для закрепления, пройдя по ссылке: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_13.swf Кислотам соответствуют оксиды металлов с такой же с.о. элемента, что и в кислоте. Выполни упр.3 стр.73. - Предлагаю отдохнуть. А сейчас проведём физкультминутку. (Видеоролик) Прочти материал о некоторых кислотах и их значении в жизни человека в учебнике на стр.72. Слайд 11, 12,13,14,15. |
HNO3, H2SO4. Кислые на вкус. Уксусная, лимонная. При помощи индикаторов. Лакмус в щелочной среде окрашивается в синий цвет, метиловый оранжевый – в жёлтый, фенолфталеин – в малиновый. |
Учащийся на примере формул кислот HNO3, H2SO4 даёт определение понятию «кислота». Кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка. Ученик читает по учебнику названия кислот и их формулы Ученик приводит примеры: HCI, HI, HF, HNO3. H2SO4, H2CO3, H2S. H3PO4. Ученик приводит примеры: HCI, HI, HF HNO3, H2SO4, H2CO3, H3PO4. HCI, HI, HF HNO3, H2SO4, H2CO3, H3PO4. H2SiO3. Ученик выполняет задание в учебнике. Выполняет команды учителя. Работает с текстом учебника. | ||
4. Закрепление новых знаний. Цель: обеспечение усвоения новых знаний, отработка на практике. Критерии достижения цели: если цель достигнута, то ученик усвоил новый материал и успешно выполняет задания. Методы: устные упражнения. | Выпиши из приведённого перечня формулы оксидов, гидроксидов и кислот. Назови кислоты, охарактеризуй их в известных классификациях. Слайд 16, 17. H2CO3, CuO, H3PO4, NaOH, SO3 , HNO3, Ca(OH)2, HF, Al(OH)3, H2SO4, Al2O3, HCl, H2S. | Ученик выполняет задание. |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: обобщение по проделанной работе, отражение главных моментов, самооценка обучающегося. Критерии достижения цели: Если цель достигнута, то ученик сам делает выводы о проделанной работе, говорит, чему научился на уроке. Методы: беседа. | - Итак, Анатолий, чему научился на уроке? - Понравился урок? | Познакомился с новым для меня классом неорганических веществ – кислотами, их номенклатурой, классификацией. Научился определять кислоты среди других веществ. |
6. Объяснение домашнего задания. Оценивание. Цель: доступно и понятно изложить суть домашней работы, объяснить способ его выполнения. Выставление мотивированной оценки. Методы: объяснительно-иллюстративные. | - Домашнее задание п.20, заполни таблицу. - Анатолий, ты доволен своей работой на уроке? - Спасибо за урок. Ты отлично поработал. Ставлю за урок... (комментирует оценку). Встретимся на следующем уроке по расписанию. Всего доброго! До свидания. Слайд 18. | Читает задание, задаёт вопросы, если что-то не понятно. Даёт оценку своему труду. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
CaO , Mg(OH) 2 , HNO 3 , Fe(OH) 3 , H 2 SO 4 , Al 2 O 3 , HCl
Проверим Оксиды CaO , Al 2 O 3 Гидроксиды Mg(OH) 2 , Fe(OH) 3
H 2 SO 4, HCl
Изменение окраски индикаторов в щелочной среде Название индикатора Окраска индикатора в щелочной среде Лакмус синяя Метиловый оранжевый жёлтая Фенолфталеин малиновая
КИСЛОТЫ HCl HNO 3 HI HBr HF H 2 SO 4 H 2 CO 3 H 2 S H 2 SiO 3 H 3 PO 4 одноосновные двухосновные трехосновные
H 2 S HCl HI HBr HF HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 H 3 PO 4 H 2 SiO 3 Бескислородные Кислородсодержащие КИСЛОТЫ
КИСЛОТЫ HNO 3 H 2 SO 4 H 2 CO 3 H 3 PO 4 HCl HNO 3 HI Растворимые в воде Нерастворимые в воде H 2 SiO 3
КИСЛОТЫ Жидкие HNO 3 H 2 SO 4 HCl Твердые H 3 PO 4 H 3 BO 3
ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ НЕОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ
Правило разбавление кислот: сначала вода, затем кислота, иначе случиться большая беда.
КИСЛОТЫ Угольная и сернистая кислоты в свободном виде не существуют H 2 CO 3 H 2 O + CO 2 H 2 SO 3 H 2 O + CO 2
Разрушение горных пород и образование почвы Функция кислот в природе
HCL Роль кислот в организме человека HCl
H 2 CO 3 , CuO , H 3 PO 4 , NaOH , SO 3 , HNO 3 , Ca(OH) 2 , HF, Al(OH) 3 , H 2 SO 4 , Al 2 O 3 , HCl , H 2 S
Проверим Оксиды Основания Кислоты CuO , Al 2 O 3 , SO 3 NaOH , Al(OH) 3 Ca (OH) 2 H 2 CO 3 , H 3 PO 4 , HNO 3 , HF, H 2 SO 4 , HCl , H 2 S
Домашнее задание Параграф №20, заполнить таблицу
Спасибо за сотрудничество !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики для дистанционного обучения в 7 классе по теме "Возведение в степень произведения и степени" (конспект+презентация)
Учебник Ю.А. Макарычев, Н.Г. Миндюк идр. Алгебра 7 класс М.: Просвещение, 2008....
Элементы интегрированного обучения на уроках химии при дистанционном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методические приемы проведения уроков химии при дистанционном образовании детей с ограниченными возможнотми здоровья....
Дистанционное обучение 9 класс. Разработка урока ОБЖ
Тема: Инфекции передаваемые половым путем...
Дистанционное обучение 5 класс русский язык ( уроки 16-20)
К каждому уроку прикреплен дополнительный материал....
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Решение задач по теме : Энергия . Работа. КПД простых механизмов. 7 класс.
Технологическая карта урока обучающегося на дистанционном обучении. Тема: Решение задач-Энергия. Работа. КПД механизмов. В данную карту включена ссылка на видеоурок по теме, указание на работу с...
Дистанционное обучение 8 класс. Урок по музыке "Пусть музыка звучит" 18-23 мая
На этом уроке вы узнаете:Основные способы развития и обновления музыкального языкаВ чём состоит новаторство в искусствеПуть музыкальных новаций от Средневековья до наших дней.Вы научитесь:Видеть...
презентация для онлайн урока во время дистанционного обучения по учебнику Комаровой Ю.А. 7 класс, 8 раздел
презентация для онлайн урока во время дистанционного обучения по учебнику Комаровой Ю.А. 7 класс, 8 раздел...