Дистанционное обучение 8 класс. Урок по музыке "Пусть музыка звучит" 18-23 мая
план-конспект урока по музыке (8 класс)
На этом уроке вы узнаете:
- Основные способы развития и обновления музыкального языка
- В чём состоит новаторство в искусстве
- Путь музыкальных новаций от Средневековья до наших дней.
Вы научитесь:
- Видеть преемственность отечественных музыкальных традиций на примере творчества Глинки, Чайковского, Рахманинова, Свиридова
Вы повторите:
- Названия музыкальных стилей и музыкальных произведений.
- Музыкальные термины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План урока
Тема урока: Пусть музыка звучит. Традиции и новации
В этом полугодии вы познакомились с разными музыкальными произведениями. Вспомнили музыку, которую знали раньше и услышали новые сочинения. Отмечали индивидуальный почерк, стиль каждого из композиторов. Сегодня мы попробуем обобщить эти знания.
На этом уроке
Вы узнаете:
- Основные способы развития и обновления музыкального языка
- В чём состоит новаторство в искусстве
- Путь музыкальных новаций от Средневековья до наших дней.
Вы научитесь:
- Видеть преемственность отечественных музыкальных традиций на примере творчества Глинки, Чайковского, Рахманинова, Свиридова
Вы повторите:
- Названия музыкальных стилей и музыкальных произведений.
- Музыкальные термины.
Ключевые слова
Опера, балет симфония, трактат, фольклор, национальная школа, преемственность, традиция, новаторство, стиль |
Традиции и новаторство – это два полюса, между которыми развивается пространство культуры.
Так, например, в музыкальной фактуре Георгия Васильевича Свиридова наш слух невольно выхватывает «рахманиновские нотки»… А сам Сергей Васильевич Рахманинов был продолжателем гениального мелодизма Петра Ильича Чайковского? Но и талант Чайковского опирался на глубоко русскую глинкинскую вокальную интонацию…. А творчество Глинки питалось живыми соками народного искусства…
Так от поколения к поколению передаются в музыкальном искусстве традиции.
Гений Чайковского также объединил в себе и традиции русской классической музыки, и принципы бетховенского симфонизма. Рахманинов, в свою очередь, был музыкальным «наследником» не только Чайковского. В музыке Сергея Васильевича отражаются общие принципы романтизма, творчески развиваются выразительные приёмы других композиторов. В рахманиновских прелюдиях, этюдах-картинах мы узнаем и прихотливые пассажи Шопена, и красочность, виртуозность фортепианной техники Ференца Листа.
И так по спирали – изобретая новое и преобразуя старое, возвращаясь с новыми взглядами к давно забытому – развивается музыкальное искусство.
Сохраняя, продолжая традиции своих предшественников, каждый композитор стремится внести в музыкальное искусство что-то новое, что-то своё. Иначе зачем вообще сочинять новые музыкальные произведения?
Таким образом, каждое конкретное музыкальное сочинение становится своеобразной точкой равновесия между традициями и новаторством.
В 1601 году, когда в профессиональной музыке господствовал полифонический стиль, произошла еще одна «музыкальная революция». Итальянский композитор Джулио Каччини, выпустил сборник вокальных сочинений, и предварил их своеобразным манифестом. В противовес сложным полифоническим произведениям, часто звучавшим в то время на латинском языке, он призывал писать музыку простую и понятную. Музыкальный «революционер» Каччини призывал воскресить традиции античного искусства. Его культурный манифест привёл к рождению нового грандиозного жанра «оперы». Но не прошло и ста лет как Кристоф Виллибальд Глюк обвинил современную ему оперу в косности и потребовал обновления жанра. А в качестве аргумента создал свою новаторскую оперу «Орфей и Эвридика». |
Михаил Иванович Глинка музыку Глюка очень ценил. Традиции европейского оперного театра наш соотечественник задумал воплотить на русской сцене. Взяв за основу уже устоявшуюся к тому времени форму оперного спектакля, он насытил ее русскими интонациями, характерными национальными образами и идеями. Получилась совершенно новаторская по духу опера – народная драма, пронизанная патриотическим духом. Опера «Иван Сусанин» - в свою очередь, заложила основу для дальнейшего развития традиций в русских операх Бородина, Чайковского, Римского-Корсакова. |
Стихия испанской народной музыки царит в опере «Кармен» Ж. Бизе.
Джазовые интонации пронизывают партитуру оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина.
Но эти образы, мелодии, ритмы не остались достоянием только русской, только испанской или исключительно американкой культуры.
В результате – в нашей стране композитор Родион Щедрин создает на основе музыки Бизе «Кармен-сюиту».
Ветви отдельных традиций переплетаются между собой, рождая новые идеи и образы, помогая изобретать новые элементы музыкального языка, и закладывая основу для новых направлений и форм в искусстве.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-153108-1399367851.jpg)
Электронный учебник как средство дистанционного обучения на уроках информатики в воспитательных и исправительных учреждениях
Использование электронного учебника на уроках информатики...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/20/picture-243600-1511209234.jpg)
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/25/picture-259237-1369504988.jpg)
Методическая разработка по теме "Применение элементов дистанционного обучения на уроках математики в центре образования"
Данная работа может быть полезна не только для учителей, работающих в центрах образования, но и в обычных школах, хотя сама специфика работы центра образования подразумев...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/09/picture-476646-1410248415.jpg)
Использование виртуальной лаборатории при дистанционном обучении на уроке химии
Проведение химического эксперимента при дистанционном обучении...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-927749-1524040276.jpg)
Дистанционное обучение. Видео урок "Плетем браслет"
Плетение браслета в технике фриволите. Показываю основные элементы https://www.youtube.com/watch?v=ZnC9WZTtT1g...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-927749-1524040276.jpg)
Дистанционное обучение. Видео урок серьги "Совушки"
показ процесса плетения сережек - https://www.youtube.com/watch?v=5x-vaIIZbaQСерьги "Совушки"...
Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».
Методическая разработка урока математики для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...