Итоговая государственная аттестация по химии 9 класс(традиционная форма)
материал (химия, 9 класс) по теме

Днищенко Наталья Семеновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bilety_microsoft_office_word.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Билет № 1

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.  Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп  в зависимости от атомного (порядкового) номера.
  2. Опыт. Получение и собирание оксида углерода( IV). Проведение реакций, подтверждающих его характерные свойства.

   Билет № 2

  1. Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере натрия, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.
  2. Задача. Какой объём и количество вещества азота(моль) израсходуется при взаимодействии с водородом объёмом 672 л?

                                           Билет № 3

  1. Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов(на примере углерода, азота, кислорода, фтора). Отличие физических свойств неметаллов от металлов. Взаимодействие неметеллов с простыми веществами (на примере реакций соединения серы с метеллами, водородом и кислородом).
  2. Задача. Определите, какое количество веществ водорода получится, если в реакцию вступили натрий и вода массой 3,6г?

   

                                            Билет № 4

  1. Виды химической связи: ковалентная (полярная, неполярная), ионная, их сходство и различие.
  2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот( на примере хлороводородной кислоты).

 Билет № 5

  1. Электролитическая диссоциация кислот,  оснований, солей.
  2. Опыт. Получение и собирание кослорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде.

  Билет № 6

  1. Простые и сложные неорганические вещества,  их состав и классификация.
  2. Задача. Какой объём оксида углерода( IV) выделяется при н. у. в результате взаимодействиясоляной кислоты массой 7,3г и карьоната натрия?

Билет № 7

  1. Взаимосвязь между классами неорганических веществ.
  2. Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований(на примере гидроксида меди (II) ).

Билет № 8

  1. Классификация химических реакций.
  2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли (например , хлороди меди (II) ).

Билет № 9

  1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
  2. Задача. Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната  кальция с раствором соляной кислоты с массовой долей 8,3% и массой 100?

     

Билет № 10

  1. Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие реакций ионного обмена от окислительно-восстановительных.
  2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия этого газа в пробирке.

Билет № 11

  1. Кислоты.  Химические свойства кислот. Взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере серной или хлороводородной кислот).
  2. Задача. Вычислите массовую долю кислорода в карбонате кальция CaCO3.

Билет № 12

  1. Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксида, цинка или алюминия). Взаимодействие их с кислотами, щелочами, разложение при нагревании.
  2. Задача. Какой объём кислорода (н. у.)образуется при разложении бертолетовой соли (KCIO3)массой 24,5г? Известно, что кроме кислорода образуется хлорид калия.

Билет № 13

  1. Основания, их классификация. Химические свойства щелочей: взаимодействие с оксидами неметаллов и кислотами.
  2. Опыт. Выделение чистой поваренной соли из выданной смеси её с речным песком.

Билет № 14

  1. Понятие аллотропии. Аллотропные видоизменения кислорода.
  2. Опыт. Проведение реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: растворимая соль →нерастворимое основание→оксид металла.

Билет № 15

  1. Соли угольной кислоты: карбонаты натрия, калия, кальция, их практическое значение. Распознавание карбонатов.
  2. Задача. Какое количество вещества алюминия(моль) образуется при восстановлении 20,4г оксида алюминия водородом?

Билет № 16

  1. Оксиды, их классификация и химические свойства (отношения к воде , кислотам, щелочам).
  2. Опыт. Распознавание с помощью характерных реакций соли серной кислоты среди трёх выданных растворов солей.

Билет № 17

  1. Строение атома: электронная оболочка.  Химический элемент. Схемы строения атомов на примере химических элементов третьего периода.
  2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной кислоты(серной или хлороводородной).

Билет № 18

  1. Натрий, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства: взаимодействие с неметаллами, водой.
  2. Задача. Какую массу оксида углерода (IV) необходимо взять для получения 2 моль карбоната кальция?

Билет № 19

  1. Углерод, его положение в периодической системе химических элементов Д. И.  Менделеева,  строение атома,  аллотропные видоизменения углерода. Оксиды углерода.
  2. Задача. Какая масса хлорида железе (III) образуется при взаимодействии хлорида железа (II) с 4 моль хлора?

Билет № 20

  1. Кальций, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства;  взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
  2. Опыт. Определение с помощью характерных реакций соли хлороводородной кислоты среди трёх выданных растворов солей.

Билет № 21

  1. Железо, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева , взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей.
  2. Опыт. Распознавание кислоты и щелочей среди трёх выданных веществ.

Билет № 22

  1. Водород, его положение в периодической системе химических элементов, строение атома и молекулы. Физические и химические свойства, получение, применение.
  2. Задача. Какой объём кислорода и воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 448л метана CH4?

Билет № 23

  1. Вода, её состав, строение молекулы, физические и химические свойства(разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, серы (IV)).  Основные загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.
  2. Опыт. Распознавание с помощью характерной реакции соли угольной кислоты среди трёх выданных солей.

Билет № 24

  1. Круговорот химических элементов в природе(на примере одного из элементов: углерода иди кислорода). Роль живых веществ в круговороте химических  элементов.
  2. Опыт. Получение карбоната кальция реакцией обмена и проведение качественной реакции на карбонаты.

Билет № 25

  1. Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты и способы их решения.
  2. Опыт. Проведение реакций, характерных для серной кислоты.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Организация повторения в 9 классе при подготовке к итоговой (государственной) аттестации выпускников основной школы по математике в новой форме»

Введение государственной итоговой аттестации по  математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя, в его системности. ...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников

В данном разделе предствлена программа итоговой государственной аттестации выпускников...

Программа подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации

программа психологического сопровождения при подготовке выпускников в ЕГЭ...

Подготовка к итоговой государственной аттестации

Данный материал можно использовать на уроке русского языка при подготовке к итоговой аттестации. Текст, взятый из произведения Чингиза Айтматова "Материнское поле", имеет большое воспитательное значен...