Итоговая государственная аттестация по химии 9 класс(традиционная форма)
материал (химия, 9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Билет № 1
- Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых периодов и главных подгрупп в зависимости от атомного (порядкового) номера.
- Опыт. Получение и собирание оксида углерода( IV). Проведение реакций, подтверждающих его характерные свойства.
Билет № 2
- Металлы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов (на примере натрия, алюминия). Характерные физические и химические свойства металлов.
- Задача. Какой объём и количество вещества азота(моль) израсходуется при взаимодействии с водородом объёмом 672 л?
Билет № 3
- Неметаллы, их положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атомов(на примере углерода, азота, кислорода, фтора). Отличие физических свойств неметаллов от металлов. Взаимодействие неметеллов с простыми веществами (на примере реакций соединения серы с метеллами, водородом и кислородом).
- Задача. Определите, какое количество веществ водорода получится, если в реакцию вступили натрий и вода массой 3,6г?
Билет № 4
- Виды химической связи: ковалентная (полярная, неполярная), ионная, их сходство и различие.
- Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот( на примере хлороводородной кислоты).
Билет № 5
- Электролитическая диссоциация кислот, оснований, солей.
- Опыт. Получение и собирание кослорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде.
Билет № 6
- Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация.
- Задача. Какой объём оксида углерода( IV) выделяется при н. у. в результате взаимодействиясоляной кислоты массой 7,3г и карьоната натрия?
Билет № 7
- Взаимосвязь между классами неорганических веществ.
- Опыт. Проведение реакций, характеризующих свойства нерастворимых оснований(на примере гидроксида меди (II) ).
Билет № 8
- Классификация химических реакций.
- Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли (например , хлороди меди (II) ).
Билет № 9
- Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.
- Задача. Какая масса оксида углерода (IV) образуется при взаимодействии карбоната кальция с раствором соляной кислоты с массовой долей 8,3% и массой 100?
Билет № 10
- Реакции ионного обмена. Условия их протекания до конца. Отличие реакций ионного обмена от окислительно-восстановительных.
- Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия этого газа в пробирке.
Билет № 11
- Кислоты. Химические свойства кислот. Взаимодействие с металлами, основными оксидами, основаниями, солями (на примере серной или хлороводородной кислот).
- Задача. Вычислите массовую долю кислорода в карбонате кальция CaCO3.
Билет № 12
- Амфотерные гидроксиды (на примере гидроксида, цинка или алюминия). Взаимодействие их с кислотами, щелочами, разложение при нагревании.
- Задача. Какой объём кислорода (н. у.)образуется при разложении бертолетовой соли (KCIO3)массой 24,5г? Известно, что кроме кислорода образуется хлорид калия.
Билет № 13
- Основания, их классификация. Химические свойства щелочей: взаимодействие с оксидами неметаллов и кислотами.
- Опыт. Выделение чистой поваренной соли из выданной смеси её с речным песком.
Билет № 14
- Понятие аллотропии. Аллотропные видоизменения кислорода.
- Опыт. Проведение реакций, позволяющих осуществить следующие превращения: растворимая соль →нерастворимое основание→оксид металла.
Билет № 15
- Соли угольной кислоты: карбонаты натрия, калия, кальция, их практическое значение. Распознавание карбонатов.
- Задача. Какое количество вещества алюминия(моль) образуется при восстановлении 20,4г оксида алюминия водородом?
Билет № 16
- Оксиды, их классификация и химические свойства (отношения к воде , кислотам, щелочам).
- Опыт. Распознавание с помощью характерных реакций соли серной кислоты среди трёх выданных растворов солей.
Билет № 17
- Строение атома: электронная оболочка. Химический элемент. Схемы строения атомов на примере химических элементов третьего периода.
- Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной кислоты(серной или хлороводородной).
Билет № 18
- Натрий, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства: взаимодействие с неметаллами, водой.
- Задача. Какую массу оксида углерода (IV) необходимо взять для получения 2 моль карбоната кальция?
Билет № 19
- Углерод, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома, аллотропные видоизменения углерода. Оксиды углерода.
- Задача. Какая масса хлорида железе (III) образуется при взаимодействии хлорида железа (II) с 4 моль хлора?
Билет № 20
- Кальций, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева, строение атома. Физические и химические свойства; взаимодействие с кислородом, водой, кислотами.
- Опыт. Определение с помощью характерных реакций соли хлороводородной кислоты среди трёх выданных растворов солей.
Билет № 21
- Железо, его положение в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева , взаимодействие с серой, хлороводородной кислотой, растворами солей.
- Опыт. Распознавание кислоты и щелочей среди трёх выданных веществ.
Билет № 22
- Водород, его положение в периодической системе химических элементов, строение атома и молекулы. Физические и химические свойства, получение, применение.
- Задача. Какой объём кислорода и воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 448л метана CH4?
Билет № 23
- Вода, её состав, строение молекулы, физические и химические свойства(разложение, отношение к натрию, оксидам кальция, серы (IV)). Основные загрязнители природной воды, очистка природных и сточных вод.
- Опыт. Распознавание с помощью характерной реакции соли угольной кислоты среди трёх выданных солей.
Билет № 24
- Круговорот химических элементов в природе(на примере одного из элементов: углерода иди кислорода). Роль живых веществ в круговороте химических элементов.
- Опыт. Получение карбоната кальция реакцией обмена и проведение качественной реакции на карбонаты.
Билет № 25
- Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты и способы их решения.
- Опыт. Проведение реакций, характерных для серной кислоты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Организация повторения в 9 классе при подготовке к итоговой (государственной) аттестации выпускников основной школы по математике в новой форме»
Введение государственной итоговой аттестации по математике в новой форме (ГИА) в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и формах работы учителя, в его системности. ...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников
В данном разделе предствлена программа итоговой государственной аттестации выпускников...
Программа подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации
программа психологического сопровождения при подготовке выпускников в ЕГЭ...
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ.
Из опыта работы подготовки к ГИА....
Подготовка к итоговой государственной аттестации
Данный материал можно использовать на уроке русского языка при подготовке к итоговой аттестации. Текст, взятый из произведения Чингиза Айтматова "Материнское поле", имеет большое воспитательное значен...
Выступление на РМО иностранного языка По проблеме «Методика проверки и подготовки выпускников к итоговой государственной аттестации 9-х классов в новой форме ГИА и 11-х Классов в форме ЕГЭ по английскому языку».
«Особенности современной оценки качества образования»....