ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ.
материал по алгебре (9 класс) по теме
Из опыта работы подготовки к ГИА.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ В 9 КЛАССЕ.
Я хочу рассказать о преемственности в обучении с точки зрения ГИА в 9 классе; на что необходимо обратить внимание
нам при проведении уроков в с 1 по 9 класс.
C 2006 года в регионах России в рамках создания единой общероссийской системы оценки знаний проводится государственная аттестация выпускников 9-х классов в новой форме которая напоминает «малый» ЕГЭ в 11-х классах и число регионов растет.
С 2010 года ГИА проходит в 9-х классах нашей школы.
Основной особенностью данного экзамена является то, что знания проверяются не только по разделам арифметики и алгебры, как раньше, но и статистики, теории вероятности, комбинаторики, а так же геометрические задачи.
Кроме того в обычном экзамене 10 заданий: 7заданий - 1часть, 3 задания -2 часть . А структура ГИА 23 задания ; соответственно 18 заданий и 5 заданий.
В первой части идут задания с выбором ответа, задачи на соответствие, задания с нахождение ответа. Вторая часть задания в традиционной форме, но более сложные.
Третья особенность - это то, что оцениваются знания как пятибальной отметкой, так и оценка в баллах.
«3»-8 баллов, «4»- 9-19 баллов, «5»- 20-34 балла, причем 2 часть - баллы от 2 до 6. А это позволяет обеспечивать широкие дифференцирующие возможности учащихся.
Поэтому подготовка к ГИА должна быть другой.
- Урок включать задания элементов ГИА, постоянное повторение;
- Должна быть постоянная индивидуальная работа как со слабо успевающими учащимися так и с сильными.
3. Проводятся элективные курсы, где идет разбор трудных вопросов экзамена, для расширения кругозора факультативный
курс.
4.Проводился в нашей школе Клуб подготовки к ГИА.
Цель проведения клуба- подготовка к ГИА в соответствии с требованием введения новых государственных стандартов.
Задачи Клуба: а) повторить и обобщить знания по темам основной общеобразовательной школы;
б) расширить знания по отдельным темам курса 5-9 классов;
В ходе проведения клуба все задания разбивались на опре
деленные темы, обединяющие их по определенному принципу либо единый способ решения, либо отличие в способе
решения, на занятиях старались развивать мышление учащихся,
формировалась база универсальных приемов и подходов к решению задач, приветствовались исследовательские подходы к решению.
Был проведен урок одного рисунка.
Ожидаемые результаты к концу учебного года:
1.Учащиеся овладевают общими универсальными приемами подходами к решению задач.
2.Усвоили основные приемы мыслительной деятельности.
3.Выработали умения:
а) самоконтроля времени выполнения заданий;
б) оценка трудностей заданий а, соответственно, результат выбор этих заданий
в) «прикидка» границ результатов
г) приемы спирального движения по заданиям(от простого к сложному).
4.Ребята учатся применять различные «хитрости, правдоподобные рассуждения» для получения быстрого ответа.
В ходе подготовки проведены:
3 диагностические работы октябрь февраль
5 тренировочных работ сен.дек.март.апр.май
1 контрольная работа по геометрии декабрь
1 пробный экзамен апрель
1 настоящий экзамен июнь
Мои наблюдения по результатам экзамена за 2 года:
1.год- страх у родителей и у детей не желание сдавать экзамен, не желание ходить на подготовку
2.год- появилась уверенность, что это обычный экзамен и следующие девятиклассники стали ходить увереннее с ответственностью
3 .появилось много вопросов
4.стали рассматривать не один способ решения, предлагали свои
5.увидели, что этот экзамен репетиция перед «большим экзаменом»
6.ГИА стала обязательной для всех.
7.Сдавшие ГИА лучше разбираются в материале 10 класса
как алгебры так и геометрии, чувствуют себя увереннее в оформлении работ, умеют ориентироваться во времени.
Конечно есть еще много вопросов к ГИА, но ему жить пусть не для всех детей, форма приемлима.
Что необходимо сделать на мой взгляд:
1.Обучение детей одним учителем с 5 класса по 11 класс.
2.Подготовка по единому определенному плану.
3.Работа психолога в старших классах, так как у некоторых детей есть паническое чувство страха перед экзаменом.
4.Не увлекаться только одними тестами для проведения контроля, а нужны работы требующие подробное описание при решении заданий, которое учит детей рассуждать, и не давать «тупого» ответа.
5.Много работать с родителями о важности серьезной подготовки к экзамену не только в год проведения, но и в течении всего обучения.