Календарно-тематической планирование 8 класс по УМК Л.М.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Календарно-тематичсекое планирование разработано в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по химии-8 по УМК Л.М.Кузнецовой | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование по УМК Л.М Кузнецовой 8 класс.
№урока | Тема урока | Тип урока | Дата | ГИА | Т.Д.Ц. обучающая развивающая воспитательная | З.У.Н. | Методы, приёмы обучения | Формы обучения | Средства обучения | Методы контроля | Вид контроля | Д/3 | ||||
знать | уметь | С | В | У | А | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | |
1 | Предмет химии. Вещества и их превращения. | Вводный урок | Показать значение химии для жизни и деятельности человека и окружающей среды; Развитие познавательного интереса учащихся; Формирование экологической культуры. | значение химии для жизни и деятельности человека и окружающей среды; | Оценивать экологическую обстановку и экологические проблемы | Объяснитель но- иллюстра тивный, проблемный. | Индивидуаль ная, фронтальная. | Тетради для лабораторных работ, дихромат аммония, натрий, вода, фенофталеин пробирки, спички,сухое горючее | Фронтальный опрос | + | Введение + Д/Э | |||||
2 | Очистка воды | Практическая работа №1 | Развивать у учащихся умения работы с химическим оборудованием и реактивами | исследовательский | групповая | Реактивы, химоборудование, диск виртуальная химическая лаборатория. | Индивидуальный опрос | + | - | |||||||
ГЛАВА 1: Первоначальные химические понятия (23 часа) | ||||||||||||||||
3 | Признаки химических реакций | Изучение нового материала. | - | А6 | Рассмотреть на опытах разнообразное внешнее проявление химических реакций, научить отличать по внешним признакам химические явления от физических; познакомить с техникой безопасности при проведении опытов. Развить умения работы с химическим оборудованием и реактивами | разнообразное внешнее проявление химических реакций, технику безопасности при проведении опытов. | отличать по внешним признакам химические явления от физических; | Словесные, практические, исследовательский (лабораторные опыты «Признаки химических реакций») | Фронтальная, групповая | Реактивы, химоборудование, презентация, диск виртуальная химическая лаборатория. | Фронтальный опрос | + | § 1, ?1,25,8,9 (устно) , ?3 + Д/Э письменно. | |||
4 | Вещества и их свойства | комбинированный | Приступить к формированию понятия вещества, как вида материи, познакомиться с разнообразием и многочисленностью веществ, их свойствами, применении сообразно свойствам; Развитие познавательного интереса учащихся; Формирование навыков работы в группах. | Определение понятия вещества, как вида материи, разнообразие и многочисленность веществ | Описывать применение веществ сообразно свойствам | Объяснительно -иллюстратив ный, исследовательский (лабораторные наблюденияи «Свойства веществ») | Индивидуальная, фронтальная | Реактивы, химоборудование, диск виртуальная химическая лаборатория. | тест | + | + | § 2, ?1,2,3,7,8 (устно), ?5, задание 3 в § + Д/Э (письменно) | ||||
5 | Состав и строение вещества. Молекулы. | комбинированный | Сформировать понятия состава и строения вещества и их взаимную зависимость, углубить понятие молекула, ввести представление о постоянстве состава молекул; Развитие умений учебно-познавательной деятельности; становление основ самоорганизации. | состав и строение вещества и их взаимную зависимость. | Описывать состав молекулы | Проблемный, (Демонстрационный опыт Сопоставление свойств воды и перекиси водорода) | фронтальная | Реактивы, химоборудование | Фронтальный опрос, сам/раб -пятиминутка | + | § 3, ?1-5 + Д/Э | |||||
6 | Кристаллы. Немолекулярные вещества. | комбинированный | Продолжить формирование понятия строения вещества, его взаимосвязи со свойствами, ввести понятие немолекулярных веществ, дать сравнительную характеристику молекулярных и немолекулярных веществ. | понятие немолекулярных веществ, дать характеристику молекулярных и немолекулярных веществ. | Определять молекулярные и немолекулярные вещества. | Объяснитель но- иллюстра тивный, проблемный. (Демонстрационные наблюдения «Сопоставление свойств молекулярных и немолекулярных веществ). | Фронтальная, индивидуальная | Реактивы, химоборудование, | Фронтальный опрос | + | § 3, ?7,8 Д/Э | |||||
7 | Состав вещества. Химический элемент. | комбинированный | Закрепить знание взаимосвязи строения вещества и его свойств, познакомить с понятием состава вещества и влиянием его на свойства, с составной частью вещества – химическим элементом. | понятие состав вещества, химический элемент. | Определять зависимость строения вещества и его свойств. | Объяснительно иллюстративный, проблемный | фронтальная | ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки с символами элементов, коллекция минералов, презентация. | Фронтальный опрос | + | §4, ? 2,3,6 | |||||
8 | Относительная атомная масса | Комбинирован ный | расширить понятие химического элемента, познакомить с атомной массой и её нахождением. | Определение относительная атомная масса | Определять относительную атомную массу. | Объяснительно иллюстративный, проблемный | фронтальная | ПСХЭ Д.И. Менделеева, карточки с символами элементов, | тест | + | §5, ?2, 4,5 | |||||
9 | Простые вещества | изучения нового материала | А5 | Продолжить формирование понятия вещества, познакомить учащихся с простыми веществами, делением на металлы и неметаллы, с принципом составления формул простых веществ, научить первым навыкам составления формул. | Отличительные особенности металлов от неметаллов, принцип составления формул простых веществ | Составлять формулы веществ, | Объяснительно иллюстративный, исследовательский. (Демонстрационные наблюдения «Простые вещества», «Сравнение свойств металлов и неметаллов.») | Фронтальная, групповая, индивидуальная , реактивы, химоборудование | Образцы металлов и неметаллов, презентация «Простые вещества» | Сам/раб | + | §6, ?4,5 | ||||
10 | Сложные вещества | Комбинирован ный | А5 | Продолжить формирование понятия вещества, познакомить учащихся со сложными веществами, методами доказательства их сложности – анализом и синтезом; Развитие умения работы с химическим оборудованием и реактивами | принцип составления формул сложных веществ | доказывать сложность веществ | Объяснительно иллюстративный, исследовательский (Лабораторные опыты «Доказательство сложности веществ» | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Карточки задания, химическое оборудование и реактивы, презентация «Сложные вещества» | Фронтальный опрос, тест | + | §7, ? 3, 5-6, Д/Э | ||||
11 | Химические формулы и названия сложных веществ | комбинированный | Познакомить учащихся с принципом написания химических формул сложных веществ; продолжить формирование умений написания формул и понимания заключённой в них информации; научить составлять названия бинарных соединений. | принцип написания химических формул сложных веществ; | Писать формулы и пониманимать заключённую в них информацию; составлять названия бинарных соединений | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки -задания | Пятиминут ка «химичес кие формулы и названия веществ» | + | §7, ?7-9, 12 | |||||
12 | Количество вещества. Моль. | Изучение нового материала | Познакомиться с новой физической величиной – количество вещества, с единицей его измерения –молем; научиться пользоваться количеством вещества и молем, развитие познавательного интереса учащихся. | Определение понятия количество вещества, моль | Определять количество вещества | проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | + | §8, задания в тексте, ?5, Д/Э | ||||||
13 | Относительная молекулярная масса. Молярная масса. | комбинированный | Познакомиться с понятиями молекулярной и молярной масс, продолжить формирование понятия количества вещества и умения его использовать; Обогатить смысл химической формулы. | Определение понятий молекулярная и молярная массы | Определять молекулярную и молярную массы | проблемный | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки –задания, таблица Д/З стр.75 | Сам/раб | + | §9, ?3-5, таблица 7 | |||||
14 | Отношение количества вещества и его молярной массы | комбинированный | Продолжить формирование понятий количества вещества, молярной и молекулярной масс, выяснить их взаимоотношения, научить ими пользоваться. Развитие мышления и познавательного интереса. | Определение понятий молекулярная и молярная массы | Определять молекулярную и молярную массы | проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки -задания, презентация «Аг и Мг» | тест | + | §9, ?6-7 | |||||
15 | Массовая доля элемента в веществе | Изучение нового материала | А 15 | Продолжить формирование понятия состава вещества; расширить информацию, заключённую в химических формулах; научить находить массовые доли элементов в веществе | Определение понятия массовая доля | находить массовые доли элементов в веществе | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | + | §10 ?1-3, | |||||
16 | Решение задач на нахождение массовой доли элемента в веществе | Закрепление изученного | Продолжить формирование понятия состава вещества; закрепить навыки нахождения массовой доли элементов в веществе | Определение понятия массовая доля | находить массовые доли элементов в веществе | проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки -задания | Пятиминутка «Нахождение массовой доли элемента в веществе» | + | §10 ?6-9 | |||||
17 | Определение состава вещества и вывод химической формулы | Изучение нового материала | Углубить понятия состава вещества, химической формулы, подготовить учащихся к формированию понятия валентности; научить рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа | рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа | Объяснительно иллюстративный | фронтальная | Фронтальный опрос | + | §11 ?1-4 | |||||||
18 | Решение задач на вывод химической формулы. | Закрепление изученного | закрепить навыки расчета формулы вещества по данным химического анализа, развитие логического мышления и кругозора. | рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа | проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос, пятиминутка «Определение химической формулы» | + | §11 ?5-7 | |||||||
19 | Валентность. | Изучение нового материала | А 4 | Рассмотреть значение валентности в химической картине мира; дать определение и найти единицу измерения валентности; научить находить валентность по формуле и положению элемента в ПСХЭ | Определение понятия валентность | находить валентность по формуле и положению элемента в ПСХЭ | Объяснительно иллюстративный | фронтальная | Фронтальный опрос | + | §12 зад. 2-7 в тексте | |||||
20 | Составление формул по валентности | комбинированный | Закрепить понятие валентности, навыки определения валентности по формуле и периодической таблице, сформировать навыки составления формул по валентность | Определение понятия валентность | составлять формулы веществ по валентности | проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос, Сам/раб | + | §12 , ?2-4,6 пдготов. К/Р | ||||||
21 | Контрольная работа № 1 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы. | Письменные методы контроля и самоконтроля | Индивидуаль ная | Карточки –задания, схема анализа | контрольная работа | + | ||||||||
22 | Анализ контрольной работы | комбинированный | Проанализировать результаты выполнения заданий контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность их выполнения на подобных заданиях | Письменные контроля и самоконтроля | Индивидуальные, фронтальная | + | §13 | |||||||||
23 | Сущность химических реакций | Изучение нового материала | А6 | Доказать на опыте, что в реакциях атомы не исчезают и не возникают вновь, а только связываются в иных комбинациях, развитие познавательного интереса, воспитание ответственности и взаимопомощи | Определение понятия химическая реакция, Сущность химических реакций | Записывать уравнения химических реакций | Объяснительно иллюстративный, исследовательский (Демонстрационно- лабораторные наблюдения «Сущность химических реакций) | Фронтальная, групповая | Карточки-задания, химическое оборудование и реактивы | + | §13, ?3-7 | |||||
24 | Химические уравнения | Изучение нового материала | А6 | Познакомить учащихся с количественной стороной химических реакций, научить записывать химические процессы с помощью уравнений. | Определение понятия химическое уравнение | записывать химические процессы с помощью уравнений | Объяснительноиллюстративный, | фронтальная | Фронтальный опрос | + | §14 , ? 2,3,6Д/Э | |||||
25 | Реакции соединения и разложения | комбинированный | А6 | Продолжить формирование понятия химической реакции, выделить среди множества реакций два вида – реакции разложения и соединения, закрепить количественные представления в реакции, продолжить формирование навыков написания уравнений реакций. | Определение понятий реакции разложения, реакции соединения | Записывать реакции разложения и соединения, расставлять коэффициенты | Объяснительно иллюстративный, проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки-задания | тест | + | §15 , ? 4,7 | ||||
ГЛАВА 2: Кислород. Водород. Вода. (12 часов) | ||||||||||||||||
26 | Кислород –химический элемент и простое вещество. Химические свойства кислорода и озона. | Изучение нового материала | Изучить свойства элемента-кислорода и его простых веществ. Обобщить полученные ранее знания о кислороде; Познакомиться с понятием аллотропии, с физическими и химическими свойствами кислорода и озона. | Свойства и аллотропные видоизменения кислорода | Описывать свойства кислорода и озона | объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, групповая | Презентация «Кислород» | Фронтальный опрос | + | §16, зад2,5,8, 10 Д/Э | |||||
27 | Оксиды | комбинированный | А 10 В4 С1 | Приступить к формированию понятия оксидов, научить составлять определение понятий на примере определения оксидов. | Определение понятия оксиды | Составлять формулы оксидов, давать им названия | Объяснительноиллюстративный, исследовательский Демострационные наблюдения «Оксиды» | Фронтальная, групповая | Реактивы и химоборудование, карточки задания, презентация «Оксиды» | тест | + | §17, зад. 3,4,5 Д/Э | ||||
28 | Получение кислорода | Лабораторная работа №2 | Закрепить навыки пользования простейшим химическим оборудованием, рассмотреть основные способы получения кислорода | основные способы получения кислорода | пользования простейшим химическим оборудованием, | исследовательский | групповая | Реактивы и химоборудование | Проверочная работа-десятиминутка-оксиды. | + | §15 -17 подготов.к К/Р | |||||
29 | Контрольная работа № 2 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Определить уровень усвоения знаний по темам кислород, физические и химические свойства кислорода. Выяснить на каком уровне сформировалось умение составлять уравнения реакций. | Письменные контроля и самоконтроля | индивидуальная | Карточки -задания | Контрольная работа | + | ||||||||
30 | Анализ контрольной работы | комбинированный | Проанализировать результаты выполнения заданий контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность их выполнения на подобных заданиях | Письменные контроля и самоконтроля | Индивидуальные, фронтальная | + | §18, подготовить сообщения о распространении и роли кислорода и озона в природе. | |||||||||
31 | Кислород и озон в природе | комбинированный | Установить связи знаний о кислороде и озоне с реальной действительностью; рассмотреть экологические проблемы, сформировать навыки использования дополнительной литературы и собственных знаний для объяснения жизненных явлений | экологические проблемыроль кислорода и озона. | Объяснять жизненные явления, используя дополнительную литературу | Объяснительно-иллюстративный | фронтальная | Карточки - задания | Фронтальный опрос | + | + | §16 -18 | ||||
32 | Водород | Изучение нового материала | Познакомить учащихся с элементом водородом, его физическими и химическими свойствами | Свойства и значение водорода | Записывать химические свойства водорода | Объяснительно-иллюстративный | фронтальная индивидуальная | Презентация «Водород» | Фронтальный опрос | + | §19, ? 1,2,4 | |||||
33 | Вода- продукт взаимодействия кислорода и водорода | комбинированный | Познакомить учащихся с наиболее развитой ролью воды в природе – ролью растворителя, с растворами, научить находить массовую долю вещества. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки -задания | тест | + | § 20, ? 4, 6 §21, ?5 | |||||||
34 | Массовая доля растворённого вещества | комбинированный | С2 | Продолжить формирование понятия растворов, научить пользоваться массовой долей растворённого вещества | Определение понятия массовая доля растворённого вещества, растворы | Определять массовую доля растворённого вещества | объяснительно-иллюстративный | фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | + | § 21, ? 6,7 | |||||
35 | Воспоминания о воде | комбинированный | Активизировать знания учащихся о воде, полученных при изучении других предметов, обобщить и систематизировать их, обсудить значимость воды в природе и жизнедеятельности человека | Свойства и значение воды , значимость воды в природе и жизнедеятельности человека | Характеризовать значение воды | проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Игровые задания | Фронтальный опрос | + | Нарисовать плакат на тему «Бе регите во ду». | |||||
36 | Самостоятель- ная работа | Контроля, оценки и коррекции знаний | Определить уровень усвоения знаний и умений по определению массовой доли | Письменные контроля и самоконтроля | индивидуальная | Карточки -задания | Самостоятельная работа | + | ||||||||
37 | Анализ самостоятельной работы | комбинированный | Проанализировать результаты выполнения заданий самостоятельной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность их выполнения на подобных заданиях. | Письменные контроля и самоконтроля | Индивидуальные, фронтальная | + | ||||||||||
ГЛАВА 3: Важнейшие классы неорганических веществ (17 часов) | ||||||||||||||||
38 | Важнейшие классы неорганических веществ. | Изучение нового материала | А5 | Начать формирование у учащихся понимание принципа противоположности свойств веществ различных классов, в зависимости от разнообразия их строения. | Классификацию неорганических веществ | Классифицировать вещества и называть их | Объяснительно-иллюстративный, проблемный | фронтальная | Схема и презентация «Классы неорганических веществ» | + | Записи в тетради | |||||
39 | Бинарные соединения. Бинарные соли | комбинированный | А 12 В4 С1 | Продолжить формирование понятий металлы и неметаллы; познакомить учащихся с понятием солей на примере бинарных солей, с ионным строением кристаллической решётки | Определение понятия бинарные соли | Записывать формулы бинарных солей, называть их | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | + | § 22, ? 4, 5, 6. | |||||
40 | Соли со сложными ионами | комбинированный | А 12 В4 С1 | Продолжить формирование понимания принципа противоположности свойств, понятия ионов, солей; познакомиться со сложными ионами и солями, их содержащими. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | + | § 23, ? 5, 6 | |||||||
41 | Состояние солей в растворе. Определение понятия соли. | комбинированный | Сформировать понятие электролитической диссоциации солей, познакомить школьников с растворимыми нерастворимыми солями, научить писать уравнения диссоциации солей, пользоваться таблицей растворимости. Сформулировать определение понятия соли. | Определение понятий соли, электролитическая диссоциация | писать уравнения диссоциации солей, пользоваться таблицей растворимости. | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский | Фронтальная, групповая | Оборудование и реактивы, демонстрационные наблюдения «Соли» | Фронтальный опрос | + | § 24, ? 1,2,3 Д/Э | |||||
42 | Ионные реакции | комбинированный | А8 | Закрепить знания диссоциации солей, умение определять их растворимость, составлять уравнения диссоциации, познакомить с сущностью ионных реакций, научить составлять уравнения ионных реакций в общем и ионном виде. | Определение понятия ионные реакции | Составлять уравнения ионных реакций в общем и ионном виде. | объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | карточки -задания | Самостоятельная работа-пятиминутка «Соли» | + | § 25, ? 1,3,2 Д/Э | ||||
43 | Ионные реакции | Лабораторная работа № 3 | Закрепить понятие электролитической диссоциации солей и ионообменных реакций, умение составлять уравнения диссоциации и ионные уравнения, научить практически осуществлять ионообменные реакции. | практически осуществлять ионообменные реакции | Исследовательский | групповая | Оборудование и реактивы | Фронтальный опрос | + | § 22 - 25, ? 5 . | ||||||
44 | Контрольная работа № 3 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Определить уровень усвоения знаний и умений по темам соли, ионные реакции | Письменные контроля и самоконтроля | индивидуальная | Карточки -задания | контрольная работа | + | ||||||||
45 | Анализ контрольной работы. Кислоты. | комбинированный | А 11 В4 С1 | Проанализировать результаты выполнения заданий контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность их выполнения на подобных заданиях. Познакомить учащихся с классом кислот, диссоциацией кислот, обнаружением иона водорода, получением кислот из оксидов неметаллов; ввести термин кислотные оксиды, научить составлять формулы кислот, уравнения диссоциации и реакций получения. | Определение понятия кислоты, диссоциацию кислот | составлять формулы кислот, уравнения диссоциации и реакций получения. | Письменные контроля и самоконтроля Объяснительно -иллюстративные | Индивидуальные, фронтальная | Оборудование и реактивы, Лабораторные наблюдения «Кислоты» | Фронтальный опрос | + | § 26 ?2,3,7 Д/Э | ||||
46 | Взаимодействие кислот с металлами | комбинированный | Продолжить формирование знаний о взаимосвязи веществ, изучить один из вариантов взаимодействия кислот с металлами; начать формировать понятие активных и неактивных металлов, научить составлять уравнения реакций вытеснения водорода из кислот активными металлами. | Определение понятия активных и неактивных металлов | составлять уравнения реакций вытеснения водорода из кислот активными металлами. | Объяснительно-иллюстративный, исследовательский | фронтальная | Реактивы и оборудование, Лабораторное исследование «Взаимодействие кислот с металлами». | Фронтальный опрос | + | § 27, ?1,5 | |||||
47 | Основания. | Комбинированный | А 11 В4 С1 | Закрепить понимание реакций кислот с металлами, ввести понятие оснований, Гидроксид –иона, дополнить схему взаимосвязи веществ, ввести термин основные оксиды. | Определение понятия основания основные оксиды | Записывать формулы основанийназывать их | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки заданияия | Самостоятельная работа - десятиминутка «Кислоты и соли» | + | § 28, ?3,46 | ||||
48 | Реакция нейтрализации | Комбинированный | Установить связь между кислотами и основаниями, сформировать понятие реакции нейтрализации, научить составлять реакции нейтрализации | Определение понятия реакции нейтрализации | научить составлять уравнения реакций нейтрализации | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | _ | § 29, ?5,6 Д/Э | ||||||
49 | Знакомство с кислотами и основаниями | Лабораторная работа №4 | Закрепить знания о кислотах и солях, приобрести навыки работы с ними. Установить связь между кислотами и основаниями. Ввести понятие реакции нейтрализации. | взаимосвязь между кислотами и основаниями. | Работать с кислотами основаниями | исследовательский | групповая | Реактивы и оборудование | Фронтальный опрос | + | § 26-28, 29 | |||||
50-51 | Основные и кислотные оксиды. | комбинированный | А 10 В4 С1 | Сформировать представления о кислотных и основных оксидах, научить писать реакции их получения | Определение понятия основные и кислотные оксиды | писать реакции их получения | Объяснительно-иллюстративный | фронтальная | Презентация «Классификация и свойства оксидов» | тест | + | § 30-31. ?3, 4, 11 | ||||
52 | Обобщение знаний о важнейших классах неорганических веществ | Обобщения и систематизации знаний. | Обобщить и систематизировать знания полученные в результате изучения темы, установить прямые и обратные связи м/д. классами веществ, подготовиться к контрольной работе | Фронтальная, индивидуальная | Фронтальный опрос | + | § 22-31 | |||||||||
53 | Контрольная работа №4 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Определить уровень усвоения знаний и умений по теме классификация неорганических веществ | Письменные контроля и самоконтроля | индивидуальная | Карточки -задания | контрольная работа | + | ||||||||
54 | Анализ контрольной работы | комбинированный | Проанализировать результаты выполнения заданий контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность их выполнения на подобных заданиях | Письменные контроля и самоконтроля | Индивидуальные, фронтальная | + | Сообщение о Д.И.Менделееве | |||||||||
ГЛАВА 4: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. (11 часов) | ||||||||||||||||
55 | Открытие периодического закона. ПСХЭ Д.И.Менделеева | Изучение нового материала | А2 | Сформировать представление о истории открытия ПЗ и ПСХЭ. Познакомить со структурой ПСХЭ. Оценить вклад Д.И.Менделеева в развитие химической науки | структуру ПСХЭ и формулировку П.З., вклад Д.И.Менделеева в развитие химической науки | Характеризовать положение элемента в ПСХЭ | объяснительно-иллюстративный | фронтальная | Презентация «Открытие ПЗ и ПСХЭ», плакаты. | Фронтальный опрос | + | § 35, 36 Записи в тетради, ? 4 | ||||
56 | Причины периодичности химических элементов. Значение периодического закона | комбинированный | Изучить причины периодичности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение ПЗ. | Причины периодичности.. значение ПСХЭ | объяснительно-иллюстративный, исследовательский | Фронтальная, индивидуальная | Презентация «Значение ПЗ и структура ПСХЭ»., | тест | + | §32, 33, ? 2,4 | ||||||
57 | Строение атома | комбинированный | А1 | Из курса физики вспомнить сведения о строении атома. Дать определение атому с химической точки зрения. Уточнить формулировку понятия химический элемент. | Строение атома, формулировку понятия химический элемент. | Определять количество протонов, электронов и нейтронов заряд ядра | объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Презентация «Строение атома» | Фронтальный опрос | + | § 33, ? 2,4 | ||||
58 | Состояние электронов в атоме | комбинированный | Познакомить учащихся с представлением о движущемся электроне в атоме, сформировать понятия электронного облака и орбитали, форм орбиталей, структуры электронной оболочки | понятия электронное облако, орбиталь, формы орбиталей, структуры электронной оболочки | Определять по ПСХЭ количество электронных слоёв и число электронов на последнем уровне | объяснительно-иллюстративный, проблемный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки -задания | Самостоятельная работа-пятиминутка | § 37, 38, ? 1,3 | ||||||
59 | Порядок заполнения орбиталей электронами | комбинированный | Познакомить учащихся с правилами заполнения электронных оболочек атомов, со структурой электронных оболочек отдельных элементов, научить составлять электронные схемы атомов, различать элементы разных семейств. | правила заполнения электронных оболочек атомов, структуру электронных оболочек | составлять электронные схемы атомов, различать элементы разных семейств. | объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки -задания | тест | + | § 39, 40 ?3,5, 6,7,8 | |||||
60 | Изменение свойств простых веществ с возрастанием атомных масс химических элементов | комбинированный | В1 | Исследовать свойства простых веществ в одном периоде, установить изменение металлических и неметаллических свойств, также проявление амфотерности. | закономерность изменения металлических и неметаллических свойств по периоду | Составлять уравнение взаимодействия амфотерного металла с основанием | объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | Карточки -задания , реактивы и оборудование для лабораторного опыта «Амфотерность алюминия» | Самостоятельная работа-десятиминутка | § 33, ? 2,4 | |||||
61 | Исследование свойств оксидов и гидроксидов в периоде | комбинированный | Активизировать знания о кислотно-основных свойствах оксидов, исследовать характер изменения их свойств в периоде, выделить амфотерный оксид, научить писать уравнения взаимодействия амфотерного оксида со щёлочью | кислотно-основные свойства оксидов, характер изменения их свойств в периоде. | Писать уравнения взаимодействия амфотерного оксида со щёлочью | объяснительно-иллюстративный, исследовательский | Фронтальная, индивидуальная | Презентация «П.З и ПСХЭ Д.И.Менделеева», реактивы и оборудование для лабораторного опыта «Амфотерность оксида алюминия» | Фронтальный опрос | + | § 34, ? 1,5 | |||||
62 | Обобщение и систематизация знаний по теме: «П.З. и строение атома» | комбинированный | Сформировать знание о постепенном изменении свойств оснований и кислот элементов одного периода, об амфотерности оснований. Научить составлять соответствующие уравнения реакций. | постепенное изменении свойств оснований и кислот элементов одного периода | составлять уравнения реакций взаимодействия амфотерных оснований с кислотами и щелочами | объяснительно-иллюстративный, исследовательский | Фронтальная, индивидуальная | Презентация «П.З и ПСХЭ Д.И.Менделеева», реактивы и оборудование для лабораторного опыта «Амфотерность гидроксида алюминия» | Фронтальный опрос | + | §32-40 , подг.к конт раб. | |||||
63 | Контрольная работа №5 | Контроля, оценки и коррекции знаний | Определить уровень усвоения знаний и умений по теме ПЗ и ПСХЭ Д.И. Менделеева, строение атома. | Письменные контроля и самоконтроля | индивидуальная | Карточки -задания | контрольная работа | + | ||||||||
64 | Анализ контрольной работы | комбинированный | Проанализировать результаты выполнения заданий контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность их выполнения на подобных заданиях | Письменные контроля и самоконтроля | Индивидуальные, фронтальная | + | ||||||||||
65- 66 | Обобщение и систематизация знаний за курс Химия-8 | Комбинированный | Повторить, обобщить и систематизировать знания за курс Химия-8 | Устные - беседа, письменные | Индивидуальные, фронтальная | Карточки – задания. | Фронтальный опрос | §1-40 | ||||||||
67 | Итоговое тестирование | Контроля, оценки и коррекции знаний | Определить уровень усвоения знаний и умений учащихся за курс 8 класса | Письменные контроля и самоконтроля | индивидуальная | Карточки -задания | тест | + | ||||||||
68 | Анализ итогового тестирования. | комбинированный | Проанализировать результаты выполнения заданий контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность их выполнения на подобных заданиях | Письменные контроля и самоконтроля | Индивидуальные, фронтальная | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...