Календарно-тематической планирование 8 класс по УМК Л.М.Кузнецовой
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Каравашкина Наталья Александровна

Календарно-тематичсекое планирование разработано в виде технологической карты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по УМК Л.М Кузнецовой  8 класс.

№урока

Тема урока

Тип  урока

Дата

ГИА

Т.Д.Ц.

обучающая

развивающая

воспитательная

З.У.Н.

Методы, приёмы обучения

Формы

обучения

Средства обучения

Методы контроля

Вид

контроля

Д/3

знать

уметь

С

В

У

А        

1

2

3

4

5

6

7

            8

           9

         10

11

12

13

14

15

16

   1

Предмет  химии. Вещества  и  их  превращения.

Вводный  урок

Показать  значение  химии для  жизни и деятельности человека и  окружающей среды;

Развитие  познавательного  интереса учащихся;

Формирование  экологической  культуры.

значение  химии для  жизни и деятельности человека и  окружающей среды;

Оценивать экологическую обстановку и экологические проблемы

Объяснитель но- иллюстра    тивный,  проблемный.

Индивидуаль ная, фронтальная.

Тетради  для лабораторных работ, дихромат  аммония,  натрий, вода, фенофталеин пробирки, спички,сухое горючее

Фронтальный опрос

+

Введение + Д/Э

2

Очистка  воды

Практическая  работа  №1

Развивать у учащихся  

умения работы с химическим оборудованием и реактивами

исследовательский

групповая

Реактивы, химоборудование, диск виртуальная химическая лаборатория.

Индивидуальный  опрос

+

-

ГЛАВА 1:    Первоначальные   химические  понятия  (23 часа)

3

Признаки  химических  реакций

Изучение нового  материала.

-

А6

Рассмотреть  на  опытах разнообразное  внешнее проявление  химических  реакций, научить отличать по внешним  признакам  химические  явления от физических; познакомить с техникой безопасности при  проведении опытов.

Развить умения работы с химическим оборудованием и реактивами

разнообразное  внешнее проявление  химических  реакций, технику безопасности при  проведении опытов.

отличать по внешним  признакам  химические  явления от физических;

Словесные, практические, исследовательский                                  (лабораторные опыты «Признаки химических реакций»)

Фронтальная, групповая

Реактивы, химоборудование, презентация,  диск виртуальная химическая лаборатория.

Фронтальный опрос

+

§ 1, ?1,25,8,9 (устно) , ?3 + Д/Э письменно.  

4

Вещества  и  их  свойства

комбинированный

Приступить к формированию понятия  вещества, как  вида  материи, познакомиться с разнообразием и многочисленностью веществ, их  свойствами, применении сообразно  свойствам;

Развитие  познавательного  интереса учащихся;

Формирование навыков работы в группах.

Определение понятия  вещества, как  вида  материи, разнообразие и многочисленность веществ

Описывать применение веществ сообразно  свойствам

Объяснительно  -иллюстратив ный, исследовательский (лабораторные наблюденияи «Свойства  веществ»)

Индивидуальная, фронтальная

Реактивы, химоборудование, диск виртуальная химическая лаборатория.

тест

+

+

§ 2, ?1,2,3,7,8 (устно),

?5, задание 3 в  § + Д/Э (письменно)

5

Состав  и  строение  вещества. Молекулы.

комбинированный

Сформировать  понятия состава и строения вещества и  их взаимную  зависимость, углубить понятие молекула, ввести  представление о постоянстве состава  молекул;

Развитие умений  учебно-познавательной деятельности; становление основ  самоорганизации.

состав и строение вещества и  их взаимную  зависимость.

Описывать состав молекулы

Проблемный,          (Демонстрационный опыт  Сопоставление свойств  воды  и  перекиси  водорода) 

фронтальная

Реактивы, химоборудование

Фронтальный опрос, сам/раб -пятиминутка

+

§ 3, ?1-5 + Д/Э

6

Кристаллы. Немолекулярные  вещества.

комбинированный

Продолжить формирование понятия строения вещества, его  взаимосвязи со свойствами, ввести понятие  немолекулярных веществ, дать сравнительную характеристику молекулярных и немолекулярных веществ.

понятие  немолекулярных веществ, дать характеристику молекулярных и немолекулярных веществ.

Определять молекулярные и немолекулярные вещества.

Объяснитель но- иллюстра    тивный,  проблемный.

(Демонстрационные  наблюдения «Сопоставление свойств молекулярных и немолекулярных веществ).

Фронтальная, индивидуальная

Реактивы, химоборудование,

Фронтальный опрос

+

§ 3, ?7,8

Д/Э

7

Состав  вещества. Химический  элемент.

комбинированный

Закрепить знание  взаимосвязи строения вещества  и его  свойств, познакомить с понятием  состава вещества и  влиянием  его на свойства, с составной  частью вещества – химическим элементом.

понятие  состав вещества, химический элемент.

Определять зависимость строения вещества  и его  свойств.

Объяснительно иллюстративный, проблемный

фронтальная

ПСХЭ  Д.И. Менделеева, карточки с символами элементов, коллекция минералов, презентация.

Фронтальный опрос

+

§4,

 ? 2,3,6

8

Относительная  атомная  масса

Комбинирован ный

расширить понятие химического элемента, познакомить с атомной массой и её нахождением.

Определение относительная атомная масса

Определять относительную атомную массу.

Объяснительно иллюстративный, проблемный

фронтальная

ПСХЭ  Д.И. Менделеева, карточки с символами элементов,

тест

+

§5, ?2, 4,5

9

Простые  вещества

изучения нового материала

А5

Продолжить формирование понятия вещества, познакомить учащихся с простыми веществами, делением на металлы и неметаллы, с  принципом  составления формул простых веществ, научить первым навыкам составления формул.

Отличительные особенности металлов от неметаллов,   принцип  составления формул простых веществ

Составлять формулы  веществ,

Объяснительно иллюстративный, исследовательский. (Демонстрационные наблюдения «Простые вещества», «Сравнение  свойств  металлов и неметаллов.»)

Фронтальная, групповая, индивидуальная , реактивы, химоборудование

Образцы металлов и неметаллов, презентация «Простые вещества»

Сам/раб

+

§6, ?4,5

10

Сложные вещества

Комбинирован ный

А5

Продолжить  формирование  понятия вещества, познакомить учащихся со сложными веществами, методами доказательства их сложности – анализом и синтезом;

Развитие

умения работы с химическим оборудованием и реактивами

принцип  составления формул сложных веществ

доказывать сложность веществ

Объяснительно иллюстративный, исследовательский

(Лабораторные опыты «Доказательство сложности веществ»

Фронтальная,  групповая, индивидуальная

Карточки задания, химическое

 оборудование и реактивы, презентация «Сложные  вещества»

Фронтальный  опрос, тест

+

§7,  ? 3, 5-6, Д/Э

11

Химические  формулы и названия сложных веществ

комбинированный

Познакомить учащихся с  принципом  написания химических формул  сложных  веществ;  продолжить формирование умений написания формул и понимания заключённой в них информации; научить составлять названия бинарных соединений.

принцип  написания химических формул  сложных  веществ;  

Писать формулы и пониманимать заключённую в них информацию; составлять названия бинарных соединений

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки -задания

Пятиминут ка «химичес кие формулы и названия веществ»

+

§7, ?7-9, 12

12

Количество  вещества. Моль.

Изучение нового материала

Познакомиться с новой физической величиной – количество вещества, с единицей его измерения –молем; научиться пользоваться количеством вещества и молем, развитие познавательного интереса  учащихся.

Определение понятия количество вещества, моль

Определять количество вещества

проблемный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

+

§8, задания в тексте, ?5, Д/Э

13

Относительная  молекулярная масса. Молярная  масса.

комбинированный

Познакомиться с понятиями молекулярной и молярной масс, продолжить  формирование понятия количества вещества и умения его использовать;

Обогатить смысл химической формулы.

Определение понятий  молекулярная и молярная массы

Определять молекулярную и молярную массы

проблемный

Фронтальная, индивидуальная.

Карточки –задания, таблица Д/З стр.75

Сам/раб

+

§9, ?3-5, таблица 7

14

Отношение  количества  вещества и  его  молярной  массы

комбинированный

Продолжить формирование понятий количества вещества, молярной и молекулярной масс, выяснить их взаимоотношения, научить ими пользоваться.

Развитие мышления и познавательного интереса.

Определение понятий  молекулярная и молярная массы

Определять молекулярную и молярную массы

проблемный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки -задания, презентация «Аг и Мг»

тест

       +

§9, ?6-7

15

Массовая  доля   элемента в веществе

Изучение нового материала

А 15

Продолжить формирование понятия  состава  вещества; расширить информацию, заключённую в химических формулах; научить находить массовые доли  элементов в веществе

Определение понятия массовая  доля    

находить массовые доли  элементов в веществе

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

+

§10 ?1-3,  

16

Решение  задач  на  нахождение массовой  доли  элемента  в  веществе

Закрепление изученного

Продолжить формирование понятия  состава  вещества; закрепить навыки нахождения массовой доли  элементов в веществе

Определение понятия массовая  доля    

находить массовые доли  элементов в веществе

проблемный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки -задания

Пятиминутка «Нахождение массовой доли элемента в веществе»

+

§10 ?6-9

17

Определение состава  вещества  и  вывод  химической  формулы

Изучение нового материала

Углубить понятия  состава вещества, химической  формулы, подготовить учащихся к формированию понятия валентности; научить рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа

рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа

Объяснительно иллюстративный

фронтальная

Фронтальный опрос

+

§11 ?1-4

18

Решение  задач  на  вывод  химической  формулы.

Закрепление изученного

закрепить навыки расчета формулы вещества по данным химического анализа, развитие логического мышления и кругозора.

рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа

проблемный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос, пятиминутка «Определение химической формулы»

+

§11 ?5-7

19

Валентность.

Изучение нового материала

А 4

Рассмотреть значение валентности в химической картине мира; дать определение и найти единицу измерения валентности; научить  находить валентность по формуле и положению элемента в ПСХЭ

Определение понятия валентность

находить валентность по формуле и положению элемента в ПСХЭ

Объяснительно иллюстративный

фронтальная

Фронтальный опрос

+

§12  зад. 2-7 в тексте

20

Составление формул по валентности

комбинированный

Закрепить понятие валентности, навыки определения валентности по формуле и периодической таблице, сформировать  навыки  составления  формул  по валентность

Определение понятия валентность

составлять  формулы веществ  по валентности

проблемный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос, Сам/раб

+

§12 ,

?2-4,6 пдготов. К/Р

21

Контрольная  работа  № 1

Контроля, оценки и коррекции знаний

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции, анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы.

Письменные методы контроля и самоконтроля

Индивидуаль ная

Карточки –задания, схема анализа

контрольная работа

+

22

Анализ контрольной работы

комбинированный

Проанализировать результаты выполнения  заданий  контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность  их  выполнения на подобных  заданиях

Письменные контроля и самоконтроля

Индивидуальные, фронтальная

+

§13

23

Сущность химических реакций

Изучение нового материала

А6

Доказать на опыте, что в реакциях атомы не исчезают и не возникают вновь, а  только связываются в иных комбинациях, развитие познавательного  интереса, воспитание ответственности и взаимопомощи

Определение понятия химическая реакция, Сущность химических реакций

Записывать уравнения химических реакций

Объяснительно иллюстративный, исследовательский (Демонстрационно- лабораторные наблюдения  «Сущность химических реакций)

Фронтальная, групповая

Карточки-задания, химическое оборудование и реактивы

+

§13,

?3-7

24

Химические уравнения

Изучение нового материала

А6

Познакомить учащихся с количественной стороной химических реакций, научить записывать химические процессы с помощью уравнений.

Определение понятия химическое уравнение

записывать химические процессы с помощью уравнений

Объяснительноиллюстративный,

фронтальная

Фронтальный опрос

+

§14 ,

? 2,3,6Д/Э

25

Реакции соединения и разложения

комбинированный

А6

Продолжить формирование понятия химической реакции, выделить среди множества реакций два вида – реакции разложения и соединения, закрепить количественные представления в реакции, продолжить формирование навыков написания уравнений реакций.

Определение понятий реакции разложения, реакции соединения

Записывать реакции разложения и соединения, расставлять коэффициенты

Объяснительно иллюстративный, проблемный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки-задания

тест

+

§15 ,

? 4,7

ГЛАВА 2:    Кислород. Водород. Вода.  (12 часов)

26

Кислород –химический элемент и простое вещество. Химические свойства кислорода и озона.

Изучение нового материала

Изучить свойства элемента-кислорода и его простых веществ. Обобщить полученные ранее знания о кислороде;

Познакомиться с понятием аллотропии, с физическими и химическими свойствами кислорода и озона.

Свойства и аллотропные видоизменения кислорода

Описывать свойства кислорода и озона

объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, групповая

Презентация «Кислород»

Фронтальный опрос

+

§16, зад2,5,8, 10 Д/Э

27

Оксиды

комбинированный

А 10 В4 С1

Приступить к формированию понятия оксидов, научить составлять определение понятий на примере определения оксидов.

Определение понятия оксиды

Составлять формулы оксидов, давать им названия

Объяснительноиллюстративный, исследовательский

Демострационные наблюдения «Оксиды»

Фронтальная, групповая

Реактивы и химоборудование, карточки задания, презентация «Оксиды»

тест

+

§17, зад. 3,4,5 Д/Э

28

 Получение кислорода

Лабораторная работа №2

Закрепить навыки пользования простейшим химическим оборудованием,  рассмотреть основные способы получения кислорода

основные способы получения кислорода

пользования простейшим химическим оборудованием,  

исследовательский

групповая

Реактивы и химоборудование

Проверочная  работа-десятиминутка-оксиды.

+

§15 -17  подготов.к  К/Р

29

Контрольная работа № 2

Контроля, оценки и коррекции знаний

Определить уровень усвоения знаний по темам кислород, физические и химические свойства кислорода. Выяснить на каком уровне сформировалось умение составлять уравнения реакций.

Письменные контроля и самоконтроля

индивидуальная

Карточки -задания

Контрольная работа

+

30

Анализ контрольной работы

комбинированный

Проанализировать результаты выполнения  заданий  контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность  их  выполнения на подобных  заданиях

Письменные контроля и самоконтроля

Индивидуальные, фронтальная

+

§18, подготовить сообщения о распространении и роли кислорода и озона в природе.

31

Кислород и озон в природе

комбинированный

Установить связи знаний о кислороде и озоне с реальной действительностью; рассмотреть экологические проблемы, сформировать навыки использования дополнительной литературы и собственных знаний для объяснения жизненных явлений

экологические проблемыроль кислорода и озона.

Объяснять жизненные явления, используя дополнительную литературу

Объяснительно-иллюстративный

фронтальная

Карточки - задания

Фронтальный опрос

+

+

§16 -18  

32

Водород

Изучение нового материала

Познакомить учащихся с элементом  водородом, его физическими и химическими свойствами

Свойства и значение водорода

Записывать химические свойства водорода

Объяснительно-иллюстративный

фронтальная индивидуальная

Презентация «Водород»

Фронтальный опрос

+

§19, ? 1,2,4

33

Вода- продукт взаимодействия кислорода и водорода

комбинированный

Познакомить учащихся с наиболее развитой ролью воды в природе – ролью растворителя, с растворами, научить находить массовую долю вещества.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки -задания

тест

+

§ 20, ? 4, 6 §21,

?5

34

Массовая доля растворённого вещества

комбинированный

С2

Продолжить формирование понятия растворов, научить пользоваться массовой долей растворённого вещества

Определение понятия массовая доля растворённого вещества, растворы

Определять массовую доля растворённого вещества

объяснительно-иллюстративный

фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

+

§ 21, ? 6,7

35

Воспоминания о воде

комбинированный

Активизировать знания учащихся о воде, полученных при  изучении других предметов, обобщить и систематизировать их, обсудить значимость воды в  природе и жизнедеятельности человека

Свойства и значение воды , значимость воды в  природе и жизнедеятельности человека

Характеризовать значение воды

проблемный

Фронтальная, индивидуальная

 Игровые задания

Фронтальный опрос

+

Нарисовать плакат на тему «Бе

регите во

ду».

36

Самостоятель- ная работа

Контроля, оценки и коррекции знаний

Определить уровень усвоения знаний  и умений по определению массовой доли  

Письменные контроля и самоконтроля

индивидуальная

Карточки -задания

Самостоятельная  работа

+

37

Анализ самостоятельной работы

комбинированный

Проанализировать результаты выполнения  заданий  самостоятельной  работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность  их  выполнения на подобных  заданиях.

Письменные контроля и самоконтроля

Индивидуальные, фронтальная

+

ГЛАВА 3:    Важнейшие  классы неорганических  веществ  (17 часов)

38

Важнейшие  классы неорганических веществ.

Изучение нового материала

А5

Начать формирование  у учащихся понимание принципа противоположности свойств веществ различных классов, в зависимости от разнообразия  их строения.

Классификацию неорганических веществ

Классифицировать вещества и называть их

Объяснительно-иллюстративный, проблемный

фронтальная

Схема и презентация «Классы неорганических веществ»

+

Записи в тетради

39

Бинарные соединения. Бинарные соли

комбинированный

А 12 В4 С1

Продолжить формирование понятий металлы и неметаллы; познакомить учащихся с понятием солей на примере бинарных солей, с ионным строением кристаллической решётки

Определение понятия бинарные соли

Записывать формулы бинарных солей, называть их

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный  опрос

+

§ 22, ? 4, 5, 6.

40

Соли со сложными ионами

комбинированный

А 12 В4 С1

Продолжить формирование понимания принципа противоположности свойств, понятия ионов, солей; познакомиться со

сложными ионами и солями, их содержащими.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

+

§ 23, ? 5, 6

41

Состояние солей в растворе. Определение понятия соли.

комбинированный

Сформировать понятие электролитической диссоциации солей, познакомить школьников с растворимыми  нерастворимыми солями, научить писать уравнения диссоциации солей,  пользоваться таблицей растворимости. Сформулировать определение понятия соли.

Определение понятий соли, электролитическая диссоциация

писать уравнения диссоциации солей,  пользоваться таблицей растворимости.

Объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Фронтальная, групповая

Оборудование и реактивы, демонстрационные наблюдения «Соли»

Фронтальный опрос

+

§ 24, ? 1,2,3 Д/Э

42

Ионные реакции

комбинированный

А8

Закрепить знания диссоциации солей, умение определять их растворимость, составлять уравнения диссоциации, познакомить с сущностью ионных реакций, научить составлять уравнения ионных реакций в общем и ионном виде.

Определение понятия ионные реакции

Составлять уравнения ионных реакций в общем и ионном виде.

объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

карточки -задания

Самостоятельная  работа-пятиминутка «Соли»

+

§ 25, ? 1,3,2 Д/Э

43

Ионные реакции

Лабораторная работа № 3

Закрепить понятие электролитической диссоциации солей  и ионообменных реакций, умение составлять  уравнения диссоциации и ионные уравнения, научить практически осуществлять ионообменные реакции.

практически осуществлять ионообменные реакции

Исследовательский

групповая

Оборудование и реактивы

Фронтальный опрос

+

§ 22 - 25, ? 5 .

44

Контрольная   работа № 3

Контроля, оценки и коррекции знаний

Определить уровень усвоения знаний  и умений по темам соли, ионные реакции  

Письменные контроля и самоконтроля

индивидуальная

Карточки -задания

контрольная  работа

+

45

Анализ контрольной работы.

Кислоты.

комбинированный

А 11 В4 С1

Проанализировать результаты выполнения  заданий  контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность  их  выполнения на подобных  заданиях.

Познакомить учащихся с классом кислот, диссоциацией кислот, обнаружением иона водорода, получением кислот из оксидов неметаллов; ввести термин кислотные оксиды, научить составлять формулы кислот, уравнения диссоциации и реакций получения.

Определение понятия кислоты, диссоциацию кислот

составлять формулы кислот, уравнения диссоциации и реакций

получения.

Письменные контроля и самоконтроля

Объяснительно -иллюстративные

Индивидуальные, фронтальная

Оборудование и реактивы, Лабораторные наблюдения «Кислоты»

Фронтальный опрос

+

§ 26

?2,3,7 Д/Э

46

Взаимодействие кислот с металлами

комбинированный

Продолжить формирование знаний о взаимосвязи веществ, изучить один из вариантов взаимодействия кислот с металлами; начать формировать понятие активных и неактивных металлов, научить составлять уравнения реакций вытеснения водорода из кислот активными металлами.

Определение понятия активных и неактивных металлов

составлять уравнения реакций вытеснения водорода из кислот активными металлами.

Объяснительно-иллюстративный,  исследовательский

фронтальная

Реактивы и оборудование, Лабораторное исследование «Взаимодействие кислот с металлами».

Фронтальный опрос

+

§ 27, ?1,5

47

Основания.

Комбинированный

А 11 В4 С1

Закрепить понимание реакций кислот с металлами, ввести понятие оснований, Гидроксид –иона, дополнить схему взаимосвязи веществ, ввести термин основные оксиды.

Определение понятия основания основные оксиды

Записывать формулы основанийназывать их

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки заданияия

Самостоятельная работа - десятиминутка «Кислоты и соли»

+

§ 28, ?3,46

48

Реакция нейтрализации

Комбинированный

Установить связь между кислотами и основаниями, сформировать понятие реакции нейтрализации, научить составлять реакции нейтрализации

Определение понятия реакции нейтрализации

научить составлять уравнения реакций  нейтрализации

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

_

§ 29, ?5,6 Д/Э

49

Знакомство с кислотами и основаниями

Лабораторная работа  №4

Закрепить знания о кислотах и солях, приобрести навыки работы с ними. Установить связь между кислотами и основаниями. Ввести понятие реакции нейтрализации.

взаимосвязь между кислотами и основаниями.

Работать с кислотами  основаниями

исследовательский

групповая

Реактивы и оборудование

Фронтальный опрос

+

§ 26-28, 29

50-51

Основные и кислотные оксиды.

комбинированный

А 10 В4 С1

Сформировать представления о кислотных и основных оксидах, научить писать реакции их получения

Определение понятия основные и кислотные оксиды

писать реакции их получения

Объяснительно-иллюстративный

фронтальная

Презентация «Классификация и свойства оксидов»

тест

+

§ 30-31.

?3, 4, 11

52

Обобщение знаний о важнейших классах неорганических веществ

Обобщения и систематизации знаний.

Обобщить и систематизировать знания полученные в результате изучения  темы, установить прямые и обратные связи м/д. классами веществ, подготовиться к контрольной работе

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

+

§ 22-31

53

Контрольная работа №4

Контроля, оценки и коррекции знаний

Определить уровень усвоения знаний  и умений по теме классификация неорганических веществ

Письменные контроля и самоконтроля

индивидуальная

Карточки -задания

контрольная  работа

+

54

Анализ контрольной работы

комбинированный

Проанализировать результаты выполнения  заданий  контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность  их  выполнения на подобных  заданиях

Письменные контроля и самоконтроля

Индивидуальные, фронтальная

+

Сообщение о Д.И.Менделееве

ГЛАВА 4:    Периодический  закон  и периодическая  система химических  элементов Д.И.Менделеева. Строение атома.  (11 часов)

55

Открытие периодического закона. ПСХЭ Д.И.Менделеева

Изучение нового материала

А2

Сформировать представление о истории открытия ПЗ и ПСХЭ.  Познакомить со структурой ПСХЭ.  Оценить вклад               Д.И.Менделеева в развитие химической  науки

структуру ПСХЭ и формулировку П.З.,  вклад               Д.И.Менделеева в развитие химической  науки

Характеризовать положение элемента в ПСХЭ

объяснительно-иллюстративный

фронтальная

Презентация «Открытие ПЗ и  ПСХЭ», плакаты.

Фронтальный опрос

+

§ 35, 36 Записи в тетради,

? 4

56

Причины периодичности химических элементов. Значение периодического закона

комбинированный

Изучить причины периодичности.  

Раскрыть научное и мировоззренческое значение ПЗ.

Причины периодичности.. значение ПСХЭ

объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Фронтальная, индивидуальная

Презентация «Значение  ПЗ и  структура  ПСХЭ».,

тест

+

§32, 33,  ? 2,4

57

Строение атома

комбинированный

А1

Из курса физики вспомнить сведения о строении атома. Дать определение атому с химической точки зрения. Уточнить формулировку понятия химический элемент.

Строение  атома, формулировку понятия химический элемент.

Определять количество протонов, электронов и нейтронов заряд ядра

объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Презентация «Строение атома»

Фронтальный опрос

+

§ 33, ? 2,4

58

Состояние электронов в атоме

комбинированный

Познакомить учащихся с представлением о движущемся электроне в атоме, сформировать понятия электронного облака  и орбитали, форм орбиталей, структуры электронной оболочки

понятия электронное облако,  орбиталь, формы орбиталей, структуры электронной оболочки

Определять по ПСХЭ количество  электронных  слоёв и число электронов на последнем уровне

объяснительно-иллюстративный, проблемный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки -задания

Самостоятельная работа-пятиминутка

§ 37, 38,  ? 1,3

59

Порядок заполнения орбиталей электронами

комбинированный

Познакомить учащихся с правилами заполнения электронных оболочек атомов, со структурой электронных оболочек отдельных элементов, научить составлять электронные схемы атомов, различать элементы разных семейств.

правила заполнения электронных оболочек атомов, структуру электронных оболочек

составлять электронные схемы атомов, различать элементы разных семейств.

объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки -задания

тест

+

§ 39, 40 ?3,5, 6,7,8

60

Изменение свойств простых веществ с возрастанием атомных масс химических элементов

комбинированный

В1

Исследовать свойства простых веществ в одном периоде, установить изменение металлических и неметаллических свойств,  также проявление  амфотерности.

закономерность изменения металлических и неметаллических свойств       по периоду

Составлять уравнение взаимодействия амфотерного металла с основанием

объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

Карточки -задания , реактивы и оборудование для лабораторного опыта «Амфотерность алюминия»

Самостоятельная работа-десятиминутка

§ 33, ? 2,4

61

Исследование свойств оксидов и гидроксидов в периоде

комбинированный

Активизировать знания о кислотно-основных свойствах оксидов, исследовать характер изменения их свойств в периоде, выделить амфотерный оксид, научить писать уравнения взаимодействия амфотерного оксида со щёлочью

кислотно-основные свойства оксидов,  характер изменения их свойств в периоде.

Писать уравнения взаимодействия амфотерного оксида со щёлочью

объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Фронтальная, индивидуальная

Презентация «П.З  и ПСХЭ Д.И.Менделеева», реактивы и оборудование для лабораторного опыта «Амфотерность оксида алюминия»

Фронтальный опрос

+

§ 34, ? 1,5

62

Обобщение и систематизация знаний по теме: «П.З.  и строение атома»

комбинированный

Сформировать знание о постепенном изменении свойств оснований и кислот элементов одного периода, об амфотерности оснований. Научить составлять соответствующие уравнения реакций.

постепенное изменении свойств оснований и кислот элементов одного периода

составлять уравнения реакций взаимодействия амфотерных оснований с кислотами и щелочами

объяснительно-иллюстративный, исследовательский

Фронтальная, индивидуальная

Презентация «П.З  и ПСХЭ Д.И.Менделеева», реактивы и оборудование для лабораторного опыта «Амфотерность гидроксида алюминия»

Фронтальный опрос

+

§32-40 , подг.к конт раб.

63

Контрольная работа  №5

Контроля, оценки и коррекции знаний

Определить уровень усвоения знаний  и умений по теме ПЗ  и  ПСХЭ  Д.И. Менделеева, строение атома.

Письменные контроля и самоконтроля

индивидуальная

Карточки -задания

контрольная  работа

+

64

Анализ контрольной работы

комбинированный

Проанализировать результаты выполнения  заданий  контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность  их  выполнения на подобных  заданиях

Письменные контроля и самоконтроля

Индивидуальные, фронтальная

+

65-

66

Обобщение и систематизация знаний  за курс Химия-8

Комбинированный

Повторить, обобщить  и систематизировать знания за курс Химия-8

Устные - беседа, письменные

Индивидуальные, фронтальная

Карточки – задания.

Фронтальный опрос

§1-40

67

Итоговое тестирование

Контроля, оценки и коррекции знаний

Определить уровень усвоения знаний  и умений учащихся за курс 8 класса

Письменные контроля и самоконтроля

индивидуальная

Карточки -задания

тест

+

68

Анализ итогового тестирования.

комбинированный

Проанализировать результаты выполнения  заданий  контрольной работы, исправить ошибки и недостатки, отработать правильность  их  выполнения на подобных  заданиях

Письменные контроля и самоконтроля

Индивидуальные, фронтальная

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...