Урок "Простые вещества"
методическая разработка (химия, 8 класс) по теме

Сучкова Марина Валерьевна

Развивающий урок с презентацией

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_prostye_veshchestva.rar2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Контекстная задача для 1 группы

Этот металл известен человеку с древних времен. Латинское название -аурум, означает "утренняя заря". В земной коре его содержится примерно 100 млрд. тонн. Этот замечательный металл встречается в виде самородков. Самородки могут достигать очень внушительных размеров. Так, в Австралии, в 1872 г. был найден самый большой самородок весом в 285 кг. За всю историю человечества было добыто около 90 тысяч тонн . Древние племена майя, ацтеков, древние египтяне и многие другие народы изготавливали из этого металла украшения, предметы быта. Это самый пластичный металл. Из 1 грамма можно вытянуть проволоку длиной в 3 км. В XX и XXI веке - это не только ювелирные украшения или валюта, но и очень нужный металл для космической аппаратуры и радиотехники. что это за вещество? ( золото)

Контекстная задача для 2 группы

Мой род очень древний, ему примерно 7тыс. лет. С моей помощью 5 тыс. лет назад соорудили 147-метровую пирамиду Хеопса. Из меня изготовили щит герою Троянской войны Ахиллу. А в 20 веке из меня сделали статую Свободы в Америке.  Я очень музыкальна, у меня прекрасный голос. Я умею исцелять, без меня у человека развивается малокровие, слабость. В чистом виде я тягучий, вязкий  красноватого цвета. Со временем мои изделия покрываются темно-зеленой пленкой. Красивый поделочный камень-малахит  содержит меня в своем составе. В  древности из меня делали топоры, щиты, монеты. Даже век в честь меня назвали. Что это за вещество? ( медь )

Контекстная задача для 3 группы

В древности некоторые народы ценили меня больше, чем золото. Считается, что я пришелец из космоса. Меня называют «камнем упавшем с неба» - это серебристо - белое блестящее вещество, которое обладает способностью к намагничиванию. Мой покровитель – бог войны Марс. Человек использует в основном не чистое вещество, а его сплавы – чугун и сталь. Страшны враг этого вещества – ржавчина. Я один из элементов жизни, меня содержит кровь, и именно я определяю ее цвет. При недостатке меня у человека возникают головные боли, утомляемость. Я не образую самородков, поэтому в древние времена меня ценили очень дорого. Что это за вещество? ( железо)

Контекстная задача для 4 группы

Название этого металла происходит от латинского alumen, означающего квасцы, которые издавна использовались при выделке кож и как вяжущее средство. По распространенности в земной коре занимает первое место среди металлов и третье место среди всех элементов (после кислорода и кремния), на его долю приходится около 8,8% массы земной коры. Очень необычный по своим свойствам металл. Очень легкий, пластичен, легко вытягивается в проволоку и прокатывается в фольгу. Обладает большой электро- и теплопроводностью. Образует легкие и прочные сплавы. По масштабам применения металла и его сплавы занимают второе место после железа. Впервые был получен в 1845 году французским химиком Сент-Клером. Сейчас сплавы этого металла находят широкое применение в быту, в строительстве, в машиностроении, авиационной и космической технике. В частности, из сплава был изготовлен первый искусственный спутник Земли. Из-за этого его называют - крылатым металлом. Что это за вещество? ( алюминий) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год) 1.Строение вещества. Молекула. (Урок изучения нового материала)

Блок уроков ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (4 часа) (учебник ФИЗИКА-7, автор: Перышкин А.В., Изд-во «Дрофа», 2003год)  1.Строение  вещества. Молекула. (Урок изучения...

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Закон сохранения массы веществ веществ. Химические уравнения

Презентация и конспект урока химии в 8 классе по теме "Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения"...

Вещества. Свойства вещества.

Материал по теме свойства вещества, содержит слайды с методами разделения смесей....

Как выполнить задание вида "С какими из перечисленных веществ реагирует данное вещество" (на примере темы "Химические свойства оснований", 8 класс)

Предлагаемая презентация может помочь школьникам, много пропускающим по болезни, научиться выполнять  задания данного вида при изучении темы "Свойства оснований"....