Применение на уроках химии работы в группах и парах переменного состава
статья по химии (10 класс) по теме
Прмение на уроках химии работы в группах и парах переменного состава
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prmenie_na_urokakh_khimii_raboty_v_gruppakh_i_parakh_peremennogo_sostava.docx | 113.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Князева Е.А.
ГБОУ СОШ № 507
Московского района
Санкт-Петербург 2010 г.
«Применение технологии работы в группах и парах переменного состава на уроках химии»
(на примере урока «Диеновые углеводороды. Каучуки»).
Одним из методов формирования коммуникативной компетенции, которая играет важную роль в формировании метапредметных компетенций учащегося, является работа в группах и парах переменного состава. Такой подход позволяет сформировать у учащихся делиться новой изученной информацией и тем самым, закреплять полученные знания. Кроме того, как показывает практика, именно общение со сверстниками позволяет наиболее полно воспринять и усваивать полученную информацию.
Применять данную технологию можно на любом материале и с участием учащихся любого возраста. Данный урок служит для формирования предметных и метапредметных знаний, умений и навыков у учащихся 10 класса в процессе самостоятельного получения и закрепления материала по органической химии.
Целью урока является усвоение учащимися материала курса химии на уровне компетенции посредством самостоятельного изучения теоретического материала, выполнения учащимися ряда заданий и контроля усвоения знаний в группах переменного состава.
В качестве оснащения урока используется мультимедийная презентация, источники информации (учебники различных авторов), опорные конспекты.
Работа учащихся походит в несколько стадий, каждая из которых включает в себя активную работу учащихся в группах, состав которых меняется в течение урока.
Для создания позитивного настроя на уроке и последующей презентации темы урока учитель предлагает ответить учащимся на вопросы: «Любите ли Вы праздники? Что, по вашему мнению, создает праздничное настроение?» Отвечая на вопросы, учащиеся называют воздушные шары в качестве одного из атрибутов праздника. Учитель приносит воздушные шары и предлагает каждому выбрать понравившийся. В результате на первом этапе формируются группы первого состава (можно распределить ребят в группы, например, по цвету воздушных шаров) и презентуется тема урока через обсуждение материала, из которого состоят воздушные шары (резина-каучук). Учитель формулирует тему урока: «Диеновые углеводороды».
Второй этап урока включает в себя самостоятельное изучение материала и обмен информацией в парах внутри каждой группы. Каждый учащийся получает карточку с заданием, которое необходимо выполнить, пользуясь материалом учебника. Все задания поделены на несколько групп: состав и строение диеновых углеводородов, изомерия и номенклатура алкадиенов, способы получения диенов, химические свойства, каучуки, их виды и значение. Каждый получает опорный конспект в виде таблицы. Выполняя задания учащиеся заполняют соответствующую графу таблицы. Учитель может проверить правильность выполнения заданий. На этом же этапе учащиеся работают в парах, знакомя друг друга с аспектом темы, который они изучали. Состав пар внутри каждой группы меняется. Таким образом, в ходе работы все учащиеся внутри группы изучают все вопросы изучаемой темы и заполняют опорный конспект.
На третьем этапе состав групп меняется. Учащиеся объединяются в новые группы- группы «экспертов» (в каждой группе объединяются «эксперты» в оном вопросе: строение алкадиенов, химические свойства, строение алкадиенов и т.д.). Каждая группа готовит небольшое короткое выступление, освещая свой аспект. Таким образом подводится итог урока, закрепляется изученный материал, снимаются вопросы, которые могли остаться у учащихся после изучения темы .Во время выступления предлагается задавать вопросы «экспертам».
В качестве рефлексии можно провести небольшой экспресс- тест по типу « верю\ не верю». Для закрепления знаний и умений урока, в качестве домашнего задания учащимся предлагается составить и решить цепочку превращений по теме « Химические свойства и способы получения алкадиенов».
В результате такой активной самостоятельной работы учащиеся не только получают прочные знания по теме., но формируют коммуникативные компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология обучения и её применение на уроках химии
Презентация о модульной технологии и её применении на уроках химии...
Урок химии в разновозрастных группах 8-9 класс по теме "Кислоты.Основные понятия."
Наша школа принимает участие в реализации инновационной образовательной программы. Тема:"Создание разновозрастных групп учащихся в урочной и внеурочной деятельности как один из эффективных спосо...
Работа в группах и парах на уроках английского языка.
Как организовать работу в группах и парах на уроках английского языка?...
Творческий отчет " СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ ХИМИИ."
В настоящее время к выпускникам средних школ предъявляются большие требования при поступлении в высшие учебные заведения. Ребятам окончившим школу необходимо адаптироваться в сложном современном мире:...
Асептические вещества в медицине и их применение на уроках химии
Применение веществ из аптечки на уроках химии...
Презентация Строение атома работа в группах и парах.
Презентация Строение атома работа в группах и парах....
Опыт применения вузовской технологии в работе с группами СПО.
Что такое технология обучения? Согласно определению ЮНЕСКО (1986 г.), это системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и тех...