Работа в группах и парах на уроках английского языка.
статья по теме
Как организовать работу в группах и парах на уроках английского языка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация групповой и парной работы на уроках английского языка | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
О пользе групповой и парной работы на уроках английского языка.
Что такое работа в группах и парах?
Данные формы работы используются в связке с индивидуальной и фронтальной, так как деление на группы и пары происходит, когда учителю необходимо чтобы дети решали определенную языковую задачу в маленьких группах.
Парная и групповая формы работы впервые использовались в 70-х годах, когда учителя заметили, что при фронтальной форме более 80 % работы в классе делает учитель. Работа в группах и парах возникла для того, чтобы наиболее эффективно решать многие задачи.
Итак, работа в группах и парах
- даёт возможность большему количеству обучающихся высказаться
- позволяет снять психологический барьер
- побуждает к самостоятельному общению, без участия учителя
- побуждает обучающихся помогать и поддерживать друг друга
- обеспечивает разнообразие деятельности на уроке
-дает возможность обучающимся контролировать процесс урока.
Приведём пример некоторых важных идей, связанных с групповой и парной работой на уроках английского языка:
- Обучающиеся взаимодействуют друг с другом по средствам живого языка, так как это входит в сферу их интересов.
- Дети учатся работать в группе, выполняя общую задачу, при этом для каждого из группы может быть отведена своя роль. (например, роль «тайм- кипера» или «отвечающего»).
- Такая форма работы даёт обучающимся чувство защищенности и поддержки, когда они обмениваются мнениями в маленьких группах и отвечают перед остальным классом.
- Если обучающиеся идут в правильном направлении и чувствуют успех при решении поставленной задачи, то у них появляется ответственность и мотивация к взаимному сотрудничеству.
Приёмы для организации работы в парах или группах :
Очень сложно начинать такие формы работы на начальном этапе обучения. Поэтому важно учителю обьяснять и показывать на примерах, что необходимо делать.
Учитель может:
- обьяснить направление
-дать совет
- предложить взаимопомощь и поддержку
- перефразировать вопрос
- расширить тему высказывания
- выразить эмоции
- решить конфликт
- предложить взаимную критику, но без обвинений.
На начальном этапе обучающимся позволительно обсуждать сложные вопросы на родом языке, а в дальнейшем необходимо переходить полностью на английский язык.
Организация работы в группах и парах:
- Лучше всего учителю задать направление . Обьяснение должно быть чётким и понятным всей группе в виде записи на доске или раздаточного материала. Инструкции должны содержать четкие цели и временное ограничение.
- Упражнение должно быть посильным и интересным для обучающихся, соответствовать их уровню. Поставленная задача должна побуждать детей к совместному действию в группе и принятию общего решения, которое известно самому учителю.
- При делении класса на группы и пары нужно учитывать сложность поставленной задачи. Несомненно, более сложные задания лучше всего поручать группе и когда предусмотрен обмен идеями с остальным классом.
- Далее учитель может распределить роли в группах. Например, кто-то может быть тайм-кипером, кто-то отвечающим, а кто-то будет записывать идеи, возникшие при обсуждении.
- Во время обсуждения учитель может отвечать на вопросы и направлять.
- После завершения времени учитель предлагает высказаться каждой группе. Таким образом происходит обмен мнениями.
Важно отметить, что групповая и парная работа подходит не для всех этапов урока, но она может быть применена для многих задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроке английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Игра в парах на уроках английского языка
Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...
Работа в парах на уроках английского языка.
Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, п...
Работа в паре на уроке английского языка
ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»...
Работа в парах на уроках английского языка
Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка. В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатк...