Работа в группах и парах на уроках английского языка.
статья по теме

Зеленская Нина Анатольевна

Как организовать работу в группах и парах на уроках английского языка?

Скачать:


Предварительный просмотр:

О пользе групповой и парной работы на уроках английского языка.

Что такое работа в группах и парах?

Данные формы работы используются в связке с индивидуальной и фронтальной, так как деление на группы и пары происходит, когда учителю необходимо чтобы дети решали определенную языковую задачу в маленьких группах.

Парная и групповая формы работы впервые использовались в 70-х годах, когда учителя заметили, что при фронтальной форме более 80 % работы в классе делает учитель. Работа в группах и парах возникла для того, чтобы наиболее эффективно решать многие задачи.

Итак, работа в группах и парах

- даёт возможность большему количеству обучающихся высказаться

- позволяет снять психологический барьер

- побуждает к самостоятельному общению, без участия учителя

- побуждает обучающихся помогать и поддерживать друг друга

- обеспечивает разнообразие деятельности на уроке

-дает возможность обучающимся контролировать процесс урока.

Приведём пример некоторых важных идей, связанных с  групповой и парной работой на уроках английского языка:

  1. Обучающиеся взаимодействуют друг с другом по средствам живого языка, так как это входит в сферу их интересов.
  2. Дети учатся работать в группе, выполняя общую задачу, при этом для каждого из группы может быть отведена своя роль. (например, роль «тайм- кипера» или «отвечающего»).
  3. Такая форма работы даёт обучающимся чувство защищенности и поддержки, когда они обмениваются мнениями в маленьких группах и отвечают перед остальным классом.
  4. Если обучающиеся идут в правильном направлении и чувствуют успех при решении поставленной задачи, то у них появляется ответственность и мотивация к взаимному сотрудничеству.

Приёмы для организации работы в парах или группах :

Очень сложно начинать такие формы работы на начальном этапе обучения. Поэтому важно учителю обьяснять и показывать на примерах, что необходимо делать.

Учитель может:

- обьяснить  направление

-дать совет

- предложить взаимопомощь и поддержку

- перефразировать вопрос

- расширить тему высказывания

-  выразить эмоции

- решить конфликт

- предложить взаимную критику, но без обвинений.

На начальном этапе обучающимся позволительно обсуждать сложные вопросы на родом языке, а в дальнейшем необходимо переходить полностью на английский язык.

 Организация работы в группах и парах:

  • Лучше всего учителю задать направление . Обьяснение должно быть чётким и понятным всей группе в виде записи на доске или раздаточного материала. Инструкции должны содержать четкие цели и временное ограничение.
  • Упражнение должно быть посильным и интересным для обучающихся, соответствовать их уровню. Поставленная задача должна побуждать детей к совместному действию в группе и принятию общего решения, которое известно самому учителю.
  • При делении класса на группы и пары нужно учитывать сложность поставленной задачи. Несомненно, более сложные задания лучше всего поручать группе и когда предусмотрен обмен идеями с остальным классом.
  • Далее учитель может распределить роли в группах. Например, кто-то может быть тайм-кипером, кто-то отвечающим, а кто-то будет записывать идеи, возникшие при обсуждении.
  • Во время обсуждения учитель может отвечать на вопросы и направлять.
  • После завершения времени учитель предлагает высказаться каждой группе. Таким образом происходит обмен мнениями.

Важно отметить, что групповая и парная работа подходит не для всех этапов урока, но она может быть применена для многих задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в парах на уроке английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроке английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроках английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Игра в парах на уроках английского языка

Играть любят все, а особенно дети. Они лучше усваивают новые знания, когда есть интерес.Целью данной работы является доказательство того, что игры стимулируют познавательную активность младших школьни...

Работа в парах на уроках английского языка.

Роль учителя на таких уроках иностранного языка огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, п...

Работа в паре на уроке английского языка

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР«Технология развития критического мышления обучающихся: теория и практика использования в образовательном процессе»...

Работа в парах на уроках английского языка

Предлагаемая статья представляет собой описание технологии работы в парах на уроках английского языка. В статье рассматриваются правила работы в парах, основные принципы, преимущества и недостатк...