Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Календарно-тематическое планирование для 8 класса .Автор учебника О.С.Габриелян.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                          Поурочное планирование по химии, 8 класс,

                 (2часа в неделю, всего 68 часов), УМК  О. С. Габриеляна

№№

п/п,

дата

ТЕМА УРОКА

Изучаемые вопросы

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Выды деятельности

Домашнее задание

Введение (4ч.)

1.

Инструктаж по Тб. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Д. Коллекции изделий   из алюминия и стек. 1Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество. -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы вещества.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

§1,2,3 стр. 11

упр. 3,4,8 письм.

2

Практические работы: №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

Д.Лабораторное оборудование

Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

Стр.105-110

3

Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Периодическая таблица Д.И.Мендилеева

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

§4

(знаки хим. элементов)

4

Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы.

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь

-определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5

Упр.№1-8

                                              Тема 1 АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ(9ч.)

1 (5)

Основные сведения о строении атомов.

Планетарная модель строения атома Резерфорда.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны.

Д. Модели атомов химических элементов.  

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

-характеризовать: состав атомов

§6  №1-5

2(6)

Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы.

Современное определение понятия «химический элемент».Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента

Знать определение «химический элемент»

§7 №1-6

3(7)

Строение электронных оболочек атомов.

Характеристика электронов. Понятия о завершенном и незавершенном электронных уровнях

Уметь

Составлять схемы строения первых 20 элементов.

§8 №1-2

4

(8)

Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Физический смысл порядкого номера элемента, номера групп, периода. Понятие «ион». Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. Схемы образования ионных соединений.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Уметь

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

-объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и главных подгрупп.

§9 №1-2

5

(9)

Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой.

Ковалентная неполярная химическая связь

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях. Уметь определять тип химической связи в соединениях

§10 №2-5

6

(10)

Ковалентная полярная химическая связь.

Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь.  Электроотрицательность.

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

§11 №2-3

7

(11)

Металлическая химическая связь.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

§12 №1-3

8

(12)

Обобщение и систематизация знаний об элементах-металлах и элементах-неметаллах,о видах химической связи.

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

§9-12

9

(13)

Контрольная работа №1по теме «Атомы химических элементов.»

                                                                 Тема2 ПРОСТЫЕ   ВЕЩЕСТВА  (8ч.)

1

(14)

Простые вещества-металлы.

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Д. Коллекция металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

§13  №1-5          

2(15)

Простые вещества –

неметаллы.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Д. Коллекция неметаллов.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

§14№3

3

(16)

Количество вещества.

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль Коллекция неметаллов.

 Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества

§15 №2

4(17)

Молярная масса вещества.

Расчет молярных    молярная масс по  химической формуле.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь

- вычислять: молярную массу, количество вещества

§15 №3-4

5

(18)

Молярный объем газов.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

§16 №1-2

6

(19)

Решение задач с использованием формул.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь

- вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

§16 №3

7

(20)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества»

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

§11-16

8(21)

Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества».

                                                                Тема 3СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (15)

1

(22)

Степень окисления.

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления., общий способ их названия.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

§17 №1-2

2

(23)

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения.

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

 Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь

- называть: оксиды по их формулам

- определять: степень окисления элементов в оксидах

- составлять: формулы оксидов.

§18 №1,4

3

(24)

Основания.

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

§19 №4,5

4

(25)

Кислоты.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. Представители кислот.

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

 

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

§20 №4,3 выучить формулы кислот

5(26)

Соли.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д.  Образцы солей

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

§21 №2

6

(27)

Соли-как производные кислот и оснований.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д.  Образцы солей.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

§21 №3

7

(28)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов»

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

§17-21

8

(29)

Кристаллические решетки.

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные ,атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь

-характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

§22 №1-5

9

(30)

Чистые вещества и смеси.

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

§23№1-4

10

(31)

Практическая работа №3. Анализ почвы и воды.

Оформление работы.

Уметь

- обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

стр.181

11(32)

Массовая доля компонентов смеси. (раствора)

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

§24 №2

12(33)

Объемная доля компонентов смеси (раствора).

Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление объемной доли компонентов в смеси.

Уметь

- вычислять: массовую долю вещества в растворе.

§24 №4-5

13

(34)

Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

Стр.185 №6

14

(35)

Расчеты, связанные с понятием «доля»

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

§24 №7

15

(36)

Контрольная работа №3по теме: «Соединения химических элементов»

                                                               Тема 4 ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ(12)

1(37)

Физические явления в химии.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции

Д.Горения магния

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

 5. Помутнение известковой воды

 6. Получение углекислого газа.  

 7. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции.)

§25№1-4

2(38)

Химические реакции.

Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции

Д.Горения магния

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

 5. Помутнение известковой воды

 6. Получение углекислого газа.  

 7. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические

§26№1-3

3

(39)

Химические уравнения.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

§27

№1-2

4
(40)

Расчеты по химическим уравнениям.

Решение расчетных задач.

§28 №2

5(41)

Реакции разложения.

Сущность реакций разложения. Составление уравнений реакций .

Д. Химические реакции различных типов

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ

§29№1

 6(42)

Реакции соединения.

Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

§30№1,2

7

(43)

Реакции замещения.

Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций

Д: взаимодействие цинка с соляной кислотой.

§31№2

8

(44)

Реакции обмена.

Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Условия течения реакций обмена.

  Д: Взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария; карбоната натрия с соляной кислотой; Гидроксид калия с соляной кислотой.

      Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

§32№4

9

(45)

Типы химических реакций на примере свойств воды.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Д: опыты подтверждающие свойства воды.

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.

§33№1,3

10

(46)

Практическая работа №5 Признаки химических реакций.

Оформление работы.

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

Стр.183

11

(47)

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Уметь решать задачи с использованием понятия «доля»

№2 стр.173

12(48)

Контрольная работа №4по теме: «Изменения, происходящие с веществами»

                                             Тема 5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.(19)

 1

(49)

Растворение. Растворимость веществ в воде.

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

Знать. Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты.

§34№1-7

2

(50)

Электролитическая диссоциация.

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации..

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

§35 №1-5

3

(51)

Основные положения ТЭД.

Ионы.Свойства ионов.Классификация по составу.Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей.

Д.Движение окрашенных ионов в электрическом поле..

. Уметь классифицировать ионы.

§36№1-6

4(52)

Ионные уравнения реакций.

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

§37№1-3

5

(53)

Практическая работа №6 Ионные реакции.

Оформление работы.

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.

 

Стр.237

6 (54)

Практическая работа №7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.

Оформление работы

Уметь

- составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелоче

Стр.240 №5 стр.209

7(55)

Кислоты в свете ТЭД

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот

§38 №3

8(56)

Кислоты, их классификация и свойства.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

§38 №4

9 (57)

Основания ,их классификация и свойства.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Л.9. реакции  характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

§39 №3

10

(58)

Оксиды, их классификация и свойства

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов  

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

§40№1,3

11(59)

Соли в свете ТЭД, их классификация.

Определение солей как электролитов.

Определение солей как электролитов

§41№1

12(60)

Соли, их свойства.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Химические свойства солей.

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

§41№2-4

13

(61)

Генетическая связь между классами неорганических соединений

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Д.Иллюстрация переходов.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

§42№2(а)

14(62)

Практическая работа №8. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Оформление работы.

Химические реакции подтверждающие свойства солей, кислот, оснований.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворы кислот  и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

Стр.241 №3 стр.228

15(63)

Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

§34-42 №4 стр.228

16(64)

Контрольная работа №5

по теме: «Растворение. растворы. Свойства электролитов.»

№5 стр226

17(65)

Окислительно-восстановительные реакции.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

§43 №1

18(66)

Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакциях.

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. Составление уравнений ОВР.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов.

§43 №7

19

(67)

Классификация химических реакций.

Классификация химических реакций по всем известным признакам.

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

конспект

20(68)

Практическая работа №8 по теме: Решение экспериментальных задач.

Оформление работы.

Стр.242

                                                   

                                                   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...