Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 8 класса .Автор учебника О.С.Габриелян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс | 38.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Поурочное планирование по химии, 8 класс,
(2часа в неделю, всего 68 часов), УМК О. С. Габриеляна
№№ п/п, дата | ТЕМА УРОКА | Изучаемые вопросы | Эксперимент: Д. - демонстрационный Л. - лабораторный | Выды деятельности | Домашнее задание |
Введение (4ч.) | |||||
1. | Инструктаж по Тб. Предмет химии. Вещества. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека. | Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента. Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ. | Д. Коллекции изделий из алюминия и стек. 1Взаимодействие соляной кислоты с мрамором. 2.Помутнение «известковой воды». | Знать/понимать. -химические понятия: атом, химический элемент, вещество. -химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы вещества. Уметь -определять: - простые и сложные вещества. | §1,2,3 стр. 11 упр. 3,4,8 письм. |
2 | Практические работы: №1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. №2 Наблюдение за горящей свечой. | Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива. Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда. | Д.Лабораторное оборудование | Уметь -обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | Стр.105-110 |
3 | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов | Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы. | Периодическая таблица Д.И.Мендилеева | Уметь -называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные). | §4 (знаки хим. элементов) |
4 | Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная масса | Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы. | Знать/понимать -химические понятия: относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула Уметь -определять: качественный и количественный состав вещества по химической формуле -вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения. | §5 Упр.№1-8 | |
Тема 1 АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ(9ч.) | |||||
1 (5) | Основные сведения о строении атомов. | Планетарная модель строения атома Резерфорда. Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. | Д. Модели атомов химических элементов. | Знать/понимать -химическое понятие: химический элемент Уметь -объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента -характеризовать: состав атомов | §6 №1-5 |
2(6) | Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы. | Современное определение понятия «химический элемент».Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента | Знать определение «химический элемент» | §7 №1-6 | |
3(7) | Строение электронных оболочек атомов. | Характеристика электронов. Понятия о завершенном и незавершенном электронных уровнях | Уметь Составлять схемы строения первых 20 элементов. | §8 №1-2 | |
4 (8) | Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. | Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева. Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Физический смысл порядкого номера элемента, номера групп, периода. Понятие «ион». Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь. Схемы образования ионных соединений. | Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | Уметь -составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе -объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева, закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. | §9 №1-2 |
5 (9) | Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. | Ковалентная неполярная химическая связь | Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия. | Знать/понимать - химическое понятие: ион, ионная химическая связь Уметь -определять ионную связь в химических соединениях. Уметь определять тип химической связи в соединениях | §10 №2-5 |
6 (10) | Ковалентная полярная химическая связь. | Ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. | Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита. | Знать/понимать -химические понятия: ковалентная неполярная и ковалентная полярная связь Уметь -определять ковалентную связь в соединениях. | §11 №2-3 |
7 (11) | Металлическая химическая связь. | Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны. | Знать/понимать -химическое понятие: металлическая связь Уметь -определять: тип химической связи в металлах. | §12 №1-3 | |
8 (12) | Обобщение и систематизация знаний об элементах-металлах и элементах-неметаллах,о видах химической связи. | Решения упражнений Подготовка к контрольной работе | §9-12 | ||
9 (13) | Контрольная работа №1по теме «Атомы химических элементов.» | ||||
Тема2 ПРОСТЫЕ ВЕЩЕСТВА (8ч.) | |||||
1 (14) | Простые вещества-металлы. | Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов. | Д. Коллекция металлов. | Уметь: -характеризовать: связь между строением и свойствами металлов -использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту | §13 №1-5 |
2(15) | Простые вещества – неметаллы. | Положение элементов неметаллов в периодической системе. Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь. Физические свойства неметаллов. Аллотропия. | Д. Коллекция неметаллов. | Уметь -характеризовать: положение неметаллов в периодической системе; строение атомов неметаллов. | §14№3 |
3 (16) | Количество вещества. | Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль Коллекция неметаллов. | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества | §15 №2 |
4(17) | Молярная масса вещества. | Расчет молярных молярная масс по химической формуле. | Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. | Знать/понимать -химические понятия: моль, молярная масса Уметь - вычислять: молярную массу, количество вещества | §15 №3-4 |
5 (18) | Молярный объем газов. | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | §16 №1-2 | |
6 (19) | Решение задач с использованием формул. | Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем», «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем». | Знать/понимать - химическое понятие: молярный объем Уметь - вычислять: по количеству (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу). | §16 №3 | |
7 (20) | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Простые вещества» | Решение задач и упражнений Проверочная работа. | §11-16 | ||
8(21) | Контрольная работа №2 по теме: «Простые вещества». | ||||
Тема 3СОЕДИНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ (15) | |||||
1 (22) | Степень окисления. | Бинарные соединения. Понятие о степени окисления. Определение степени окисления в бинарных соединениях. Составление формулы бинарных соединений по степени окисления., общий способ их названия. | Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов. | Уметь - называть: бинарные соединения по их химическим формулам -определять: степень окисления элементов в соединениях. | §17 №1-2 |
2 (23) | Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие водородные соединения. | Оксиды и летучие водородные соединения: Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов. | Д. Образцы оксидов. Растворы хлороводорода и аммиака. | Знать/понимать химическое понятие: оксиды Уметь - называть: оксиды по их формулам - определять: степень окисления элементов в оксидах - составлять: формулы оксидов. | §18 №1,4 |
3 (24) | Основания. | Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы. | Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. | Знать/понимать –химические понятия: основания, щелочи. Уметь -называть: основания по их формулам -составлять: химические формулы оснований - определять: основания по их формулам. | §19 №4,5 |
4 (25) | Кислоты. | Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы. Представители кислот. | Д. Образцы кислот. Изменение окраски индикаторов в кислой среде.
| Знать/понимать -химические понятие: кислота, щелочь. Уметь - называть: кислоты по их формулам -составлять: химические формулы кислот - определять: кислоты по их формулам. | §20 №4,3 выучить формулы кислот |
5(26) | Соли. | Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Д. Образцы солей | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | §21 №2 |
6 (27) | Соли-как производные кислот и оснований. | Состав и номенклатура солей. Составление формул солей. | Д. Образцы солей. | Знать/понимать -химическое понятие: соль Уметь - называть: соли по их формулам -составлять: химические формулы солей - определять: соли по их формулам. | §21 №3 |
7 (28) | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Соединения химических элементов» | Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация веществ Уметь - вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения, количество вещества, объем или массу вещества по его количеству. | §17-21 | |
8 (29) | Кристаллические решетки. | Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные ,атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки. | Д. Модели кристаллических решеток. | Знать/понимать -закон постоянства состава веществ Уметь -характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ. | §22 №1-5 |
9 (30) | Чистые вещества и смеси. | Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ. | Д. Образцы смесей. Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли. | Уметь. - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. | §23№1-4 |
10 (31) | Практическая работа №3. Анализ почвы и воды. | Оформление работы. | Уметь - обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием. - использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде. | стр.181 | |
11(32) | Массовая доля компонентов смеси. (раствора) | Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление массовой доли компонента в смеси. | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | §24 №2 | |
12(33) | Объемная доля компонентов смеси (раствора). | Понятие о доле компонента в смеси. Вычисление объемной доли компонентов в смеси. | Уметь - вычислять: массовую долю вещества в растворе. | §24 №4-5 | |
13 (34) | Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества. | Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора. | Уметь -Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации. | Стр.185 №6 | |
14 (35) | Расчеты, связанные с понятием «доля» | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | §24 №7 | ||
15 (36) | Контрольная работа №3по теме: «Соединения химических элементов» | ||||
Тема 4 ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С ВЕЩЕСТВАМИ(12) | |||||
1(37) | Физические явления в химии. | Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции | Д.Горения магния Возгонка йода Плавление парафина Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки 5. Помутнение известковой воды 6. Получение углекислого газа. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции.) | §25№1-4 |
2(38) | Химические реакции. | Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции | Д.Горения магния Возгонка йода Плавление парафина Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки 5. Помутнение известковой воды 6. Получение углекислого газа. 7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом | Знать/понимать -химические понятия: химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические | §26№1-3 |
3 (39) | Химические уравнения. | Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций | §27 №1-2 | |
4 | Расчеты по химическим уравнениям. | Решение расчетных задач. | §28 №2 | ||
5(41) | Реакции разложения. | Сущность реакций разложения. Составление уравнений реакций . | Д. Химические реакции различных типов | Знать/понимать -закон сохранения массы веществ Уметь - составлять: уравнения химических реакций-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ | §29№1 |
6(42) | Реакции соединения. | Сущность реакций соединения. Составление уравнений реакций. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | §30№1,2 | |
7 (43) | Реакции замещения. | Сущность реакций замещения. Составление уравнений реакций | Д: взаимодействие цинка с соляной кислотой. | §31№2 | |
8 (44) | Реакции обмена. | Сущность реакций обмена. Составление уравнений реакций. Условия течения реакций обмена. | Д: Взаимодействие серной кислоты с хлоридом бария; карбоната натрия с соляной кислотой; Гидроксид калия с соляной кислотой. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | §32№4 |
9 (45) | Типы химических реакций на примере свойств воды. | Химические свойства воды. Типы химических реакций. | Д: опыты подтверждающие свойства воды. | Знать/понимать - химическое понятие: классификация реакций Уметь -определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. | §33№1,3 |
10 (46) | Практическая работа №5 Признаки химических реакций. | Оформление работы. | Уметь - составлять: уравнения химических реакций -использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами. | Стр.183 | |
11 (47) | Обобщение и систематизация знаний по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе. | Уметь решать задачи с использованием понятия «доля» | №2 стр.173 | |
12(48) | Контрольная работа №4по теме: «Изменения, происходящие с веществами» | ||||
Тема 5 Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.(19) | |||||
1 (49) | Растворение. Растворимость веществ в воде. | Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов. | Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде. Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа). | Знать. Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. | §34№1-7 |
2 (50) | Электролитическая диссоциация. | Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации.. | Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность. | Знать/понимать - химические понятия: электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация. | §35 №1-5 |
3 (51) | Основные положения ТЭД. | Ионы.Свойства ионов.Классификация по составу.Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Диссоциация кислот, оснований и солей. | Д.Движение окрашенных ионов в электрическом поле.. | . Уметь классифицировать ионы. | §36№1-6 |
4(52) | Ионные уравнения реакций. | Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде. | Д. Примеры реакции, идущие до конца. | Уметь - объяснять: сущность реакций ионного обмена - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. -составлять: полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена. | §37№1-3 |
5 (53) | Практическая работа №6 Ионные реакции. | Оформление работы. | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелочей.
| Стр.237 | |
6 (54) | Практическая работа №7 Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца. | Оформление работы | Уметь - составлять: полные и сокращенные уравнения реакций обмена. Обращаться с химической посудой, растворами кислот и щелоче | Стр.240 №5 стр.209 | |
7(55) | Кислоты в свете ТЭД | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот | §38 №3 | |
8(56) | Кислоты, их классификация и свойства. | Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов. | Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот. | Уметь - называть кислоты - характеризовать: химические свойства кислот. - определять: возможность протекания типичных реакций кислот. | §38 №4 |
9 (57) | Основания ,их классификация и свойства. | Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований. | Л.9. реакции характерные для растворов щелочей Л.10. получение и свойства нерастворимого основания. | Уметь - называть основания: - характеризовать: химические свойства оснований. - определять: возможность протекания типичных реакций оснований. | §39 №3 |
10 (58) | Оксиды, их классификация и свойства | Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов. | Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов | Уметь - называть оксиды - определять: принадлежность веществ к классу оксидов -характеризовать: химические свойства оксидов. | §40№1,3 |
11(59) | Соли в свете ТЭД, их классификация. | Определение солей как электролитов. | Определение солей как электролитов | §41№1 | |
12(60) | Соли, их свойства. | Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости) | Химические свойства солей. | Уметь - называть соли. - определять: принадлежность веществ к классу солей - характеризовать: химические свойства солей. | §41№2-4 |
13 (61) | Генетическая связь между классами неорганических соединений | Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов. | Д.Иллюстрация переходов. | Уметь - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ - составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ. | §42№2(а) |
14(62) | Практическая работа №8. Свойства кислот оснований, оксидов и солей. | Оформление работы. | Химические реакции подтверждающие свойства солей, кислот, оснований. | Уметь. - обращаться с химической посудой и реактивами - распознавать опытным. путем растворы кислот и щелочей. - определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца. | Стр.241 №3 стр.228 |
15(63) | Обобщение и систематизация знаний по теме: Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. | Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций. | §34-42 №4 стр.228 | ||
16(64) | Контрольная работа №5 по теме: «Растворение. растворы. Свойства электролитов.» | №5 стр226 | |||
17(65) | Окислительно-восстановительные реакции. | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | §43 №1 | |
18(66) | Упражнения в составлении окислительно-восстановительных реакциях. | Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов. Составление уравнений ОВР. | Знать/понимать - химические понятия: окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. - определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени окисления химических элементов. | §43 №7 | |
19 (67) | Классификация химических реакций. | Классификация химических реакций по всем известным признакам. | Уметь - обращаться с химической посудой и реактивами. - характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений. | конспект | |
20(68) | Практическая работа №8 по теме: Решение экспериментальных задач. | Оформление работы. | Стр.242 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...