урок с использованием ЭОР по теме "Оксиды углерода (II) и (IV)"
план-конспект урока по химии (9 класс) на тему
Данный план- конспект урока предназначен для изучения темы "Оксиды углерода (II) и (IV)" при помощи ЭОР. По мере изучения материала учащиеся заполняют таблицу "Сравнительная характеристика оксида углерода (II) и оксида углерода(IV)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_s_ispolzovaniem_eor.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: « Оксиды углерода (II) и (IV)»
1. ФИО: Воронова Галина Владимировна
2. Место работы: г. Усинск, МБОУ «СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Усинска
3. Должность: учитель химии
4. Предмет: химия
5. Класс: 9 класс
6. Тема и номер урока в теме: Оксиды углерода (II) и (IV)Урок 34.
7. Базовый учебник: Химия. Неорганическая химия 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.- 15-е изд.- М.: Просвещение, 2011.
8.Цель урока: познакомить учащихся с оксидами углерода (II) и (IV), дать им сравнительную характеристику
9. Задачи:
-обучающие: расширить знания учащихся об оксидах углерода (II) и (IV), расширить представления о взаимосвязи количественных и качественных изменений при сравнении состава и свойств оксидов углерода, показать их физиологическое действие на организм человека; продолжить работу по приобщению учащихся к использованию ЭОР при освоении нового материала;
-развивающие: развивать общеучебные умения анализировать, выделять главное; развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий;
-воспитательные: воспитывать учащихся в духе патриотизма, формировать у учащихся убежденность в познании мира веществ.
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, компьютерное тестирование.
12. Необходимое техническое оборудование: локальная сеть, доступ к сети Интернет, мультимедиа.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Приветствие, объявление темы, цели урока | Запись в тетради | 2 | |
2. | Проверка знаний | Тренажер «Углерод и его соединения»(1) | Демонстрация слайда Тьюторская поддержка | Визуальное восприятие слайда Индивидуальная работа с ЭОР (тест) | 6 |
3. | Подготовка к усвоению нового материала | Беседа по содержанию и оформлению отчета | Оформление сравнительной таблицы в тетрадь: 3 столбика- 1.признаки сравнения (состав, строение, получение, свойства, применение, действие на организм) 2.оксид углерода (II) 3.оксид углерода (IV) | 3 | |
Усвоение нового материала | Оксид углерода (II). Свойства, применение(2) Получение угарного газа (3) Оксид углерода (IV). Свойства, применение(4) Конструирование моделей молекул оксидов углерода(5) Химические свойства углекислого газа(6) | Демонстрация слайдов | Зрительное и слуховое восприятие материала, осмысление материала заполняя таблицу | 20 | |
4 | Усвоение нового материала | Горение магния в углекислом газе(7) Тушение пламени углекислым газом(8) | Демонстрация слайдов | Зрительное и слуховое восприятие материала, осмысление материала заполняя таблицу | |
5. | Закрепление | Лабораторная работа “Получение и свойства оксида углерода (IV)"(9) | Демонстрация слайдов | Работа со слайдами, применение теоретических знаний на практике | 7 |
6. | Проверка усвоенных знаний | Тесты по теме "Оксиды углерода»(10) | Демонстрация слайдов | Ответы учащихся | 5 |
7. | Информация о домашнем задании | Конструктор анимаций "Механизм образования третьей ковалентной связи в молекуле оксида углерода (II)"(11) | Инструкция по выполнению | Работа с ЭОР в домашних условиях | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
« Оксиды углерода (II) и (IV)»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Тренажер «Углерод и его соединения» | Практический модуль | тренажер | http://fcior.edu.ru/card/3063/trenazher-uglerod-i-ego-soedineniya.html |
2. | Оксид углерода (II). Свойства, применение | Информационный модуль | аудиоинформация | http://fcior.edu.ru/card/641/oksid-ugleroda-ii-svoystva-primenenie.html |
3. | Получение угарного газа | Информационный модуль | видеофрагмент | |
4. | Оксид углерода (IV). Свойства, применение | Информационный модуль | аудиоинформация | http://fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html |
5. | Конструирование моделей молекул оксидов углерода | практический | лабораторная работа | |
6. | Химические свойства углекислого газа | Информационный модуль | видеофрагмент | |
7. | Горение магния в углекислом газе | Информационный модуль | видеофрагмент | |
8. | Тушение пламени углекислым газом | Информационный модуль | видеофрагмент | |
9. | Лабораторная работа “Получение и свойства оксида углерода (IV)" | практический | лабораторная работа | http://fcior.edu.ru/card/9972/laboratornaya-rabota-poluchenie-i-svoystva-oksida-ugleroda-iv.html |
10. | Тесты по теме "Оксиды углерода | Контрольный модуль | Тест | http://fcior.edu.ru/card/12824/testy-po-teme-oksidy-ugleroda.html |
11. | Конструктор анимаций "Механизм образования третьей ковалентной связи в молекуле оксида углерода (II)" | Практический модуль | конструктор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по химии на тему: "Оксиды углерода"
На данном уроке формируются знания о кислородсодержащих соединениях углерода; рассмотриваются свойства и физиологическое воздействие на организм человека оксидов углерода IIи IV; а также с...
План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"
Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....
УРОК ЭКОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ «КРУГОВОРОТ УГЛЕРОДА В БИОСФЕРЕ»
На примере круговорота углерода учащиеся знакомятся с биогеохимическими циклами биогенных элементов, изучают проблему глобального потепления, закрепляют навыки работы в сети Интернет, развиваетс...
Открытый урок в 9 классе по теме "Углерод".
В презентации отражено строение атома углерода, аллотропия углерода (алмаз и графит), адсорбция, её применение и химические свойства углерода....
Методическая разработка урока химии по теме "Характеристика подгруппы углерода. Аллотропные видоизменения углерода"
Курсы неорганической и органической химии, направленные на формирование умений выделять связи и зависимости типа: состав → строение → свойства → область применения представляют особенно широкие ...
Технологическая карта урока по химии для 9 класса "Углерод "
Материал для проведения урока по теме "Углерод "...
Методическая разработка урока по органической химии «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических соединений"
В данной методической разработке представлена поэтапная работа на уроке химии в 10 классе....