Разработка урока химии 10 класс "Сложные эфиры"
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме
План-конспект урока химии "Сложные эфиры" в теме "Кислородсодержащие органические соединения" по программе Габриэляна О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_efiry.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
городского округа г. Буй
КОНСПЕКТ УРОКА ХИМИИ
В 10 КЛАССЕ
Тема «Сложные эфиры»
Учитель: ФОМИНА Елена Леонидовна
г.Буй
ТЕМА: «ЭФИРЫ»
учебник: О.С.Габриэлян и др. «Химия, 10 класс»
ЦЕЛИ УРОКА:
- дать понятие о составе и строении сложных эфиров;
- развить знания о закономерностях химических реакций;
- сформировать представления об эфирах как о продуктах реакции этерификации;
- показать на бытовых примерах значение эфиров
УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ
знать:
- определение сложных эфиров;
- строение молекул эфиров;
- изомерию, свойства, получение эфиров;
- применение и нахождение эфиров в природе;
уметь:
- составлять формулы эфиров;
- давать им названия;
- записывать уравнения реакций гидролиза и этерификации.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- на столах учащихся: образцы эфиров, растворитель 647 или 648, жидкость для снятия лака, ацетон, этиловый спирт, жидкое мыло, крем для рук, кусочки пчелиных сот, зеленое яблоко, лисья воскового плюща;
- на стенах кабинета развешаны листы с формулами представителей типа Кислородсодержащих органических соединений;
- две пробирки, штатив для пробирок; щелочь, кислота, растворы индикаторов;
- дополнительная и справочная литература.
ФОРМА УРОКА: урок коллективного изучения материала.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- работа в группах;
- исследовательский эксперимент;
- проблемное обучение;
- здоровьесбережение.
СТРУКТУРА УРОКА.
- Мотивационный этап.
- Целеполагание.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Работа в группах и обсуждение результатов работы групп, выполнение практической работы «Тест-контроль».
- Подведение итогов работы групп. Рефлексия.
- Домашнее задание.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | РЕЗУЛЬТАТ |
1. Мотивационный этап. 2. Целеполагание. 3. Подготовка к изучению нового материала. 4.Работа в группах. и обсуждение результатов. 5.Подведение итогов работы групп. Рефлексия. 6. Домашнее задание. Конспект, уч. с 191, табл «применение сложных эфиров» развернуть в любой форме ( презентация, в любом литературном жанре и т.д.) | Проверка готовности класса к уроку. Сообщает, что сегодня будем знакомиться с новым классом органических веществ. Следует рассказ о значении слова «эфиры» в понятиях философов, литераторов, материалистов. А что по этому поводу говорят химики? Как вы думаете, на какие бы вопросы они бы хотели получить ответы? Обратите внимание, как мало материала по этой теме в нашем учебнике. Поэтому я предлагаю воспользоваться дополнительной литературой и знаниями, полученными при изучении прошлых тем, и коллективно вести поиск на поставленные вами вопросы. Прочитайте определение эфиров в учебнике. Из определения эфиров следует, что эти вещества относятся к типу … (продолжите фразу) Какие классы веществ этого типа мы уже изучили? Найдите прикрепленные на стенах формулы веществ и назовите их: 1 группа – спирты 2 группа – кетоны 3 группа – альдегиды 4 группа – карбоновые кислоты. Из каких фрагментов состоит молекула эфира? Выведите общую структурную и молекулярную формулу сложных эфиров. О каких видах изомерии в этом классе веществ может идти речь? Докажите на примерах. Дает алгоритм построения названий сложных эфиров. Задание. Назовите вещества формулы которых записаны на доске. Вспомните свойства карбоновых кислот и спиртов. Дайте характеристику этой реакции по уравнению. Как будет называться обратная реакция? Мы с вами перешли к свойствам эфиров. Задание. Найдите в литературе , как протекает гидролиз в кислой ив щелочной среде. Ответьте на вопрос: Почему спирты не взаимодействуют с солями? Классификация сложных эфиров. Задание: 1. по каким признакам можно классифицировать эфиры? 2. составьте схемы классификации эфиров. Практическая работа «Тест-контроль» « Сравнение растворяющих свойств спирта, ацетона, сложных эфиров при действии их на лак для ногтей» О нахождении в природе и применении заслушиваем сообщение. Смогли ли мы получить ответы на поставленные вопросы? Все ли было понятно? Что вызвало затруднение? Изучение особой группы сложных эфиров – жиров продолжим на следующем уроке. Дает оценку работы класса в целом, оценивает и комментирует ответы отдельных учащихся. Обращает внимание, что работа может выполнятся индивидуально или по группам. | Каково строение молекул эфиров? Есть ли у них изомеры? Как их называют? Каковы их свойства? Встречаются ли они в природе? Можно ли их использовать? Читают определение. …. кислородсодержащие органические соединения. Отвечают: спирты, фенолы, альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты. Передвигаясь по классу, собирают листы с формулами, дают названия веществам. Выполняют задание. 1. внутримолекулярная - по углеродному скелету 2. межмолекулярная - с карбоновыми кислотами Выполняют задание. Называют реакцию этерификации. Записывают ее на доске в общем виде. Обратимая, каталитическая, обмена. Гидролиз. Работают со справочной литературой. Выполняют задание. Проводят опыты. Делают выводы: 1. о безопасности применения и мягком действии уксусно-этилового эфира (жидкости для снятия лака), 2. об иссушающем действии на ногти ацетона. Выступает один из учащихся класса. Грамотно записывают задания в дневник. | Вопросы записываются на доске, из них выстраивается план изучения темы. Готовность ребят к самостоятельному изучению темы. Каждая группа собрала несколько карточек с формулами представителей класса. Формулы записываются на доске и в тетрадях. Выносится на доску. Записывают названия в тетрадях и проверяют по переносной доске. Обсуждают в группах. Итог записывают на доске. Обсуждают в группах. Результат записывают на доске и в тетрадях. Выводы записывают в тетради. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока химии в 9 классе по теме: "Алюминий и его соединения"
Урок проводится в начале изучения данной темы....
Методическая разработка урока химии в 11 классе "Белки - природные полимеры"
Данный материал будет полезен как учителям химии, так и преподавателям биологии. Можно смело применить в качестве интергированного материала, предварительно его переработав....
методическая разработка урока химии в 9классе "Химия и пища"
Тема "Химия и пища" изучается в курсе химии 9 класса в разделе "Химия и жизнь". На этом уроке прослеживаются межпредметные связи химии и биологии. С химической и биологической точек зрения рассматрива...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ: «Правила техники безопасности в кабинете химии. Приемы обращения с лабораторным оборудованием" (практическая работа с применение технологии Casestudy)»
участник областного конкурса методических разработак "Современный урок"...
урок химии"Сложные эфиры" 10 класс
Данный урок является составляющим курса "Органическая химия" в теме "Кислородсодержащие соединения". Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.На уроке используются современные образов...
Методическая разработка урока химии по теме "Нефть, ее состав, переработка и применение" химия 10 класс (автор учебника О.С. Габриелян)
Данный урок проводится в форме ролевой игры. Главная цель таких уроков - вовлечение каждого ученика в процесс активного овладения знаниями и осуществление профессиональной ориентации учащихся....
Разработка урока химии в 8 классе Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии.
В разработке урока представлена технологическая карта урока №1 "Предмет и задачи химии. О понятиях и теориях химии."( химия 8 класс УМК Н.Е.Кузнецовой) , презентация к уроку и тест на закреп...