интеллектуальная игра "Счастливый случай" для обучающихся 9-11 классов
методическая разработка по химии (9 класс) по теме
Для того, чтобы повысить интерес к учебному предмету химии необходимо разнообразить формы работы с обучающимися. я разработала интеллектуальную игру "Счастливый случай", где ученики смогут проверить свои знания в различных ситуациях. игра предполагает, что у ребят имеется некоторый объем знаний, так как придется быстро и точно находить ответы на поставленные вопросы, касающиеся знаний по химии
Форма: познавательно-развлекательный игра.
Воспитывающие задачи: повысить сплоченность и активность учащихся при выполнении командных химических заданий.
Развивающие задачи: проверить уровень химических знаний, подготовленности учащихся по предложенным вопросам химии.
Обучающие задачи: научить и закрепить умение учащихся работать в группах, помогать друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по теме "Обобщение знаний по химии" | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Счастливый случай»
Сценарий
Разработала Соловьева Алла Владимировна, учитель химии высшей категории
Форма: познавательно-развлекательный вечер
Воспитывающие задачи: повысить сплоченность и активность учащихся при выполнении командных химических заданий
Развивающие задачи: проверить уровень химических знаний, подготовленности учащихся по предложенным вопросам химии
Обучающие задачи: научить и закрепить умение учащихся работать в группах, помогать друг другу
Реквизит:
- доска – заголовок
- химические знаки – на шторах
- воздушные шары для заданий (15 шт.)
- листы «Химического боя» (2шт.)
- кубики с заданиями
- «Заморочки из бочки» (бочка с шариками – номерами вопросов)
- 2 яблока (хим. состав, биологическое строение)
- свечи бенгальские, свечи хозяйственные
- бенгальские огни (химические)
- фотоаппарат (пленка)
- магнитофон (кассеты)
- гирлянды новогодние
- афиша
- призы
- медали – поздравления
- шарады- газеты на химическую тему к Новому году
Представление жюри: председатель, два члена комиссии
Условия: конкурсы оцениваются по 5-бальной системе; вопросы - по 1
баллу (за вопрос)
Представление команд, название, девиз:
2 команды:
«Фотон», «Электрончики»
Начинаем интеллектуальную игру «Счастливый случай»!
I гейм
Разминка
За 1 мин. «вопрос – ответ»
Для команды «Фотон»
- Обозначение осадка, газа (стрелки)
- Формула капли росы (Н2О)
- Химическая лаборатория дома (кухня)
- Энергетическая ценность углеводов (4,1 ккал)
- Периодический закон открыл (Менделеев)
- Какую водку не станет пить даже самый горький пьяница
(«Царскую»)
- В фамилии какого ученого 9 букв, из них 4 – «О» (Ломоносов)
- В какой ткани организма больше всего содержится воды
(стекловидное тело глаза 99% воды)
- Хлеб химии (Н2SО4 – серная кислота)
- Первый элемент в ПСХЭ Д. И. Менделеева (водород)
- Семейство химических элементов VII группы называется
(галогены)
- Фенолфталеиновый в щелочах … (малиновый)
- Реактив на НСl и Сl-(АgNО3)
Для команды «Электрончики»
- Восьмой химический элемент (кислород)
- Вдыхаем кислород, выдыхаем (углекислый газ)
- В фамилии какого ученого 9 букв, из них 4 – «Е» (Менделеев)
- Самая бедная водой ткань в организме человека (зубная эмаль -
0,2% воды)
- Несъедобная мука (фосфоритная)
- Какое молоко не содержит молока (известковое Са(ОН)2)
- Несъедобный сахар (свинцовый сахар (СН3СОО)2РЬ – яд)
- Какой металл первым начали добывать и обрабатывать люди
(медь)
- Кто предложил писать структурные формулы (немецкий ученый
Ф. Кекуле)
- Элемент, названный в честь России (рутений)
- Индикатор на кислоты (лакмус)
- Качественный реактив на Н2SО4 и SO42- (хлорид бария ВаСl2)
- Семейство химических элементов I группы главной подгруппы
ПСХЭ (щелочные металлы)
2 гейм
«Заморочки из бочки»
Вопросы из бочонка (номера шариков); эти вопросы на раздумье, смекалку. 15 сек. на обсуждение 1 вопроса. Номера вопросов:
- Какой химический элемент был раньше открыт на солнце, а
потом уж на Земле? (гелий)
- Название какого элемента складывается из названий двух
млекопитающих животных? (As - мышьяк)
- Что нужно сделать с кислородом (без других веществ), чтобы он
получил и цвет и запах? Как называется это явление?
(Аллотропия. Пропустить электрический ток, кислород
преобразуется в озон).
- С серой непосредственно соединяются все металлы, кроме
одного. Какого? (золото)
- Какое химическое соединение преобладает в человеческом теле
по весу? (вода)
- Как зажечь спиртовую лампочку без огня? (марганцовку смочить
серной кислотой и капнуть каплю спирта).
- Какой металл влияет на окраску листьев растений? (магний-
составляет часть хлорофилла)
- Все ли металлы тонут в воде? (не тонут: литий уд. вес 0,53; калий
– 0,86; натрий – 0,97)
- Какой самый распространенный металл ценился в прошлом веке
наравне с золотом? (алюминий)
- Какой металл входит в состав высших сортов стекла? (свинец)
- Как превратить олово (Sn) в порошок не прибегая ни к каким
инструментам? (заморозить – аллотропия – аморфный Sn)
- Какой металл можно легко растереть в ступке? (Sb)
- Каким обычным металлом можно писать? (Pb - свинец)
- Какой горящий металл нельзя тушить углекислым газом? (магний
горит в углекислом газе)
- Какая вода мутится от дыхания? (Са(ОН)2)
1 минигейм. Команды задают вопросы друг другу (домашнее задание). 3 балла за правильный ответ.
2 минигейм. Вопросы для капитанов команд.
1 команда: Как очистить вареное яйцо не разбивая скорлупы? Подтвердить химическим уравнением реакции.
Ответ: опустить в соляную кислоту.
СаСО3 + 2НСIСаСI2 + СО2 + Н2О
СаСО3 + 2Н+ + 2СI- Са2+ + 2СI- + СО2 + Н 2О
СаСО3 + 2Н+ Са2+ + СО2 + Н2О
2 команда: Что можно зажечь холодной водой, какие металлы? Подтвердить хим. уравнениями реакций.
Ответ: литий, натрий, калий.
2Li + 2Н2О2LiОН + Н2
Li-1еLi – в- ль, ок- е1 – 2
2Н+ +2е2Н – ок- ль, в- е2 – 1
2Nа + 2Н2О2NаОН + Н2
2К + 2Н2О 2КОН + Н2
3 балла за правильный ответ.
3 гейм
«(Морской) Химический бой»
Конкурс капитанов.
За 1 минуту на химическом поле боя для каждого правильно вписать в
клетки формулы веществ.
Баллы за количество правильных формул; 1 формула – 1 балл.
№команды | SO4 2- | CI- | OH- | NO3- | CO3 2- |
H+ | |||||
Al3+ | |||||
Na+ | |||||
Ca2+ | |||||
Mg2+ |
4 гейм
«Черный ящик»
Команды наперегонки отгадывают, что находится в черном ящике,
используя данные подсказки. Минута на размышление.
1. Вопрос по жизни и деятельности М. В. Ломоносова
На черном ящике надпись: «ЛФЗ». Что находится внутри черного
ящика? Какая связь между содержимым ящика и именем М. В.
Ломоносова? 5 баллов за правильный ответ.
Ответ: Внутри посуда- масленка – ленинградского фарфорового завода;
М. В. Ломоносов занимался стекольно-фарфоровыми процессами.
Завод раньше носил имя М. В. Ломоносова.
Химический иллюзион. 5 минут на размышление.
Как из бесцветного раствора получить малиновый раствор? Процесс,
уравнение реакции, правило.5 баллов за правильный ответ.
NaOH + ф/фмалиновый раствор
NaOHNa++OH-, рН7, щелочная среда. Фенолфтолииновый в
щелочах малиновый.
Как используя бесцветные растворы получить «молоко»? Провести
опыт, написать уравнение реакции, указать тип реакции.
Процесс, уравнение реакции, тип реакции. 5 баллов.
Na2SO4+BaCl2BaSO4+2NaCl-р.и.о.
Ba2++2Cl-+2Na++SO42- BaSO4+2NaCl} можно упустить.
Ba2++SO42- BaSO4
СЧЕТ
5 гейм
ФИНАЛ 1 минута
Вопросы в стихах: «Знаешь ли ты химические элементы?»
За правильный ответ 1 балл (по количеству правильных ответов – max
10 баллов).
Ответы на листе бумаги. 10 вопросов.
Итоговый счет
Подведение итогов
Награждение - медали участникам команд.
Фейерверк (бенгальские огни).
Музыка: С. Намин «Мы желаем счастья Вам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги эксперимента (2008-2013 гг.) «Развитие интеллектуальных возможностей обучающихся средствами учебных текстов, учебных пособий по математике для обучающихся 5-9 классов серии МПИ» (Математика)
Тема эксперимента: «Интеллектуальное воспитание учащихся на уроках математики средствами учебных текстов серии МПИ (Математика. Психология. Интеллект.)».Цель МПИ-проекта: средствами содержания математ...
"Школа фиксиков" интеллектуальная викторина для обучающихся 3-ьих классов (отборочный тур)
"Школа фиксиков" - интеллектуальная викторина для обучающихся 3-ьих классов, призванная проверить знания детей по основным предметам начальной школы и выявить самую эрудированную команду. Турнир тради...
"Школа фиксиков" интеллектуальная игра для обучающихся 3-ьих классов (финал)
"Школа фиксиков" - финальная игра позволяет в игровой форме выявить самую эрудированную команду горада Балашова и Балашовского района. Команде присваивается почетное звание "Всезнайки-2015"....
Интеллектуальная игра с обучающимися 5-6 классов "Что? Где? Когда?"
Конспект интегрированного мероприятия (закрепление и обощение учебной программы с общей осведомленностью детей) для проведения интеллектуальной игры с воспитанниками школы-интерната....
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» Предметная область «Математика» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1 б класс 3 б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету «Математические представления» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...
Брейн – ринг «Знаем ли мы Правила Дорожного движения?» (Интеллектуальная игра для обучающихся 2- 4 классов)
Цель:- популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения.Задачи:- закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах;- развитие речевой и мысли...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 5 – 9 классов
Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нар...
Комментарии
Уважаемая Алла Владимировна!
Уважаемая Алла Владимировна! Спасибо большое за интересную разработку! С Вашего разрешения возьму ее на вооружение, так как тоже использую такие игры в своей работе.
Ирина Мурадична, пожалуйста,
Ирина Мурадична, пожалуйста, пользуйтесь! Может что-то новое внесете, придумаете еще вопросы. С уважением, Алла Соловьева
Спасибо большое! Сейчас этим
Спасибо большое! Сейчас этим и занимаюсь и дорабатываю свою игру "Химическая лихорадка". Творческих Вам успехов!
Пожалуйста, а "Химической
Пожалуйста, а "Химической лихорадкой" поделитесь?
С большим удовольствием, но
С большим удовольствием, но почему-то кроме первых трех публикаций остальные не добавляются. Не подскажите, в чем причина? Вроде делаю все как надо?!