Окислительно-восстановительные реакции.
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме
Предлагаю разработку урока "Окислительно-восстановительные реакции" для 11 класса. Представлен теоретический материал по теме, для закрепления разработаны тестовые тренажеры в в формате ЕГЭ. Данный урок можно проводить на этапе обобщения изученного материала. Тестовые задания позволят отработать этот материал в формате ЕГЭ. прилагаю карточки-задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раздаточный материал | 50.5 КБ |
презентация | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЖНО ПОМНИТЬ!!!
Н- с неметаллами +1 (HCL); с металлами -1 (NaH)
У простых веществ степень окисления 0 (Н2, О2)
Высшая «+» степень окисления элементов II- VII групп (кроме F и О) равна номеру группы.
Например N (+5), CL (+7).
Низшая «-» степень окисления элементов неметаллов равна «номер группы-8».
Например С (4-8)= -4.
ВАЖНО ПОМНИТЬ!!!
Н- с неметаллами +1 (HCL); с металлами -1 (NaH)
У простых веществ степень окисления 0 (Н2, О2)
Высшая «+» степень окисления элементов II- VII групп (кроме F и О) равна номеру группы.
Например N (+5), CL (+7).
Низшая «-» степень окисления элементов неметаллов равна «номер группы-8».
Например С (4-8)= -4.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
ВАРИАНТ 1.
1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
SO2, NaNO3, H2S, KCLO3, Na2O2, CrO3, CL2, AL2(SO4)3.
2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-
дующих хим. реакциях:
а) Hg + S = HgS б) NaNO3 = NaNO2 + O2 в) CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2.
Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
ВАРИАНТ 2.
1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
NO2, K2SO4, NH3, KMnO4, H2O2, P2O5, N2, FeCL3.
2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-
дующих хим. реакциях:
а) Al(OH)3 = AL2O3 + H2O б) H2O + P2O5 = H3PO4 в) Fe + HCL = FeCL2 + H2.
Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
ВАРИАНТ 1.
1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
SO2, NaNO3, H2S, KCLO3, Na2O2, CrO3, CL2, AL2(SO4)3.
2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-
дующих хим. реакциях:
а) Hg + S = HgS б) NaNO3 = NaNO2 + O2 в) CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2.
Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1.
ВАРИАНТ 2.
1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:
NO2, K2SO4, NH3, KMnO4, H2O2, P2O5, N2, FeCL3.
2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-
дующих хим. реакциях:
а) Al(OH)3 = AL2O3 + H2O б) H2O + P2O5 = H3PO4 в) Fe + HCL = FeCL2 + H2.
Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2.
ВАРИАНТ 1.
1. Укажите вещество, в котором у азота степень окисления +2:
А) NO б) HNO3 в) N2O г) NO2
2. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в ней
А) K2CO3 1) +4
Б) HCOONa 2) 0
В) CO 3) +2
Г) AL3C4 4) -4
3.Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схемах ОВР и укажите окислитель и восстановитель:
Ag + HNO3(конц.) = AgNO3 + NO2 + H2O.
-1 фтор F
+3 алюминий AL
+2
-1
-2 кислород ( за исключением: фторидов кислорода O F2 ).
пероксидов H2 O2 и Na2 O2.
-1 фтор F
+3 алюминий AL
+2 все элементы II группы (Be, Mg, Ca, Sr, Ba,
Zn). Кроме Hg.
+1 все элементы 1А группы (Li, Na, K,Rb,Cs) и
почти всегда Ag.
Постоянные степени окисления в слож-
ных веществах у следующих элементов:
+2 все элементы II группы (Be, Mg, Ca, Sr, Ba,
Zn). Кроме Hg.
+1 все элементы 1А группы (Li, Na, K,Rb,Cs) и
почти всегда Ag.
Постоянные степени окисления в слож-
ных веществах у следующих элементов:
-2 кислород ( за исключением: фторидов кислорода O F2 ).
пероксидов H2 O2 и Na2 O2.
-1
+2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постоянные степени окисления в слож- ных веществах у следующих элементов: +1 все элементы 1А группы ( Li, Na, K,Rb,Cs) и почти всегда Ag. + 2 все элементы II группы ( Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Zn). Кроме Hg. + 3 алюминий AL -1 фтор F - 2 кислород ( за исключением: фторидов кислорода O F 2 ) . пероксидов H 2 O 2 и Na 2 O 2 . -1 +2 + 1 - 1 - 1 + 1
ВАЖНО ПОМНИТЬ!!! Н- с неметаллами +1 ( HCL) ; с металлами -1 ( NaH) У простых веществ степень окисления 0 (Н 2 , О 2) Высшая «+» степень окисления элементов II-VII групп (кроме F и О) равна номеру группы. например N (+5), CL (+7). Низшая «-» степень окисления элементов неметаллов равна «номер группы-8». Например С (4-8)= -4.
ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИ- ТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. Какая величина называется степенью окисления? Какие реакции называются ОВР? Что такое окислитель? Что такое восстановитель? Какой процесс называется окислением? Какой процесс называется восстановлением?
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1. ЦЕЛИ РАБОТЫ: 1. Закрепить умения и навыки в определении степеней окисления. 2. Повторить типы химических реакций. 3. Отработать навык определять среди реакций – ОВР. РАБОТА НА КАРТОЧКАХ!
ТЕСТ – ТРЕНАЖЕР. ЧАСТЬ А: Степень окисления +3 атом хлора имеет в соединении а) CL 2 O б ) CL2O5 в) Н CLO 2 г) KCLO4. д) Mg(CLO3)2. +1 +5 +3 +7 +5
ТЕСТ – ТРЕНАЖЕР. 2. Восстановительные свойства нехарактерны для: а) оксида азота( V) б) алюминия в) водорода г) оксида углерода( II) . 3. В качестве окислителя будет использоваться вещество: а) азот б) оксид азота( I) в) азотная кислота г) водород. 4. Водород проявляет свойства окислителя в реакции, схема которой: а) С+2Н2=СН4 б) 2 Na+ H2= 2 NaH в ) FeO+H2=Fe+H2O г ) CO2+ 2 H2= 2 H2O+C 0 +4 0 +1 0 -1 +1 0
5. Оцените правильность суждений о свойствах азота и его соединений: А. Простое вещество азот в химических реакциях проявляет окислительно-восстановительную двойственность. Б. Азотная кислота во всех ОВР является окислителем. 1) Верно только А 2 )верно только Б 3) Верны оба суждения 4) оба суждения неверны. ТЕСТ - ТРЕНАЖЕР.
6. Реакции, уравнение которой 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O Соответствует схема превращения азота: а) N N б )N N в )N N г )N N +3 +2 -3 -2 +3 -3 -3 +2 Запишите окислительно-восстановительный баланс. Укажите процессы окисления и восстановления.
Самостоятельная работа №2. Цели работы: 1. Закрепить умения в составлении окислительно-восстановительного баланса в реакциях ОВР. 2. Закрепить умения с помощью ОВ баланса расставлять коэффициенты в ОВР. РАБОТА НА КАРТОЧКАХ !
ОВР Домашнее задание: 1. Параграф 11 стр. 107-108 стр.116 упр.6 2. * Готовимся к ЕГЭ (по карточкам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уравнивание окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса.
В статье обсуждается возможность описания ОВР с участием органических веществ с помощью метода электронного баланса. Также даны рекомендации по составлению уравнений реакций....
Разработка урока по теории окислительно-восстановительных реакций для профильных классов
Основная цель занятия: научить прогнозировать продукты окислительно- восстановительных реакций с учетом среды, в которой протекает химическая реакция...
Разработка урока по теме "Окислительно- восстановительные реакции с участием органических веществ"
Данная разработка успешно применяется при проведении факультативных занятий,а также при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена по химии...
Окислительно-восстановительные реакции
Представленный материал является уроком по заданной теме и выполнен в виде презентации, дополненной гиперссылками для проверки усвоения материала обучающимися.Первая часть урока посвящена закреплению ...
Окислительно-восстановительные реакции.
Презентация к уроку "Окислительно-восстановительне реакции". Материал для 11 профильного класса. Можно использовать и для базового.1)ОВР. Классификация ОВР.2)Метод электронного баланса.3)Метод п...
Пособие–памятка по теме: «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции» (8-9 класс).
Пособие – памятка («шпаргалка») по теме: «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции» может быть предложено учащимся 8 - 9 классов при изучении соответствующей темы и практическом...
«Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции» (тема 5) ( контрольная работа № 4 - 8 класс)
Материалы для учителей, работающих по программе О.С.Габриеляна...