Окислительно-восстановительные реакции.
презентация к уроку по химии (11 класс) по теме

Присада наталья Андреевна

Предлагаю разработку урока "Окислительно-восстановительные реакции" для 11 класса. Представлен теоретический материал по теме, для закрепления разработаны тестовые тренажеры в в формате ЕГЭ. Данный урок можно проводить на этапе обобщения изученного материала. Тестовые задания позволят отработать этот материал в формате ЕГЭ. прилагаю карточки-задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon раздаточный материал50.5 КБ
Office presentation icon презентация184 КБ

Предварительный просмотр:

 ВАЖНО  ПОМНИТЬ!!!

Н- с неметаллами +1 (HCL); с металлами -1 (NaH)

У простых веществ степень окисления  0 (Н2, О2)

Высшая «+» степень окисления  элементов II- VII групп (кроме F и О) равна номеру группы.

Например   N (+5),    CL (+7).

Низшая «-» степень окисления  элементов неметаллов равна «номер группы-8».

Например С (4-8)= -4.

 ВАЖНО  ПОМНИТЬ!!!

Н- с неметаллами +1 (HCL); с металлами -1 (NaH)

У простых веществ степень окисления  0 (Н2, О2)

Высшая «+» степень окисления  элементов II- VII групп (кроме F и О) равна номеру группы.

Например   N (+5),    CL (+7).

Низшая «-» степень окисления  элементов неметаллов равна «номер группы-8».

Например С (4-8)= -4.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  № 1.

ВАРИАНТ  1.

1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

SO2, NaNO3, H2S, KCLO3, Na2O2, CrO3, CL2, AL2(SO4)3.

2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-

   дующих хим. реакциях:

а) Hg + S = HgS       б) NaNO3 = NaNO2 + O2         в) CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2.

Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  № 1.

ВАРИАНТ  2.

1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

NO2, K2SO4, NH3, KMnO4, H2O2, P2O5, N2, FeCL3.

2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-

   дующих хим. реакциях:

а) Al(OH)3 = AL2O3 + H2O    б) H2O + P2O5 = H3PO4     в) Fe + HCL = FeCL2 + H2.

Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  № 1.

ВАРИАНТ  1.

1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

SO2, NaNO3, H2S, KCLO3, Na2O2, CrO3, CL2, AL2(SO4)3.

2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-

   дующих хим. реакциях:

а) Hg + S = HgS       б) NaNO3 = NaNO2 + O2         в) CuSO4 + NaOH = Na2SO4 + Cu(OH)2.

Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  № 1.

ВАРИАНТ  2.

1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:

NO2, K2SO4, NH3, KMnO4, H2O2, P2O5, N2, FeCL3.

2.Расставьте степени окисления всех элементов в формулах веществ, участвующих в сле-

   дующих хим. реакциях:

а) Al(OH)3 = AL2O3 + H2O    б) H2O + P2O5 = H3PO4     в) Fe + HCL = FeCL2 + H2.

Укажите тип реакции. Расставьте коэффициенты. Укажите ОВР.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА  № 2.

ВАРИАНТ 1.

1. Укажите вещество, в котором у азота степень окисления +2:

    А) NO                   б)  HNO3                     в) N2O                      г) NO2

2. Установите соответствие между формулой вещества и степенью окисления углерода в ней

   А) K2CO3                    1) +4

   Б) HCOONa                 2) 0

   В) CO                           3) +2

   Г) AL3C4                     4) -4

3.Методом электронного баланса подберите коэффициенты в схемах ОВР и укажите окислитель и восстановитель:

  Ag + HNO3(конц.)  = AgNO3 + NO2 + H2O.

-1 фтор F

+3 алюминий AL

+2

-1

-2 кислород ( за исключением: фторидов кислорода O    F2 ).

пероксидов H2   O2    и Na2  O2.

-1 фтор F

+3 алюминий AL

+2 все элементы II группы (Be, Mg, Ca, Sr, Ba,
     
Zn). Кроме Hg.

+1 все элементы 1А группы (Li, Na, K,Rb,Cs) и
      почти всегда
Ag.

Постоянные степени окисления в слож-
ных веществах у следующих элементов:

+2 все элементы II группы (Be, Mg, Ca, Sr, Ba,
     
Zn). Кроме Hg.

+1 все элементы 1А группы (Li, Na, K,Rb,Cs) и
      почти всегда
Ag.

Постоянные степени окисления в слож-
ных веществах у следующих элементов:

-2 кислород ( за исключением: фторидов кислорода O    F2 ).

пероксидов H2   O2    и Na2  O2.

-1

+2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНО- ВИТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ (ОВР). Вопросы А4 и А24 – базовый уровень. ЕГЭ: ** Вопрос С1 – высокий уровень сложности. * Вопросы В2 и В3 – повышенный уровень сложности.

Слайд 2

Постоянные степени окисления в слож- ных веществах у следующих элементов: +1 все элементы 1А группы ( Li, Na, K,Rb,Cs) и почти всегда Ag. + 2 все элементы II группы ( Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Zn). Кроме Hg. + 3 алюминий AL -1 фтор F - 2 кислород ( за исключением: фторидов кислорода O F 2 ) . пероксидов H 2 O 2 и Na 2 O 2 . -1 +2 + 1 - 1 - 1 + 1

Слайд 3

ВАЖНО ПОМНИТЬ!!! Н- с неметаллами +1 ( HCL) ; с металлами -1 ( NaH) У простых веществ степень окисления 0 (Н 2 , О 2) Высшая «+» степень окисления элементов II-VII групп (кроме F и О) равна номеру группы. например N (+5), CL (+7). Низшая «-» степень окисления элементов неметаллов равна «номер группы-8». Например С (4-8)= -4.

Слайд 4

ОКИСЛИТЕЛЬНО – ВОССТАНОВИ- ТЕЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ. Какая величина называется степенью окисления? Какие реакции называются ОВР? Что такое окислитель? Что такое восстановитель? Какой процесс называется окислением? Какой процесс называется восстановлением?

Слайд 5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1. ЦЕЛИ РАБОТЫ: 1. Закрепить умения и навыки в определении степеней окисления. 2. Повторить типы химических реакций. 3. Отработать навык определять среди реакций – ОВР. РАБОТА НА КАРТОЧКАХ!

Слайд 6

ТЕСТ – ТРЕНАЖЕР. ЧАСТЬ А: Степень окисления +3 атом хлора имеет в соединении а) CL 2 O б ) CL2O5 в) Н CLO 2 г) KCLO4. д) Mg(CLO3)2. +1 +5 +3 +7 +5

Слайд 7

ТЕСТ – ТРЕНАЖЕР. 2. Восстановительные свойства нехарактерны для: а) оксида азота( V) б) алюминия в) водорода г) оксида углерода( II) . 3. В качестве окислителя будет использоваться вещество: а) азот б) оксид азота( I) в) азотная кислота г) водород. 4. Водород проявляет свойства окислителя в реакции, схема которой: а) С+2Н2=СН4 б) 2 Na+ H2= 2 NaH в ) FeO+H2=Fe+H2O г ) CO2+ 2 H2= 2 H2O+C 0 +4 0 +1 0 -1 +1 0

Слайд 8

5. Оцените правильность суждений о свойствах азота и его соединений: А. Простое вещество азот в химических реакциях проявляет окислительно-восстановительную двойственность. Б. Азотная кислота во всех ОВР является окислителем. 1) Верно только А 2 )верно только Б 3) Верны оба суждения 4) оба суждения неверны. ТЕСТ - ТРЕНАЖЕР.

Слайд 9

6. Реакции, уравнение которой 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O Соответствует схема превращения азота: а) N N б )N N в )N N г )N N +3 +2 -3 -2 +3 -3 -3 +2 Запишите окислительно-восстановительный баланс. Укажите процессы окисления и восстановления.

Слайд 10

Самостоятельная работа №2. Цели работы: 1. Закрепить умения в составлении окислительно-восстановительного баланса в реакциях ОВР. 2. Закрепить умения с помощью ОВ баланса расставлять коэффициенты в ОВР. РАБОТА НА КАРТОЧКАХ !

Слайд 11

ОВР Домашнее задание: 1. Параграф 11 стр. 107-108 стр.116 упр.6 2. * Готовимся к ЕГЭ (по карточкам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уравнивание окислительно-восстановительных реакций с участием органических веществ методом электронного баланса.

В статье обсуждается возможность описания ОВР с участием органических веществ с помощью метода электронного баланса. Также даны рекомендации по составлению уравнений реакций....

Разработка урока по теории окислительно-восстановительных реакций для профильных классов

Основная цель занятия: научить прогнозировать продукты окислительно- восстановительных реакций с учетом среды, в которой протекает химическая реакция...

Разработка урока по теме "Окислительно- восстановительные реакции с участием органических веществ"

Данная разработка успешно применяется при проведении факультативных занятий,а также при подготовке учащихся к сдаче единого государственного экзамена по химии...

Окислительно-восстановительные реакции

Представленный материал является уроком по заданной теме и выполнен в виде презентации, дополненной гиперссылками для проверки усвоения материала обучающимися.Первая часть урока посвящена закреплению ...

Окислительно-восстановительные реакции.

Презентация к уроку  "Окислительно-восстановительне реакции". Материал для 11 профильного класса. Можно использовать и для базового.1)ОВР. Классификация ОВР.2)Метод электронного баланса.3)Метод п...

Пособие–памятка по теме: «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции» (8-9 класс).

Пособие – памятка («шпаргалка») по теме: «Степень окисления. Окислительно-восстановительные реакции» может быть предложено учащимся  8 - 9 классов при изучении соответствующей темы и практическом...