Химические свойства кислот. Урок-путешествие.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме

Резаева Лидия Борисовна

Урок-путешествие в 8классе "Химические свойства кислот". На уроке обобщаются и уточняются знания о составе и классификации кислот. Изучение нового материала "Химические свойства кислот" проводится на практической работе, где учащиеся, при проведении химических опытов по инструктивной карточке знакомятся с химическими свойствами кислот, записывают уравнения химических реакций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_khimii_v_8_klasse.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования администрации                                                                              Балаковского  муниципального района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  школа  № 6» г. Балаково Саратовской области.

Тема: «Свойства кислот с точки зрения ТЭД»

Урок по химии в 8 классе

                                                                      Подготовила и провела

                                                                             учитель химии и биологии

                                                                        МБОУ «ООШ №6 г. Балаково»

                                                                             Резаева Л

Тема «Химические свойства кислот»

Цели урока:

  1. Обучающие: познакомить с общими свойствами кислот, закрепить знания о классификации кислот, выявить пробелы в знаниях с последующей их корректировкой;
  2. Развивающие: продолжить формирование умения классифицировать кислоты, составлять химические уравнения;
  3. Воспитывающие: воспитание ответственности, сообразительности, умения выслушивать одноклассников, привитие интереса к химии.

Оборудование: компьютер, карточки, таблицы.

Реактивы: HCl, Zn, CaO, NaOH, Na2CO3.

План урока

I.Организационный момент.

« Обстановка у вас непривычная,

Но работаем как обычно.

Приложим вместе старания и

получим новые знания.

Я- ваш учитель, вы улыбнитесь,

здравствуйте, мои дорогие, садитесь.

II. Актуализация знаний учащихся:

-Сегодня на уроке мы обобщим и уточним знания о составе, классификации кислот и познакомимся с их химическими свойствами.

Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие.

I станция – «Называйка».

Здесь проверяются ваши знания по формулам кислот. Запишите формулы в тетрадь, устно назовите их:

HCI, H2SO4, HBr, H3PO4, HNO3, H2S, H2SiO3, H2SO4, HCIO4, H2SO3.

II. станция – «Распределяйка».

Распределите написанные вами формулы кислот по соответствующим признакам, указанным в таблице.

формула

Кислородосодержащие.

Бескислородные.

Одноосновные.

Двухосновные.

Трёхосновные

Растворимость

HCI

H2SO4

HBr

H3PO4

HNO3



H2S

H2SiO3

H2SO4

HClO4

Проверка – устно.

III. станция – “Применяйка»

Работа с карточками на доске. Напишите уравнения электролиттческой диссоциации веществ.

I.карточка                     II. Карточка                  III. Карточка

 

 HNO3→                         NaOH→                         NaCl→

  H2SO4→                         Al(OH)3→                             Ba(NO3)2

  H3PO4→                         Ca(OH)2→                     Al2(SO4)3

IV. станция. «Составляйка»

Составьте уравнения ионного обмена: полные ионные и сокращенные ионные уравнения самостоятельно (взаимопроверка , компьютер)

  1. NaCl + AgNO3 ═ AgCl↓ + NaNO3

Ag+ + Cl- ═ AgCl↓

  1. KOH + HCl ═ KCl + H2O

H+ + OH- ═ H2O

  1. K2S + 2HCl ═ 2KCl + H2S↑

2H+ + S2- ═ H2S↑

     

Физминутка

III.Изучение нового материала.

- Итак, вы написали уравнения реакций, где присутствовали формулы кислот. Скажите, а какие вещества мы называем кислотами?

(Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка).

Правильно. ТЭД дает свою формулировку кислотам. Давайте её запишем.

Кислоты – это электролиты, при диссоциации которых образуется катион

водорода и анион кислотного остатка. Какими общими свойствами   обладают все кислоты? (кислые на вкус). – верно, но ещё существуют другие свойства, которые объединяют кислоты.

У вас на столах есть инструктивные карточки, по которым вы проделаете опыты и напишите соответствующие уравнения реакций. Отметьте, что получается в результате реакций.

1.Взаимодействие Ме с кислотой:

Zn +2HCl → ZnCl2 + H2 ↑

2.Взаимодействие с основными оксидами:

СaO + H2SO4 → CaSO4↓ + H2O

3.Взаимодействие с основаниями – (реакция нейтрализации).

NaOH +(ф) + HCl → NaCl + H2O

4.Взаимодействие с солями:

BaCl2 + H2SO4 → BaSO4↓+HCl

Пишем уравнения реакций, коментируем, что получится.

- Что получилось в 1-ой реакции? – Соль и водород.

- Что образовалось во 2-ой реакции? – Соль и вода.

- Что получили в 3-ей реакции? – Соль и вода.

- А в 4-ой ? Другая соль и другая кислота.

IV. Закрепление знаний.

- Сейчас мы проверим, как вы запомнили новый материал?

У вас на столах лежат опорные конспекты, состоящие из предложений с пропущенными словами. Ваша задача вслух прочитать предложение и назвать пропущенное слово:

1. При взаимодействии металлов с кислотой образуются …. и ….

2. Реакция взаимодействия кислоты со щелочью называется …..

3. Все общие свойства кислот обусловлены катионом ….

4. При взаимодействии кислот с основаниями образуется ….и …..

5. В реакции кислот с основными оксидами получается …. и …

    - Наш урок подходит к концу.

1. Что нового из урока для себя узнала Лиза?

2. Что запомнил Костя?

3. Что понравилось на уроке Диме? И т.д.

Вы сегодня на уроке хорошо работали, давали правильные ответы, правильно писали формулы и уравнения. Оценки.

V. Дом. Зад.           Упр.2,3 стр. 135


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Кислоты..

Этой презентацией я заканчиваю публикации по важнейшим классам неорганических соединений. Эта презентация 2го этапа изучения класса кислот, первая была размещена ранее. Дополненна гиперссылками на рес...

Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"

В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот

Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс...

Тест (самостоятельная работа) по теме: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Химические свойства кислот"

С помощью данной работы, можно проверить знания учащихся по теме написанной выше. В файле "Таблица 1" приведёна таблица для выставления отметки....

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...

Кислоты. Химические свойства кислот.

Данная презентация  создана для использования на уроках химии 8 класса, для изучения темы Так же может быть использована для самостоятельного изучения данной темы и повтрения изученного материала...