Химические свойства кислот. Урок-путешествие.
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Урок-путешествие в 8классе "Химические свойства кислот". На уроке обобщаются и уточняются знания о составе и классификации кислот. Изучение нового материала "Химические свойства кислот" проводится на практической работе, где учащиеся, при проведении химических опытов по инструктивной карточке знакомятся с химическими свойствами кислот, записывают уравнения химических реакций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_khimii_v_8_klasse.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования администрации Балаковского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6» г. Балаково Саратовской области.
Тема: «Свойства кислот с точки зрения ТЭД»
Урок по химии в 8 классе
Подготовила и провела
учитель химии и биологии
МБОУ «ООШ №6 г. Балаково»
Резаева Л
Тема «Химические свойства кислот»
Цели урока:
- Обучающие: познакомить с общими свойствами кислот, закрепить знания о классификации кислот, выявить пробелы в знаниях с последующей их корректировкой;
- Развивающие: продолжить формирование умения классифицировать кислоты, составлять химические уравнения;
- Воспитывающие: воспитание ответственности, сообразительности, умения выслушивать одноклассников, привитие интереса к химии.
Оборудование: компьютер, карточки, таблицы.
Реактивы: HCl, Zn, CaO, NaOH, Na2CO3.
План урока
I.Организационный момент.
« Обстановка у вас непривычная,
Но работаем как обычно.
Приложим вместе старания и
получим новые знания.
Я- ваш учитель, вы улыбнитесь,
здравствуйте, мои дорогие, садитесь.
II. Актуализация знаний учащихся:
-Сегодня на уроке мы обобщим и уточним знания о составе, классификации кислот и познакомимся с их химическими свойствами.
Для этого мы с вами отправимся в небольшое путешествие.
I станция – «Называйка».
Здесь проверяются ваши знания по формулам кислот. Запишите формулы в тетрадь, устно назовите их:
HCI, H2SO4, HBr, H3PO4, HNO3, H2S, H2SiO3, H2SO4, HCIO4, H2SO3.
II. станция – «Распределяйка».
Распределите написанные вами формулы кислот по соответствующим признакам, указанным в таблице.
формула | Кислородосодержащие. | Бескислородные. | Одноосновные. | Двухосновные. | Трёхосновные | Растворимость |
HCI | ||||||
H2SO4 | ||||||
HBr | ||||||
H3PO4 | ||||||
HNO3 | ||||||
H2S | ||||||
H2SiO3 | ||||||
H2SO4 | ||||||
HClO4 |
Проверка – устно.
III. станция – “Применяйка»
Работа с карточками на доске. Напишите уравнения электролиттческой диссоциации веществ.
I.карточка II. Карточка III. Карточка
HNO3→ NaOH→ NaCl→
H2SO4→ Al(OH)3→ Ba(NO3)2→
H3PO4→ Ca(OH)2→ Al2(SO4)3→
IV. станция. «Составляйка»
Составьте уравнения ионного обмена: полные ионные и сокращенные ионные уравнения самостоятельно (взаимопроверка , компьютер)
- NaCl + AgNO3 ═ AgCl↓ + NaNO3
Ag+ + Cl- ═ AgCl↓
- KOH + HCl ═ KCl + H2O
H+ + OH- ═ H2O
- K2S + 2HCl ═ 2KCl + H2S↑
2H+ + S2- ═ H2S↑
Физминутка
III.Изучение нового материала.
- Итак, вы написали уравнения реакций, где присутствовали формулы кислот. Скажите, а какие вещества мы называем кислотами?
(Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка).
Правильно. ТЭД дает свою формулировку кислотам. Давайте её запишем.
Кислоты – это электролиты, при диссоциации которых образуется катион
водорода и анион кислотного остатка. Какими общими свойствами обладают все кислоты? (кислые на вкус). – верно, но ещё существуют другие свойства, которые объединяют кислоты.
У вас на столах есть инструктивные карточки, по которым вы проделаете опыты и напишите соответствующие уравнения реакций. Отметьте, что получается в результате реакций.
1.Взаимодействие Ме с кислотой:
Zn +2HCl → ZnCl2 + H2 ↑
2.Взаимодействие с основными оксидами:
СaO + H2SO4 → CaSO4↓ + H2O
3.Взаимодействие с основаниями – (реакция нейтрализации).
NaOH +(ф) + HCl → NaCl + H2O
4.Взаимодействие с солями:
BaCl2 + H2SO4 → BaSO4↓+HCl
Пишем уравнения реакций, коментируем, что получится.
- Что получилось в 1-ой реакции? – Соль и водород.
- Что образовалось во 2-ой реакции? – Соль и вода.
- Что получили в 3-ей реакции? – Соль и вода.
- А в 4-ой ? Другая соль и другая кислота.
IV. Закрепление знаний.
- Сейчас мы проверим, как вы запомнили новый материал?
У вас на столах лежат опорные конспекты, состоящие из предложений с пропущенными словами. Ваша задача вслух прочитать предложение и назвать пропущенное слово:
1. При взаимодействии металлов с кислотой образуются …. и ….
2. Реакция взаимодействия кислоты со щелочью называется …..
3. Все общие свойства кислот обусловлены катионом ….
4. При взаимодействии кислот с основаниями образуется ….и …..
5. В реакции кислот с основными оксидами получается …. и …
- Наш урок подходит к концу.
1. Что нового из урока для себя узнала Лиза?
2. Что запомнил Костя?
3. Что понравилось на уроке Диме? И т.д.
Вы сегодня на уроке хорошо работали, давали правильные ответы, правильно писали формулы и уравнения. Оценки.
V. Дом. Зад. Упр.2,3 стр. 135
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства. Кислоты..
Этой презентацией я заканчиваю публикации по важнейшим классам неорганических соединений. Эта презентация 2го этапа изучения класса кислот, первая была размещена ранее. Дополненна гиперссылками на рес...
Урок - презентация "Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации"
В результате изучения данного материала учащиеся должны знать определение понятий "электролиты", "неэлектролиты"....
Конструкт урока Химические свойства кислот
Конструкт урока составлен по новым ФГОС...
Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот
Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс...
Тест (самостоятельная работа) по теме: "Кислоты. Состав и классификация кислот. Химические свойства кислот"
С помощью данной работы, можно проверить знания учащихся по теме написанной выше. В файле "Таблица 1" приведёна таблица для выставления отметки....
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"
Формирование функциональной грамотности на уроках химии через развитие учебной мотивации обучающихся. Тема урока: "Получение и применение кислот. Химические свойства кислот"В современном, ст...
Кислоты. Химические свойства кислот.
Данная презентация создана для использования на уроках химии 8 класса, для изучения темы Так же может быть использована для самостоятельного изучения данной темы и повтрения изученного материала...