Урок-сказка
учебно-методическое пособие по химии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок по химии
(урок – сказка)
Тема: «Типы химических реакций».
Саркисян Э.А. – учитель химии
Гизельской СОШ №2
Тема: Типы химических реакций.
Цель: показать учащимся основные типы химических реакций в неорганической химии.
Оборудование и реактивы: спиртовка, железный гвоздь, медная проволока, раствор CuSO4.
Методы: фронтальная беседа, рассказ, демонстрация опытов.
Подготовка путешествия в страну сказки.
Вначале урока сообщаю учащимся, что им предстоит увлекательное путешествие в сказочную страну “Химия”.
Но прежде, чем отправиться в путь, им надо ответить на вопросы:
- Что называется физическими и химическими явлениями? Привести пример.
- Что называется химическими реакциями и химическими уравнениями?
Подвожу итог подготовки к уроку и объявляю о том, что мы готовы отправиться в мир сказки.
Сказочная страна – “Химия”.
Ребята, вокруг нас происходит много интересного и удивительного. И здесь не обошлось без чудесницы – химии. Разные явления, разные превращения, разные химические реакции, о которых вы даже не подозреваете. Сейчас, мы отправимся с вами в сказочную страну и постараемся понять, какие же типы химических реакций существуют, и как мы с ними сталкиваемся в жизни?
Итак: в некотором химическом царстве, в некотором химическом государстве было королевство “Химические реакции”. И жила в этом королевстве рыжеволосая красавица – принцесса Медь – Cu.
Многие добивались любви и благосклонности принцессы. В их числе были гордый и красивый Кислород – O2 и коварный и злой Водород – H2. По нраву красавице Меди пришёлся вольный Кислород. Сыграли они пышную свадьбу и думали, что соединили свою горячую любовь на всю жизнь.
Вот мы, ребята, и подошли с вами к первому типу химических реакций, т.е. реакции соединения.
Реакцией соединения называется такая реакция, в результате которой из двух или нескольких простых веществ, образуется одно более сложное вещество.
2Cи + O2 2CuO
Опыт: горение медной проволоки в пламени спиртовки. Проволока почернела, т.к. образовался оксид меди (II) чёрного цвета.
Затаил великую злобу завистливый H2 на принцессу Cu, не мог он ей простить такой обиды, и решил он её погубить. Как – то раз, гуляли принцесса Cu и O2 по горам и подошли к глубокому обрыву. В это время, подлетел к ним H2 и скинул бедную принцессу прямо в обрыв.
Вот мы, ребята, и подошли с вами ко второму типу химических реакций, а именно: реакции замещения.
Реакцией замещения называется реакция, протекающая между простым и сложным веществом, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.
CuO + H2 Cu + H2O
Опыт: CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
р-р сульфата железный
меди гвоздь
Наблюдения: на поверхности железного гвоздя оседает медь (красного цвета).
Долго и мучительно переживал Кислород случившуюся трагедию, не хотел он жить без своей красавицы – принцессы и просил у богов смерти. Услышали боги молитвы несчастного Кислорода, пожалели его и разбросали молнии на землю, да такие сильные, что словно током электрическим поразили союз Кислорода и Водорода – H2O.
Вот мы, ребята, и подошли с вами к третьему типу химических реакций, а именно реакции разложения.
Реакцией разложения называется такая химическая реакция, при которой из одного сложного вещества получаются два или несколько простых или менее сложных веществ.
2H2O 2H2 + O2
И улетел Водород высоко в небо, а Кислород подумал: “Уж коли боги решили оставить мне жизнь, так буду я служить людям на веки вечные”.
Итак, ребята, мы с вами познакомились с тремя типами химических реакций: соединения, замещения, разложения.
Закрепление пройденного материала.
Как вы думаете, к каким типам химических реакций относятся следующие превращения:
С + O2 = CO2 2Ca + O2 = 2CaO
CaCO3 Cao + CO2 MgCO3 MgO + CO2
2HCl + Zn = ZnCl2 + H2
Задание на дом: §16, повтор §15.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"
Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...
Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.
Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки. Я назвала бы свой урок уроком обобщения.Задача - заставить работать...
Презентация. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.
Презентация к уроку литературы(5 класс). Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»....
Урок-сказка по теме "Натуральные числа" (по мотивам сказки "Золотой ключик")
Презентация к уроку...
План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."
Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....
Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"
Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...
Урок - сказка «Кто любит слушать сказки…» (Урок русской литературы, 5 класс)
Цель: Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Сказки»Задачи: 1. Активизировать мыслительную и творческую деятельность учащихся.2. Разв...