Урок-сказка
учебно-методическое пособие по химии (8 класс) на тему

Саркисян Эмма Арутюновна

Урок-сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-skazka.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

                 Урок по химии

(урок – сказка)

Тема: «Типы химических              реакций».

        

                                                                                              Саркисян Э.А. – учитель химии

                                            Гизельской СОШ №2

Тема:  Типы химических реакций.

Цель:  показать учащимся основные типы химических реакций в неорганической химии.

Оборудование и реактивы:  спиртовка, железный гвоздь, медная проволока, раствор CuSO4.

Методы:  фронтальная беседа, рассказ, демонстрация опытов.

Подготовка путешествия в страну сказки.

   Вначале урока сообщаю учащимся, что им предстоит увлекательное путешествие в сказочную страну “Химия”.

Но прежде, чем отправиться в путь, им надо ответить на вопросы:

  1.  Что называется физическими и химическими явлениями?  Привести пример.
  2.  Что называется химическими реакциями и химическими уравнениями?  

   Подвожу итог подготовки к уроку и объявляю о том, что мы готовы отправиться в мир сказки.

   Сказочная страна – “Химия”.

   Ребята, вокруг нас происходит много интересного и удивительного. И здесь не обошлось без чудесницы – химии. Разные явления, разные превращения, разные химические реакции, о которых вы даже не подозреваете. Сейчас, мы отправимся с вами в сказочную страну и постараемся понять, какие же типы химических реакций существуют, и как мы с ними сталкиваемся в жизни?

   Итак: в некотором химическом царстве, в некотором химическом государстве было королевство “Химические реакции”. И жила в этом королевстве рыжеволосая красавица – принцесса Медь – Cu.

Многие добивались любви и благосклонности принцессы. В их числе были гордый и красивый Кислород – O2 и коварный и злой Водород – H2. По нраву красавице Меди пришёлся вольный Кислород. Сыграли они пышную свадьбу и думали, что соединили свою горячую любовь на всю жизнь.

   Вот мы, ребята, и подошли с вами к первому типу химических реакций, т.е. реакции соединения.

   Реакцией соединения называется такая реакция, в результате которой из двух или нескольких простых веществ, образуется одно более сложное вещество.

                           

                           2Cи + O2  2CuO

Опыт:  горение медной проволоки в пламени спиртовки.  Проволока почернела, т.к. образовался оксид меди (II) чёрного цвета.

   Затаил великую злобу завистливый H2 на принцессу Cu, не мог он ей простить такой обиды, и решил он её погубить.   Как – то раз, гуляли принцесса Cu и O2 по горам и подошли к глубокому обрыву. В это время, подлетел к ним H2 и скинул бедную принцессу прямо в обрыв.

   Вот мы, ребята, и подошли с вами ко второму типу химических реакций, а именно: реакции замещения.

   Реакцией замещения называется реакция, протекающая между простым и сложным веществом, при которой атомы простого вещества замещают атомы одного из элементов в сложном веществе.

                           CuO + H2  Cu + H2O

Опыт:         CuSO4 + Fe  =  FeSO4 + Cu

                  р-р сульфата    железный

                      меди            гвоздь      

Наблюдения:  на поверхности железного гвоздя оседает медь (красного цвета).

Долго и мучительно переживал Кислород случившуюся трагедию, не хотел он жить без своей красавицы – принцессы и просил у богов смерти. Услышали боги молитвы несчастного Кислорода, пожалели его и разбросали молнии на землю, да такие сильные, что словно током электрическим поразили союз Кислорода и Водорода  –  H2O.

   Вот мы, ребята, и подошли с вами к третьему типу химических реакций, а именно реакции разложения.

   Реакцией разложения называется такая химическая реакция, при которой из одного сложного вещества получаются два или несколько простых или менее сложных веществ.

                        2H2O     2H2  + O2 

   И улетел Водород высоко в небо, а Кислород подумал: “Уж коли боги решили оставить мне жизнь, так буду я служить людям на веки вечные”.

   Итак, ребята, мы с вами познакомились с тремя типами химических реакций: соединения, замещения, разложения.

   Закрепление пройденного материала.

   Как вы думаете, к каким типам химических реакций относятся следующие превращения:

    С + O2  = CO2                                 2Ca + O2 = 2CaO

      CaCO3  Cao + CO2             MgCO3  MgO + CO2

                        

                            2HCl + Zn = ZnCl2 + H2

Задание на дом:    §16, повтор §15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-сказка. Тема "Сказка про Ивана-царевича и деление обыкновенных дробей"

Главные задачи этого урока: познакомить с правилом деления обыкновенных дробей и научить выполненять деление.Вырабатывать навык хорошего счета.Формировать интерес к математике, развивать воображение, ...

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Урок литературы в 5 классе. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб».  Нравственные уроки  сказки. Я назвала бы свой урок уроком обобщения.Задача - заставить работать...

Презентация. Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб». Нравственные уроки сказки.

Презентация к уроку литературы(5 класс). Понятие добра и зла в сказке К.Г.Паустовского «Тёплый хлеб»....

План-конспект урока по литературе" Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб" .Нравственные уроки сказки."

Конспект урока по литературе " Добро и зло в сказке К.Г. Паустовского " Теплый хлеб". Нравственные уроки сказки"....

Контрольный урок- сказка по предмету развитие музыкальных способностей на отделении раннего эстетического развития на тему Нганасанской сказки "Старик и птичка"

Мне очень хотелось поставить с ребятами 4-5 лет музыкальную сказку. Основой для нее я решила взять нганасанскую народную сказку " Старик и птичка" Я разработала сценарий. Дети играли на баргане, скри...

Урок - сказка «Кто любит слушать сказки…» (Урок русской литературы, 5 класс)

Цель: Обобщение и систематизация  знаний  учащихся по теме «Сказки»Задачи:  1. Активизировать мыслительную и  творческую  деятельность   учащихся.2. Разв...