Конспект урока "Окислительно-восстановительные реакции"
план-конспект урока по химии (8 класс) по теме
Конспект урока для 8 класса по теме "Окислительно-восстановительные реакции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass._himiya.docx | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по химии в 8 классе
Панченко Т. Ф., учитель химии и биологии
Тема урока « Окислительно – восстановительные реакции»
Цель: сформировать понятия об окислителе и восстановителе, познакомив с сущностью процесса окисления и восстановления и их взаимосвязью
Задачи:
1. Изучить окислительно-восстановительные реакции, понятие окислитель и восстановитель.
2. Развивать навыки и умения составлять уравнения.
3.Формировать опыт эмпатийного взаимодействия в условиях парной работы.
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1 2 3 4 5 6 | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к усвоению сложного материала. Цель, которую хочет достичь учитель на данном этапе: Способствовать подготовке учащихся к усвоению нового материала Методы: словесные. Формулировка темы, целей урока Цели, которые учитель ставит перед учениками: показать умения определять задачи урока. Цель, которую учитель хочет достичь: проверить умения учащихся определять тему урока, выдвигать предположения. Методы организации деятельности учащихся: словесные. Изучение нового материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: научиться составлять уравнения электронного баланса Цель, которую хочет достичь учитель: помочь учащимся в овладении новыми навыками. Закрепление учебного материала Цель: уметь характеризовать свойства алюминия Цель, которую ставит перед собой учитель: создать условия для проверки умений характеризовать свойства Методы: практический Методы проверки: самопроверка Задание на дом. Цель: закрепить умения составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умения составлять уравнения реакций. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса. | Приветствие. Мы продолжаем изучение темы « Реакции», сегодня нам предстоит познакомиться с необычными реакциями, которые постоянно встречаются в быту, протекают в нашем организме. Для этого вначале мы должны вспомнить что такое степень окисления. ( ученик определение) (УЭ 1) Как определяют степень окисления? Примеры формул: S, , Cu , N , О, НN (УЭ 2)
Самостоятельная работа. Расставить степень окисления в двух уравнениях реакций: Сa + = CaO CaC = C +CaO Какой можно сделать вывод? В первой реакции у элементов меняется степень окисления. Значит эта реакция окислительно –восстановительная. Чтобы определять тип данной реакции, необходимо провести исследование. Сформулируйте тему, по которой нам необходимо провести исследование. (Тема урока « Окислительно – восстановительные реакции».) Положите перед собой Периодическую систему. Она нам сегодня пригодится для определения степени окисления Тема сложная, поэтому будьте внимательны (УЭ 3) Окисление и восстановление + 2e = , процесс присоединения элементов, называется восстановлением, элемент принимающий электроны –окислителем ( запись в тетради) – 3e = , процесс отдачи электронов называется окислением, элемент, отдающий электроны восстановителем. (УЭ 4) Метод электронного баланса. Al + = – 3e = , восстановитель, процесс окисления. + 4e = 2, окислитель, процесс восстановления (УЭ 5) Взаимодействие меди с концентрированной азотной кислотой. ( презентация) Cu + =Cu + N +О – 2e = + 1e = Самостоятельно найдите окислитель и восстановитель. Составление метода электронного баланса ( алгоритм) Выполнение упражнений по алгоритму на составление уравнений окислительно – восстановительных реакций. ( индивидуальные задания на карточках) Любой исследователь должен иметь прочные знания. (Взаимопроверка и самопроверка) Карточка № 1. Mg + = MgO Карточка №2. S + = S Карточка №3. Na + O = NaOH + Запишите уравнение и электронный баланс. Прочитать конспект, обратить внимание на уравнения реакций. Составьте электронный баланс Mg + HCl = Mg + + = O N + CuO = + Cu + O Какую задачу ставили? Чем занимались на уроке? Какие сложности возникли? Как оцениваете свою работу? Работу класса в целом? В начале урока я вас предупреждала, что тема сложная. Трудно делать какие либо открытия. Но это интересно, приятно, так как ваши открытия – это ваши победы, а из этих маленьких побед складываются большие открытия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Ядерные реакции"
Вашему вниманию представлен урок по теме «Ядерные реакции. Энергетический выход реакций». Тип урока – урок сообщения новых знаний. Урок сопровождается краткими историческими сведениями....
конспект урока по химии по теме: "Химические реакции.Реакции разложения"
Методическая разработка данного урока может применяться для работы по прогамме О. С. Габриеляна и Г. Е. Рудзитиса....
План-конспект урока химии "Реакции ионного обмена" для учеников 9 класса
План-конспект урока по химии на тему "Реакции ионного обмена" соствлен для учеников 9 класса. Тип урока - изучение нового материала. На этапе актуализации знаний ребята кодируют учебный...
Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции:"
Конспект открытого урока по теме: "Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Термоядерные реакции" содержит конспект урока, технологическую карту урока и опорный конспект....
Конспект урока по химии в 8 классе на тему: «Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»
Конспект урока на тему:«Типы химических реакций на примере свойств воды (реакции разложения и соединения)»...
Конспект урока "химические реакции"
Конспект урока по химии 8 класс по теме "Химические реакции" с использованием технологии "французкие мастерские"...