План – конспект урока ТАЙНА МЕТАЛЛОВ
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

План – конспект урока «Тайна металлов» разработан для обучающихся девятых классов общеобразовательных учреждений, занимающихся на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Н. Н. Гара, которая реализована в учебнике Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия : неорганическая химия, органическая химия : учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tatyanina_oksana_rafikovna._tayna_metallov.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Татьянина Оксана Рафиковна

Учитель химии

МОУ Лицея № 15 Заводского района города Саратова

План – конспект урока

ТАЙНА МЕТАЛЛОВ

Класс:  9

Базовый учебник:

Рудзитис Г.Е. Химия  9 класс

                Саратов 2012

Пояснительная записка.

План – конспект урока «Тайна металлов» разработан для обучающихся девятых классов общеобразовательных учреждений, занимающихся на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Н. Н. Гара, которая реализована в учебнике Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана Химия : неорганическая химия, органическая химия : учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

На изучение темы «Общие свойства металлов» по программе отводится 14 часов. Урок «Тайна металлов» является вторым в данной теме и закрепляет знания обучающихся о положении металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева, строении атомов металлов и изменении металлических свойств химических элементов в зависимости от положения в периодической системе.

Изучение материала данного урока дает возможность достичь следующих результатов: метапредметные результаты (навык самостоятельного приобретения новых знаний, понимание проблемы и умение выдвигать гипотезы, умение извлекать информацию из различных источников, умение на практике использовать основные логические приемы, умение свободно и правильно излагать свои мысли, понимание значимости различных видов профессиональной и общественной деятельности, развитие коммуникативных навыков, способность организовать свою жизнь в соответствии с общественными представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина РФ), предметные результаты (структурировать полученную химическую информацию о строении атомов металлов и их положении в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, делать выводы из наблюдений и прогнозировать свойства простых – веществ металлов, оценивать последствия производственной деятельности человека).

Цель урока: сформировать знания обучающихся о физических свойствах простых веществ – металлов, взаимосвязи строения и физических свойств металлов.

Задачи:

-обучающие: повторить знания о положении металлов в периодической системе химических элементов, особенности строения атомов металлов и металлической кристаллической решетки, углубить представления о металлической связи, познакомить с физическими свойствами металлов, изучит классификацию металлов по различным признакам;

- развивающие: развивать познавательную активность обучающихся, способствовать развитию умений наблюдать, сравнивать, делать выводы, продолжить формирование навыков работы с различными источниками информации;

- воспитательные: способствовать формированию коммуникативных качеств (умение слушать, способность открыто выражать и аргументировать свою точку зрения), познакомить обучающихся с ролью металлов в истории развития человечества, закрепить на конкретных примерах закон о единстве мироздания.

        

Тип урока: изучение нового материала с использованием ЭОР.

Вид урока: урок – расследование

Методы и методические приемы: индивидуальная работа, фронтальная беседа, лабораторная работа, компьютерное тестирование.

Литература для учителя:

Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2008.

Гара Н.Н. Химия: уроки в 9  кл.: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

Гара Н.Н. Химия. Контрольные и проверочные работы. 8-9 классы / Н.Н.Гара. – Дрофа, 2004.

Радецкий А.М. Дидактический материал: 8-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных заведений. М.: Просвещение, 2008-2010 гг.

Литература для обучающихся:

Рудзитис Г.Е Химия: неорган. химия: учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009

Оборудование для учителя: компьютер, мультимедийный проектор.

Оборудование для обучающихся: компьютеры, подключенные к сети Интернет, коллекция «Металлы и сплавы», ПСХЭМ, модели кристаллических решеток хлорида натрия, железа, меди, алмаза.

Модель урока (технологическая карта урока)

Технологическая карта урока

ТАЙНА МЕТАЛЛОВ        

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

Приветствие, проверяет готовность обучающихся к уроку, проговаривает тему и задачи урока.

Сейчас металлы изучаем

И многое о них уж знаем:

В таблице, где находятся,

И атомы как строятся.

Самоконтроль готовности к уроку. Слушают, записывают число и тему уроку.


1

2

Актуализация знаний

№1 Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь.

Демонстрация учебного модуля для актуализации знаний по теме «Металлическая кристаллическая решетка, Металлическая связь», с дальнейшей организацией фронтальной беседы по вопросам учителя:

- В чем заключаются особенности металлической кристаллической решетки?

- Что такое металлическая связь?

- Как строение кристаллической решетки может повлиять на физические свойства веществ?

Просмотр фрагмента, ответы на вопросы учителя,

5

3

Объяснение нового материала

№2 Физические свойства металлов

Демонстрация учебного модуля «Физические свойства металлов», руководит самостоятельной работой по знакомству с информацией о физических свойствах металлов, фронтальный опрос обучающихся о физических свойствах металлов.

Просмотр учебного модуля, составляют опорную схему «Физические свойства металлов», выполняют задания по самопроверке знаний

15

Организация физкультминутки

Выполняют упражнения под контролем учителя

2

Организует и проводит лабораторную работу «Физические свойства металлов» с использованием инструкций учебника (страница 113)

Выполняют лабораторные опыты, выполняют задания на странице 113, записывают результаты наблюдений в тетрадь

5

4

Закрепление полученных знаний

№4 Тест по теме «Общая характеристика металлов»

Организует тестовый контроль, демонстрируя учебный модуль «Общая характеристика металлов», контролирует выполнение заданий, оказывает помощь (по необходимости)

Выполнение  заданий (компьютерное тестирование)

12

5

Домашнее задание

№3 «Свойства металлов. Практические задания»

Комментирует домашнее задание: параграф учебника №36, гиперссылки на ресурс, обеспечивающих доступ к ЭОР

Записывают домашнее задание, слушают пояснения.

1

6

Рефлексия  

Накроет тьма блеск городов,

 И космос нам не покорить.

Коли с металлом не дружить

Глубин морских не отыскать,

За облаками не летать.

А вас хотим спросить мы впрок

Понравился вам наш урок?

По цепочке завершают предложения

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я приобрел…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

3

Приложение к плану – конспекту урока  «ТАЙНА МЕТАЛЛОВ»

Перечень ЭОР, используемых на данном уроке

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Металлическая кристаллическая решетка. Металлическая связь.

Информационный

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/12891/metallicheskaya-kristallicheskaya-reshetka-metallicheskaya-svyaz-splavy.html

2

Физические свойства металлов

Информационный

Анимация, фото- и видеоматериал

http://fcior.edu.ru/card/26695/fizicheskie-svoystva-metallov.html

3

Свойства металлов. Практические задания

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/26789/svoystva-metallov-prakticheskie-zadaniya.html

4

Тест по теме «Общая характеристика металлов»

Контрольный

Тест

http://fcior.edu.ru/card/4769/testy-po-teme-obshaya-harakteristika-metallov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. «Тайны шоколада»

Нестандартный урок – исследование. Данная форма позволяет моделировать все этапы химического исследования при изучении конкретной темы.На подготовительном этапе класс делится на 3 равноценных гр...

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

План-конспект урока английского языка в 3 классе по теме "День рождения Тайни"

Данный план-конспект может быть использован для проведения открытого урока английского языка в 3 классе. На уроке учащиеся демонстрируют навыки монологической и диалогической речи, чтения, аудирования...

Сценарный план- конспект урока по географии (6 кл) Атмосфера. Тайны "шестого океана"

разработка урока по  географии 6 кл. Атмосфера. Тайны "шестого океана". УМК: Лобжанидзе А.А. 6 кл...

План-конспект урока "опиливание металла"

План-конспект урока "Опиливание металла". Показаны основные виды напильников, их назначение, приемы опиливания....

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...