Сценарный план- конспект урока по географии (6 кл) Атмосфера. Тайны "шестого океана"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
разработка урока по географии 6 кл. Атмосфера. Тайны "шестого океана". УМК: Лобжанидзе А.А. 6 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_6_kl._atmosfera.docx | 67.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Цуканово-Бобрикская основная общеобразовательная школа»
Льговского района Курской области
Открытый урок географии
Тема: Атмосфера. Тайны «шестого океана»
6 класс
Разработала и провела
учитель географии
Дивина О.В.
16 декабря 2016 г.
Тема урока: «Атмосфера. Тайны «шестого» океана»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок №1 в разделе "Атмосфера"
Цель: Познакомить обучающихся с составом воздуха атмосферы, её строением и значением
Задачи:
образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоев, значение атмосферы для природы Земли;
развивающие – развивать универсальные учебные действия: умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, делать выводы;
воспитательные – продолжить формирование экологического мышления и интереса к естественным наукам, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку
Планируемые образовательные результаты:
Личностные
- Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции.
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Метапредметные:
регулятивные УУД
- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
- самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
познавательные УУД
- Смогут находить находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов
- определять свое отношение к природной среде;
- осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
коммуникативные УУД
- Получат возможность формировать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: играть определенную роль в совместной деятельности;
- Получат возможность формировать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью
- делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
Предметные
- Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле;
- научатся ориентироваться в источниках географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных): находить и извлекать необходимую информацию;
- научатся использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;
- научатся представлять в различных формах (в виде, таблицы, диаграммы, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
Тип занятия: усвоение новых знаний
Технологии: системно-деятельностный подход, дифференцированное обучение, технология продуктивного чтения, оценивание учебных достижений, здоровьсберегающие технологии, игровые.
Формы организации работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре
Ведущие понятия: атмосфера, воздух, тропосфера, стратосфера, термосфера, мезосфера, экзосфера.
Оборудование, компьютер, проектор, ноутбуки, презентация, физическая карта мира, дидактический материал (исследовательские дневники, дополнительный материал), учебник, атласы
Ход урока.
1) Организационный этап.
Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Сегодня солнечный день, давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок.
2) Актуализация знаний.
Эпиграфом к нашему уроку станут слова Б.Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям – это деятельность». Так вот, чтобы получить знания на сегодняшнем уроке, ребята, мы займёмся исследовательской деятельностью. Для этого я предлагаю вам стать сотрудниками географической лаборатории. Тему нашего исследования вы узнаете позже.
А сейчас отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же без него мы жить не можем. (Воздух)
- Ребята, А воздух какой он?(бесцветный, без запаха, прозрачный)
-Воздух можно разорвать, разбить, сломать?
-Верно, его нельзя разорвать, разбить, сломать. Невозможно один кусок воздуха отделить от другого. Вокруг нас находится воздух, где бы мы не находились, днем и ночью – и это установленный факт. А что из этого чудесного свойства следует?
-То, что воздух образует сплошную воздушную оболочку
-Как в географии называют воздушную оболочку Земли? (атмосфера).
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
СЛАЙД - Перед вами высказывание известного итальянского ученого Эванжелисто Торричелли «Мы живем на дне воздушного океана».
-Ребята, как вы понимаете это высказывание? Что это за воздушный океан? Почему на дне его живем мы? Давайте разбираться
Сколько океанов на нашей планете? Назовите их и покажите на карте. (Принято считать, что на земном шаре четыре океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Но в 2000 году Международная гидрографическая организация приняла решение выделить из состава Атлантического, Индийского и Тихого пятый океан, окружающий Антарктиду - Южный (или Антарктический) океан. Границу провели по 60 параллели южного полушария)
-А какой же океан называют воздушным? (Атмосферу)
Атмосферу образно называют «шестым» океаном Земли. Толщина атмосферы составляет 3000 км, нижней границей считают поверхность Земли, а верхней границы нет, она постепенно переходит в космическое пространство. Мы живем как бы на дне этого гигантского воздушного «океана». У этого океана нет берегов, он окружает весь земной шар.
-Кто догадался что же мы будем исследовать сегодня на уроке? (атмосферу, воздушный океан)
-Уважаемые сотрудники на столах у вас лежат исследовательские дневники. Откройте их запишите тему исследования: «Тайны «шестого» океана». СЛАЙД
- Давайте вместе определим цель нашего исследования. А что необходимо узнать в первую очередь о любом географическом объекте?
Предложите план изучения темы, чтобы выполнить поставленную цель.
План:
1.Что такое?
2.Из чего состоит.
3.Какое имеет строение?
4.Какими свойствами обладает
5. Какое имеет значение.
Итак, мы узнаем что это за воздушный океан, из чего он состоит, какими свойствами обладает и какое имеет значение.
4) Первичное усвоение новых знаний.
- Ученые считают, что современная земная атмосфера появилась около 1млр.лет назад. Однако называться так газовая оболочка Земли стала позже.
СЛАЙД В 1761г. великий русский ученый М.В. Ломоносов открыл атмосферу Венеры и ввёл в научную терминологию этот термин. «Атмосфера» с греческого означает «атмос» - воздух, «Сфера» - оболочка, шар. Т.О.Атмосфера – это воздушная оболочка Земли.
СЛАЙД запишем определение атмосферы. «Атмосфера – воздушная оболочка Земли».
- Состав атмосферы
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит. Давайте откроем тайну. Для этого обратимся к учебнику на стр102 (пункт «состав атмосферы») и выполним задание в дневниках исследователей. Пользуясь учебником, дайте определение, что же такое «воздух и » установите соответствие между газами, правильно указав процентное содержание.
в своих дневниках исследователей.
1.Что такое воздух?
Воздух- это смесь газов, мельчайших капель воды, кристаллов люда (запись в дневники исследователей).
- Из каких газов он состоит? Установите соответствие между газами и правильно укажите процентное содержание.
- Углекислый газ, неон, гелий и др. газы
- Кислород
3.Азот
- Кто готов рассказать о результатах исследования?
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание и оцените свою работу. (Проверка по эталону) СЛАЙД
Каково же значение этих газов?
Давайте обратимся к дополнительной информации на обложке исследовательских дневников и узнаем о значении этих газов.
- Какое значение имеет кислород? Азот? Углекислый газ? Озон? Водяной пар? Мелкие твердые частицы? (дети находят нужную информацию и заполняют таблицу, с последующей проверкой)
Дополнительный материал
Кислород.
Кислород необходим всем живым организмам для дыхания.
Являясь очень активным элементом, участвует в окислительных процессах.
Без кислорода невозможен процесс горения.
Азот.
Самый распространенный газ в нижних слоях атмосферы. Он играет очень важную роль «разбавителя» кислорода. Если бы мы дышали неразбавленным кислородом, то все процессы в организме протекали бы очень быстро. Значит, азот атмосферы регулирует скорость биологических процессов на всей планете. Замедляет процесс старения.
Азот входит в состав белков, нуклеиновых кислот.
Соединения азота обеспечивают минеральное питание растений.
Углекислый газ. Содержание углекислого газа в атмосфере невелико, всего – 0,03%, но он очень важен для жизни на Земле:
Его используют зеленые растения для фотосинтеза.
Он создает так называемый парниковый эффект, т.е. пропускает тепловые лучи на Землю и препятствует их обратному излучению от Земли в космическое пространство.
- Мы не сказали с вами о значении озона, водяного пара, и мелких твердых частиц.
Озон – на высоте 20-25 км образует озоновый экран, который имеет огромное значение для всего живого на Земле, т.к. поглощает губительную для живых организмов ультрафиолетовую радиацию Солнца.
Водяной пар – участвует в образовании облаков и осадков, в создании парникового эффекта.
Мелкие твердые частицы – ядра конденсации, вокруг которых образуются капли воды.
СЛАЙД
Газы | % | Роль |
Кислород | 21 | Необходим всем живым организмам для дыхания, горения, гниения |
Азот | 78 | Регулирует скорость биологических процессов Обеспечивают минеральное питание растений. Азот входит в состав белков, нуклеиновых кислот. |
Углекислый газ | 0,03 | Удерживает тепло, участвует в фотосинтезе |
Озон | Поглощает губительную для живых организмов ультрафиолетовую радиацию Солнца. | |
Примеси: водяной пар, Мелкие твёрдые частицы: соль, пыль, сажа... | участвует в образовании облаков и осадков, в создании парникового эффекта. Являются ядрами конденсации, вокруг которых образуются капли воды |
Итак, почему воздух так необходим?
Воздух состоит из смеси газов, каждый из которых играет свою важную роль в жизни планеты.(запись в исследовательский дневник)
2.Строение атмосферы
Атмосфера состоит из нескольких слоев. Какие это слои и как они называются? Это еще одна тайна «шестого» океана.
Исследуйте эти слои, пользуясь текстом в учебнике на стр. 102-103, дополнительным материалом. Вы поработаете в группах, для каждой группы будет свое задание. И через 5 минут вы доложите результат исследования. В работе используйте интерактивную модель в электронном приложении.
После 5-минутной подготовки переход к обсуждению. Затем к самостоятельному заполнению таблицы с последующей самопроверкой.
Выступления уч-ся сопровождается рисунком «Строение атмосферы» СЛАЙД
Дополнительный материал
1-я группа: тропосфера
-Как называется самый нижний слой атмосферы? Какова его мощность на полюсах и над экватором? Что происходит в этом слое?
(Самый нижний слой атмосферы - тропосфера; Его мощность на полюсах 8-9 км, над экватором 18 км. Этот слой содержит 4/5 всего атмосферного воздуха, и почти весь водяной пар. Температура в нем понижается с высотой (на каждый километр высоты примерно на 6º), достигая у верхней границы -550С.
-Какой слой атмосферы называют фабрикой погоды? Где расположен этот слой? Почему его так называют? Приведите два-три доказательства, что это действительно верное утверждение.
нижний слой атмосферы тропосферу называют фабрикой погоды –. Так как:
1) Это самый нижний слой атмосферы, поэтому он отвечает за погоду на поверхности земли
2) Здесь сосредоточена вся влага атмосферы, поэтому здесь формируются облака и осадки.
3) Здесь происходит постоянное движение воздуха и образуется ветер, приносящий холодный или теплый воздух)
2-я группа: стратосфера
Как называется второй (от поверхности земли) слой атмосферы? На какой высоте находятся верхняя и нижняя границы этого слоя? Что происходит в этом слое?
Второй (от поверхности земли) слой атмосферы называется стратосфера; нижняя граница от 8 до 18 км, в зависимости от положения над полюсами или экватором; верхняя граница – на высоте 55 км. В ней еще есть разреженный воздух, которым нельзя дышать и температура воздуха растет с высотой от -550 до 00.
Почему в нижних слоях стратосферы пролегают пути современных самолётов?
В нижних слоях стратосферы пролегают пути современных самолётов, потому что видимость в этом слое всегда хорошая, в здесь почти нет облаков, не бывает ни гроз, ни дождя, ни снега.
В каком слое атмосферы располагается слой озона? На какой высоте над землей он расположен? Почему озоновый слой называют озоновым экраном?
Озоновый экран расположен в нижней части стратосферы, на высоте 20-25 км. Он отражает от себя ультрафиолетовые лучи, поэтому называется защитным экраном.
Почему ниже этого слоя можно встретить признаки живых существ – споры, пыльцу, микроорганизмы – а выше него признаков жизни нет?
Ниже этого слоя можно встретить признаки живых существ – споры, пыльцу, микроорганизмы – а выше него признаков жизни нет. Так как они сгорают от ультрафиолетового излучения
3-я группа: Верхние слои атмосферы
Как называются слои которые лежат выше стратосферы? Как изменяется температура? Что происходит в этом слое?
Выше стратосферы лежат верхние слои атмосферы: от50 до 80 км мезосфера, от 80 км до 800км термосфера, далее экзосфера
Мезосфера Температура здесь понижается и на высоте 80 км составляет – 80 градусов. плотность воздуха очень мала.
Термосфера Выше 80 км температура быстро растёт и на высоте 500-600м составляет 1500 градусов, поэтому выделяют слой – термосфера, который простирается до 800 км.
Высоты в атмосфере 100-1000 км называют ионосферой. Здесь под действием ультрафиолетовых лучей Солнца частицы газов сильно электризуются. Свечение этих газов называют полярное сияние
Самостоятельное заполнение таблицы с последующей их самопроверкой (слайд ):
Строение атмосферы
Слои атмосферы | Простирается до …(км) | Особенности воздуха | Особенности температуры |
Тропосфера | 8-9 км на полюсах или 18 км на экваторе | Содержит 4/5 всего воздуха Содержится почти вся влага и много облаков | С высотой понижается (на каждый километр высоты примерно на 6º), достигая -550С |
Стратосфера | 50-55 км | Воздух очень разрежен. Очень мало влаги, почти нет облаков | С высотой повышается, достигая 00С |
Верхние слои атмосферы: Мезосфера Термосфера экзосфера | 80 км 800 км переходит в космическое пространство | Воздух почти отсутствует, не поглощает солнечное тепло Влаги и облаков нет | Температура с высотой понижается до -800С, Быстро растёт до +15000С |
Физминутка. Давайте с вами проведем физминутку с использованием воздуха. Все упражнения выполняются стоя.
«Упрямая свеча». Наберём в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую
свечу (на счёт 1, 2, 3, 4, 5)
Не погасла, попробуем еще раз.
«Степной тюльпан». Глубоко вдохнули аромат тюльпана – выдохнули
( повторить 2-3 раза).
«Горячее-холодное дыхание». Представим, что у нас замерзли ладошки.
Подули на них погрели. А теперь нам дали горячий чай. Подули, чтобы остудить его.
«Проколотый мяч». Надулись, как мячик, поднимая руки вверх через стороны,
и выпустили воздух ш-ш-ш-ш-ш-ш, опуская руки и
наклоняясь вперёд (повторить 2-3 раза).
- Значение атмосферы
СЛАЙД Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации». Посмотрите на картинки. Что вы видите? Какие ассоциации связанные с атмосферой вызывают у вас эти предметы? Можно ли атмосферу нашей планеты сравнить с этими предметами? (идет дискуссия)
Ответы детей: «одеяло» (защищает планету от переохлаждения и Перегревания)
«Атмосфера « зонт» (защищает от ультрафиолетового излучения)
«броня» (в воздухе сгорает большинство метеорных тел – не долетают, сгорая в атмосфере. Особенно хорошо это видно в летнюю звездную ночь. В народе такие сгорания в воздухе метеоритов иногда называют «падающими звездами»». Луна испытывает целую метеоритную «бомбежку».
Итак, Атмосферу можно назвать оболочкой жизни. Почему?
Приведите ещё доказательства того, что атмосфера является оболочкой жизни. Для этого используйте текст учебника стр.103 пункт 3 «Значение атмосферы». Запишите аргументы в дневники исследователей
( проверка доказательств) Итак, Атмосферу можно назвать оболочкой жизни потому что:
- кислород необходим всем живым организмам для дыхания ;
-без атмосферы был бы невозможен круговорот воды в природе.
-является средой обитания для многих живых организмов
-условие для образования звуков, ветров, осадков;
-возможность выветривания твердых горных пород (образования на их месте песка, глины и почвы)
Человечество не должно забывать, чем оно обязано атмосфере. Однако в результате хозяйственной деятельности людей состав атмосферы изменяется не в лучшую сторону.
Вы дома проведёте самостоятельное исследование о загрязнении атмосферы и ответите на вопросы в исследовательском дневнике (задание5)
5) Первичная проверка понимания
СЛАЙД «Угадай по описанию»
- В этом слое находится газ озон.(стратосфера)
- Находится почти 80% атмосферного воздуха.(тропосфера)
- Простирается до высоты 50–55 км. (стратосфера)
- Температура быстро растёт и на высоте 500-600м составляет 1500 градусов (термосфера)
- Содержится почти вся атмосферная влага. (тропосфера)
- Верхняя граница над экватором располагается на высоте 18 км.
- Воздух находится в разреженном состоянии. (стратосфера)
- Происходит образование облаков, движение воздушных масс, образуется ветер. . (тропосфера)
- Практически отсутствует водяной пар, почти не образуются облака. (стратосфера)
- Он отражает от себя ультрафиолетовые лучи, поэтому называется защитным экраном (озоновый слой)
- Где наблюдаются полярные сияния? ( В ионосфере)
6) Первичное закрепление.
Тест выполняют на персональном компьютере. ОЦЕНИТЕ СЕБЯ запишите отметку в иссл. дневниках.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Подведём итоги сегодняшнего урока. Что мы узнали нового? Все ли цели урока достигнуты? (слайд)
Ребята от этого урока на душе ясно или пасмурно? Поднимите руки у кого пасмурно?
Оцените свою работу на уроке и поставьте отметку в исследовательский дневник, включая результаты теста.
Учитель выставляет оценки с учётом выполнения теста.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Домашнее задание - в исследовательском дневнике.
Задание обязательное: § 39, читать пересказывать. Провести исследование «Загрязнение атмосферы».
Задание по желанию:. 1. Нарисовать листовку «Защитим Атмосферу!»
2. Найти стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.
Урок окончен. Спасибо всем за работу.
Приложение 1
Исследовательский дневник. Фамилия, имя_________________________
Тема _____________________________________________________________________________
Атмосфера – это___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Исследование № 1.
используйте учебник на стр102 (пункт «состав атмосферы») и дополнительный материал №1.
1.Что такое воздух?
Воздух- это __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Из каких газов состоит воздух? (дополните диаграмму, правильно указав процентное содержание газов)
- Углекислый газ, Каково значение этих неон, гелий и др. газ
3.Каково значение этих газов?
Исследование № 2 Строение атмосферы
Заполните таблицу.
Слои атмосферы | Мощность (км) | Особенности воздуха | Особенности температуры |
Тропосфера | |||
Стратосфера | |||
Верхние слои атмосферы |
- Оцените себя: _________________
всё правильно – 5 баллов; есть недочёты- 4 балла; всё неправильно – 3 балла
Исследование № 3 Значение атмосферы
Приведите ещё доказательства того, что атмосфера является оболочкой жизни. Для этого используйте текст учебника стр.103 пункт 3 «Значение атмосферы». Запишите аргументы в дневники исследователей
1________________________________________________________________________________
2________________________________________________________________________________3_______________________________________________________________________________
Оцените себя: _________________
всё правильно – 5 баллов; есть ошибки - 4 балла; много ошибок – 3 балла
Результаты теста _________________(90-100%-5б, 60-80%-4б, 50% и менее – 3 балла)
Итог: Посчитайте свои балы и поставьте себе оценку за работу на уроке, включая результаты всех заданий и теста.___________
(15б – отметка «5», от 10 до14б – отметка «4», менее10 б –отметка 3)
Домашнее задание: Задание обязательное: § 39, читать пересказывать. Провести исследование «Загрязнение атмосферы».
Задание по желанию:. 1. Нарисовать листовку «Защитим Атмосферу!» 2. Найти стихотворение или сочинить стихотворение об атмосфере.
Исследование № 5 Загрязнение атмосферы
Ответьте на вопросы:
-как хозяйственная деятельность человека влияет на атмосферу?
-что такое озоновые дыры?
- какие меры необходимо принимать, чтобы сохранить воздух чистым?
Приложение2
Дополнительный материал 1
Кислород.
Кислород необходим всем живым организмам для дыхания.
Являясь очень активным элементом, участвует в окислительных процессах.
Без кислорода невозможен процесс горения.
Азот.
Самый распространенный газ в нижних слоях атмосферы. Он играет очень важную роль «разбавителя» кислорода. Если бы мы дышали неразбавленным кислородом, то все процессы в организме протекали бы очень быстро. Значит, азот атмосферы регулирует скорость биологических процессов на всей планете. Замедляет процесс старения.
Азот входит в состав белков, нуклеиновых кислот.
Соединения азота обеспечивают минеральное питание растений.
Углекислый газ. Содержание углекислого газа в атмосфере невелико, всего – 0,03%, но он очень важен для жизни на Земле:
Его используют зеленые растения для фотосинтеза.
Он создает так называемый парниковый эффект, т.е. пропускает тепловые лучи на Землю и препятствует их обратному излучению от Земли в космическое пространство.
Озон – на высоте 20-25 км образует озоновый экран, который имеет огромное значение для всего живого на Земле, т.к. поглощает губительную для живых организмов ультрафиолетовую радиацию Солнца.
Водяной пар – участвует в образовании облаков и осадков, в создании парникового эффекта.
Мелкие твердые частицы – ядра конденсации, вокруг которых образуются капли воды.
Приложение3
Дополнительный материал 2
1-я группа: тропосфера
(Самый нижний слой атмосферы - тропосфера; Его мощность на полюсах 8-9 км, над экватором 18 км. Этот слой содержит 4/5 всего атмосферного воздуха, и почти весь водяной пар температура. Температура в нем понижается с высотой (на каждый километр высоты примерно на 6º), достигая у верхней границы -550С.
Тропосферу называют фабрикой погоды –. Так как:
1) Это самый нижний слой атмосферы, поэтому он отвечает за погоду на поверхности земли
2) Здесь сосредоточена вся влага атмосферы, поэтому здесь формируются облака и осадки.
3) Здесь происходит постоянное движение воздуха и образуется ветер, приносящий холодный или теплый воздух)
2-я группа: стратосфера
Второй (от поверхности земли) слой атмосферы называется стратосфера; нижняя граница от 8 до 18 км, в зависимости от положения над полюсами или экватором; верхняя граница – на высоте 50-55 км. В ней еще есть разреженный воздух, которым нельзя дышать и температура воздуха растет с высотой от -550 до 00.
В нижних слоях стратосферы пролегают пути современных самолётов, потому что видимость в этом слое всегда хорошая, в здесь почти нет облаков, не бывает ни гроз, ни дождя, ни снега.
Озоновый экран расположен в нижней части стратосферы, на высоте 20-25 км. Он отражает от себя ультрафиолетовые лучи, поэтому называется защитным экраном.
Ниже этого слоя можно встретить признаки живых существ – споры, пыльцу, микроорганизмы – а выше него признаков жизни нет. Так как они сгорают от ультрафиолетового излучения
3-я группа: Верхние слои атмосферы
Выше стратосферы лежат верхние слои атмосферы. Плотность воздуха очень мала , его почти нет.
Выделяют от50 до 80 км мезосферу, от 80 км до 800км термосферу, далее экзосферу
Мезосфера Температура здесь понижается и на высоте 80 км составляет – 80 градусов. плотность воздуха очень мала.
Термосфера Выше 80 км температура быстро растёт и на высоте 500-600м составляет 1500 градусов, поэтому выделяют слой – термосфера, который простирается до 800 км.
Выше 800 км находится Экзосфера, которая переходит в космическое пространство
Высоты в атмосфере 100-1000 км называют ионосферой. Здесь под действием ультрафиолетовых лучей Солнца частицы газов сильно электризуются. Свечение этих газов называют полярное сияние
Задания по группам
1-я группа: тропосфера
-Как называется самый нижний слой атмосферы? Какова его мощность на полюсах и над экватором? Что происходит в этом слое?
-Какой слой атмосферы называют фабрикой погоды? Где расположен этот слой? Почему его так называют? Приведите два-три доказательства, что это действительно верное утверждение.
2-я группа: стратосфера
Как называется второй (от поверхности земли) слой атмосферы? На какой высоте находятся верхняя и нижняя границы этого слоя? Что происходит в этом слое?
Почему в нижних слоях стратосферы пролегают пути современных самолётов?
В каком слое атмосферы располагается слой озона? На какой высоте над землей он расположен? Почему озоновый слой называют озоновым экраном?
Почему ниже этого слоя можно встретить признаки живых существ – споры, пыльцу, микроорганизмы – а выше него признаков жизни нет?
3-я группа: Верхние слои атмосферы
Как называются слои, которые лежат выше стратосферы? Как изменяется температура? Что происходит в этом слое? Что называют ионосферой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии 8 класс "Атмосфера. Циклоны и антициклоны"
Представление об атмосферных фронтах, циклонах, антициклонах и их влияние на погоду и климат. ...
Конспект урока по географии" Мировой океан.Части мирового океана".
сформирование представления о частях Мирового океана, о единстве Мирового океана, продолжать формировать умение работать с картой....
СЦЕНАРНЫЕ ПЛАНЫ-КОНСПЕКТЫ УРОКОВ
Данные конспекты могут быть использованы на уроках английского языка и во внеурочной днятельности...
План конспект урока по географии. Тема урока: Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые.
Аннотация. В данном конспекте урока описаны особенности применения учителем географии здоровьесберегающих технологий в обучении детей с ОВЗ. В пример приведена методика проведения...
План – конспект урока по географии в 6 классе. Тема: Тепло в атмосфере
Цели:- сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха от земной поверхности;- научить устанавливать причинно-следственные связи между температурой воздуха и высотой...
Сценарный план-конспект урока по теме "Цилиндр. Решение задач."
Сценарный план-конспект урока по теме "Цилиндр. Решение задач."...
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."
Сценарный план-конспект урока по алгебре по теме "Функция y=ax^2, её график и свойства. Решение задач."...