Новые технологии обучения химии
методическая разработка (химия) на тему
на основе знания специфики педагогической технологии уметь применять технологию модульного обучения в организации учебного процесса по химии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_3.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые технологии обучения химии.
Задача обучения: на основе знания специфики педагогической технологии уметь применять технологию модульного обучения в организации учебного процесса по химии.
План изучения материала.
1.Специфика педагогической технологии.
2.Способы постановки целей.
3.Алгоритм подготовки учителя к работе в технологическом режиме.
4.Технология модульного обучения.
5.Принципы модульного обучения.
6.Модульная программа.
Тезисное изложение материала
1. Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приемов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, исскустве.
Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.
2. Ключом к пониманию технологического построения учебного процесса является последовательная ориентация учителя и ученика на четко определенные цели.
1) Определение целей через изучаемое содержание. Например, «изучить химические свойства кислорода».
2) Определение целей через деятельность учителя. Например, «ознакомить учащихся с природныи силикатами»
3) Постановка цели через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития ученика. Например,»формировать умения самостоятельно формулировать условия прямой и обратной расчетных задач».
4) Постановка цели через учебную деятельность учащихся. Например, «выполнение лабораторного опыта . Взаимодействие магния с водой».
Сторонники педагогической технологии отрицают вышеназванные способы постановки целей.
Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях ученика.
3. Подготовка учителя к работе включает:
- анализ учебных материалов (программ, учебников, дидактических материалов и др.) с целью выделения основного стержня будущего блока уроков;
- целеполагание и мотивирование изучаемого материала;
- планирование повторения - вводного, текущего, поддерживающего;
- структурирование и распределение нового материала по урокам;
- планирование результатов обучения в виде перечня ожидаемых на выходе знаний, умений, ценностных ориентаций и.т.д.;
- выбор адекватных форм, методов и средств обучения;
- конструирование системы заданий, отвечающих требованиям полноты, наличия ключевых знаний, возрастания трудности, целевой ориентации и целевой достаточности, связности;
- построение системы контроля - текущего и итогового;
- прогнозирование наиболее вероятных ошибок учеников, профилактических и коррекционных действий;
- написание плана блока уроков и планов отдельных уроков.
4. Название «Модульное обучение» связано с международным понятием «модуль», одно из значений которого - функциональный узел. В этом контексте он понимается как основное средство модульного обучения, законченный блок информации.
Сущность его состоит в том, что обучающийся частично самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему программой, включающей в себя:
- целевой план действий;
- банк информации;
- методическое руководство по достижению поставленных целей.
5. Теория модульного обучения базируется на специфических принципах, тесно связанных с общедидактическими:
- принцип модульности;
- выделения из содержания обучения обособленных элементов;
- динамичности;
- гибкости;
- осознанной перспективы;
- разносторонности методического консультирования;
- паритетности.
6. Основное средство модульного обучения - модульная программа. Она состоит из отдельных модулей.
В модульной программе необходимо учитывать:
- целевое назначение информационного материала;
- сочетание комплексной, интегрирующих и частных дидактических целей;
- полноту учебного материала в модулях;
- относительную самостоятельность элементов модуля;
- реализацию обратной связи;
- оптимальную передачу информационного и методического материала.
Контроль знаний.
.
Литература.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989
Беспалов П.И. и др.Реализация индивидуального подхода в условиях модульного обучения // Химия в школе. - 1999. - №7
Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М.: Знание, 1989
Криворучкина Л.В. Модульная система организации учебно - воспитательного процесса. - Оренбург: Изд - во ООИПКРО, 2001
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
Павлова Н.Ф. Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии // Химия в школе. - 1998. - №6
Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998
Суртаева Н.Н.Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции образования // Химия в школе. - 1997. - №7
Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно - модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996
Шамова Т.И., Перминова Л.М. Основы технологии модульного обучения // Химия в школе. - 1995. - №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные технологии обучения химии
В настоящее время все больше места в школьном образовании занимают информационные технологии.Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обуче...
Статья "Технологии обучения химии"
Технологии обучения химииКузьмина Марина Владимировна, директор ГБОУ школа № 212, учитель химии.Статья отнесена к разделу: Преподавание химии. Администрирование школы. Общепедагогическ...
"Новые технологии обучения английскому языку во внеурочное время"
Одной из задач учебно-воспитательного процесса является формирование социальной компетентности, в том числе способности к коммуникации. УМК нового поколения призваны выполнять эту задачу. Новые технол...
Инновационные технологии обучения химии
Статья, опубликованная в сборнике материалов международной научно-практической конференции педагогических и руководящих работников организаций общего и профессионального образования...
Применение новых технологий обучения (ИКТ) на уроках физической культуры
В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к рабо...
Новые технологии обучения обществознания
Изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных техн...
Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.
В статье говорится о необходимрсти применения в ДМШ и ДШИ новых информационно- коммуникационных технологий на уроках сольфеджио , музыкальной литературы и сл...