"Новые технологии обучения английскому языку во внеурочное время"
статья по английскому языку на тему

Соловей Лилия Леонидовна

Одной из задач учебно-воспитательного процесса является формирование социальной компетентности, в том числе способности к коммуникации. УМК нового поколения призваны выполнять эту задачу. Новые технологии обучения английскому языку позволяют повысить степень коммуникативной компетентности учащихся.Соответственно меняется роль учителя.

Работая в формате новых технологий, учитель выполняет множество разных функций. Он определяет потребности, интересы детей, языковые трудности, стиль обучения и оценивает прогресс каждого ученика и класса в целом. Кроме того, он планирует ход учебного  процесса и подбирает дидактические материалы. Как менеджер учитель воспитывает чувство коллективизма: стремление к сотрудничеству, взаимные симпатии и  доверие, общность целей, прививает ответственное отношение к порученному делу, разнообразит модели взаимодействия учащихся в зависимости от цели урока. Как провайдер преподаватель учитывает интересы и нужды учащихся и придерживается стиля обучения, приемлемого для данной группы.

Новые технологии изменили менеджмент учебного процесса. Теперь надо иначе оборудовать учебный кабинет, использовать классную доску. Для каждой группы учащихся приходится определять систему ее ценностей. Работая в разноуровневых группах, нельзя не учитывать степень подготовленности детей, уровень их способностей, скорость восприятия и усвоения материала. При формировании умений устной речи, чтения, письма, аудирования учитель выполняет две главные функции: курирует процесс общения и выступает как независимый член группы. Особую сложность вызывает использование новых технологий на уроках, отведенных для изучения английского языка в режиме расширения или углубления материала.

Современная методика предполагает упражнения, целью которых, помимо развития речевых умений, является создание атмосферы доверия, тренировка командных взаимодействий. Опыт подсказывает, что подобные упражнения лучше удаются в менее формальной обстановке. Поэтому логическим продолжением учебного процесса в ГОУ СОШ 577 стали лингвистические кружки. В них с удовольствием  занимаются как ребята 1-3 классов по образовательной программе «На старт! Внимание! Марш!», так и учащиеся 4 класса по образовательной программе «На связи с Британией». 

Английским языком занимаются во второй половине дня 4 часа в неделю в 1 классе, по 2 часа - во 2-4 классах. Преподаватели стараются общаться с детьми только на английском языке. Обязательным элементом занятий являются разнообразные игры. Приведу примеры некоторых из них.

1.     Search for someone who:

 likes to read books; owns a bicycle; plays the piano; has two brothers and a sister; dislikes chocolate.

2.     Say it with music.

Form a circle. Listen to the music. Move into and around the circle. You can dance. When the music stops and you are in the circle, tell us about yourself. Return to your place in the circle.

3.     Give the Plural.

The teacher gives a noun in singular and throws the ball to a pupil.  The pupil says it in plural and returns the ball.

4.     Draw the picture.

The teacher describes the picture he has. The pupils do not see it. The pupils draw. Then drawings of the pupils are compared with the picture.

5.     At the doctor`s.

Students make up dialogues. Patterns are given. They sing ‘Every time I have a headache”

6.     We are Designers.

A group of pupils designs a house for somebody and describes it.

7.     My favourite season.

A group of pupils chooses a season and proves why they like it.

8.       Guess who.

The teacher describes one of the pupils. Others guess who he is.

9.     The spoilt telephone.

A word or a phrase moves around the circle. It can become quite different at the end.

10.   Forfeits.

Pupils revise possessive pronouns or learn the possessive case.               

11.   Associations.

Start by suggesting an evocative word: storm, for example. A student says, for example dark. The next student suggests an association with the word dark, and so on.

        12.   Abstract picture.

Draw a big rectangle on the board. Draw in the rectangle a variety of squiggles, doodles, shapes. Ask the class what they think the picture represents.

        13.    Find the differences.

Students are given pictures where there are some differences. The group wins if they are the first to find all of them and use only English during their discussion.

 

Мы разучиваем стихи, скороговорки, поём песни, танцуем, инсценируем сказки, готовим небольшие спектакли, участвуем в утренниках и праздниках.  Часто организуются просмотры мультфильмов и фильмов на английском языке, экскурсии в музеи и презентации проектных работ.

Применение новых технологий во внеурочной деятельности способствует не только поддержанию интереса к изучению английского языка и обеспечению высокого уровня знаний, но и повышает общий интеллектуальный уровень учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Одной из задач учебно-воспитательного процесса является формирование социальной компетентности, в том числе способности к коммуникации. УМК нового поколения призваны выполнять эту задачу. Новые технологии обучения английскому языку позволяют повысить степень коммуникативной компетентности учащихся.Соответственно меняется роль учителя.

Работая в формате новых технологий, учитель выполняет множество разных функций. Он определяет потребности, интересы детей, языковые трудности, стиль обучения и оценивает прогресс каждого ученика и класса в целом. Кроме того, он планирует ход учебного  процесса и подбирает дидактические материалы. Как менеджер учитель воспитывает чувство коллективизма: стремление к сотрудничеству, взаимные симпатии и  доверие, общность целей, прививает ответственное отношение к порученному делу, разнообразит модели взаимодействия учащихся в зависимости от цели урока. Как провайдер преподаватель учитывает интересы и нужды учащихся и придерживается стиля обучения, приемлемого для данной группы.

Новые технологии изменили менеджмент учебного процесса. Теперь надо иначе оборудовать учебный кабинет, использовать классную доску. Для каждой группы учащихся приходится определять систему ее ценностей. Работая в разноуровневых группах, нельзя не учитывать степень подготовленности детей, уровень их способностей, скорость восприятия и усвоения материала. При формировании умений устной речи, чтения, письма, аудирования учитель выполняет две главные функции: курирует процесс общения и выступает как независимый член группы. Особую сложность вызывает использование новых технологий на уроках, отведенных для изучения английского языка в режиме расширения или углубления материала.

Современная методика предполагает упражнения, целью которых, помимо развития речевых умений, является создание атмосферы доверия, тренировка командных взаимодействий. Опыт подсказывает, что подобные упражнения лучше удаются в менее формальной обстановке. Поэтому логическим продолжением учебного процесса в ГОУ СОШ 577 стали лингвистические кружки. В них с удовольствием  занимаются как ребята 1-3 классов по образовательной программе «На старт! Внимание! Марш!», так и учащиеся 4 класса по образовательной программе «На связи с Британией».  

Английским языком занимаются во второй половине дня 4 часа в неделю в 1 классе, по 2 часа - во 2-4 классах. Преподаватели стараются общаться с детьми только на английском языке. Обязательным элементом занятий являются разнообразные игры. Приведу примеры некоторых из них.

  1. Search for someone who:

 likes to read books; owns a bicycle; plays the piano; has two brothers and a sister; dislikes chocolate.

  1. Say it with music.

Form a circle. Listen to the music. Move into and around the circle. You can dance. When the music stops and you are in the circle, tell us about yourself. Return to your place in the circle.

  1. Give the Plural.

The teacher gives a noun in singular and throws the ball to a pupil.  The pupil says it in plural and returns the ball.

  1. Draw the picture.

The teacher describes the picture he has. The pupils do not see it. The pupils draw. Then drawings of the pupils are compared with the picture.

  1. At the doctor`s.

Students make up dialogues. Patterns are given. They sing ‘Every time I have a headache”

  1. We are Designers.

A group of pupils designs a house for somebody and describes it.

  1. My favourite season.

A group of pupils chooses a season and proves why they like it.

  1.   Guess who.

The teacher describes one of the pupils. Others guess who he is.

  1. The spoilt telephone.

A word or a phrase moves around the circle. It can become quite different at the end.

  1.     Forfeits.

Pupils revise possessive pronouns or learn the possessive case.

        

  1.   Associations.

Start by suggesting an evocative word: storm, for example. A student says, for example dark. The next student suggests an association with the word dark, and so on.

   12.   Abstract picture.

Draw a big rectangle on the board. Draw in the rectangle a variety of squiggles, doodles, shapes. Ask the class what they think the picture represents.

  13.    Find the differences.

Students are given pictures where there are some differences. The group wins if they are the first to find all of them and use only English during their discussion.

Мы разучиваем стихи, скороговорки, поём песни, танцуем, инсценируем сказки, готовим небольшие спектакли, участвуем в утренниках и праздниках.  Часто организуются просмотры мультфильмов и фильмов на английском языке, экскурсии в музеи и презентации проектных работ.

Применение новых технологий во внеурочной деятельности способствует не только поддержанию интереса к изучению английского языка и обеспечению высокого уровня знаний, но и повышает общий интеллектуальный уровень учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии обучения английскому языку детей с ОВЗ (из опыта работы учителей иностранных языков МБОУ «СОШ № 19» г. Чебоксары)

Данный материал является обобщением опыта в области инклюзивного образования и обучения детей с ОВЗ английскому языку, который может использовать учитель с любым опытом работы. Применяя новые педагоги...

Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка и внеурочное время

Проектно-исследовательская деятельность - это эффективное средство от однообразия, скуки, оно способствует  развитию учащегося, выявлению талантливого ребёнка, осознанию себя как члена группы, ра...

Использование новых методов обучения английскому языку на основе опыта зарубежных школ

Обучение английскому языку, основываясь на методы и технологии американской системы полного вовлечения....

Современные технологии обучения английскому языку - обучение в сотрудничестве (cooperative learning)

Одна из современных технологий обучения английскому языку — обучение в сотрудничестве (cooperative learning). Идея обучения в группах относится к 1920-м годам, но разработка технологии совместно...

Обзор новых технологий преподавания английского языка

Размещаемый материал является выборкой из различных источников и посвящен современным эклектическим подходам к изучению английского языка. Почти все современные методы и методики предполагают  ...

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время

Организация проектной и научно-исследовательской деятельности по предмету «английский язык» во внеурочное время...

работа с одарёнными детьми на уроках английского языка и внеурочное время

Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматрив...