Инновационные технологии обучения химии
статья по химии по теме
В настоящее время все больше места в школьном образовании занимают информационные технологии.Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии обучения химии
В условиях модернизации системы образования появляются новые проблемы и задачи, над решением которых предстоит работать учителям. Одна из проблем – это падение интереса к такой важной науке современности, как химия, и, соответственно, к химии как к учебной дисциплине. Как же решить проблему оптимального обучения школьников? Какую роль должны играть урок, школа, учитель, чтобы повысить мотивацию к обучению, подготовить наших учеников к полноценной жизни в обществе?
В настоящее время все больше места в школьном образовании занимают информационные технологии. Наличие компьютерных классов, интерактивных досок, большое разнообразие мультимедийных пособий позволяет открывать новые пути в развитии мышления, предоставляя новые возможности для активного обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обучения химии. Использование компьютерных программ, анимации, позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно. Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Поэтому очень важно использовать любознательность и высокую познавательную активность учащихся для целенаправленного развития их личности.
И основная задача для меня, как учителя химии, состоит в том, чтобы интегрировать информационные знания с курсом химии. Такая интеграция позволяет сделать изучение предмета более мобильным, адаптированным к требованиям современного общества.
Компьютерные телекоммуникации – это особое средство обучения и форма общения. Они многофункциональны, оперативны, доступны и продуктивны. Предоставляют возможность для творческой самореализации учащихся и индивидуальной образовательной траектории.
При обучении химии использование ИКТ эффективно на разных этапах урока: объяснения нового материала (электронные учебники и издания, презентации к урокам), закрепления изучаемой темы, при отработке умений и навыков (обучающее тестирование), во время проведения химического практикума (виртуальная лаборатория), при контроле знаний (интерактивное тестирование).
Использование программных средств на уроках химии имеет ряд достоинств: - значительный объем материала, охватывающий различные разделы курса школьной химии.
- наглядность подачи материала (учащиеся имеют возможность увидеть и изучить пространственное строение молекул)
- наличие демонстраций тех химических опытов, которые опасны для здоровья детей (например, опыты с ядовитыми веществами)
- ускорение темпа урока за счет усиления эмоциональной составляющей.
В своей работе использую такие мультимедийные электронные учебники и пособия: «1С. Репетитор. Химия», “Виртуальная лаборатория. Химия 8-11 класс”, “Химия для всех- XXI. Решение задач”, “Уроки химии Кирилла и Мефодия”; “ Подготовка к ЕГЭ по химии” и др.
Презентации применяю при изучении новой темы, при обобщении изученного материала, для проведения самостоятельных работ. Презентации разрабатываю как сама, так и учащиеся, а также использую готовые из Интернет ресурсов Для коррекции и контроля знаний учащихся использую готовые интерактивные тесты «Уроки химии Кирилла и Мефодия»
Так же я использую форму проектной деятельности учащихся с использованием компьютерных технологий на основе знаний и умений по химии и информатике. Она позволяет создать условия для развития познавательного интереса школьников к химии; осуществлять личностно-ориентированный подход к обучению. Большой популярностью у учащихся пользуются работы: «Химия и жизнь», «Химия и здоровье», «Витамины», «Пищевые добавки», «БАДы»и др.
В этом учебном году мы периодически проводим Internet-уроки. На занятиях совершаются путешествия на различные химические производства, виртуальные музеи, можно просматривать электронные учебники, узнавать о жизни и деятельности известных ученых, отвечать на вопросы online-тестов. В данный момент я с учащимися осваиваю новую и интересную форму проведения Internet-урока - Web-квест. Это совершенно новый подход к обучению, на котором ученики не только собирают и систематизируют информацию, из Интернета, они решают конкретную поставленную перед ними задачу. Интернет здесь является средством, которое делает урок более продуктивным, а работа учащихся превращается в творчество.
Web-квесты – это активная форма обучения, в основе которой заложена модель индивидуальной или групповой работы учащихся с Интернет-ресурсами.
Смыслом и позитивным результатом модели обучения с использованием информационного ресурса является следующие аспекты:
• в центре технологии обучения - ученик;
• в основе учебной деятельности – сотрудничество;
• позиция ребенка в учебном процессе – активная;
• перспективная цель - формирование мотивации и развитие способности ученика к самообразованию.
Мною были выявлены преимущества использования компьютерных технологий на уроках химии:
1) индивидуальный и дифференцированный подход к обучению
2) осуществлять контроль с обратной связью, с диагностикой ошибок и
оценкой результатов учебной деятельности;
3) осуществлять самоконтроль;
4) осуществлять тренировку в процессе усвоения учебного материала и
самоподготовку учащихся;
5) визуализировать учебную информацию с помощью наглядного материала
6) представление на экране монитора процессов недоступных в школьной лаборатории
При использовании компьютерных технологий на уроках я добилась следующих результатов:
1) Восприятие информации одновременно несколькими органами чувств.
2) Активизация внимания.
3) Повышение интереса к предмету.
4) Наглядность, занимательность и эмоциональность обучения.
5) Повышение качества излагаемого материала.
6) Эффективное использование времени урока.
7) Всестороннее развитие учащихся.
8) Повышение результативности и качества образования.
Таким образом, применяя инновационные технологии на уроках - мы повышаем компетентность учащихся, развиваем творческую мыслительную деятельность, активизируем способности, повышаем эффективность обучения предмету. О чём говорят результаты мониторинга качества знаний за последние три года. Качество знаний за 2009-2010 составило 42 %, за 2010-2011 год – 43,5%, за первое полугодие 2011-2012 года составило 46% . Наблюдается позитивная динамика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/27/picture-508371-1414423163.jpg)
Инновационные технологии обучения химии
Статья, опубликованная в сборнике материалов международной научно-практической конференции педагогических и руководящих работников организаций общего и профессионального образования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/12/picture-622255-1428858564.jpg)
Статья " Инновационные технологии обучения , реализуемые в практике учителей химии"
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, что бы ученик...
Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии
В статье описаны иновационные технологии обучения применяемые в практике учителей химии...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ
Описание педагогического опыта учителя химии МБОУ « Ликино-Дулёвская гимназия» МО Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулёво. Назарова Г.А. ...
Статья "Инновационные технологии обучения, реализуемые в практике учителей химии"
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся. Необходимо добиваться, что бы ученик...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/04/picture-1398656-1649083245.jpg)
Инновационные технологии обучения на уроках биологии, химии и географии.
Инновационные технологии обучения на уроках биологии, химии и географии....