«Здоровьесберегающие технологии на уроках химии.»
статья по химии (9 класс) по теме
Что же такое здоровьесберегающий урок или здоровьесбережение на уроках химии? По моему мнению суть такого урока заключается в том ,чтобы этот урок обеспечивал ученикам сохранение запаса их жизненных сил,физического и психического здоровья.Именно через свои уроки учителя –предметники могут сформировать у обучающихся жизненные установки на здоровье и здоровый образ жизни .Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют ученикам успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве ,развивать свои творческие способности ,а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения ,что ведет несомненно к подрыву здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_himii_5.docx | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках химии.»
Что же такое здоровьесберегающий урок или здоровьесбережение на уроках химии? По моему мнению суть такого урока заключается в том ,чтобы этот урок обеспечивал ученикам сохранение запаса их жизненных сил,физического и психического здоровья.Именно через свои уроки учителя –предметники могут сформировать у обучающихся жизненные установки на здоровье и здоровый образ жизни .Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяют ученикам успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве ,развивать свои творческие способности ,а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения ,что ведет несомненно к подрыву здоровья детей.
Основные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий:
-Рациональное распределение учебного времени на уроке и выполнение домашнего задания дома,что должно соответственно составлять 65-75% и 35-25%;
-в содержательной части урока должны быть вопросы ,связанные со здоровьем учащихся ,а также способствующие формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни;
-на уроке должно быть несколько видов деятельности учащихся (письменные и устные ответы на вопросы ,работа с учебником ,эксперимент ,
участие в беседе,работа в группах ит.д.);
-в уроки необходимо включать виды деятельности ,способствующие развитию памяти ,логического и критического мышления ;
-необходимо формировать внутреннюю и внешнюю мотивацию деятельности учащихся ;
-на уроках необходимо создавать благоприятную психологическую обстановку ,ситуацию успеха и эмоциональной разрядки (не бойтесь шутить ,улыбаться ,смеяться …)
-желательно на уроке использовать физкультминутки, что способствует увеличению работоспособности учеников ,а также являются профилактикой многих заболеваний ;
-образовательный процесс должен носить творческий характер ,что повышает интерес к предмету и процессу обучения и снижает утомляемость;
-педагогика сотрудничества -её можно считать важным компонентом образовательного процесса , создающего условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья обучающихся ;проявление гуманного отношения к детям ,оптимистическая вера в них ,отсутствие прямого принуждения, терпимость к детским недостаткам в сочетании с проявлением демократизации отношений (право ребёнка на свободный выбор,на ошибку ,на собственную точку зрения) оказывает благоприятное воздействие на психику учащихся .
Преподавание химии позволяет органично вписывать принципы здоровьесбережения в темы уроков. Например в теме «Спирты» необходимо сделать акцент на влияние алкоголя на умственную деятельность человека , особенно в детском возрасте ,привести примеры последствия «пьяного зачатия» ребёнка. В теме « Металлы» показать токсичное воздействие тяжелых металлов на здоровье человека,однако некоторые металлы используются для улучшения здоровья ,так медь нормализует давление ,золото омолаживает кожу , серебро проявляет антисептическое действие В теме « Альдегиды» рассказать о вредном воздействии формальдегида на человека и окружающую среду ,а источниками формальдегида может стать мебель , фанера ,ДСП и др. материалы.Жестяная тара , используемая для консервов содержит некоторое количество свинца в местах спаивания швов, учащимся необходимо напомнить , что консервы держать в открытых банках нельзя из-за токсичности свинца.В теме «Силикатная промышленность», рассказывая о керамики ,нужно привести пример декоративной глазури , которая содержит соли свинца и кадмия.Следовательно в декоративной керамической посуде нельзя держать подукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по здоровьесберегающим технологиям на уроках химии
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ :Создание оптимальных благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся школы ; формирование у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному и...
Методика применения здоровьесберегающих технологий на уроках химии
Систематическое включение в урок элементов здоровьесберегающей технологии, делает процесс обучения интересным и занимательным , создает у детей бодрое , рабочее настроение , облегчает преодолени...
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и во внеурочной деятельности.
Из опыта работы учителя химии высшей категории МОУ СОШ №2 ГП Терек Балкаровой Светланы Николаевны...
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем вра...
Здоровьесберегающие технологиии на уроках химии
Материал является выступлением на психолого-педагогическом семинаре в училище...
Использование информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий на уроках химии
Состояние здоровья учащихся за минувшее десятилетие существенно не изменилось, несмотря на созданную государственную политику в области сохранения и укрепления здоровья нации, вклад образовательных, м...
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии
несколько технологий на уроках химии...