Донская технология. Решение задач.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Пожидаева Нина Владимировна

Предлагаю методику решения задач по "Донской технологии". Данная технология приучает школьников не бездумно списывать с доски какое-либо решение, а осмысленно усваивать алгоритм решения данного типа задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon donskaya_tehnologiya._reshenie_zadach.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДОНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Решение задач.

Отношение количества вещества и его молярной массы

Цель урока: 1) развивающая: продолжить формирование понятий количества

                          вещества, молярной и молекулярной масс;

                    2)  образовательная: выяснить взаимоотношения этих величин,

                         учить ими пользоваться.

I. Повторение основных физических величин и их размерности

(Mr,   М,  ν,   NA).

Размерности позволяют контролировать себя. Получившаяся в конце расчетов размерность или подтверждает правильность действий, или опровергает их.

II. Обсуждение нового материала. Отношение количества вещества и его молярной массы

1. Определение понятия «молярная масса».

Повторяет учитель несколько раз, это же определение повторяют отдельные ученики 4-5 раз, затем следует хоровое проговаривание.

2.Как, пользуясь данной формулой вычислить массу? Количество вещества?

m = М • ν

ν = m/ М

3.   Решение задач (устно)

Количество вещества, v

Масса вещества,   m

2 моль (Mg)

X   г

Х моль

16 г (S)

3 моль (Си)

X   г

X моль

65 г (Zn)

4.   Решение задач учителем на доске.

Объяснение дается живо, быстро, несколько раз.  Ученики внимательно слушают

учителя, но записи в тетрадях не ведут, это избавляет их от бездумного

списывания с доски.

а) Какова масса воды количеством вещества 5 моль?

Отмеряем и вливаем в стакан 5 столовых ложек воды в каждой, из которых

содержится примерно 1 моль воды.

Ребята предлагают найти массу 1 моль воды и увеличить её в 5 раз. А как правильно оформить решение?

Дано:

Решение

ν(Н2О) = 5 моль

M = m/ ν

M = 18 г/моль -5 моль = 90 г (Н2О)

M (Н2О) - X г

m = M . ν

М (Н2О) =1.2+16=18 г/моль

б) Масса оксида углерода (IV) 8,8 г. Вычислите количество, соответствующее указанной массе углекислого газа (СО2).

              5. Решения все убираются и учащимся предлагается решить те же самые задачи у доски.

                    Оценки выставляются только  "4" и  "5", ученик не справившийся с заданием, а       вместе с ним и все одноклассники делают для себя выводы на будущее: чтобы усвоить материал необходимо внимательно слушать учителя.

             Одновременно все ребята решают задачи в тетрадях.

                   Учитель оказывает помощь слабым ученикам.

III        Самоконтроль.

            Предлагается два варианта задач для самостоятельного решения.

             Задачи на этом этапе несложные.

I        вариант. Какова масса оксида железа  (III) Fe2 О3 количеством вещества 2 моль?

II        вариант. Вычислите количество вещества оксида натрия Na20, если его масса составляет 156 г.

       С учащимися, допустившими ошибки, проводится индивидуальная работа по коррекции результатов обучения.

IV        Решение усложненных задач (по выбору).

                     Для учащихся, выполнивших работу на «4» и «5»

  1. Каково количество углерода, содержащегося в самом крупном в мире   алмазе в 3106 карат (названном Куллинан)? 1 карат  равен 0,2 г.
  2. Какое количество вещества содержится в железе, занимающем объем 1 см 3? Плотность железа равна 7,8 г/см3.

3) Взвесили   3,2 г. серы и 5,6 г. железа. Одинаково ли количество взятых веществ? Коллективное обсуждение результатов работы.

V. Домашнее задание: §17. Задача: Сколько стоит 1 моль поваренной соли? (стоимость 1 кг соли 25 руб.)

M=m/v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Технология решения задач по экономике

В работе представлена  авторская программа элективного курса по экономике для социально-экономического профиля....

Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)

Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент  и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...