Донская технология. Решение задач.
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Предлагаю методику решения задач по "Донской технологии". Данная технология приучает школьников не бездумно списывать с доски какое-либо решение, а осмысленно усваивать алгоритм решения данного типа задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
donskaya_tehnologiya._reshenie_zadach.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОНСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Решение задач.
Отношение количества вещества и его молярной массы
Цель урока: 1) развивающая: продолжить формирование понятий количества
вещества, молярной и молекулярной масс;
2) образовательная: выяснить взаимоотношения этих величин,
учить ими пользоваться.
I. Повторение основных физических величин и их размерности
(Mr, М, ν, NA).
Размерности позволяют контролировать себя. Получившаяся в конце расчетов размерность или подтверждает правильность действий, или опровергает их.
II. Обсуждение нового материала. Отношение количества вещества и его молярной массы
1. Определение понятия «молярная масса».
Повторяет учитель несколько раз, это же определение повторяют отдельные ученики 4-5 раз, затем следует хоровое проговаривание.
2.Как, пользуясь данной формулой вычислить массу? Количество вещества?
m = М • ν
ν = m/ М
3. Решение задач (устно)
Количество вещества, v | Масса вещества, m |
2 моль (Mg) | X г |
Х моль | 16 г (S) |
3 моль (Си) | X г |
X моль | 65 г (Zn) |
4. Решение задач учителем на доске.
Объяснение дается живо, быстро, несколько раз. Ученики внимательно слушают
учителя, но записи в тетрадях не ведут, это избавляет их от бездумного
списывания с доски.
а) Какова масса воды количеством вещества 5 моль?
Отмеряем и вливаем в стакан 5 столовых ложек воды в каждой, из которых
содержится примерно 1 моль воды.
Ребята предлагают найти массу 1 моль воды и увеличить её в 5 раз. А как правильно оформить решение?
Дано: | Решение | |
ν(Н2О) = 5 моль | M = m/ ν | M = 18 г/моль -5 моль = 90 г (Н2О) |
M (Н2О) - X г | m = M . ν М (Н2О) =1.2+16=18 г/моль |
б) Масса оксида углерода (IV) 8,8 г. Вычислите количество, соответствующее указанной массе углекислого газа (СО2).
5. Решения все убираются и учащимся предлагается решить те же самые задачи у доски.
Оценки выставляются только "4" и "5", ученик не справившийся с заданием, а вместе с ним и все одноклассники делают для себя выводы на будущее: чтобы усвоить материал необходимо внимательно слушать учителя.
Одновременно все ребята решают задачи в тетрадях.
Учитель оказывает помощь слабым ученикам.
III Самоконтроль.
Предлагается два варианта задач для самостоятельного решения.
Задачи на этом этапе несложные.
I вариант. Какова масса оксида железа (III) Fe2 О3 количеством вещества 2 моль?
II вариант. Вычислите количество вещества оксида натрия Na20, если его масса составляет 156 г.
С учащимися, допустившими ошибки, проводится индивидуальная работа по коррекции результатов обучения.
IV Решение усложненных задач (по выбору).
Для учащихся, выполнивших работу на «4» и «5»
- Каково количество углерода, содержащегося в самом крупном в мире алмазе в 3106 карат (названном Куллинан)? 1 карат равен 0,2 г.
- Какое количество вещества содержится в железе, занимающем объем 1 см 3? Плотность железа равна 7,8 г/см3.
3) Взвесили 3,2 г. серы и 5,6 г. железа. Одинаково ли количество взятых веществ? Коллективное обсуждение результатов работы.
V. Домашнее задание: §17. Задача: Сколько стоит 1 моль поваренной соли? (стоимость 1 кг соли 25 руб.)
M=m/v
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса учения учащихся при решении задач. Логико-психологические этапы решения задач
Этот материал будет интересен молодым специалистам...
Технология решения задач на движение с постоянным ускорением свободного падения с помощью компьютера
Интегрированный урок информатика + физика...
Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4
В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...
Технология решения задач по экономике
В работе представлена авторская программа элективного курса по экономике для социально-экономического профиля....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
Урок систематизации и обобщения знаний и умений....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме "Решение задач на проценты" ( в соответствии с ФГОС). Технология проблемного обучения. Игровая технология.
Урок по математике в 5классе по ФГОС....
Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)
Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...