Внеклассное мероприятие «Химия и окружающая среда».
методическая разработка по химии (9 класс) на тему
Задачи мероприятия:
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;
- повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;
- воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт;
- формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие «Химия и окружающая среда». | 63.02 КБ |
Презентация к внеклассному мероприятию «Химия и окружающая среда». | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 81
Внеклассное мероприятие
«Химия и окружающая среда».
Автор Ицкович Т.Я. учитель химии
МОУ ООШ №81
г.Краснодар
2011
Разработка внеклассного мероприятия
«Химия и окружающая среда».
Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления;
Задачи:
- повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;
- повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельность;
- воспитание чувства взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу; развивать умения работать в группе, создавать коллективный продукт;
- формирование и развитие умения четко и правильно формулировать ответы, быстро находить верное решение;
- формировать у учащихся умение организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их.
Оборудование: проектор, компьютер, экран, , песочные часы, презентации Power Point
Правила игры: три сборные команды по шесть человек от параллелей 9 классов.
Команда называет тему и цену вопроса в баллах. Ассистент открывает вопрос.
На обсуждение даётся 30 сек. Жюри подсчитывает количество набранных
баллов. Команды отвечают по очереди. Через 2 раунда – творческое задание.
Ведущий: Другого ничего в природе нет
Ни здесь, ни там в космических глубинах:
Все – от песчинок малых до планет –
Из элементов состоит единых.
Дорогие участники и зрители, приветствую вас на «Своей игре по теме «Химия и окружающая среда». Болельщики могут помочь своей команде заработать очки, участвуя в конкурсе болельщиков.
Раунд «экологический словарь»
1 балл . Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие
туман или дым.(Аэрозоль)
2 балла. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные
породы. (Аэрация)
3 балла. Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы
с сорняками. (Гербициды)
4 балла.Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения,
способствующие появлению злокачественных опухолей. (Канцерогены)
Раунд «Охрана природы»
1 балл. Атмосферные осадки, содержащие кислоту. (Кислотные дожди)
2 балла. Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов,
молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере. (Круговорот веществ)
3 балла. Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и
пищевых продуктах, вызывая тяжёлые заболевания.(Нитраты и нитриты).
4 балла. Природное явление, вызванное поглощением углекислого газа, водяным паром
энергии солнечных лучей.(Парниковый эффект)
5 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост
растений и подавляющих почвенную фауну. (Засоление почв)
Раунд «Отходы и доходы»
1 балл. Эту кислоту получили в 1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется
более дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка.
(Лимонная кислота)
2 балла. Часть природного сырья, которая не используется или остаётся после переработки
и использования. (Отходы)
3 балла. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных
реакторах. (Углекислый газ) 4 балла. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным,
транспортным, сельскохозяйственным предприятиям.(Безотходная технология)
5 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение
окружающей среды в результате техногенеза. (Техногеохимия)
Раунд: «Химия и здоровье»
1 балл. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира?(Брожение)
2 балла. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца?
(Углеводороды растворяются в жирах и надолго задерживаются в организме)
3 балла. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода?
(Ядовиты простые вещества. Лекарства содержат соединения этих веществ)
4 балла. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему?
(На ковровом покрытии скапливается много пыли, линолеум может выделять вредные для здоровья вещества. Крашенные полы наиболее безобидны)
5 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?
(Нитроглицерин. Его действие зависит от концентрации)
Раунд «Химия и быт»
1 балл. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт.
(Ионы натрия гидратируются легче, чем ионы калия, и после приема соленой пищи вода из клеток поступает в межклеточное пространство. Клетка уменьшается в объеме, рефлекторно возникает чувство жажды)
2 балла. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество? (Формальдегид)
3 балла. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной.
(Благодаря множеству гидроксогрупп целлюлоза связывает воду, набухает и увеличивается в объеме)
4 балла. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества?
(Ксилит – для создания сладкого вкуса, карбамид – для нейтрализации ионов водорода. Среда во рту должна быть слабощелочной)
5 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?
( Нельзя. Оксид свинца растворяется в кислотах, а соли свинца токсичны ).
(приложение№1)
Литература:
1.Имедеева Т.В. Интеллектуальная игра «Химия и здоровье»// Химия в школе. – 2007.№5.
2.Капецкая Г.А.Своя игра//Химия в школе.-2007-№7
3. Маркина И.В. Современный урок химии.- Ярославль.; Академия развития.,2008
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: способствовать развитию эколого-химического мышления; Девиз игры : Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там в космических глубинах: Все – от песчинок малых до планет – Из элементов состоит единых. - K, Na, Mg, Ca, Fe, Mn, Co, Cu, Zn, Mo. ..
Раунд «экологический словарь» Твёрдые или жидкие частицы, находящиеся в атмосфере и образующие туман или дым Вещества, применяемые для уничтожения растений, в частности для борьбы с сорняками. Естественное или искусственное поступление воздуха в почву, воду, горные породы. Радиоактивные вещества, тяжелые металлы, техногенные химические соединения, способствующие появлению злокачественных опухолей
Раунд «Охрана природы» Атмосферные осадки, содержащие кислоту. 1 балл. Атмосферные осадки, содержащие кислоту. 2 балл. Повторяющиеся процессы превращения веществ, перемещения атомов, молекул, природных вод, минеральных масс в биосфере. 3 балл. Соли азотной и азотистой кислот, которые могут накапливаться в воде и пищевых продуктах, вызывая тяжёлые заболевания. 4 балл. Природное явление, вызванное поглощением углекислого газа, водяным паром энергии солнечных лучей. 5 баллов. Повышение содержания в почве легкорастворимых солей, угнетающих рост растений и подавляющих почвенную фауну. 5 баллов.
Раунд «Отходы и доходы» 1 балл. Эту кислоту получили в 1784г. из цитрусовых. В настоящее время применяется олее дешёвое сырьё- свёкла. Кислота используется как пищевая добавка. 2 балл. Часть природного сырья, которая не используется или остаётся после переработки и использования. 3 балл. Оксид углерода, который применяется в качестве теплоносителя в ядерных реакторах. 4 балл. Недостижимый идеал, к которому следует стремиться промышленным, транспортным, сельскохозяйственным предприятиям) 5 баллов. Наука, изучающая технические системы, а также химическое загрязнение окружающей среды в результате техногенеза.
Раунд: «Химия и здоровье» 1 балл. Всем известно, что молочнокислые продукты полезны для здоровья. Какой процесс используется для получения кефира 2 балл. Почему при отравлении нефтепродуктами противопоказано принимать жиры, растительные масла, яйца? 3 балл. Известно, что бром и йод ядовиты. Почему же невропатолог может посоветовать принимать бром, а эндокринолог заявить, что вам не хватает йода? 4 балл. Какие покрытия для пола наиболее благоприятны для здоровья: ковровое, линолеум или краска? Почему? 5 баллов. Назовите вещество, которое может и спасти человека в случае сердечного заболевания, и мгновенно уничтожить множество людей. Почему оно так действует?
Раунд «Химия и быт» 1 балл. Калий содержится внутри клетки, а натрий в межклеточном пространстве, поэтому после приема соленой пищи хочется пить. Объясните данный факт. 2 балл. Некоторое вещество, содержащееся в древесном дыме, позволяет получать копченую рыбу и колбасу, а раствор этого вещества используется для консервирования биологических препаратов. Какое это вещество 3 балл. Объясните с точки зрения химии, почему пища, содержащая пищевые волокна, создает ощущение сытости, хотя является низкокалорийной. 4 балл. Стоматологи рекомендуют после еды жевать «Орбит» с ксилитом и карбамидом. Для чего в жевательную резинку добавляют эти вещества? 5 баллов. В состав хрустального стекла входят оксиды кальция, кремния, свинца. Можно ли хранить в хрустальной посуде маринад, кислое варенье? Почему?
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Химия и окружающая среда"
Этот курс предназначен для учащихся 9 классов в качестве предпрофильной подготовки...
КВН, "Химия и окружающая среда", 9-11 класс
Задачи разработанного материала:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии; повышение интереса к данным предметам через учебн...
Отчет по мероприятиям об охране окружающей среды в школе
Примерны отчет для зам.директора по ВР...
«Химия и окружающая среда»
Урок по теме: «Химия и окружающая среда» способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды.Урок проводится...
Программа дополнительного образования «Химия и окружающая среда».
Дополнительная образовательная программа имеет химико-экологическую направленность и предназначена для углубленного изучения химии и экологии. Данная программа предназначена для учащихся 8 - 11 ...
Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"
Цель мероприятия:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за в...
Тест: Химия и окружающая среда.
Проверить знания обучающихся по теме: Химия и окружающая среда....