Тест: Химия и окружающая среда.
тест по экологии (8 класс)
Проверить знания обучающихся по теме: Химия и окружающая среда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_himiya_i_okruzhayushchaya_sreda.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме:
«Химия и окружающая среда»
1. Основную роль в инициировании процессов окисления примесей в тропосфере играют:
а) кислород воздуха;
б) озон;
в) свободные радикалы;
г) оксиды азота;
д) жесткое излучение.
2. Концентрация озона в атмосфере по мере удаления от Земли:
а) экспоненциально уменьшается с увеличением расстояния от поверхности Земли;
б) экспоненциально увеличивается с увеличением расстояния or поверхности Земли;
в) достигает максимального значения в термосфере;
г) достигает максимального значения в стратосфере;
д) достигает максимального значения в мезосфере.
3. Явление локальной температурной инверсии в тропосфере обусловлено:
а) изменением солнечной активности;
б) изменением температурного градиента в тропосфере;
в) изменением альбедо поверхности Земли;
г) ростом выбросов углекислого газа;
д) резким изменением атмосферного давления;
е) изменением влажности воздуха.
4. Основной вклад в антропогенное загрязнение атмосферы соединениями серы вносят:
а) выбросы вулканов;
б) океанические аэрозоли;
в) выбросы предприятий химической промышленности;
г) выбросы автомобильного транспорта;
д) выбросы ТЭС, работающих на угле и мазуте.
5. Необходимым условием для возникновения смога как в Лондоне, так и в Лос-Анджелесе является:
а) солнечное излучение;
б) высокое атмосферное давление;
в) высокая концентрация диоксида серы в тропосфере;
г) высокая плотность транспортного потока;
д) температурная инверсия.
6. Какое соединение, присутствующее в атмосфере Земли, улавливает наибольшую долю ее теплового излучения?
а) NO2;
б) СО2;
в) Н2О;
г) CClхF4-x;
д) СН4.
7. В результате антропогенной деятельности состав атмосферы за последние 20 лет:
а) претерпел значительные изменения на уровне макрокомпонентов;
б) не изменился;
в) изменился на уровне микрокомпонентов;
г) изменился в отдельных регионах;
д) правильными являются несколько из перечисленных выше ответов.
8. Основной причиной возникновения парникового эффекта является:
а) изменение направления движения и интенсивности океанических течений;
б) изменение орбиты вращения Земли вокруг Солнца-
в) увеличение в атмосфере концентрации соединений, поглощающих в инфракрасной области;
г) тепловое загрязнение;
д) правильными являются несколько из перечисленных выше ответов.
9. Какой газ в стратосфере поглощает 99% излучения Солнца в опасной для биосферы УФ-области?
а) О2;
б) О3;
в) CC1,F4-,;
г) СО2; Д) Н2О.
10. Сегодня ученые полагают, что глобальное уменьшение содержания озона в стратосфере может быть вызывано:
а) увеличением интенсивности УФ-излучения;
б) галогенсодержащими углеводородами антропогенного происхождения;
в) резким увеличением концентрации СО2 в тропосфере;
г) «зимней воронкой» над Южным полюсом;
д) активизацией вулканической деятельности.
11. Массовая вырубка лесов приводит:
а) к опустыниванию;
б) к изменению альбедо Земли;
в) к нарушению кислородного цикла;
г) к увеличению концентрации диоксида углерода в тропосфере;
д) правильными являются все перечисленные выше ответы.
12. Масштабы и скорость проявления глобального изменения климата:
а) не поддаются регулированию мировым сообществом;
б) могут быть ограничены при быстрых действиях всего мирового сообщества;
в) могут быть достоверно предсказаны при помощи компьютерной модели;
г) уже вышли из-под контроля;
д) не изменились за последние 1000 лет.
13. Злокачественная меланома и другие раковые заболевания кожи могут быть обусловлены чрезмерным воздействием:
а) фреонов, содержащихся в тропосфере;
б) озона, содержащегося в стратосфере;
в) озона, содержащегося в мезосфере;
г) УФ-излучения Солнца;
д) ИК-излучения Земли.
14. За два столетия, прошедших со времени промышленной революции, концентрация диоксида углерода:
а) увеличилась примерно в два раза;
б) уменьшилась примерно в два раза;
в) осталась неизменной;
г) увеличилась на 25%;
д) уменьшилась на 25%.
15. Антропогенными источниками парниковых газов являются:
а) сжигание ископаемого топлива;
б) использование галогенсодержащих углеводородов;
в) сельское хозяйство;
г) автомобильный транспорт;
д) все перечисленные выше источники.
16. Озон в тропосфере — это:
а) парниковый газ;
б) сильнейший окислитель;
в) УФ-«экран» планеты;
г) все перечисленные выше факторы являются правильными;
д) два из перечисленных выше ответов являются правильными.
17. Парниковый эффект обусловливается прежде всего:
а) увеличением интенсивности УФ-излучения Солнца в последние 100 лет;
б) способностью некоторых молекул поглощать излучение в ИК-области;
в) увеличением концентрации пыли над промышленными зонами;
г) увеличением ИК-составляющей в потоке солнечной энергии, достигающей поверхности Земли;
д) ростом населения Земли.
18. Какой вид антропогенной деятельности более всего ответствен за глобальное повышение концентрации диоксида углерода в атмосфере?
а) автотранспорт;
б) железнодорожный транспорт;
в) морской транспорт;
г) теплоэнергетика;
д) сжигание бытовых отходов.
19. Излучение какого диапазона имеет наименьшую длину волны?
а) видимый свет;
б) ультрафиолетовое излучение;
в) радиоволны;
г) инфракрасное излучение.
20. Фотохимический смог образуется при взаимодействии:
а) химических соединений, выделяемых деревьями, и озоном;
б) оксидов азота и углеводородов автомобильных и промышленных выбросов под действием солнечного излучения;
в) диоксида углерода и метана под действием ИК-излучения Земли;
г) квазипостоянных компонентов атмосферы под действием жесткого УФ-излучения;
д) правильными являются несколько из перечисленных выше ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Химия и окружающая среда"
Этот курс предназначен для учащихся 9 классов в качестве предпрофильной подготовки...
КВН, "Химия и окружающая среда", 9-11 класс
Задачи разработанного материала:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии; повышение интереса к данным предметам через учебн...
Внеклассное мероприятие «Химия и окружающая среда».
Задачи мероприятия:повышение интеллектуального и культурного уровня, расширение кругозора учеников в области химии и экологии;повышение интереса к данным предметам через учебно-познавательную деятельн...
«Химия и окружающая среда»
Урок по теме: «Химия и окружающая среда» способствует формированию экологической культуры учащихся, развитию интереса к природе, убеждению в необходимости охраны окружающей среды.Урок проводится...
Программа дополнительного образования «Химия и окружающая среда».
Дополнительная образовательная программа имеет химико-экологическую направленность и предназначена для углубленного изучения химии и экологии. Данная программа предназначена для учащихся 8 - 11 ...
Тест 7 класс "Окружающая среда"
Кузовлев В.П....
Методическая разработка факультативного занятия курса "Химия окружающей среды". Занятие 3: «Роль окислительно-восстановительных реакций в загрязнении окружающей среды."
В рамках внеурочной деятельности по химии для учеников 8-9 классов проводится факультатив "Химия окружающей среды". Материал его занятий включает интересную информацию о роли различных...