Внеклассное мероприятие "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!"
методическая разработка по экологии на тему

Цель мероприятия:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_menshe_okruzhayushchey_prirody.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды!

Цель мероприятия:

-углубление экологических знаний обучающихся;

-развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Ход мероприятия.

     1-ый ведущий. Наша планета называется Земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё  живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

     2 -ой ведущий. Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка

     1-ый ведущий. Она сильно загрязнена.  Мы ещё не осознаём этой опасности и  живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?

     2-ой ведущий. С каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше, а выхлопных газов химических фабрик,  металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.

     1-ый ведущий. Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!

     2-ой ведущий. Для многих животных лес - родной дом. А лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.

     3-ий ведущий. Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.

Мы  речь свою ведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом –

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

     Всё  начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся.

Группа ребят, озабоченных состоянием нашей Земли, сейчас покажут вам сказку «Колобок», но не обычную, а экологическую.

Автор: Здравствуйте, гости дорогие!

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

Дед: Время  близится к обеду

       Нету мяса, нету хлеба

       Нету каши с молоком

Бабка: Есть вода лишь и мука,

           Испечем – ка  колобка.

Дед:

Но заметьте-ка при этом,

Что водичка из реки

той, в которой прошлым летом

сдохли  раки и мальки.

Бабка:

Оттого, что с речкой рядом

Химзаводик процветал

И травил водицу ядом

Зашибая капитал.

Дед:

И в муке секрет ужасный –

Был нитратов в ней клубок

Бабка:

Неприглядный и опасный

Получился колобок.

Колобок:

И жалея деда с бабкой

Ночью я с припечки слез

И помчался без оглядки

В темный, темный

Страшный лес.

Автор:

На бегу глотая слезы

По тропинке он бежал

Под корявою березой

Он косого повстречал.

Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох…  (Стонет.)

Колобок.

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц.

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Это те подлецы и наглецы,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз  под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок. Вот беда! А что потом?

Заяц. Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

Автор:

Покатился без оглядки

Бедный, бледный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок.

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк.

Это верно, Колобок,

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним…

Колобок. С кем?

Волк. Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок. Ну а дальше то чего?

Волк. Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечиться надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок. Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же  будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк. Вот спасибо, колобок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок. И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

Автор. Покатился колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок. Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь. Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок. Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь. Да не я! Я что же, глупый,

Чтобы со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок.

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

Автор. Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… лисица.

Колобок. Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок  я – глянь сюда!

Лиса. Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал?

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.

Колобок. Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал                                                                                                                      Разговор её с соседкой,                                                                                                                 Что лежат, мол, год как в лавке                                                                                         «Ножки Буша» на прилавке.

Лиса. Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок.

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля.

Заяц.

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк.

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет!

Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, классах, на своих улицах. Завтрашний день Земли будет таким, как мы создадим его сегодня.

Песня под музыку «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть летят к югу птицы,

Пусть плывут в реках рыбы,

И медведь мирно ходит в лесу

Скажем – нет лесорубам,

Скажем - нет браконьерам,

Защитим зайца, волка, лису.

Человек ты друг природы

Ты запомни навсегда

Кладовые от природы

Береги всегда.

Сценарий   внеклассного   мероприятия

«Жить в мире с собой и другими»

Цель мероприятия: знакомство детей с понятиями  «толерантность», «толерантное отношение»; воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; развитие коммуникативных навыков.

Автор: Здравствуйте, дорогие друзья!  Сегодня расскажем вам старую сказку на новый лад.

Как-то утром на рассвете,

Провожая в дальний путь,

Мама дочке говорила:

Мама: Ничего не позабудь!

Нашу бабушку проведай,

Ей гостинцев передай

И её к нам в гости поскорее приглашай!

Позаботься ты о бабушке своей,

И приветы передай ей поскорей,

Помоги ей, услужи ей,

И вниманьем окружи.

Если хочешь ты в ладу с людьми прожить,

Постарайся терпеливой, милой быть,

Улыбайся, не раздражайся,

И будешь умницею слыть.

Счастливого пути, доченька!

Будь умницей! До свидания!

Шапочка: Спасибо, мамочка! До свидания!

А тропинка узенькой ленточкой вьётся,

К бабушке иду и несу пирожки.

И в груди так радостно бьётся сердечко,

Знаю, что хорошее ждёт впереди.

1 цветок: Не страшны тебе ни дождь, ни слякоть,

Людям ты несёшь добро и свет.

Чаще улыбаться и меньше плакать-

Вот девиз наш общий на много лет!

2 цветок: Мы давно живём в лесу,

Любим, ценим красоту.

Солнышко нас согревает и заботится о нас.

3 цветок: Мы здесь весело живём,

И друзей мы в гости ждём.

Погости у нас немножко,

Вместе спляшем и споём

Шапочка: Спасибо, цветочки, спасибо.

Я спешу к бабушке, несу ей пирожки.

Волк: Люблю я подраться, слыву очень грозным,

Как голоден я, милый мой друг!

Как вкусно пахнешь, Красная Шапочка!

Шапочка: Это не я, это мои пирожки.

Здравствуй, серый волк, здравствуй, грозный волк.

Не пугай меня, не страши меня.

Если хочешь есть - угощу тебя пирожками я.

Мама их испекла с чистой душой.

Много в них любви, поделюсь с тобой.

Если хочешь ты самым добрым стать,

Пирожков моих скушай штучек пять.

Надо помогать ближнему всегда,

Говорила мне мамочка моя.

1 цветок: Нужно понимать, уважать других.

Делать им добро, нет людей плохих.

2 цветок. Сострадать больным, слабых защищать.

Научится всем старость уважать.

3 цветок. Вот тогда придёт в душу к нам тепло,

Радость и любовь всем несёт оно.

Волк: Что-то не то, подобрел я что ли?

И есть мне тебя что-то уже не хочется.

Всё теперь переменилось,

Теперь я самый добрый волк.

Теперь я буду джентльменом,

Номер один в нашем лесу,

Самым чутким, самым смелым,

От всех напастей вас спасу,

От всех невзгод   уберегу.

(появляется бабушка)

Шапочка: Бабушка, здравствуй, а я к тебе в гости иду!

Бабушка: Хорошо, внученька. А я иду на урок, в нашем лесу открылась новая школа- школа толерантности. Приглашаю всех вас на первый урок.

Волк: Это ещё что за слово «толерантность»?

Бабушка: Толерантность - интересное слово!

Только смысл его так прост

И понятен без труда:

Будь терпеливым и спокойным

И веди себя достойно.

Волк: А, я понял. Это если я буду бить Мишку, а он будет терпеть и ничего не говорить.

 Бабушка. Нет, нет, волк. Толерантность – это понимать и принимать всех такими, какие они есть. И тебе волк не надо стесняться быть добрым.

Волк: Нельзя стесняться добрым быть?

И про обиды позабыть?

1 Цветок: Да, да. Давайте, будем дружно жить

Ведь жизнь у нас одна!

2 цветок: Научиться очень нужно

В этом мире жить нам дружно,

Быть терпимым к близким людям,

Их любить и уважать.

3 цветок: Доброта и пониманье,

К окружающим вниманье.

И тогда мы сможем с вами

Мирно сосуществовать.

Шапочка: Такие непохожие

И в мнениях расхожие,

Все абсолютно разные,

Мы на Земле живём.

Религии и нации

У нас такие разные,

А наша матушка-Земля

Всех приютила, приняла,

Для всех нас общий дом.

Все: Приглашаем в школу толерантности!

( с плакатом выходят учащиеся)

Толерантность-это право каждого на уважение

Старшеклассник: Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно.

Быть терпимым к дальнему иль странному.

Речь здесь не идёт о равнодушии,

И о чёрствости никто не говорит.

Деликатность и терпение к живущему

Рядом нам совсем не повредит.

Будь терпимым ко всему инакому:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам…

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда,

Что мы можем жить, такие разные,

В этом мире вечного движения!

А для обретенья толерантности

Нужно просто чувство уважения!

Дети читают стихи

«Здравствуйте!»

Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

«Доброго пути!»

Пожелают  доброго пути,

Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему- нибудь.

«Спасибо!»

За всё, что делают для нас                                                                                                              Спасибо говорим не раз.

«Пожалуйста»

Отменить, что ли слово «пожалуйста»                                                                                    Повторяем его поминутно…                                                                                                           Нет, пожалуй, что                                                                                                                         Без «пожалуйста»                                                                                                                               Нам становится неуютно.

«До свидания»

Когда мы увидимся снова?-                                                                                                        Никто не ответит заранее…                                                                                                           Сказать остаётся два слова,                                                                                                           И мы говорим: «До свидания!»

Все

Будьте вежливы всегда!

Живите  в согласии с собой и другими!

  Сценарий  музыкально-поэтической композиции  ко   Дню   Матери 

За кулисой голос

Я верю, что женщина –Чудо земное!

Какого на Млечном пути не сыскать,

И если женщина –слово святое,

То трижды священное –«Женщина- мать».

Выходят ведущие.

Вместе: Добрый день, дорогие друзья!

1 вед. Здравствуйте!

Ведущий. На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего, – это слово «мама».

Ведущий  : Слово, при котором взрослый, хмурый человек улыбнется, – это тоже слово «мама». Потому что это слово несет в себе тепло материнских рук, материнского слова, материнской души.

Ведущий  : Сегодня, в преддверии праздничного дня– Дня матери,– мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая и нелегкая в то же время судьба – быть матерью.

Ведущий  . Праздник день матери был установлен Указом Президента России в 1998 году в последнее воскресенья ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве  женщин ради блага своих детей.

Ведущий  : Играя первозданной силой                                                                                                        Творила мир природа-мать,                                                                                                          И, видно, в женщину вложила                                                                                                             Всю красоту и благодать!

Ведущий: Первый человек, которого мы любим в жизни, - конечно, мама. Эту любовь, самую естественную и бескорыстную, мы проносим через всю жизнь. Многие поэты и писатели обращались в своем творчестве к этой теме. Одни – трогательно печалясь об утраченном счастье общения с матерью, другие – с юмором вспоминая детские проделки. Но все же эти произведения отличает общее настроение: мама - это основа всей жизни, начало понимания любви, гармонии и красоты.

Расул Гамзатов писал:

«Мать является душой мира, ее началом и бесконечностью. Она – живая душа, большая судьба, предмет любви и вдохновенья. Слово «мама» не может нас не заставить вздрогнуть, почувствовать тепло и свет».

 

 Р. Гамзатов Отрывок из поэмы «Берегите матерей!»

Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою.

Слово это – зов и заклинанье,

В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо.

В нем – итог всего. Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его:

МАМА.

 

Ведущий:  Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не останется равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд. И чем больше любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.»

 

А. Барто «Мама» 

Было утро в тихом доме,

Я писала на ладони

Имя мамино.

Не в тетрадке, на листке,

Не на стенке каменной,

Я писала на руке

Имя мамино.

Было утром тихо в доме,

Стало шумно среди дня

-Что ты спрятала в ладони?-

Стали спрашивать меня.

Я ладонь разжала:

Счастье я держала.

 

 

Ведущий: Каждой матери хочется, чтобы ее дети возвращались из дальних дорог живыми и здоровыми. И самое страшное и трагическое для матери – потерять своего ребенка. Наверное, поэтому матери всего мира ненавидят войны – ведь они уносят жизни их сыновей.

 

 

Ведущий: Никто не мог так ждать своих детей с войны, как ждали матери. У всех нас в памяти финал кинофильма Павла Чухрая «Баллада о солдате»: одинокая женская фигура на краю села смотрит вдаль со слезами на глазах и верой во взоре.

 

 

А. Дементьев «Баллада о матери»

 

Постарела мать за тридцать лет.

А вестей от сына нет и нет. 

Но она все продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать. 

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война. 

Много лет, как все пришли назад.

Кроме мертвых, что в земле лежат. 

Сколько их в то дальнее село,

мальчиков безусых, не пришло!

…Раз в село прислали по весне

фильм документальный о войне. 

Все пришли в кино – и стар и мал,

кто познал войну, и кто не знал. 

Перед горькой памятью людской

Разливалась ненависть рекой. 

Трудно было это вспоминать…

Вдруг с экрана сын взглянул на мать. 

Мать узнала сына в тот же миг,

и зашелся материнский крик: 

- Алексей! Алёшенька! Сынок!.. –

Словно сын её услышать мог.

Он рванулся из траншеи в бой.

Встала мать прикрыть его собой. 

Все боялась – вдруг он упадет.

Но сквозь годы мчался сын вперед. 

- Алексей! - кричали земляки.

- Алексей! - просили, - добеги… 

Кадр сменился. Сын остался жить.

Просит мать о сыне повторить. 

И опять в атаку он бежит,

жив-здоров, не ранен, не убит. 

Дома все ей чудилось кино.

Все ждала – вот-вот сейчас в окно 

посреди тревожной тишины

постучится сын её с войны.

 

Ведущий: Какими бы взрослыми ни вырастали дети, для мам они всегда останутся детьми. И волнуются за взрослых своих чад мамы нисколько не меньше, чем тогда, когда качали их в колыбели. А детям, разлетевшимся из родительского гнезда, порой некогда позвонить, приехать. И болит материнское сердце.

 

 С. Викулов «Пишите письма матерям»

 

Поют гитар походных струны

в тайге, в горах, среди морей…

О сколько вас сегодня, юных,

живет вдали от матерей!

 

Вы вечно, юные, в дороге –

то там объявитесь, то тут…

А ваши матери в тревоге

вестей от вас все ждут и ждут.

 

Они считают дни, недели,

слова роняя невпопад…

Коль рано матери седеют –

не только возраст виноват.

 

И потому, служа солдатом

или скитаясь по морям,

почаще все-таки, ребята,

пишите письма матерям!

 

 

 

 

Ведущий: Учиться любви нам суждено всю жизнь, изо дня в день. Так у кого же учиться, как не у родной матери. Разве кто-то подарит вам еще такую искреннюю и жертвенную любовь?

 

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках!

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

От любой напасти заклиная

(Ей-то уж добра не занимать!),

Нет, не Богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Все на свете метится следами,

Сколько бы ни вышагал путей,

Яблоня – украшена плодами,

Женщина – судьбой своих детей.

Пусть ей вечно солнце рукоплещет,

Так она и будет жить в веках,

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках.

Солнце согревает землю и всё живое, а любовь  матери согревает жизнь своего ребёнка.

 Но главное, мать приобщает дитя к своей Родине. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства поколений. Она наполняет его жизнь духовной силой, помогая постичь вечные ценности.

О, как прекрасно это слово мама!

Все на земле от материнских рук

Она нас непослушных и упрямых,

добру учила, высшей из наук.

Это ты сейчас говорила о тех матерях, чья профессия учитель?

Да, именно о них, ведь они несут свое материнское тепло не только своим детям, и нам, ученикам.

Спасибо вам, что вы учите нас не только обязательным дисциплинам, но и самой главной в мире профессии быть человеком.

Дорогие наши учителя! Дорогие наши женщины! Вы, работая в школе, посвятили свою жизнь детям... Чужим детям.
Вы не всегда считаетесь со своим личным временем, не всегда с легкостью забываете неприятности после рабочего дня, вы часто заняты по вечерам проверкой тетрадей и составлением поурочных планов, и часто от этого страдают ваши родные дети.


Мы бедные учительские дети
Почему нас забыли поэты?
Нет нам привилегий, нет государственных льгот,
Быть может, директор всех нас поймёт?
Если бы мама домой приходила пораньше,
Не в восемнадцать часов,-
Уроки б со мной повторила,
И был бы я к школе готов.

Ах, если б она убегала из дома не раньше, чем я
Шнурочки бы мне завязала,
За ручку вела бы меня.

Я бы наверно рубашку и майку как надо надел.
И не забыл бы тетрадки,
И завтрак спокойно свой съел.

Разве это счастье? Где там!
Всё не так, как у людей.
Очень нужно пожалеть бы
Нас, учительских детей!

На урок не опоздаешь, классный час не прогуляешь!
Слышишь чуть ли не с пелёнок:
Ты учительский ребёнок!

Вечером ложусь я спать,
Прошу сказку почитать, как всем детям перед сном,
Что вы мама за столом пишет что-то там, листает,
Иль тетрадки проверяет.
А время идет... И мы, ваши дети, подрастаем, тихо, незаметно...

Ведущий: Мы гордимся нашими мамами, радуемся их профессиональным достижениям. Но гораздо больше – тому, что они вкусно готовят, создают уют в доме, согревают всех своей заботой и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главная в семье, конечно, мама.

Давайте не будем ограничиваться поздравлениями в этот день, а просто постараемся ежедневно делать жизнь наших мам немного легче и праздничнее.

 

 

 «Не обижайте матерей»

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Перед разлукой

у дверей

Нежнее с ними

попрощайтесь.

И уходить за поворот

Вы не спешите,

не спешите

И ей, стоящей у ворот,

Как можно дольше

помашите.

Вздыхают матери

в тиши,

В тиши ночей, в тиши

тревожной.

Для них мы вечно

малыши,

И с этим спорить невозможно.

Так будьте чуточку

добрей,

Опекой их

не раздражайтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

Они страдают от разлук,

И нам в дороге

беспредельной

Без материнских добрых рук –

Как малышам

без колыбельной.

Пишите письма

им скорей

И слов высоких

не стесняйтесь,

Не обижайте матерей,

На матерей

не обижайтесь.

 

 

Давайте будем ценить своих матерей, дарить им минуты радости, быть заботливыми и всегда  будем помнить, что мы все перед ними в неоплатном долгу.

  

Примите самые сердечные, самые искренние поздравления с наступающим Днём матери. Крепкого вам здоровья, счастья и благополучия. Пусть в ваших семьях всегда живёт радость и счастье. Пусть вам всегда сопутствует искренняя любовь благодарных дочерей и сыновей. Пусть ваши дети радуют вас своими успехами, своей заботой и вниманием к вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Пожар большая беда для окружающих"

формировать знания и умения учащихся по локализации пожаров и тушению пожаров, соблюдать правила пожарной безопасности...

Проект. «Всё меньше – окружающей природы. Всё больше – окружающей среды». Проблемы экологии языком поэзии и живописи

Цель проекта: показать, как в литературе ставились и решались проблемы единства человека и природы, научить учащихся чувствовать и понимать, что музыка природы – это вечность, бессмертие человека, обо...

Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.

АгитбригадаВсё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды.Цель: Воспитание экологической культуры, способность воспринимать мир не столько, как склад природных ресурсов, сколько как дом....

Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Году охраны окружающей среды Игра по станциям « Берегите природу»

Цели:знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе; Восп...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ: «ВСЕ МЕНЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ, ВСЕ БОЛЬШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ!»

Цель:формирование экологического сознания и развитие экологической культуры воспитанников.Задачи:- развивать познавательный интерес к миру природы;- формировать экологическое сознание и чувство уважен...

Сценарий литературно-экологической композиции "Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды"

Сценарий, в основе которого метапредметные связи, составлен учителями биологии и литературы для учащихся разновозрастных групп....

Все меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды

Любите ли вы природу так, как люблю её я, как её нужно любить? До самого донца души, до трепета сердечного при виде первой маленькой зеленой травиночки после долгой зимней стужи. До перехватывающего д...