Примеры путеводителей
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме
Путеводители - карточки для самостоятельных работ по учебнику, CD-диску...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Работа по путеводителю «Предмет органической химии»
1.Откройте диск «Химия 9»
2.Перейдите в раздел «Органические вещества»
3.Откройте тему 32 «Предмет органической химии»
4.Выполните задания в тетради:
1.Запишите ответ на вопросы в тетради (слайд 1):
1.1.Почему органические вещества назвали органическими?
1.2.Сколько известно органических веществ?
1.3.Все ли они встречаются в природе?
1.4.Что изучает органическая химия?
2.Заполните схему (слайд 2,3)
У каждого вещества укажите название и область применения
Органические вещества
Природного происхождения Созданные человеком
* *
* *
* *
3.Запишите основные положения теории А.М.Бутлерова (слайд 4,5)
Работа по путеводителю «Предмет органической химии»
1.Откройте диск «Химия 9»
2.Перейдите в раздел «Органические вещества»
3.Откройте тему 32 «Предмет органической химии»
4.Выполните задания в тетради:
1.Запишите ответ на вопросы в тетради (слайд 1):
1.1.Почему органические вещества назвали органическими?
1.2.Сколько известно органических веществ?
1.3.Все ли они встречаются в природе?
1.4.Что изучает органическая химия?
2.Заполните схему (слайд 2,3)
У каждого вещества укажите название и область применения
Органические вещества
Природного происхождения Созданные человеком
* *
* *
* *
3.Запишите основные положения теории А.М.Бутлерова (слайд 4,5)
Предварительный просмотр:
Работа по путеводителю
«Общая характеристика металлов»
(по параграфу 4-6, таблицам Менделеева и растворимости)
1.Запишите ответ цифрой:
1.Возраст самых древних предметов из железа.
2.Год, кода древние римляне стали чеканить серебряные монеты.
3.Количество каменных глыб в пирамиде Хеопса.
4.Высота бронзовой статуи Колосса Родосского.
5.Температура плавления железа.
6.Номер группы щелочных металлов.
7.Число металлов в главной подгруппе 3 группы.
8.Толщина золотой фольги, которую используют для золочения изделий.
9.Плотность лития.
10.Температура плавления вольфрама.
11.Атомная масса серебра.
12.Заряд иона кальция.
13.Число внешних электронов в атоме стронция.
14. Число внешних электронов в атоме железа.
15.Год открытия алюминия (стр.262).
2.Запишите ответ словом или словосочетанием:
1.Какой век был между медным и железным?
2.Родина золотых монет.
3.Сплав меди и олова.
4.Металл, который в древности соотносился с Юпитером.
5.Элементы 1 группы главной подгруппы.
6.Кальций, стронций, барий, радий – это…металлы.
7.Самое характерное свойство металлов, способность отдавать внешние электроны – это..
8.Особый тип химической связи в кристаллах металлов…
9.Свойство металлов изменять форму под внешним воздействием и сохранять её после прекращения этого воздействия.
10.Покровитель кузнечного дела у славян.
11.При охлаждении до абсолютного нуля проводимость металлов переходит в …
12.В порошке блестят только магний и …
13.Легко режутся ножом натрий, калий, рубидий и …
14.Самый легкий металл…
15.Черные металлы – это…
3.Кроссворд (запишите ответы кроссворда в карточку и приклейте её в тетрадь)
- Свойство, отличающее материал алюминиевой ложки от деревянной
- Какое состояние объединяет ртуть и воду
- Предмет интерьера, в котором используется свойство «металлический блеск»
- Материал электрических контактов- один из самых электропроводных металлов –
- Детали станков, магнит, электропровод – все это …
- «Не все то …., что блестит»
- Свойство металлов, следующее из поговорки «Куй железо пока горячо»
- Одно из важнейших свойств металлов
- Металл, чья легкость и прочность создали ему славу металла для космических ракет
- Самый легкий металл
- Свойство вольфрама, сделавшее его «королем электролампочек»
- Самый легкоплавкий металл
4.Домашнее задание:
Пользуясь дополнительной литературой, интернетом заполните в тетради таблицу:
Металл | Цвет | Температура плавления | Температура кипения | Плотность | Твердость | Применение |
Na | ||||||
Ca | ||||||
Mg | ||||||
Al | ||||||
Fe | ||||||
Cu | ||||||
Au |
Предварительный просмотр:
Подготовка к контрольной работе по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»
Класс___ Фамилия имя____________________________________________
1.Формулы | 2.Понятия | 3.Уравнения | 4.Вопросы | Итого | Оценка |
из 80 |
Задание №1. Подбери к названию вещества формулу (20 баллов):
Алмаз | Сернистый газ | Веселя-щий газ | Угарный газ | ||||
Кремниевая кислота | Фосфин | Плавиковая кислота | Калийная селитра | ||||
Гидроксид аммония | Углекис-лый газ | Бурый газ | Сероводо-род | ||||
Кварц | Озон | Гидросульфат натрия | Известняк, мел | ||||
Силан | Дигидро-фосфат кальция | Азотистая кислота | Аммиак |
Задание №2. Подбери понятие(20 баллов):
1.Элементы 7 группы, главной подгруппы, «рождающие соли» | |
2.Раствор хлороводорода в воде - …кислота | |
3.Кислота, растворяющая стекло | |
4.Газ, который образуется на дне Черного моря | |
5.Оксид какого элемента – кварц, агат, опал, яшма… | |
6.Как называют нитраты | |
7.Раствор аммиака в воде | |
8.Химический элемент, «зловонный» | |
9.Историческое название нитрата серебра | |
10.Кислые соли серной кислоты | |
11.Песок+сода+известняк – сырье для производства… | |
12.Оксид углерода (II) | |
13.Молекула с двумя полюсами, например, как NH3 | |
14.Аллотропное видоизменение кислорода | |
15.Кислота, обугливающая органические вещества | |
16.Водородное соединение углерода | |
17.Нестойкая содержащая серу кислота | |
18.Соли азотистой кислоты | |
19.Химический элемент, «безжизненный» | |
20.Газ, содержание в воздухе которого 0,03% |
Подготовка к контрольной работе по теме «НЕМЕТАЛЛЫ»
Класс___ Фамилия имя____________________________________________
Формулы | Понятия | Уравнения | Д/з | Итого | Оценка |
из 80 |
Задание №1. Подбери к названию вещества формулу(20 баллов):
Алмаз | Сернистый газ | Веселя-щий газ | Угарный газ | ||||
Кремниевая кислота | Фосфин | Плавиковая кислота | Калийная селитра | ||||
Гидроксид аммония | Углекис-лый газ | Бурый газ | Сероводо-род | ||||
Кварц | Озон | Гидросульфат натрия | Известняк, мел | ||||
Силан | Дигидро-фосфат кальция | Азотистая кислота | Аммиак |
Задание №2. Подбери понятие(20 баллов):
1.Элементы 7 группы, главной подгруппы, «рождающие соли» | |
2.Раствор хлороводорода в воде - …кислота | |
3.Кислота, растворяющая стекло | |
4.Газ, который образуется на дне Черного моря | |
5.Оксид какого элемента – кварц, агат, опал, яшма… | |
6.Как называют нитраты | |
7.Раствор аммиака в воде | |
8.Химический элемент, «зловонный» | |
9.Историческое название нитрата серебра | |
10.Кислые соли серной кислоты | |
11.Песок+сода+известняк – сырье для производства… | |
12.Оксид углерода (II) | |
13.Молекула с двумя полюсами, например, как NH3 | |
14.Аллотропное видоизменение кислорода | |
15.Кислота, обугливающая органические вещества | |
16.Водородное соединение углерода | |
17.Нестойкая содержащая серу кислота | |
18.Соли азотистой кислоты | |
19.Химический элемент, «безжизненный» | |
20.Газ, содержание в воздухе которого 0,03% |
Задание №3. Найди и запиши уравнение реакции (20 баллов):
1.«Плавление стекла» | |
2.Реакция азота с кислородом во время грозы | |
3.Горение сероводорода в избытке О2 | |
4.Реакция цинка с Н2SO4конц. | |
5.Синтез аммиака | |
6.Горение силана | |
7.Разложение калийной селитры | |
8.Получение угарного газа в быту | |
9.Разложение мела, известняка | |
10.Разложение азотной кислоты |
Задание №4. Запиши краткие ответы на вопросы (20 баллов):
1.Почему серная кислота обугливает орг. вещества ,а другие кислоты – нет?
2.Почему раствор аммиака окрашивает лакмус в синий цвет, объясните?
3.Почему фтороводородную кислоту нельзя хранить в стеклянной таре?
4.Почему CO2 - газ, а SiO2 – тугоплавкое твердое вещество, ведь углерод и кремний – элементы одной подгруппы?
5.Почему азотная кислота желтеет при хранении?
Задание №3. Найди и запиши уравнение реакции (20 баллов):
1.«Плавление стекла» | |
2.Реакция азота с кислородом во время грозы | |
3.Горение сероводорода в избытке О2 | |
4.Реакция цинка с Н2SO4конц. | |
5.Синтез аммиака | |
6.Горение силана | |
7.Разложение калийной селитры | |
8.Получение угарного газа в быту | |
9.Разложение мела, известняка | |
10.Разложение азотной кислоты |
Задание №4. Запиши краткие ответы на вопросы (20 баллов):
1.Почему серная кислота обугливает орг. вещества ,а другие кислоты – нет?
2.Почему раствор аммиака окрашивает лакмус в синий цвет, объясните?
3.Почему фтороводородную кислоту нельзя хранить в стеклянной таре?
4.Почему CO2 - газ, а SiO2 – тугоплавкое твердое вещество, ведь углерод и кремний – элементы одной подгруппы?
5.Почему азотная кислота желтеет при хранении?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая тропа. Экскурсия по Железноводску. Путеводитель.
Данная работа группы учащихся 7 класса предназначена для выступления на конкурсе работ "Наша родина-наш дом" Для того чтобы представить эту работу на конкурс, девочки проделали огромную работу: собра...
О выборах хочу всё знать. Путеводитель по избирательному праву
Одним из признаков правовой культуры является готовность гражданина лично участвовать в политической жизни, управлении страной в качестве избирателя или политического деятеля того или иного уровня. К ...
«Путеводитель по здоровому образу жизни», часть 1
Предложенная серия уроков «Путеводитель по здоровому образу жизни» разработана с применением информационных коммуникативных технологий. Цели и задачи уроков определяли необходимость исполь...
«Путеводитель по здоровому образу жизни», часть 2
Предложенная серия уроков «Путеводитель по здоровому образу жизни» разработана с применением информационных коммуникативных технологий. Цели и задачи уроков определяли необходимость исполь...
Проект. Путеводитель по городу Губкинскому.
Муниципальное общеобразовательное учреждение"Общеобразовательная средняя школа №5" города Губкинского Проект...
Путеводитель по стране Проектландии
В данной презентации систематизирован материал по основным вопросам организации проектной деятельности. Полезен учителям-предметникам и ученикам, которые желают принять участие в подготовке проекта....
Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» как пример деятельностного подхода в обучении
Эколого-краеведческий путеводитель «В край Орлов, Героев и Сказочных цветов» – это социальный инновационный проект - приглашение в увлекательное путешествие; - это проект маршрута, позволяющий з...