Рабочая программа по химии для обучающихся 10 кл.
рабочая программа по химии (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы. Базовый уровень (68 часа в год, 2 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_himii_10_kl._68.docxguzey.docx | 70.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края
«ПРИНЯТО» Руководитель МО _______________Г.В.Старкова Протокол № ___ от «___» августа 2012 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1» ________________Н.Г. Жихарева Приказ №_____от «___» сентября 2012 г. |
Рабочая программа по
ХИМИИ
(для обучающихся 10 кл.)
Базовый уровень (68 часа в год, 2 час в неделю)
2012-2013 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы/ сост.Гузей Л.С., Суровцева Р.П. Химия, 10 класс.-2-е изд.- -М.: Дрофа, 2001.-240 с.
Составитель: Видершпан И. П., учитель химии
высшей квалификационной категории
с.Ключи 2012
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по химии одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089
– Примерной программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)
- авторской программы Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Л.С.Гузей, Суровцева Р.П., Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003).
Программа рассчитана в 10 классе на 68 часов, 2 час в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 12 часов.
Курс предполагает знание о веществе и реакции. Цель программы – дать учащимся правильные представления о реальном веществе и реальных условиях протекания химических реакций, сопровождающих человеческую деятельность.
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
- овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
- развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
- применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Формы и методы, технологии обучения
В методике обучения химии используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (эксперимент, наблюдение, демонстрации, лабораторные опыты, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике химии такие методы, как лекция, рассказ, беседа используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах.
Лекции проводятся при изучении наиболее сложного, малоизвестного учащимся материала. В лекции, как правило, излагается значительный по объему учебный материал, содержащий теоретические положения и следствия из них, факты, широкие обобщения.
Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.
Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, демонстрации химического взаимодействия веществ, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.
Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему.
При обучении химии велико значение наблюдений и экспериментов, практических работ, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными.
Усвоение учащимися химической системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляются в различных формах обучения. Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучение нового материала, обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный с использованием химического эксперимента, использования технических средств (мультимедиапроектора, персональных компьютеров).
В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ и лабораторных опытов, экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.
Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.
Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в тестовой формах.
В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках химии используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, диктант, самостоятельная работа, лабораторная работа; во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, выполнения контрольной и практической работ
Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом:
Для учителя:
- Суровцева Р.Р., Гузей Л.С., Лысова Т.Г. Методическое пособие. «Химия 10-11 классы». - М.: Дрофа, 2000.
- Габриелян О.С., Лысова Т.Г. Химия (методическое пособие 11 класс) - М.: Дрофа, 2004
- Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11 класс - М.: Просвещение, 2000
- Гарра Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2001
- Цветкова Л.А., Иванова Р.Г.Общая методика обучения химии, - М.: Просвещение, 1981
- Иванова Р.Г., Осокина Г.П. Изучение химии в 9-10 класс. - М.: Просвещение, 1983
- Верховский В.Н., Смирнов В.Н. Техника химического эксперимента. 1,2 тома. - М.: Просвещение, 1975
- Васильева З.Г., Грановская А.А. Лабораторные работы по общей и неорганической химии. - Ленинград: Химия, 1986
- Назарова Т.С., Грабецкий А.А. Химический эксперимент в школе - М.: Просвещение, 1987
- Хомченко Г.П., Платонов Ф.П. Демонстрационный эксперимент по химии - М.: Просвещение, 1978
- Богданов Н.Н. Лабораторные работы 9-11 класс.- М.: Астрель АСТ, 2001
Для учащихся:
1. Учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокин. Химия. 10 кл. – М.: Дрофа, 2001 год.
Дополнительная литература:
- Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс. - М.: Новая Волна, 2002
- Хомченко И.Г. Хомченко Г.П. Сборник задач по химии для поступающих. - М.: Новая Волна,1999
- Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф. Г. Решение задач. - М.: Дрофа» 1999
- Насонова А.Е. Химия в таблицах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2000
- Еремин В.В. Химия в формулах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2001
- Гаршин А.П. Неорганическая химия (в схемах, рисунках, таблицах, в химических реакциях) Сант-Петербург * Москва*Краснодар* Лань, 2003
- Шипуло Е.В. Справочник школьника - М.:Слово,1999
- Бусев А.И., Ефимов П.П. Определения, понятия, термины по химии.- М.: Просвещение, 1985
Цифровые образовательные ресурсы:
- Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 класс ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
- Общая и неорганическая химия, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2001
- Химия для всех – XXI (решение задач), Образовательная коллекция SPLINT, 2004
- Химия 8-11 класс, ООО «Кирилл и Мефодий», 2003
- Виртуальная лаборатория 8-11 класс, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004
- Химикус
Тематический план
учебного предмета «Химия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№пп | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | ||||
Лабораторные работы | Практические работы | Контрольные работы | Другое | Приме чание | |||
Повторение | 3 | Тестирование №1 | |||||
1 | VIIА группа периодической системы | 8 | Опыт № 1. Удаление пятен иода с тканей. Опыт № 2.Качесвенные реакции на хлорид-, бромид-, иодид-ионы. Опыт № 3.Окисление бромид- и хлорид-ионов хлором в присутствии органического растворителя. | Пр.раб. № 1 Титрование раствора щелочи кислотой. | Тестирование №2 | ||
2 | VI А группа периодической системы | 18 | Опыт № 4. Гидролиз сульфидов. Опыт № 5. Получение кислорода из пероксида водорода. Опыт № 6. Изучение свойств соединений серы (IV). Опыт №7-а. Изучение свойств серной кислоты. Опыт 7-б. Изучение свойств серной кислоты. | Пр. раб. № 2. Количественное определение кислорода в воздухе. Пр. раб. № 3 Установление формулы кристал- логидрата по данным анализа | Контрольная работа № 1 темам № 1,2 | Тестирование № 3 | |
3 | VА группа периодической системы | 9 | Опыт № 9. Взаимодействие солей аммония со щелочами. Опыт №10. Возгонка хлорида аммония. Опыт № 11. Растворимость фосфата, гидрофосфата и дигидрофосфата кальция в воде. Опыт №12. Гидролиз солей фосфорной кислоты. | Пр. раб. № 4. Распознавание минеральных удобрений. Практ.раб. № 1. Решение экспе-риментальных задач по темам 2 и 3. | Контрольная работа № 2 по теме № 3 | Тестирование № 4 | |
4 | IV А группа периодической системы | 7 | Опыт № 14. Изучение свойств гидрокарбоната натрия Опыт № 15. Качественная реакция на карбонат –ион. Опыт № 18. Вытеснение оксидом углерода (IV) кремневой кислоты из ее солей. Опыт № 16. Гидролиз карбонатов и силикатов. Опыт № 17. Изучение свойств соединений углерода | Пр. раб. № 6. Определение относительной молекулярной массы углекислого газа Пр. раб. № 7. Определение содержание карбоната в известняке | Контрольная работа № 3 по теме №4 | Тестирование № 5 | |
5 | III А - I А группы периодической системы | 12 | Опыт № 21. Изучение свойств соединений алюминия. Опыт № 23. Адсорбционные свойства гидроксида алюминия. Опыт № 22 Гидролиз солей алюминия. Опыт № 24. Распознавание по окраске пламени солей натрия Опыт № 25.Окрашивание пламени солями щелочноземельных металлов. Опыт № 27. Изучение растворимости карбоната гидрокарбоната в воде. Опыт № 29. Получение гидроксида магния и изучение его свойств. | Пр. раб № 8. Определение жесткости воды Пр. раб № 9. Решение эксперимен- тальных задач по теме № 5. | Контрольная работа № 4 по теме № 5 | Тестирование № 6 | |
6 | d-элементы периодической системы | 11 | Опыт № 30. Изучение гидроксида меди (II) и его свойств. Опыт № 31.Окрашивание пламени солями меди. Опыт № 32.Гидролиз солей меди (II). Опыт № 33.Разложение малахита. Опыт № 34. Получение сульфата тетраамминмеди (II). Опыт № 35.Изучение химических свойств соединений цинка Опыт № 36. Получение гидрооксида хрома (II), изучение его свойств. Опыт № 38. Перевод хроматов в дихроматы, дихроматов в хроматы. Опыт № 39. Взаимодействие хромата калия с хлоридом бария. Опыт № 40. Окисление ионов Mn+2 до ионов Mn+4. Опыт № 41.Получение гидроксида железа (II) и изучение его свойств. Опыт № 42.Получение гидроксида железа (III) и изучение его свойст Опыт № 43.Качественные реакции на ионы Fe +2 и Fe+3 Опыт № 45.Получение гидроксида никеля (II) и изучение его свойств. | Пр. раб № 10. Получение солей различными способами. Пр. раб № 11. Опыты по окислительно- восстановитель ным реакциям. Пр. раб № 12. Решение экспе- риментальных задач по курсу неорганической химии | Контрольная работа № 5 по теме № 6 | Тестирование №7 | |
Итого | 68 | 42 | 12 | 5 | 7 |
Тематический поурочный план
учебного предмета «Химия»
(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)
№ урока | Темы раздела, урока, лабораторной работы, др. | Планируемые образовательные результаты изучения темы | Кол-во часов | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке |
Повторение фундаментальных понятий курса основной школы | 3 | |||
1 | Периодическая система химиче-ских элементов Д.И.Менделеева в свете теории строения атома | Повторить периодический закон и физический смысл периодической системы химических элементов, электронное строение атомов. | Урок формирования знаний, инструктаж | |
2 | Химическая связь и строение вещества. | Повторить механизм образования химической связи, характеристику ковалентной связи, электронное строение молекул | Комбинированный урок | |
3 | Типы кристаллических решеток | Повторить типы кристаллических решеток | Комбинированный урок | |
VII А периодической системы | 8 | |||
1 | Введение. Атомы галогенов. | Рассмотреть понятие "размер атома", "энергия иониза- ции», "энергия сродства к электрону». Повторить поло- жение галогенов в период-ой системе химических элементов, строение атомов галогенов, радиус атома. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Молекулы галогенов. | Сформировать знания о длине химической связи, силах Ван-дер-Ваальса, опираясь знания о видах химической связи, электронное строение молекул галогенов, физичес кие свойства галогенов | Комбинированный урок | |
3 | Химические свойства галогенов. | Рассмотреть окислительно-восстановительные свойства галогенов, взаимодействие галогенов с металлами, водо родом, растворами солей галогеноводородных кислот. Писать уравнения реакций окислительно-восстанов-ных. | Комбинированный урок | |
4-5 | Электронно-ионные уравнения | Рассмотреть электронно-ионные уравнения, учится писать уравнения полуреакций, сокращенные ионные уравнения реакций | Урок формирования умений и навыков | |
6 | Оксокислоты хлора и их соли. | Сформ-ть знания о взаимодействии галогенов с водой, образованием хлорной воды, кислот хлора. Повторить окислительные свойства галогенов, применение хлора. Писать уравнения ОВР. | Комбинированный урок | |
7 | Галогеноводороды | Знать реакцию взаимодействия хлора с водородом, хлороводород, соляная кислота | Комбинированный урок | |
8 | Титрование раствора щелочи кислотой. | Провести реакцию нейтрализации методом титрования, рассмотреть действие индикаторов. Писать уравнения реакций, соблюдая П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
VI А группа периодической системы | 18 | |||
1 | Введение. Элементы VI А группы. | Повторить положение х. э.VI А группы в периодической системе химич-х элементов Д.И. Менделеева, строении атомов, свойства кислорода, прим-е кислорода и воздуха | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Химические свойства кислорода | Повторить знания о кислороде – химический элемент, простое вещество химические свойства кислорода. Писать уравнения реакций | Комбинированный урок | |
3 | Количественное определение кислорода в воздухе. | Изучить состав воздуха, определить кол-во кислорода в воздухе, используя реакции; вести расчет, соблюдая ПТБ | Урок практикум Практическая работа | |
4 | Оксиды. | Проклассифицировать оксиды по кислотно-основным свойствам. Рассмотреть способы получения оксидов, взаимодействие оксидов с водой | Комбинированный урок | |
5 | Вода. | Рассм-ть строение молекулы воды, уникальность физиче- ских и химических свойств воды, образование криталло- гидратов, водородных связей | Комбинированный урок | |
6 | РН среды | Познакомиться с понятием ионное произведение воды, водородный показатель, научиться его определять. | Комбинированный урок | |
7 | Пероксиды. | Изучить пероксиды элементов IА и IIА групп периоди- ческой системы х. э. Д.И. Менделеева, химические свойства пероксидов. | Комбинированный урок | |
8 | Термохимия. | Познакомиться с понятиями "энтальпия вещества", "энта- льпия реакции", "энтальпия образования вещества". Вести расчет по термохимическим уравнениям. | Урок формирования умений и навыков | |
9 | Тепловой эффект химической. | Вести расчет по термохимическим уравнениям реакции | Урок формирования умений и навыков | |
10-11 | Скорость химической реакции. | Познакомиться с понятиями энергия активации, правилом Вант-Гоффа, законом действующих масс, константой скорости реакции. | Урок формирования умений и навыков | |
12 | Химическое равновесие. | Закрепить понятия "обратимая реакция", "химическое равновесие". Знать принцип Ле Шателье уметь опреде- лять смещение химического равновесия в зависимости от внешних условий. | Комбинированный урок ь | |
13 | Оксид серы (II). | Познаком-ся с сероводородом, сероводородной водой, кислотными и восстановительными свойс-и сероводо- родной кислоты, сульфидами.Знать сера –химичечкий элемент, простое вещество | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
14 | Соединения серы (IV) | Познаком-ся с оксидом серы (IV), сернистой кислотой и их свойствами, сульфитами и гидросульфитами. Повто- рить реакции взаимодействия серы с кислородом. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
15 | Соединения серы (VI). | Познакомиться с реакцией получения оксида серы (VI), серной кислотой, сульфатами, вести расчет на вычисле- ние объема или массы продуктов реакции, полученных их веществ, содержащих примеси | Комбинированный урок | |
16 | Концентрированная серная кислота. | Изучить взаимодействие конц.серной кислоты с метал- лами, неметаллами, сложными веществами. Писать ОВР. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
17 | Установление формулы кристалл-логидрата по данным анализа. | Исследовать состав кристалллогидрата, соблюдать П.Т.Б, вести расчет. | Урок практикум Практическая работа | |
18 | Контрольная работа № 1. | Урок проверки знаний | ||
V А группа периодической системы | 9 | |||
1 | Введение. Сравнительные характеристика химических элементов VА группы периодической системы. | Повторить знания о азоте и фосфоре как простых веществ, электронное строение атомов азота и фосфора, молекулы аммиака. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Степень окисления. | Повторить понятие "степень окисления", закрепить навыки написания электронно-ионных уравнений. | Комбинированный урок | |
3 | Комплексные соединения. | Сформировать знания о группе химических веществ, комплексообразователе, координационном числе. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
4 | Азотная кислота (конц.). Нитраты. | Изучить взаимодействие азотной кислоты (конц.) с металлами, разложение нитратов | ||
5 | Азотистая кислота. Нитриты. | Знать состав, химические свойства азотистой кислоты, и нитритов. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
6 | Соединения фосфора. | Рассмотреть состав орто-, мета-, дифосфорной к-ты; знать соли ортофосфорной кислоты, их способность растворяться воде, подвергаться гидролизу. | Комбинированный урок | |
7 | Распознавание минеральных удобрений. | Закрепить навыки распознавания минеральных удобре- ний, написанию уравнений реакций ионного обмена. | Урок практикум Практическая работа | |
8 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений учащихся по теме 3. Контрольная работа № 3. | Повторить знания о химических свойствах азотной, орто- фосфорной кислот, нитратов. Решение задач на нахожде- ние массы, кол-ва вещества реагента или продукта реакциии | Урок повторения и систематизации знаний | |
9 | Решение экспериментальных задач по темам 2 и 3. | Распознать предложенные вещества, осуществить ряд превращений, писать уравнения проведенных реакций, признаки и условия их протекания; соблюдать ПТБ | Урок практикум Практическая работа | |
IV А группа периодической системы | 7 | |||
1 | Введение. Сравнительные характеристики химических элементов IV А группы периодической системы. | Знать строение атомов х.э.IVА группы пер-ой системы, свойства активированного угля, познакомиться с сили- кагелем. Повторить характеристику х.э.по положению в периодической системе и строению атома, аллотропию углерода, углерод – простое вещество, состав и свойства углекислого газа, угольной кислоты. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Карбонаты. Силикаты. | Знать применение карбонатов и гидрокарбонатов. Силикаты. Повторить химические свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. | Комбинированный урок | |
3 | Определение относительной молекулярной массы углекислого газа | Рассчитать относительную молекулярную массу углеки- слого газа по его плотности и уравнению Менделеева- Клайпейрона. Знать состав и свойства углекислого газа, соблюдать П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
4 | Определение содержание карбоната в известняке. | Провести реакцию разложения карбонатов, входящих в состав известняка, азотной кислотой и определить их содержание в образце горной породы; соблюдать П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
5 | Карбиды и силициды | Изучить состав, свойства, способы получения карбидов и силицидов. | ||
6 | Обобщение систематизация и коррекция знаний учащихся по разделу "Неметаллы". | Повторить химические свойства оксидов серы (IV), (VI), оксида углерода (IV), сернистой, серной, ортофосфорной кислот, сульфатов, силикатов. Решение задач на нахождение мас- сы, количества вещества реагента или продукта реакции. | Урок повторения и систематизации знаний | |
7 | Контрольная работа № 4. | Урок проверки знаний | ||
III А-IА групп периодической системы | 12 | |||
1 | Общая характеристика х.э. III А группы. Алюминий. | На основании положения х. э.III А группы в период-ой системе знать строение атомов. Рассмотреть алюминий как простое вещество, его соединения. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | Амфотерность. Оксиды и гидроксиды алюминия | Знать амфотерные свойства оксида и гидроксида алюми- ния, процесс гидратации ионов аквакомплексы, химичес- кие свойства оксида и гидроксида алюминия. | Комбинированный урок | |
3 | Гидролиз солей. | Исследовать среду растворов солей алюминия, знать процесс гидролиза солей. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
4 | Сравнительная характеристика щелочных и шелочноземельных металлов. | На основании положения х.э. IА и II А групп знать электронное строение атомов. | Комбинированный урок | |
5 | Оксиды и гидроксиды щелочноземельных металлов. | Изучить оксиды, гидроксиды, соли щелочных и шелочно – земельных металлов, уметь распознавать соли щелочных и щелочноземельных металлов. Вести расчет по химическим уравнениям реакций, протекающих при условии, когда одно из веществ в избытке. | Комбинированный урок | |
6 | Определение жесткости воды. | Научиться определять вид жесткости воды и возможным и способами устранять ее, повторить химические свойс- тва карбонатов, гидрокарбонатов, сульфатов, понятия " временная", "постоянная, "общая жесткость воды", соблюдать П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
7 | Ряд активности металлов. | Повторить строение ряда активности металлов. Познакомиться с понятием электродный потенциал. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
8-9 | Электролиз. | Изучить процесс разложения растворов солей электричес- ким током - электролиз, рассмотреть электролиз различ- ных растворов солей. Получение гидроксида натрия. Электролиз концентрированных растворов оксикис- лот и солей | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
10 | Решение экспериментальных задач по теме № 5. | Используя знания о химических свойствах щелочных и щелочноземельных металлов и их соединений: распознать образцы веществ; осуществить химические превращения; получить по реакции обмена вещество; писать уравнения выполненных реакций, указав признаки и условия их протекания, соблюдать П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
11 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений, навыков учащихся по теме № 5. | Закрепить знания о строении атомов х.э. Химические свойства амфотерных оксидов, гидроксидов, оснований, солей; процесс электролиз. Вести расчет по химическим уравнениям, если одно из веществ в избытке. | Урок повторения и систематизации знаний | |
12 | Контрольная работа № 4. (срез знаний по теме № 5). | Урок проверки знаний | ||
d-элементы периодической системы | 11 | |||
1 | Общие свойства d-элементов. | Знать строение атомов d-элементов, их способность иметь переменную валентность. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | |
2 | I В группа периодической системы химических элементов. | Уметь давать характеристику химическому элементу IВ группы периодической системы. Повторить знания о ря- де металлов, свойства конц-ых азотной и серной кислот. | Комбинированный урок | |
3 | II В группа периодической системы химических элементов. | Комбинированный урок | ||
4 | Хром. | Изучить свойства оксидов, гидроксидов (II, III, VI) хромовой и дихромовой кислот и их солей. Повторить кислотно-основные свойства оксидов, гидроксидов. | Комбинированный урок | |
5 | Марганец. | Изучить свойства оксидов, гидроксидов марганца (II, IV,VII). | Комбинированный урок | |
6 | Железо. Химический элемент. Простое вещество. Оксиды и гидроксиды железа | Повторить строение атома железа, способность иметь переменную валентность. Изучить способы получения гидроксидов железа (II) и гидроксидов железа (III) и изучить их свойства, провести качественные реакции на ионы Fe+2 и Fe+3. . | Комбинированный урок | |
7 | Получение солей различными способами. | Используя знания о химических свойствах оксидов, солей, кислот и оснований, получить средние и кислые соли различными способами, соблюдать П.Т.Б. | Урок практикум Практическая работа | |
8 | Опыты по окислительно- восстановительным реакциям | Используя знания о химических свойствах основных классов неорганических веществ и их окислительно-вос- становительных способностях, провести опыты, объяснить происходящие процессы, писать уравнения электронного баланса, соблюдать ПТБ. | Урок практикум Практическая работа | |
9 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний, умений учащихся по разделу «Металлы». | Повторить строение d-элементов, химические свойства цинка, железа, их оксидов, гидроксидов. Провести расчет по химиическим уравнениям, если одно вещество в избытке, соблюдать П.Т.Б. | Урок повторения и систематизации знаний | |
10 | Решение экспериментальных задач по курсу неорганической химии. | Используя знания о хим-их веществах изученных классов задач по курсу неорганической химии и отдельных представителей: осуществить превращение веществ; распознать образцы неорганических веществ. | Урок практикум Практическая работа | |
11 | Обобщение курса неорганической химии. | Повторить строение атомов металлов и неметаллов, химические свойства основных классов неорганиче- ких соединений. Решение типовых задач. | Урок повторения и систематизации знаний | |
Всего уроков | 68 | |||
Из них: -уроков-контрольных работ; - уроков-практических работ; | 5 12 |
В результате изучения химии на этом уровне ученик должен:
уметь
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Истории, ДОТ. 10кл.
Рабочая программа с применением ДОТ, малокомплектная модель....
Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс
В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...
рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров.
рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров....
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019
Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019...
Рабочая программа по физической культуре 10кл.
Программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уров...
Рабочая программа по русскому языку 10кл.
Рабочая рограмма разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования п...
Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология
Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...