Рабочая программа по химии для обучающихся 10 кл.
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Видершпан Ирина Петровна

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы. Базовый уровень (68 часа в год, 2 час в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_10_kl._68.docxguzey.docx70.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ключевская средняя общеобразовательная школа №1»
Ключевского района Алтайского края

«ПРИНЯТО»

Руководитель МО

_______________Г.В.Старкова

Протокол № ___ от «___» августа 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                                       Директор МБОУ «Ключевская СОШ №1»                                                                           ________________Н.Г. Жихарева

                    Приказ №_____от «___» сентября 2012 г.

Рабочая программа по

ХИМИИ

(для обучающихся  10  кл.)

Базовый уровень (68 часа в год, 2 час в неделю)

2012-2013 учебный год

Рабочая программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством  Гузея Л.С., Сорокина В.В. Химия. 10-11 классы/ сост.Гузей Л.С., Суровцева Р.П.  Химия,  10 класс.-2-е изд.- -М.: Дрофа, 2001.-240 с.

Составитель: Видершпан И. П., учитель химии

                                       высшей квалификационной категории

                       

                                                                           с.Ключи 2012

                                                                                   Пояснительная записка

                           

Рабочая программа составлена на основе:

– Федерального компонента образовательного стандарта  основного общего образования по химии одобренным совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089

  – Примерной программы основного общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263)

  - авторской программы Л.С.Гузея, В.В.Сорокина, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Л.С.Гузей, Суровцева Р.П., Программа курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2003). 

   Программа рассчитана в 10 классе на 68  часов, 2 час в неделю, из них: для проведения контрольных - 5 часов, практических работ - 12 часов.

   Курс предполагает  знание о веществе и реакции. Цель программы – дать учащимся правильные представления о реальном веществе и реальных условиях протекания химических реакций, сопровождающих человеческую деятельность.

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: 

  1. освоения знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  2. овладения умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  3. развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  4. воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  5. применения полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

            Формы и методы, технологии обучения

В методике обучения химии используются такие методы: общедидактические (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой, экранные пособия) и специфические для естественнонаучных дисциплин (эксперимент, наблюдение, демонстрации, лабораторные опыты, практическая работа). При использовании каждого метода познавательная деятельность учащихся может носить как репродуктивный, так и творческий характер. В методике химии такие методы, как лекция, рассказ, беседа используются в репродуктивном, поисковом или проблемном планах.

Лекции проводятся при изучении наиболее сложного, малоизвестного учащимся материала. В лекции, как правило, излагается значительный по объему учебный материал, содержащий теоретические положения и следствия из них, факты, широкие обобщения.

Рассказ – это более живое, описательное повествование, раскрывающее историю научного поиска, дающее сведения об ученом, современное состояние проблем охраны окружающей среды. Хороший рассказ учителя служит для учащихся моделью идеального ответа.

Беседа – учебная деятельность делится на фрагменты, к которым ставятся вопросы, небольшие проблемы, демонстрации химического взаимодействия веществ, ориентирующие школьников на творческую познавательную деятельность.

Работа с книгой должна быть направлена на решение конкретной задачи: найти ответ на вопрос, ознакомиться с описанием явления и объяснить его, рассмотреть рисунок и найти в нем проявление закономерности, прочитать небольшой текст и составить схему.

      При обучении химии велико значение наблюдений и экспериментов, практических работ, позволяющих успешно сочетать теоретические познания с эмпирическими, практические действия с интеллектуальными. 

Усвоение учащимися химической системы знаний, выработка умений, воспитание и развитие осуществляются в различных формах обучения. Урок – основная форма организации обучения. Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков: вводный, изучение нового материала, обобщающий, учетно-проверочный. Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся: урок-лекция, урок объяснительный, проблемный с использованием химического эксперимента,  использования технических средств (мультимедиапроектора, персональных компьютеров).

       В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту: проведению практических работ и лабораторных опытов, экспериментов и описанию их результатов, соблюдению норм и правил поведения в химических лабораториях.

Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

   Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у учащихся умения работать с химическими веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

   Логика и структурирование курса позволяют в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Данная рабочая программа может быть реализована  при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса в параллели.

Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение  практических, самостоятельных, контрольных работ как в традиционной, так и в  тестовой формах.

          В зависимости от этапа образовательного процесса на уроках химии используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля  используются методы: устный опрос, работа у доски, диктант, самостоятельная работа, лабораторная работа;  во время тематического контроля – тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием письменного тестирования, выполнения контрольной и практической работ

        Реализация  программы  обеспечивается  учебно-методическим комплектом: 

            Для  учителя: 

  1. Суровцева Р.Р., Гузей Л.С., Лысова Т.Г. Методическое пособие. «Химия 10-11 классы». - М.: Дрофа, 2000.
  2. Габриелян О.С., Лысова Т.Г. Химия (методическое пособие 11 класс) - М.: Дрофа, 2004
  3. Радецкий А.М. Дидактический материал по химии 10-11 класс - М.: Просвещение, 2000
  4. Гарра Н.Н., Зуева М.В. Контрольные и проверочные работы по химии 10-11 класс. -  М.: Дрофа, 2001
  5. Цветкова Л.А., Иванова Р.Г.Общая методика обучения химии, -  М.: Просвещение, 1981
  6. Иванова Р.Г., Осокина Г.П. Изучение химии в 9-10 класс. -  М.: Просвещение, 1983
  7. Верховский В.Н., Смирнов В.Н. Техника химического эксперимента. 1,2 тома. -  М.: Просвещение, 1975
  8. Васильева З.Г., Грановская А.А. Лабораторные работы по общей и неорганической химии. -  Ленинград: Химия, 1986
  9. Назарова Т.С., Грабецкий А.А. Химический эксперимент в школе - М.: Просвещение,  1987
  10. Хомченко Г.П., Платонов Ф.П. Демонстрационный эксперимент по химии -  М.: Просвещение, 1978
  11. Богданов Н.Н. Лабораторные работы 9-11 класс.-  М.: Астрель АСТ, 2001       

       Для учащихся:        

1.  Учебник Л.С. Гузей, В.В. Сорокин.  Химия. 10 кл. – М.: Дрофа, 2001 год.  

      Дополнительная литература:

  1. Хомченко И.Г. Решение задач по химии 8-11 класс. -  М.: Новая Волна, 2002
  2. Хомченко И.Г. Хомченко Г.П. Сборник задач по химии  для поступающих. -  М.: Новая Волна,1999
  3. Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф. Г. Решение задач. -  М.: Дрофа» 1999
  4. Насонова А.Е.  Химия в таблицах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2000
  5. Еремин В.В. Химия в формулах 8-11 класс - М.: Дрофа, 2001
  6. Гаршин А.П. Неорганическая химия (в схемах, рисунках, таблицах, в химических реакциях) Сант-Петербург * Москва*Краснодар* Лань, 2003
  7. Шипуло Е.В. Справочник школьника  - М.:Слово,1999
  8. Бусев А.И., Ефимов П.П. Определения, понятия, термины по химии.- М.: Просвещение, 1985

             

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Уроки химии Кирилла и Мефодия 8-9 класс ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  2. Общая и неорганическая химия, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2001
  3. Химия для всех – XXI  (решение задач), Образовательная коллекция SPLINT, 2004
  4. Химия 8-11 класс, ООО «Кирилл и Мефодий», 2003
  5. Виртуальная лаборатория 8-11 класс, Лаборатория систем мультимедиа, МарГТУ, 2004
  6. Химикус

                                                                             Тематический план                                                    

учебного предмета «Химия»

(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)

№пп

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Другое

Приме

чание

Повторение

3

Тестирование

         №1

1

VIIА группа периодической системы

8

Опыт № 1. Удаление пятен иода с   тканей.  

Опыт № 2.Качесвенные реакции

на хлорид-, бромид-,  иодид-ионы.

Опыт № 3.Окисление бромид- и

 хлорид-ионов хлором в присутствии

органического  растворителя. 

Пр.раб. № 1 

Титрование

 раствора

щелочи   кислотой.                       

Тестирование

№2

2

VI А  группа периодической системы

18

Опыт № 4. Гидролиз сульфидов.             

Опыт № 5. Получение  кислорода

 из  пероксида водорода.    

Опыт № 6. Изучение свойств

соединений  серы (IV).

Опыт №7-а. Изучение свойств

серной кислоты.

Опыт 7-б.  Изучение свойств серной кислоты.                                                              

Пр. раб. № 2. Количественное определение кислорода в воздухе.                                                          

Пр. раб. № 3

Установление

формулы кристал-

логидрата по

данным анализа

Контрольная работа № 1 темам № 1,2

Тестирование

№ 3

3

VА группа периодической системы

9

Опыт № 9. Взаимодействие

солей аммония со  щелочами.    

Опыт №10.

Возгонка хлорида аммония.

Опыт № 11. Растворимость фосфата,

гидрофосфата и дигидрофосфата

кальция в воде.  

Опыт №12. Гидролиз солей

фосфорной  кислоты.   

Пр. раб. № 4.

 Распознавание

минеральных  

удобрений.                             

Практ.раб. № 1. Решение экспе-риментальных   задач по темам

2 и 3.                                                                                                                                                      

Контрольная работа № 2

по теме № 3

Тестирование

№ 4

4

IV А группа

периодической системы

7

Опыт № 14. Изучение свойств

гидрокарбоната  натрия    

Опыт № 15. Качественная

реакция на карбонат –ион.

Опыт № 18.  Вытеснение оксидом

 углерода (IV) кремневой кислоты

из ее солей.  

Опыт № 16. Гидролиз карбонатов

и силикатов.  

Опыт № 17. Изучение свойств

соединений  углерода

Пр. раб. № 6. Определение относительной молекулярной массы углекислого газа        

Пр. раб. № 7. Определение  содержание карбоната в известняке

Контрольная работа №  3

 по теме  №4                                

Тестирование

№ 5

5

III А - I  А группы

периодической системы

12

Опыт № 21. Изучение свойств

соединений  алюминия.        

Опыт № 23.  Адсорбционные

свойства   гидроксида алюминия.                                                                          

Опыт № 22 Гидролиз солей

алюминия.              

Опыт № 24. Распознавание по

 окраске пламени  солей натрия

Опыт № 25.Окрашивание пламени

солями  щелочноземельных металлов.

Опыт № 27. Изучение растворимости

карбоната  гидрокарбоната в воде.

Опыт № 29. Получение гидроксида

магния и  изучение его свойств.                                                  

Пр. раб № 8.

Определение

жесткости

 воды     

Пр. раб № 9.

Решение

 эксперимен-

тальных задач

по теме № 5.                                                                                                                                                                                 

Контрольная работа №  4

по теме № 5   

Тестирование

№ 6

6

d-элементы периодической системы

11

Опыт № 30. Изучение гидроксида

меди (II)   и его свойств.  

Опыт № 31.Окрашивание

пламени  солями  меди.  

Опыт № 32.Гидролиз солей меди (II).

Опыт № 33.Разложение малахита.

Опыт № 34. Получение сульфата

тетраамминмеди (II).    

Опыт № 35.Изучение химических

свойств соединений цинка

Опыт № 36. Получение гидрооксида

хрома (II),   изучение его свойств.        

Опыт № 38. Перевод хроматов в

дихроматы,  дихроматов в хроматы.

Опыт № 39. Взаимодействие

хромата калия с  хлоридом бария.

Опыт № 40. Окисление ионов

Mn+2  до ионов Mn+4.  

Опыт № 41.Получение гидроксида

железа (II) и изучение его свойств.

Опыт № 42.Получение гидроксида

железа (III) и изучение его свойст

Опыт № 43.Качественные реакции

 на ионы  Fe +2 и  Fe+3   

Опыт № 45.Получение гидроксида

никеля (II) и изучение его свойств.                                                                              

 Пр. раб № 10.

Получение солей

различными

способами.    

Пр. раб № 11.

Опыты по

окислительно-

восстановитель

ным реакциям.                                                                                                  

Пр. раб № 12.  

Решение  экспе-

риментальных    

задач по курсу

неорганической

химии                                                                                                                                      

Контрольная работа № 5  

по теме № 6

Тестирование №7

Итого

68

                             42

12

5

7

                                                               

                                                              Тематический поурочный план                                              

учебного предмета «Химия»

(вариант: 2 ч в неделю; 34 учебных недели)

урока

Темы раздела, урока, лабораторной работы, др.

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Кол-во

часов

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Повторение фундаментальных

понятий курса основной  школы    

3

1

Периодическая система химиче-ских элементов Д.И.Менделеева в свете  теории строения атома                                                      

Повторить периодический закон и физический смысл

периодической системы химических элементов,

электронное строение атомов.                                                      

Урок формирования знаний, инструктаж

2

Химическая связь и строение вещества.              

Повторить механизм образования химической связи,

характеристику  ковалентной связи, электронное

строение молекул

Комбинированный урок

3

Типы кристаллических решеток

Повторить  типы  кристаллических решеток

Комбинированный урок

VII А  периодической системы    

8

1

Введение. Атомы галогенов.          

Рассмотреть понятие  "размер атома", "энергия иониза-

ции»,  "энергия сродства к электрону». Повторить  поло-

жение  галогенов в период-ой  системе  химических 

элементов,  строение атомов  галогенов, радиус атома.                                                                                           

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Молекулы галогенов.                    

Сформировать знания о длине химической связи, силах  

Ван-дер-Ваальса, опираясь  знания о видах химической                                                               связи, электронное строение молекул галогенов, физичес

кие свойства галогенов

Комбинированный урок

3

Химические свойства галогенов.  

Рассмотреть окислительно-восстановительные свойства

галогенов,  взаимодействие галогенов с металлами, водо

родом, растворами солей галогеноводородных кислот.

Писать уравнения реакций окислительно-восстанов-ных.

Комбинированный урок

4-5

Электронно-ионные уравнения

Рассмотреть электронно-ионные уравнения, учится

писать  уравнения полуреакций, сокращенные ионные

уравнения реакций  

Урок формирования умений и навыков

6

Оксокислоты хлора и их соли.          

Сформ-ть  знания  о взаимодействии галогенов с водой,

образованием хлорной воды, кислот хлора. Повторить

окислительные свойства галогенов, применение хлора.

Писать уравнения  ОВР.

Комбинированный урок

7

Галогеноводороды

Знать реакцию взаимодействия  хлора с водородом,

хлороводород, соляная кислота

Комбинированный урок

8

Титрование раствора щелочи   кислотой.                        

Провести реакцию нейтрализации  методом титрования,

 рассмотреть  действие индикаторов. Писать уравнения

реакций,  соблюдая П.Т.Б.

Урок практикум

Практическая работа

VI А группа  периодической системы    

 18

1

Введение. Элементы

 VI  А группы.      

Повторить положение х. э.VI А группы в периодической                                                                   системе  химич-х элементов Д.И. Менделеева, строении  

атомов, свойства кислорода, прим-е кислорода и воздуха

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Химические свойства кислорода

Повторить знания о кислороде – химический  элемент,

простое  вещество  химические свойства кислорода.

Писать  уравнения реакций

Комбинированный урок

3

Количественное определение кислорода в воздухе.                                                          

Изучить состав воздуха, определить кол-во кислорода в

воздухе, используя реакции; вести расчет, соблюдая ПТБ

Урок практикум

Практическая работа

4

Оксиды.          

Проклассифицировать оксиды по кислотно-основным  

свойствам. Рассмотреть способы получения оксидов,

взаимодействие  оксидов с водой

Комбинированный урок

5

Вода.                                                    

Рассм-ть строение молекулы воды, уникальность физиче-

ских и химических свойств воды, образование криталло-

гидратов, водородных связей

Комбинированный урок

6

РН среды                                                                                                    

Познакомиться с понятием ионное произведение воды,

водородный показатель, научиться его определять.

Комбинированный урок

7

Пероксиды.                                    

Изучить пероксиды элементов  IА и IIА групп периоди-

ческой  системы х. э. Д.И. Менделеева, химические

свойства пероксидов.

Комбинированный урок

8

Термохимия.                                                                                                

Познакомиться с понятиями "энтальпия вещества", "энта-

льпия  реакции", "энтальпия образования вещества".

Вести расчет  по термохимическим уравнениям.

Урок формирования умений и навыков

9

Тепловой эффект химической.                                                                        

Вести расчет по термохимическим уравнениям реакции

Урок формирования умений и навыков

10-11

Скорость химической реакции.                                                                            

Познакомиться с понятиями энергия активации,

правилом Вант-Гоффа, законом действующих масс,

константой скорости реакции.    

Урок формирования умений и навыков

12

Химическое равновесие.                                                                              

Закрепить понятия "обратимая реакция", "химическое

равновесие". Знать принцип Ле Шателье уметь опреде-

лять смещение химического равновесия в зависимости

от  внешних условий.

Комбинированный урок                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ь  

13

Оксид серы (II).                              

Познаком-ся с сероводородом, сероводородной водой,  

кислотными и восстановительными  свойс-и сероводо-

родной кислоты, сульфидами.Знать сера –химичечкий

элемент, простое вещество

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14

Соединения серы (IV)                            

Познаком-ся с оксидом серы (IV), сернистой кислотой и

их свойствами, сульфитами и гидросульфитами. Повто-

рить реакции взаимодействия серы с кислородом.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

15

Соединения серы  (VI).                            

Познакомиться с реакцией получения оксида серы (VI),

серной  кислотой, сульфатами, вести расчет на вычисле-

ние объема или массы продуктов реакции, полученных

их веществ, содержащих  примеси

Комбинированный урок

16

Концентрированная серная  кислота.        

Изучить взаимодействие конц.серной кислоты с метал-

лами, неметаллами, сложными веществами.

Писать ОВР.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

17

Установление формулы кристалл-логидрата по данным анализа.                      

Исследовать состав кристалллогидрата, соблюдать

П.Т.Б, вести расчет.

Урок практикум

Практическая работа

18

Контрольная работа № 1.

Урок проверки знаний

V А группа периодической системы

 9

1

Введение. Сравнительные

 характеристика химических элементов группы  периодической системы.                                      

Повторить знания о азоте и фосфоре как простых

веществ, электронное строение атомов азота и фосфора,

молекулы аммиака.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Степень окисления.  

Повторить понятие "степень окисления", закрепить

навыки  написания электронно-ионных уравнений.

Комбинированный урок

3

Комплексные соединения.            

Сформировать знания о группе химических веществ,

комплексообразователе, координационном числе.  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4

Азотная кислота (конц.).  Нитраты.                                                          

Изучить взаимодействие азотной кислоты (конц.) с

металлами, разложение нитратов

5

Азотистая кислота.  Нитриты.                                                                                                                                                                                          

Знать состав, химические свойства азотистой кислоты,

и нитритов.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

6

Соединения фосфора.                  

Рассмотреть состав орто-, мета-, дифосфорной к-ты;

знать соли ортофосфорной кислоты, их   способность

растворяться  воде, подвергаться гидролизу.

Комбинированный урок

7

Распознавание минеральных  удобрений.      

Закрепить навыки распознавания минеральных удобре-

ний, написанию уравнений  реакций ионного обмена.

Урок практикум

Практическая работа

8

Обобщение, систематизация и  коррекция знаний, умений  учащихся по теме 3.

Контрольная  работа № 3.                                    

Повторить знания о химических свойствах азотной, орто-

фосфорной  кислот, нитратов. Решение задач на нахожде-

ние массы, кол-ва  вещества реагента или продукта

реакциии

Урок повторения и систематизации знаний

9

Решение экспериментальных  

задач по темам 2 и 3.                                                                                              

Распознать предложенные вещества, осуществить ряд

превращений, писать уравнения проведенных реакций,

признаки и условия их протекания; соблюдать ПТБ

Урок практикум

Практическая работа

IV А группа периодической системы

 7

1

Введение. Сравнительные

характеристики  химических элементов IV А группы  периодической системы.                                 

Знать строение атомов х.э.I группы  пер-ой системы,

свойства активированного угля, познакомиться с сили-

кагелем. Повторить характеристику х.э.по положению

в периодической системе и строению атома, аллотропию

углерода, углерод – простое вещество, состав и свойства

углекислого газа, угольной кислоты.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Карбонаты. Силикаты.                  

Знать применение карбонатов и гидрокарбонатов.

Силикаты. Повторить химические свойства солей в

свете теории электролитической диссоциации.

Комбинированный урок

3

Определение относительной

молекулярной массы углекислого газа                                                                                                                                                                                                  

Рассчитать относительную молекулярную массу углеки-

слого  газа по его плотности и уравнению Менделеева-

Клайпейрона. Знать состав и свойства углекислого газа,

соблюдать П.Т.Б.

Урок практикум

Практическая работа

4

Определение  содержание

карбоната в известняке.                                                  

Провести реакцию разложения карбонатов, входящих в

состав известняка, азотной кислотой и определить их 

содержание в образце горной породы; соблюдать П.Т.Б.                    

Урок практикум

Практическая работа

5

Карбиды и силициды

Изучить состав, свойства, способы получения карбидов

и силицидов.                                                                    

6

Обобщение систематизация и

коррекция знаний учащихся по

разделу "Неметаллы".  

Повторить химические свойства оксидов серы (IV), (VI),

оксида углерода (IV), сернистой, серной, ортофосфорной кислот, сульфатов, силикатов. Решение задач на нахождение мас-

сы, количества вещества реагента или продукта реакции.

Урок повторения и систематизации знаний

7

Контрольная  работа № 4.

Урок проверки знаний

III А-IА групп периодической системы

12

1

Общая характеристика х.э.

III А группы. Алюминий.  

На основании положения  х. э.III А группы в период-ой

системе знать строение атомов. Рассмотреть алюминий

 как простое вещество, его соединения.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

Амфотерность. Оксиды и  

гидроксиды алюминия

Знать амфотерные свойства оксида и гидроксида алюми-

ния, процесс гидратации ионов аквакомплексы, химичес-

кие свойства оксида и гидроксида  алюминия.

Комбинированный урок

3

Гидролиз солей.                          

Исследовать среду растворов солей алюминия, знать                                                                                          процесс гидролиза солей.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

4

Сравнительная характеристика

щелочных и шелочноземельных

металлов.

На основании положения х.э. IА и II А групп знать

электронное строение атомов.

Комбинированный урок

5

Оксиды и гидроксиды

щелочноземельных металлов.                          

Изучить оксиды, гидроксиды, соли щелочных и

шелочно – земельных металлов, уметь распознавать соли

щелочных и щелочноземельных металлов. Вести расчет

 по химическим уравнениям реакций, протекающих при

условии, когда одно из веществ в избытке.

Комбинированный урок

6

Определение жесткости воды.      

Научиться определять вид жесткости воды и возможным

и способами устранять ее, повторить химические свойс-

тва карбонатов, гидрокарбонатов, сульфатов, понятия

" временная", "постоянная, "общая жесткость воды",

соблюдать П.Т.Б.

Урок практикум

Практическая работа

7

Ряд активности металлов.  

Повторить строение ряда активности металлов.

Познакомиться с понятием электродный потенциал.    

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

8-9

Электролиз.                                                                                                          

Изучить процесс разложения растворов солей электричес-

ким  током - электролиз, рассмотреть электролиз различ-

ных растворов солей. Получение гидроксида натрия.

Электролиз  концентрированных растворов оксикис-

лот и солей  

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10

Решение экспериментальных задач

по теме № 5.                                                                                                             

Используя знания о химических свойствах щелочных и  

щелочноземельных металлов и их соединений: распознать

образцы веществ; осуществить химические превращения;

получить по реакции обмена вещество; писать уравнения

выполненных реакций, указав признаки и условия их

протекания,  соблюдать П.Т.Б.

Урок практикум

Практическая работа

11

Обобщение, систематизация и

коррекция знаний, умений,

навыков учащихся  по теме № 5.                      

Закрепить знания о строении атомов х.э. Химические

свойства амфотерных оксидов, гидроксидов, оснований,

солей; процесс  электролиз.  Вести расчет по химическим

уравнениям, если одно из веществ в избытке.

Урок повторения и систематизации знаний

12

Контрольная работа № 4.

(срез знаний по теме № 5).

Урок проверки знаний

d-элементы периодической системы

 11

     1

Общие свойства d-элементов.

Знать строение атомов d-элементов, их способность  

иметь переменную валентность.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

2

I В группа периодической системы

химических элементов.                                  

Уметь давать характеристику химическому элементу IВ

группы периодической  системы. Повторить знания о ря-

де металлов, свойства конц-ых азотной и серной кислот.                                                                                        

Комбинированный урок

3

II В группа  периодической

системы химических элементов.                              

Комбинированный урок

4

Хром.                                                                      

Изучить свойства  оксидов, гидроксидов (II, III, VI)

хромовой и дихромовой кислот и их солей. Повторить

кислотно-основные свойства оксидов, гидроксидов.

Комбинированный урок

5

Марганец.                                                                        

Изучить свойства оксидов, гидроксидов марганца

 (II, IV,VII).  

Комбинированный урок

6

Железо. Химический элемент.

Простое вещество. Оксиды и

гидроксиды железа

Повторить строение атома железа, способность иметь    

переменную валентность. Изучить способы получения

гидроксидов железа (II) и гидроксидов железа (III)  и

изучить их свойства, провести качественные реакции

на ионы Fe+2  и  Fe+3.   .

Комбинированный урок

7

Получение солей различными

способами.                                                                                                              

Используя знания о химических свойствах оксидов, солей,

кислот и оснований, получить средние и кислые  соли  

различными способами, соблюдать П.Т.Б.

Урок практикум

Практическая работа

8

Опыты по окислительно-

восстановительным реакциям

Используя знания о химических свойствах основных

классов неорганических веществ и их окислительно-вос-

становительных  способностях, провести опыты,

объяснить происходящие процессы, писать уравнения

 электронного баланса, соблюдать ПТБ.

Урок практикум

Практическая работа

9

Обобщение, систематизация и  

коррекция знаний, умений  

учащихся по разделу «Металлы».

Повторить строение d-элементов, химические свойства

цинка, железа, их оксидов, гидроксидов. Провести расчет

 по химиическим уравнениям, если одно вещество в

избытке,  соблюдать П.Т.Б.

Урок повторения и систематизации знаний

10

Решение экспериментальных задач по курсу неорганической   химии.                                                                                                                                                                                                                  

Используя знания о хим-их веществах изученных классов

задач по курсу неорганической химии и отдельных

представителей: осуществить превращение  веществ;

распознать образцы неорганических веществ.

Урок практикум

Практическая работа

11

Обобщение курса неорганической  химии.                                                                                                                                                                                              

Повторить строение атомов металлов и неметаллов,

химические  свойства  основных классов неорганиче-

ких соединений. Решение типовых задач.

Урок повторения и систематизации знаний

Всего уроков

68

Из них:

-уроков-контрольных работ;

- уроков-практических работ;

5

12

В результате изучения химии на этом уровне ученик должен:

уметь

  1. проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для:

  1. объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  2. определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  3. экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  4. оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  5. безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  6. приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  7. критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Истории, ДОТ. 10кл.

Рабочая программа с применением ДОТ, малокомплектная модель....

Рабочая программа для детей, обучающихся по адаптированной программе (8 вид) Письмо и развитие речи 6 класс

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывает...

рабочая программа по алгебре ФГОС 10кл Колмогоров.

рабочая программа по алгебре ФГОС  10кл Колмогоров....

Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019

Рабочая программа по русскому языку 10кл. 2018-2019...

Рабочая программа по физической культуре 10кл.

Программа учебного предмета «Физическая культура» адресуется создателям рабочих программ с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между уров...

Рабочая программа по русскому языку 10кл.

Рабочая рограмма разработана в соответствии с Примерной программой среднего (полного) общего образования, требованиями федерального компонента государственного стандарта общего (полного) образования п...

адаптиров.рабочая программа по англ.яз 10кл

рабочая программа по англ.языку 10кл (обучение на дому)...