тематическое планирование по химии 10 кл
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | Тема урока Тип урока |
| Требование к уроку | Эксперимент |
|
Кол-во часов | Дата | ||||
| Введение-1ч |
|
|
|
|
1 | Предмет органическая химии | 1 |
|
|
|
| Тема 1.Теория строения органических соединений-2ч |
|
|
|
|
2 | Основные положения теории органических соединений. Комбинированный урок. | 1 | Знать теорию строения органических соединений, понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет |
|
|
3 | Понятия о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Комбинированный урок. | 1 | Знать понятия: изомерия, гомология |
|
|
| Тема 2.Углеводороды и их природные источники-8ч |
|
|
|
|
4-5 | Природные источники углеводородов. Алканы.
Комбинированный урок. | 2 | Знать важнейшие вещества, химические свойства. Уметь давать названия, характеризовать строение и химические свойства, определять принадлежность веществ к различным классам. | Изготовление молекул предельных углеводородов |
|
6 | Алкены | 1 | Уметь: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Характеризовать свойства веществ. | Изготовление молекул непредельного ряда. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_kl_himiya.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Базовый уровень 10 класс
Рабочая программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии
Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа, в том числе для проведения контрольных работ -2 час, практических работ – 2 час.
Программа ориентирована использование учебника:
Химия 10 класс. Базовый уровень: Учебник для общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян – М: Дрофа 2009 год
Методические пособия для учителя:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С.Габриелян М: Дрофа 2009 год
Дополнительная литература для учителя:
- Журнал « Химия в школе»
- Газета «Первое сентября»
- Дидактический материал по химии 10 класс. Пособие для учителя
Дополнительная литература для учащихся.
Рабочая тетрадь: Химия 10
Программа учебного курса для 10 класса разработана на основе программы курса химии для 10 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень) О.С. Габриеляна и Примерной программы среднего ( полного) общего образования по химии. При изучении материала используется система ЦОР. На основе данной системе строится большинство уроков особенно по таким темам « Углеводороды и их источники», « Кислородсодержащие вещества и их на нахождения в природе» При изучении этих тем одновременно рассматриваются: состав, свойства, получение непредельных углеводородов, а также состав и свойства одноатомных и многоатомных спиртов, сложных эфиров, и жиров- почти все вопросы курсы. Изучение учащимися темы « Углеводороды» создает условия для дальнейшего успешного усвоения остального материала органической химии
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ П/П | Тема урока Тип урока | Требование к уроку | Эксперимент | ||
Кол-во часов | Дата | ||||
Введение-1ч | |||||
1 | Предмет органическая химии | 1 | |||
Тема 1.Теория строения органических соединений-2ч | |||||
2 | Основные положения теории органических соединений. Комбинированный урок. | 1 | Знать теорию строения органических соединений, понятия: валентность, степень окисления, углеродный скелет | ||
3 | Понятия о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Комбинированный урок. | 1 | Знать понятия: изомерия, гомология | ||
Тема 2.Углеводороды и их природные источники-8ч | |||||
4-5 | Природные источники углеводородов. Алканы. Комбинированный урок. | 2 | Знать важнейшие вещества, химические свойства. Уметь давать названия, характеризовать строение и химические свойства, определять принадлежность веществ к различным классам. | Изготовление молекул предельных углеводородов | |
6 | Алкены | 1 | Уметь: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Характеризовать свойства веществ. | Изготовление молекул непредельного ряда. | |
7 | Алкины | 1 | Знать вещества их химические свойства в зависимости от их строения. Уметь определять принадлежность веществ к классам органических соединений. | ||
8 | Алкадиены и каучуки | 1 | Знать способы получения диеновых. Уметь написать уравнения реакций с участием непредельных углеводородов. | ||
9 | Бензол. Комбинированный урок. ИКТ | 1 | Знать важнейшие вещества ряда бензола. Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, общие химические свойства основных классов органических соединений. Объяснить зависимость свойств веществ от их строения и состава. | ||
10 | Обобщение и подготовка к контрольной работе | 1 | |||
11 | Контрольная работа №1.Углеводороды и их природные источники | 1 | |||
Тема 3.Кислородсодержащие соединения и их природные источники-10ч | |||||
12 | Спирты | 1 | Знать понятие «функциональная группа» Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. | ||
13 | Получение этанола. Химические свойства спиртов. ИКТ | 1 | Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений. | Качественная реакция на многоатомные спирты. | |
14 | Фенол.
ИКТ | 1 | Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | Качественная реакция на фенол. | |
15 | Альдегиды. Получение, свойства, применения. Комбинированный урок. | 1 | Знать понятие «функциональная группа» Уметь называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. Уметь характеризовать строение органических соединений, определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений | Качественные реакции на альдегиды. | |
16 | Карбоновые кислоты. Комбинированный урок. | 1 | Знать вещества: уксусная кислота. Уметь называть изученные вещества по «тривиальной» или международной системе, характеризовать строение и свойства изученных органических соединений. | Реакция этерификации | |
17 | Сложные эфиры и жиры. Комбинированный урок. | 1 | Уметь характеризовать химические свойства изученных классов органических соединений. Знать вещества: эфиры и жиры. | Обнаружение непредельных соединений в растительном масле | |
18 | Углеводы. Их классификация. Комбинированный урок. | 1 | Знать важнейшие вещества: глюкоза. Фруктоза. Крахмал. Целлюлоза. | Качественная реакция на крахмал. | |
19 | Глюкоза - альдегидоспирт. Химические свойства и применение глюкозы. Комбинированный урок. | 1 | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять эксперимент. | ||
20 | Обобщение и подготовка к контрольной работе | 1 | |||
21 | Контрольная работа№2. Кислородсодержащие органические соединения | 1 | Проверка усвоения материала. | ||
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе-6ч | |||||
22 | Понятия об аминах. Анилин как органическое основание. Комбинированный урок. | 1 | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений; Объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения. | ||
23 | Аминокислоты. Получения. Химические свойства. ИКТ | 1 | Уметь назвать изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре ,характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, объяснить зависимость свойств веществ от их состава и строения. | ||
24 | Белки. Нуклеиновые кислоты. Комбинированный урок. ИКТ | 1 | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений | ||
25 | Нуклеиновые кислоты. | 1 | Уметь характеризовать строение и свойства изученных органических соединений, определить принадлежность веществ к различным классам органических соединений | ||
26 | Практическое занятие № 1 Идентификация органических соединений. Урок контроль ЗУН | 1 | Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений, выполнять химический эксперимент. | ||
27 | Генетическая связь между классами органических соединений. Комбинированный урок. | 1 | |||
Тема 5. Биологически активные органические соединения-4ч | |||||
28 | Химия и здоровье. Ферменты. ИКТ, комбинированный урок. | 1 | |||
29 | Витамины, гормоны. ИКТ, комбинированный урок. | 1 | |||
30 | Лекарства. | 1 | Защита проектов | ||
31 | Гормоны | 1 | |||
Тема 6. Искусственные и синтетические полимеры-3ч | |||||
32 | Искусственные полимеры. Синтетические полимеры. Комбинированный урок. ИКТ | 1 | Знать важнейшие искусственные полимеры Знать важнейшие синтетические полимеры | ||
33 | Практическая работа №2 « Распознавание пластмассовых волокон» | 1 | |||
34 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков химии 10 класс 1час/нед
Тематическое планирование уроков химии в 10 классе из расчета 1 час в неделю по учебнику О.С.Габриеляна (базовый уровень)....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 1курс
В данное планирование включены самостоятельные работы по предмету. Указаны межпредметные связи. Предложено домашнее задание по учебнику Г.Е.Рудзитису....
Поурочно-тематическое планирование по химии. 2курс
Поурочно-тематическое планирование предложено для 2 курса. Использован учебник под редакцией Г.Е.Рудзитиса.Количество часов за год - 53. В планировании указаны межпредметные связи, предложено до...
Пояснительная записка и тематическое планирование уроков химии в 9 кл по программе О.С.Габриеляна
В пояснительной записке отражены требования к уровню подготовки учащихся - личностные,метапредметные, предметные. Перед каждой темой указаны ключевые компетенции, которые нужно сформироват...
Календарно-тематическое планирование по химии в 8 классе к учебнику О.С. Габриелян
Календарно-тематическое планирование содержит распределение часов по темам, разделам, указано количество контрольных работ, практических работ и лабораторных опытов....
Календарно-тематическое планирование по химии в 9-м классе к учебнику О.С. Габриелян
Полное распределение количества часов по темам, указано количество часов на контрольные работы, практические работы и лабораторные опыты....
Тематическое планирование по химии 8 класс
Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...