Разработка урока по теме Карбоновые кислоты, 10 класс
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Любакина Ирина Евгеньевна

Урок по органической химии в 10 классе на тему "Карбоновые кислоты" с применением технологии развития критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_karbonovye_kisloty.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 5

Разработка урока по теме «Карбоновые кислоты» (10 класс)

Цели урока: 

Обучающие: Дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации. Рассмотреть основы международной и тривиальной номенклатур. Разобрать строение карбоксильной группы и спрогнозировать химические свойства карбоновых кислот. Рассмотреть применение карбоновых кислот.

Развивающие: продолжить развитие памяти, мышления, внимания учащихся;

развивать ключевые компетенции учащихся (информационная, коммуникативная, учебно-познавательная); развивать интерес к предмету химия.

Воспитательные: воспитывать культуру общения через работу в паре, группе, воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: лимоны, апельсины, листья сушеной крапивы, макеты муравьев, яблоки, янтарь, аспирин, витамин С; штатив с пробирками; спиртовки; химические стаканчики; стеклянные палочки. Растворы кислот: муравьиная; уксусная; яблочная; аскорбиновая; стеариновая; пропионовая, бензойная кислота; спиртовка; химический стакан; физический штатив; чашка Петри; стакан со льдом, демонстрационная пробирка, уксусная кислота

В кабинете: компьютер с мультимедийным проектом.

Тип урока - изучение нового материала.

Ход урока

         I. Мотивация учащихся

Группа 1 работает на желтых листах. Желтый цвет ассоциируется с солнцем и интуицией, стимулирует нервную систему, укрепляет печень и сердце, повышает аппетит. Группа 2 работает на синих листах. Синий цвет ассоциируется со спокойствием и умом, снимает раздражительность. Группа 3 работает на красных листах. Цвет жизни, помогает бороться со стрессом, выводит яды и стимулирует чувственность, возвращает жизненную силу. Лечение цветом называется хромотерапией.

II. Стадия вызова

Вступительное слово учителя. Нам сегодня предстоит решить грандиозные задачи, потому что вещества, о которых пойдет дальше речь, настолько интересны, разнообразны и необходимы нам в жизни, что о них можно говорить бесконечно.

Проблема:

С давних времен люди использовали приправы для придания пище кислого вкуса. С этой целью использовались листья щавеля, стебли ревеня, сок лимона, ягоды кислицы. Разумеется, тогда никто и не думал о том, что кислый вкус во всех случаях обусловлен присутствием соединений определенного класса  

Многие из вас не избежали искушения воткнуть в муравейник прутик, посмотреть на панику муравьев, а потом лизнуть палочку.

Насекомые “прогоняли “ ее, выстреливая из специальных желез жидкость, содержащую кислоту. Как вы думаете о каких веществах пойдет речь сегодня на уроке?

Далее использую прием «Оратор». Учащемуся необходимо за 1 минуту убедить в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Итак, тема нашего урока - Карбоновые кислоты.

Что мы должны изучить сегодня?

Используя прием «Мозговой штурм» определяем цели урока:

  1. сформулировать определение,
  2. вывести общую формулу,
  3. изучить классификацию,
  4. рассмотреть физические свойства,
  5. определить закономерности, вытекающие из электронного строения,
  6. оценить разнообразие
  7. и наряду со всем названным познать  области применения веществ, с которыми нам предстоит познакомиться на уроке.

III. Стадия осмысления материала

  1. Работа с текстом параграфа – чтение «со стопом» или лекция «со стопом».

После каждого фрагмента параграфа идет обсуждение. Во время «стопа» идет обсуждение проблемного вопроса или коллективный поиск ответа на основной вопрос.

Занимательный опыт: Возгонка бензойной кислоты

Работа в парах «Исследование физических и химических свойств карбоновых кислот на примере уксусной кислоты». Перед выполнением лабораторных опытов необходимо повторить основные правила техники безопасности при работе с оборудованием и реактивами. Оформить отчет.

IV. Стадия рефлексии

Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

Составьте синквейн по данной теме.

V. Домашнее задание

Выполнить проект по теме: «Кислоты в жизни человека (муравьиная, уксусная, аскорбиновая кислота


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cамоанализ открытого урока на тему «Карбоновые кислоты».

В статье дается полный самоанализ проведенного открытого урока на тему "Карбоновые кислоты"....

Cамоанализ открытого урока на тему «Карбоновые кислоты».

В статье дается полный самоанализ проведенного открытого урока на тему "Карбоновые кислоты"....

Методическая разработка урока "Химические свойства карбоновых кислот"

Урок проводился в 10 классе с углубленным изучением предмета. Тип урока: изучение нового материала. Используемые приемы: фронтальная работа, работа в группах, мини-исследовательская работа....

Обобщающий урок по теме: « Карбоновые кислоты» 10 -11 класс профильная группа

Обобщающий урок по теме: « Карбоновые кислоты» 10 -11 класс профильная группа...

План-конспект урока по теме: "Карбоновые кислоты" для учащихся 10 класса

Дать понятие о карбоновых кислотах и их классификации. Разобрать строение карбоксильной группы. Рассмотреть номенклатуру и изомерию карбоновых кислот, нахождение в природе, физические и химические сво...

Разработка урока по теме "Карбоновые кислоты" с использованием цифровой лаборатории

Конспект урока и презентация по теме "Карбоновые кислоты". Можно использовать и на уроке, и как дополнительный материал на дополнительных занятиях....