урок-игра 9 класс
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

 очень понравился моим детям обощение материала прошло весело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metally_9_urok_-igra.doc401 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Урок по теме

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Металлы» в 9 классе.

      Соколова Е.В. учитель химии ГБОУ СОШ №1355

                с   углубленным изучением экономики и информатики.

 

                  Урок - игра «Узнай металл»

 

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Металлы».

Образовательные задачи:

 •привести в систему знания о металлах;

•продолжать формирование умений и навыков составления уравнений реакций, решения расчетных задач;

•контролировать и корректировать умения составлять уравнения химических реакций;

•извлекать информацию при наблюдении за химическими опытами.

Воспитательные задачи:

 •формировать умение работать в коллективе, где развиваются чувства товарищества,    доброжелательности и требовательности к себе и своему товарищу.

Развивающие задачи:

 •развивать у учащихся умения сравнивать и анализировать;

 •развивать абстрактное мышление, используя сведения о металлах:

 •логически излагать свои мысли.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Игровая задача.

Правильно выполняя задания каждого этапа игры, команда должна заработать как можно больше подсказок, с помощью которых можно узнать металл и составить о нём рассказ. Каждый участник игры должен решить расчётную задачу, экспериментальную задачу на распознавание солей, выполнить тест и составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Эта работа учащегося оценивается индивидуально.

 

Подготовка к игре.

Четырёх учащихся из класса учитель назначает консультантами. Они сдают зачёт досрочно, решают все задания своего этапа. Класс делится на 4 команды по 5 человек. Каждый ученик получает лист учёта, где указаны его фамилия и имя, названия этапов игры, где консультанты будут проставлять баллы за выполнение заданий. В кабинете столы ставятся так, чтобы удобно было работать четырём группам учащихся, например по 2 стола в четырёх углах класса, по 6 стульев у каждой пары столов. На столах должны быть таблички с названиями этапов. Учитель готовит дидактический материал (тесты, задачи, цепочки превращений) и оборудование для распознавания (пронумерованные пузырьки с растворами солей, реактивы и пробирки для проведения опытов) , карточки с подсказками.

 

Непосредственно перед игрой консультанты получают пакеты с заданиями, критериями оценки, комплекты подсказок для каждой команды в конвертах разных цветов. Например, красный цвет будет соответствовать подсказкам про серебро, синий – про золото, зелёный – про свинец, жёлтый – про ртуть.

Ход урока

 1Организационный момент.

2Мотивация учебной деятельности учащихся, сообщение темы, цели, задач урока.

 

Учитель сообщает тему и цель урока, знакомит с правилами игры, говорит о том, что каждая команда должна пройти 3 этапа и набрать как можно больше баллов и подсказок для того, чтобы узнать металл и составить о нём рассказ, который прозвучит в конце урока. На каждом этапе команда может задержаться не больше 8 минут. ( переход от этапа к этапу происходит организованно, такое движение тождественно физкультминутке – технология здоровьесбережения). После этого каждая команда получает маршрутный лист определённого цвета, на котором указана последовательность прохождения этапов. Такого же цвета команде будут выдаваться подсказки на каждом этапе.

 

Обобщение и систематизация знаний.

 

1. Этап “Тестирование”.

 

Консультант выдаёт игрокам чистые листы бумаги, ручки и тесты. На чистых листах каждый ученик подписывает свою фамилию. Консультант объясняет задание: выписать номера правильных утверждений, и засекает 5 минут (с помощью наручных часов). Через 5 минут он собирает и проверяет работы. В тесте пять правильных ответов, они идут под номерами 1, 4, 5, 8, 10. Если ученик выбрал все утверждения верно, ему в зачётный лист ставится “5”, и выдаётся подсказка. Если одно утверждение неверное, или выбраны 5 верных утверждений и одно лишнее – ставится “4”, подсказка не выдаётся, если выбрано 2 ошибочных или лишних утверждения – “3”, подсказка не выдаётся, если более 2 ошибочных или лишних утверждения – “2”.

 

Подсказки красного цвета: самородный, драгоценный, бактерицидный, электропроводный, звонкий.

Подсказки синего цвета: мягкий, пластичный, драгоценный, самородный, химически пассивный.

Подсказки зелёного цвета: мягкий, тяжёлый, сине-серый, легкоплавкий, ядовитый.

 

Подсказки жёлтого цвета: тяжёлый, ядовитый, легкоплавкий, низкая электропроводность, низкая теплопроводность. (Приложение 1)

2. Этап “Цепочки превращений”

 

Консультант выдаёт игрокам чистые листы, ручки, таблицы растворимости и задания. Через 7 минут консультант собирает работы. Выкладывает перед игроками подсказки, на верхних сторонах которых написаны формулы веществ Х. За правильное определение вещества Х, игроки получают подсказку, за составление уравнений в молекулярном и ионном виде, разбор одного из уравнений с точки зрения окисления-восстановления – отметку (за каждое уравнение – 1 балл). В целях экономии времени консультант проверяет и оценивает выполнение задания позже.

 

Подсказки красного цвета: Луна, ляпис, белый, украшения, столовые приборы монеты, медаль, зеркало, фотография, прожектор.

 

Подсказки синего цвета: Солнце, жёлтый, Клондайк, украшения, философский камень

.

монеты, медаль, купола, зубные протезы, корона.

Подсказки зелёного цвета: Сатурн, хрусталь, радиация, старинные печати, антидетонатор.

 пули, припой, аккумулятор, белила, сурик.

Подсказки жёлтого цвета: Меркурий, амальгама, киноварь, сулема, каломель  термометр, краски, серебряная вода, старинные зеркала, лампы дневного света. (Приложение 3).

 

3. Этап “Распознавание солей”.

 

Консультант выдаёт команде чистую бумагу, ручку, таблицу растворимости, набор реактивов, чистые пробирки, четыре пронумерованных пузырька с растворами солей и задание: используя минимум реактивов, определите, в каком пузырьке находится каждая из солей: хлорид натрия, хлорид бария, хлорид магния, хлорид железа (II). Команда составляет план распознавания, записывает уравнения используемых реакций в молекулярном и ионном виде, выполняет задание практически и сообщает консультанту ответ. Если все вещества определены правильно, уравнения составлены в молекулярном и ионном виде – каждый из команды получает в зачётный лист “5”, если определены правильно все вещества, но в уравнениях есть ошибки, или определены 2 вещества, и все уравнения составлены правильно – каждый участник получает “4”, если правильно определено 1 вещество, правильно составлены все уравнения реакций, или правильно определены 2 вещества, но есть ошибки в уравнениях реакций – каждый получает “3”, если ни одно вещество не определено, или определено одно и уравнения составлены с ошибками – члены команды получают “2”. Подсказка выдаётся только в случае правильного распознавания всех веществ.

 

Подсказка красного цвета: считают, что военачальники армии Александра Македонского, вторгшейся в Индию, заражались желудочно-кишечными заболеваниями гораздо реже, чем солдаты, потому что пили из бокалов, сделанных из этого металла.

 

Подсказки синего цвета: Нильс Бор, спасаясь от гитлеровских оккупантов, покидая Копенгаген, не рискнул взять с собой нобелевскую медаль, растворил её в “царской водке”, а вернувшись, выделил из раствора этот металл и сделал такую же медаль.

 

Подсказки зелёного цвета: считают, что водопровод в Древнем Риме, сделанный из этого металла, стал одной из причин упадка Римской империи

 

Подсказки жёлтого цвета: один из самых длительных опытов в истории химии, который шёл 12 дней, провёл Лавуазье. Он нагревал этот металл в запаянной реторте, металл частично превратился в оксид. Этим опытом Лавуазье доказал, что масса веществ в ходе реакции не изменяется.

 

По прохождении всех этапов, команда сдаёт зачётные листы консультантам для выставления оценок, анализирует собранные подсказки, угадывает металл и составляет рассказ о свойствах и применении данного металла. Консультанты считают сумму баллов, набранных каждой командой. Победившей считается команда, которая правильно угадала металл и набрала наибольшее количество баллов. (Приложение 3)

 5.Подведение итогов урока.

6.Рефлексия

7.Информация о домашнем задании.

 

Приложение 1.

 

Тест 1.

 

1. При взаимодействии натрия с водой образуется щёлочь.

2. Соли алюминия окрашивают пламя в зелёный цвет.

3. Красная кровяная соль – качественный реактив на ионы железа 3+.

4. Гидроксид кальция называют гашёной известью.

5. Натрий можно получить электролизом расплава хлорида натрия.

6. При сгорании лития на воздухе образуется пероксид лития.

7. Оксидная плёнка защищает железо от дальнейшей коррозии.

8. Оксид алюминия при спекании с кристаллическими щелочами образует соли алюминаты.

9. Алюминий – редкий элемент.

10. Железо входит в состав гемоглобина.

 

Тест 2.

 

1. При взаимодействии натрия с кислородом образуется пероксид натрия.

2. От лития к цезию плотность щелочных металлов уменьшается.

3. Одна из важнейших руд, используемых для получения железа – пирит.

4. Щелочные металлы были открыты раньше, чем алюминий.

5. Жёлтая кровяная соль – качественный реактив на соли железа 3+.

6. Поташ – одно из соединений алюминия, используемое в качестве удобрения.

7. При взаимодействии железа с соляной кислотой образуется хлорид железа (III).

8. Кальций был открыт Дэви.

9. Ионы железа входят в состав хлорофилла.

10. Алюминий используется как восстановитель в металлургии.

 

Тест 3.

 

1. При обычных условиях алюминий не реагирует с водой.

2. Основной компонент соды – карбонат кальция.

3. Щелочные металлы получают в промышленности электролизом растворов их солей.

4. Гидроксид железа (II) самопроизвольно окисляется во влажном воздухе в гидроксид железа (III)

5. В состав гипса входит сульфат кальция.

6. Железо в природе часто встречается в самородном виде.

7. Гидроксид магния проявляет амфотерные свойства.

8. С увеличением атомной массы температура плавления щелочных металлов понижается.

9. Жёлтая кровяная соль является качественным реактивом на соли железа 2+.

10. Магний входит в состав хлорофилла.

 

Тест 4.

 

1. При растворении кальция в воде образуется известковая вода.

2. С увеличением атомной массы химическая активность щелочных металлов уменьшается.

3. При взаимодействии железа с газообразным хлором получается хлорид железа (II).

4. Корунд состоит из оксида алюминия.

5. Соли натрия окрашивают пламя в жёлтый цвет.

6. Для получения натрия из руды в промышленности используют алюминотермию.

7. Алюминаты образуются при взаимодействии алюминия с кислотами.

8. Первое железо, попавшее в руки человека, было метеоритного происхождения.

9. Одним из самых распространённых в природе соединений магния является известняк.

10. Ионы кальция участвуют в процессе свёртывания крови.

Тест 5.

 

1. Магний сгорает на воздухе со вспышкой, что раньше использовалось при фотографировании.

2. От лития к цезию температура плавления щелочных металлов возрастает.

3. Железо используют в пирометаллургии как восстановитель.

4. Гидроксид алюминия проявляет амфотерный характер.

5. Красная кровяная соль – качественный реактив на соли железа 2+.

6. Соли калия окрашивают пламя в жёлтый цвет.

7. Щелочные металлы были открыты Д.И. Менделеевым.

8. В состав мрамора входит карбонат кальция.

9. Железо растворяется в воде при обычных условиях с выделением водорода.

10. Ионы калия и натрия участвуют в проведении нервного импульса.

Приложение 2.

 

Вариант 1.

 

Запишите уравнения реакций, соответствующие цепочке:

железо Х гидроксид железа (III) нитрат железа(III).

 

Вещество Х – это:

а) сульфид железа (II); б) хлорид железа (II); в) хлорид железа (III); г) оксид железа(III).

 

Последнюю реакцию запишите в ионном виде.

 

(Ответ: Х – в)

 

Вариант 2.

 

Запишите уравнения реакций, соответствующие цепочке:

натрий Х оксид натрия хлорид натрия.

 

Вещество Х – это:

а) карбонат натрия; б) гидроксид натрия; в) пероксид натрия; г) сульфат натрия.

 

Последнюю реакцию запишите в ионном виде.

 

(Ответ: Х – в)

 

Вариант 3.

 

Запишите уравнения реакций, соответствующие цепочке:

карбонат кальция Х хлорид кальция кальций

 

Вещество Х – это:

а) гидроксид кальция; б) оксид кальция; в) кальций; г) нитрат кальция

 

Вторую реакцию запишите в ионном виде.

 

(Ответ: Х – б)

 

Вариант 4.

 

Запишите уравнения реакций, соответствующие цепочке:

алюминий Х оксид алюминия нитрат алюминия.

 

Вещество Х – это:

а) хлорид алюминия; б) алюминат натрия; в) фторид алюминия; г) гидроксид алюминия

 

Последнюю реакцию запишите в ионном виде.

 

(Ответ: Х – г)

 

Вариант 5.

 

Запишите уравнения реакций, соответствующие цепочке:

гидроксид магния Х сульфат магния магний

 

Вещество Х – это:

а) оксид магния; б) магний); в) силикат магния; г) нитрат магния

 

Вторую реакцию запишите в ионном виде.(Ответ: Х – а)

 

Приложение 3

 

Примерные тексты рассказов о металлах.

 

Серебро – самородный металл, практически белого цвета, поэтому алхимики его изображали знаком Луны. Серебро имеет самую высокую электропроводность из всех металлов и применяется в электротехнике. Особенность серебра – звонкость, поэтому из него делали бубенцы и колокольчики. Серебро – драгоценный металл, из него изготовляют монеты, медали, ювелирные украшения, столовые приборы. Соединения серебра применяют в фотографии. Высокая отражательная способность серебра используется в зеркалах и прожекторах. Серебро обладает бактерицидным действием, а нитрат серебра (ляпис) используется в медицине как прижигающее и обеззараживающее средство.

 

Золото – самородный металл жёлтого цвета. Алхимики обозначали его знаком Солнца. Золото – самый пластичный и очень мягкий металл, поэтому из него делают тончайшую фольгу, которой золотят купола храмов. Это драгоценный металл, поэтому из него делают деньги, медали, ювелирные украшения. Золото обладает высокой химической стойкостью, не реагирует с кислотами, растворяется только в “царской водке”, поэтому его сплавы используют для изготовления зубных протезов. В истории человечества известны периоды “золотой лихорадки”, когда на вновь найденное месторождение золота устремлялась масса людей в надежде обогатиться. Одним из таких месторождений был Клондайк.

 

Свинец – мягкий серо-синий металл, с древности известный людям. Алхимики обозначали его знаком Сатурна. Свинец достаточно легкоплавкий металл, входит в состав припоя, в старину из него делали печати. Соединения свинца используют как краски (свинцовые белила, свинцовый сурик). При добавлении в стекло оксида свинца получают хрусталь. Свинец и оксид свинца используется в аккумуляторах. Свинцовые пластины задерживают радиацию. Свинец входит в состав антидетонаторов (например, тетраэтилсвинец добавляют в бензин). Свинец – тяжелый металл, поэтому из него изготовляют пули. Его ионы вызывают денатурацию белка, поэтому соединения этого металла ядовиты.

 

Ртуть – самый легкоплавкий металл, единственный из металлов, находящийся при нормальных условиях в жидком состоянии, он обладает самой низкой тепло- и электропроводностью. Алхимики обозначали ртуть знаком Меркурия. Латинское название ртути переводится как “серебряная вода”. Широкое применение находят амальгамы – растворы металлов в ртути. Раньше с помощью амальгам изготовляли зеркала. Сейчас ртуть используется в измерительных приборах (например, термометрах), в лампах дневного света, как материал электродов. Соединения ртути применяются как краски (киноварь, сулема), в электродах (каломель). Большинство соединений ртути и пары ртути ядовиты.

Урок по теме «"Строение атома"

8 класс

                   Соколова Е.В. учитель химии ГБОУ СОШ №1355

   с   углубленным изучением экономики и информатики.

                                    “Отыщи всему начало и ты многое поймёшь”.

                                                                                                    (Козьма Прутков.)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный урок с использованием ИКТ 

Цель урока: изучить строение атома.

Задачи:

Образовательные:

  1. Изучить планетарную модель атома.
  2. Познакомить учащихся с гипотезой Томсона и фундаментальным опытом Резерфорда.

Развивающие: 

  1. Отработать навыки определения состава атома, состава ядра атома по периодической системе химических элементов.
  2. Продолжить развитие навыков работы с опорным конспектом, таблицами и схемами.
  3. Развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся.

Воспитательные: 

  1. Развивать познавательный интерес к предметам.
  2. Показать значение опытных фактов.

Оборудование: мультимедийные пособия по физике и химии; таблица периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева; бланк опорного конспекта (у каждого учащегося, см. Приложение).

План урока:

  1. Повторение материала.
  2. Вступительное слово учителя химии, постановка целей урока.
  3. Изложение нового материала.
  4. Отработка изученного материала.
  5. Подведение итогов. Домашнее задание.

1. Учитель . Всем известно, что на одну и туже проблему или какой-либо факт, можно взглянуть с различных точек зрения, что вы порой и делаете, даже не подозревая об этом, на уроках химии, физики, биология, географии. Сегодня мы решили объединить уроки химии и физики, чтобы раскрыть строение одной очень маленькой частички - атома. Слово “атом” придумал очень давно более 2500 лет назад древнегреческий философ Демокрит. С греческого “атом” переводится как “неделимый”. Так ли это?

В истории развития физики одна из самых интересных и увлекательных страниц – это история открытия сложного строения атома. В конце XIX- начале XX в. идеи о строении атома витали в воздухе, различные догадки ученых создавали духовную атмосферу, в которой, в конце концов, и рождалось открытие, ведь в то время ничего о внутреннем строении атома не было известно.

Учащийся. (Делает небольшое сообщение о модели атома, предложенной английским физиком Дж. Дж. Томсоном)

 “Атом” в переводе с греческого - неделимый. Но после открытия в 1897 г. электрона, входящего в состав атома, был сделан вывод о сложном строении атома. Первая достаточно разработанная модель атома была предложена английским физиком Дж. Дж. Томсоном, открывшим электрон. Согласно этой модели вещество в атоме несет положительный заряд и равномерно заполняет весь объем атома. Электроны “вкраплены” в атом. Предполагалось, что их очень много. В целом атом электрически нейтрален. Для устойчивости атома необходимо, чтобы электроны располагались концентрическими слоями, в каждом слое определенное число электронов. Томсон с помощью данной модели объяснил ряд физических явлений. Например, хорошая проводимость металлов объяснялась тем, что атомы металлов легко теряют часть электронов.

Первая модель атома сыграла положительную роль: в дальнейшем была использована верная идея о слоях электронов в атоме, о потере электронов атомами. Однако скоро обнаружилось несоответствие модели реальной действительности. В частности, модель атома Томсона оказалась в противоречии с результатами опыта Резерфорда”.

Учитель Чтобы проверить гипотезу Дж. Дж. Томсона необходимо провести эксперимент. (Просматривается фрагмент об опыте Э.Резерфорда).

Учащийся. (Делает пояснения о планетарной модели атома, вытекающей из опытов Э.Резерфорда по самостоятельно изготовленному плакату)

“В 1909 - 1911 гг. Резерфорд экспериментально доказал, что у атомов есть ядра. В мае 1911 г. на страницах лондонского “философского журнала” он изложил результаты экспериментальных и теоретических поисков в области строения атома. Ядро занимает в атоме ничтожную часть объема, оно положительно заряжено, и в нем сосредоточена почти вся масса атома, так как электроны по сравнению с атомом очень легкие частицы. Электроны движутся вокруг ядра.

Альфа-частицы от радиоактивного источника, пройдя через диафрагму, попадают на тонкую фольгу из золота. Она имеет толщину около микрона, т.е. состоит приблизительно из 3000 атомных слоев. Большая часть альфа-частиц легко проходит через фольгу, мало отклоняясь. Но некоторые, редкие альфа-частицы отклоняются на значительные углы и даже на углы, близкие к 180°, т.е. отбрасываются назад.

Результаты опыта можно объяснить следующим образом. Альфа-частицы, проходя через фольгу, проходят сквозь атомы золота. Это возможно потому, что легкие электроны почти не влияют на движение тяжелой альфа-частицы. Так как они в большинстве случаев отклоняются на малые углы, атомы в большей части своего объема заполнены электронами и лишь небольшую их часть занимает положительно заряженное вещество. Эта центральная часть атома получила название ядра. Из опытов следует, что ядро и отталкивает альфа-частицу, причем тем сильнее, чем ближе к ядру она проходит. По соотношению между общим числом частиц и числом отклонившихся на определенные углы частиц рассчитывается размер ядра и заряд ядра. Оказалось, что радиус ядра имеет порядок 10 - 12 см (10 - 14 м). Заряд же ядра положителен и определяется формулой q = Z•e, где Z - порядковый номер элемента в периодической системе, а е- модуль заряда электрона”.

Учитель  Таким образом, на сегодня известно точно, что... (учитель - на доске, ребята - в тетради составляют схему-таблицу строения атома).

Учитель Строение всех атомов зашифровано в периодической системе химических элементов. Порядковый номер химического элемента показывает электрический заряд ядра атома Z , этот заряд численно равен сумме протонов в ядре атома; т.к. атом в целом электрически нейтральная частица, то суммарный положительный заряд атома равен суммарному отрицательному заряду, следовательно, равен числу электронов в оболочке атома. Чтобы вычислить число нейтронов в ядре из массового числа атома вычитаем заряд ядра:

4. Отработка изученного материала проводится с помощью вопросов, предложенных в мультимедийном пособии, а также:

а) Опроверг ли своими опытами Э. Резерфорд модель атома Томсона?

  1. Какая модель атома вытекает из опытов Э. Резерфорда?
  2. Что принимается за размер атома в планетарной модели атома?

б) задача с выбором ответа:

 Опыты Резерфорда по рассеянию альфа-частиц показали:

  1. электрон вращается в атоме по круговой орбите;
  2. альфа-частицы положительно заряжены;
  3. атом не взаимодействует с альфа-частицами;
  4. атом состоит из малого по объему и массивного ядра и легких электронов;
  5. атом состоит из заряженных частей.

Выберете правильный и исчерпывающий ответ.

в) заполняем таблицу вместе с учащимися

г) фронтальный опрос:

  1. Чем отличаются протоны и электроны?
  2. Сходство и различие протонов и нейтронов?
  3. Какой заряд имеет атом меди?
  4. Из чего складывается масса атома?
  5. Предлагаем вашему вниманию сочинение. Как вы думаете, о чём идёт речь в сочинении?:

5. Выполнение тестовой работы на два варианта (задания на рабочем листе у каждого учащегося, работы сдаются для проверки)

6. Подведение итогов: (выставляем оценки, благодарим активных учащихся, ребят, подготовивших интересные сообщения.) 

7. Домашнее задание:§37

Предлагаем ребятам по желанию творческое задание (записано на доске):

1. Используя изученные на уроке термины: атом, ядро, оболочка, протон, нейтрон, электрон; фамилии ученых: Томсон, Резерфорд, составить кроссворд.

2. Нарисовать иллюстрации к прозвучавшему на уроке сочинению.

3. Сочинить историю в любом жанре (сказка, басня, детектив и т.д.): на что по-вашему похож атом?

8. Рефлексия: на рабочих листах ответить на вопрос: Если бы не было открыто строение атома, то……………


Приложение1

Тема урока: "Строение атома"

Рабочий лист

1. Демокрит (др. греч.):            2. Модель Дж. Дж. Томсона:                «атом» - «                              ».              (дорисуй модель)

3. Планетарная модель атома: 

 1. -                                                                         ;

 2. -                                                                         ;

 

  4. Заполни схему: «Состав атома».

химические элементы

ядро

Электроны,

 Протоны, p 

Нейтроны, n

О

В

 Na

  Hg

Al

  1. Заполни таблицу:

 

6. В учебнике физики найдите и прочитайте определения положительных и отрицательных ионов. Как образуются положительные и отрицательные ионы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответьте на вопрос: Что произойдёт с атомом, если изменить количество электронов?

1H0     - 1   →  1H+1                                            ?  _____________________________ 

1H0     + 1   →  1H-1                                             ?  ____________________________

Частицы, которые получились при отдаче (потере) и принятии (присоединении)  и  приобрели заряд, называются ___________________

7. Тест

Вариант 1

1. В состав ядра атома углерода входят 6 протонов. Выберите правильное утверждение.

А. В состав ядра атома углерода входят 6 нейтронов.

Б. В состав ядра атома углерода входят 6 электронов.

В. Если атом углерода потеряет один электрон, он превратится в атом другого химического элемента.

Г. Среди утверждений нет правильного.

2. Может ли атом водорода лишиться заряда равного 1,5 заряда электрона? Почему?______________________________________________________________

______________________________________________________________________

3. Атом хлора принял один электрон. Как называется полученная частица? Чему равен её заряд?________________________________________________________

______________________________________________________________________

4. В ядре атома цинка 65 частиц, из них 30 протонов. Сколько нейтронов в ядре и сколько электронов обращается вокруг ядра этого атома?

5. В каком из ниже приведённых случаев можно утверждать, что мы имеем дело с двумя атомами одного и того же химического элемента:

а) в ядрах атомов одинаковое число частиц;

б) в ядрах атомов одинаковое число протонов;

в) в ядрах атомов одинаковое число нейтронов.

8. Выводы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

  1. Закончи предложение:

Если бы не было открыто строение атома, то _______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________


К

Е

К

С

1

2

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Урок игра по географии "Конкурс туроператоров" 9класс

Этапы урока и задание «Разработка туристического маршрута с целью показа наиболее интересных природных и хозяйственных объектов региона». Кемеровская область....

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...