Программа ориентационного элективного курса по теме «Использование древесной золы в условиях села»
элективный курс по химии (8 класс) по теме

Васильева Татьяна Лукинична

Древесная   зола   —   экологически   чистый   продукт.   Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюджету. Большинство населения ничего не знает о ценных качествах золы; а попросту выбрасывает без всякой пользы. Древесная   зола   —   экологически   чистый   продукт.   Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюджету. Большинство населения ничего не знает о ценных качествах золы; а попросту выбрасывает без всякой пользы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_orientacionnogo_elektivnogo_kursa_himiya.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Программа ориентационного элективного курса по теме «Использование древесной золы в условиях села».

Профиль - естественно-математический.

Цель: Научить выбрать в большом массиве учебной информации то, что нужно именно школьнику, искать ответ на вопрос: «Зачем это содержание обучения необходимо именно мне?».

Пояснительная записка

Период окончания школы характеризуется для школьника активизацией процессов личностного, жизненного и профессионального самоопределения, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе (согласование себя настоящего и выбираемого будущего), отношения к людям, отношения к миру и к различным видам деятельности. Подрастающее поколение несет в себе потенциальную энергию дальнейшего развития. Каждый ученик несет личную ответственность за содержание своего образования. Я предлагаю программу «Использование древесной золы в условиях села», т.к:

  1. это  тема  мало  изучена,  нет  специальной  литературы,  в  учебных
    программах не включена;
  2. в   течение   3   лет   вели   научно-исследовательскую   работу,   собран
    достаточный теоретический, практический материал;
  1. зола как вторичный отход не должен пропадать без пользы;
  1. изготовлено практическое пособие «Использование древесной золы в
    условиях села»;

Древесная   зола   —   экологически   чистый   продукт.   Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюджету. Большинство населения ничего не знает о ценных качествах золы; а попросту выбрасывает без всякой пользы. Задачи:

  1. Изучение   о   свойствах   древесной   золы,   на   котором   можно
    обосновать      ее      использование      в      повседневной      жизни,
    распространить полученные знания среди населения.
  2. Эффективно использовать древесную золу в личном хозяйстве.
  3. Во время летних каникул выращивать картофель, капусту, огурцы,
    помидоры на опытном участке.  Наблюдать за урожайностью и
    уничтожением вредителей с занесением древесной золы, тем самым,
    способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды.
  4. Научить  самих учащихся делать расчет экономической  выгоды
    семьи, что тоже очень важно в нынешнее время.

Актуальность:

Ведение личного подсобного хозяйства в сельской местности стало необходимостью для благополучия каждой семьи. В связи с подорожанием цен на минеральные удобрения, средства защиты растений и животных, комбикорма эффективное и массовое использование древесной золы приносило бы выгоду семейному бюджету.

Объект изучения: древесная зола

Новизна: применение экологически чистой древесной золы, пропадающей без пользы - один из путей получения экономики жителей села и укрепления семейного бюджета.

Гипотеза: если бы население села больше знало о пользе золы и шире использовало ее в личном хозяйстве, то каждая семья получила бы немалый доход для повешения своего благосостояния. Методика:

1.        Изучение соответствующей литературы.

2.        Химический анализ на определение состава и изучения свойств
древесной золы и на определение кислотности почвы.

3.        Анкетирование, опрос среди жителей села.

4.        Экономический расчет выгоды применения золы в условиях села.

Тематический план курса

тема

Кол-во часов

Вид занятий, форма контроля

1.

Введение Древесная     зола    -экологически     чистый продукт.

1ч.

Лекция, беседа

2.

Состав и свойства древесной золы.

2ч.

лекция

3.

Проведение химического анализа.

2ч.

Практическое занятие №1,2

4.

Практическое использование золы в домашних условиях.

2ч.

Лекция, беседа, итоги анкетирования

5.

Апробация свойств золы во время занятий и в домашних условиях

2ч.

Практическое занятие №3,4 Домашнее задание

6.

Использование древесной золы как минеральное удобрение. Зола - калийно-фосфатно - известковое местное удобрение.

2ч.

лекция

7.

Определение содержания калия в растворе золы.

1ч.

Практическое занятие №5

8.

Использование древесной золы как средство для защиты растений. Апробация в домашних условиях.

Лекция, беседа, домашнее задание

9.

Определение кислотности почвы на опытном участке.

1ч.

Практическое занятие №6

10.

Наблюдение за приростом урожая на опытном участке при внесении древесной золы на почву.

2ч.

Лекция,

11.

Расчет экономической выгоды в личном хозяйстве.

2ч.

Практическое занятие №7,8 Расчет на примере своей семьи

12.

Зола - как дополнительная подкормка для кур, свиней, молодняка КРС.

2ч.

Беседа, анкетные данные

13.

Антипаразитарные свойства золы. Использование для дизенфекции хотонов, талетов, помойных ям, как средство против

вшей

1ч.

Беседа, анкетные данные,

14.

Водоотнимающее свойство золы.

1ч.

Лекция, беседа

15.

Использование золы в быту, основанное на ее очищающее, смягчающее свойства (для мытья, стирки, очистки...)

1ч.

Анкетные данные

16.

Апробация  очищающих  свойств  во  время занятия.

1ч.

Практическое занятие №9, домашнее задание

17.

Интересные применения золы. Повторение свойств золы.

2ч.

Беседа, тестирование

18.

Загрязнение    окружающей    среды.    Расчет выбрасываемой золы за отопительный сезон.

2ч.

Лекция, расчет на примере своей семьи

19.

Расчет   чистой   прибыли   от  эффективного использования в семье.

1ч.

Практическое занятие №10

20.

Опрос     жителей     села,     сбор     местного материала.

2ч.

Проверка домашнего задания, зачет, семинарское занятие

21.

Обобщение курса, экзамен

2ч.

тестирование

Итого 35 часов в неделю, из них практических занятий-10 часов.

Данная программа предназначена для учащихся 7-11классов как дополнительная занятие (элективный курс).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий».

Программа по элективному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий» предназначена для обучения учащихся 9 класса. В ходе обучения школьники овладевают знаниями и умениями, котор...

Программа элективного курса по теме: «Проблема нарушения прав ребенка в Российской Федерации ».

Цели и задачи данного элективного курса1. Создание ориентационной базы для выбора обучающимися профильного обучения.2. Создание условий для пробы возможностей обучающегося в элективном курсе3. Знакомс...

Программа элективного курса по теме "Решение уравнений и неравенств с параметрами"

Элективный курс по теме " Решение  уравнений и неравенств с параметрами" позволяет познакомится с методами решения уравнений и неравенств содержащих параметр, способствует повышению уровня логиче...

Разработка занятия элективного курса « Выбор темы исследования» с использованием проектной технологии обучения

  Цели занятия: способствовать формированию творческого подхода к выбору темы исследовательской работы. Привить внимание к вопросам отечественного производства качественных товаров. Стимулировать позн...

Программа к элективному курсу по теме"Страноведение"

Данная программа может быть использована для планирования элективного курса для старшеклассников....

Программа элективного курса «моделирование» (с использованием языка программирования)

Важнейшее место в курсе «Информатика и ИКТ» занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики ...

Рабочая программа по элективному курсу «Родное село в задачах» 6 класс

Рабочая программа по математики (элективный курс) 6 класс разработана по ФГОС.  В ходе курса ребята знакомятся с основами построения задачи, ее элементами. В конце курса ребята защищают свои твор...