Программа ориентационного элективного курса по теме «Использование древесной золы в условиях села»
элективный курс по химии (8 класс) по теме
Древесная зола — экологически чистый продукт. Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюджету. Большинство населения ничего не знает о ценных качествах золы; а попросту выбрасывает без всякой пользы. Древесная зола — экологически чистый продукт. Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюджету. Большинство населения ничего не знает о ценных качествах золы; а попросту выбрасывает без всякой пользы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_orientacionnogo_elektivnogo_kursa_himiya.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа ориентационного элективного курса по теме «Использование древесной золы в условиях села».
Профиль - естественно-математический.
Цель: Научить выбрать в большом массиве учебной информации то, что нужно именно школьнику, искать ответ на вопрос: «Зачем это содержание обучения необходимо именно мне?».
Пояснительная записка
Период окончания школы характеризуется для школьника активизацией процессов личностного, жизненного и профессионального самоопределения, становлением его внутренней позиции как устойчивого отношения к себе (согласование себя настоящего и выбираемого будущего), отношения к людям, отношения к миру и к различным видам деятельности. Подрастающее поколение несет в себе потенциальную энергию дальнейшего развития. Каждый ученик несет личную ответственность за содержание своего образования. Я предлагаю программу «Использование древесной золы в условиях села», т.к:
- это тема мало изучена, нет специальной литературы, в учебных
программах не включена; - в течение 3 лет вели научно-исследовательскую работу, собран
достаточный теоретический, практический материал;
- зола как вторичный отход не должен пропадать без пользы;
- изготовлено практическое пособие «Использование древесной золы в
условиях села»;
Древесная зола — экологически чистый продукт. Практическое применение которого в быту приносило бы немалый доход семейному бюджету. Большинство населения ничего не знает о ценных качествах золы; а попросту выбрасывает без всякой пользы. Задачи:
- Изучение о свойствах древесной золы, на котором можно
обосновать ее использование в повседневной жизни,
распространить полученные знания среди населения. - Эффективно использовать древесную золу в личном хозяйстве.
- Во время летних каникул выращивать картофель, капусту, огурцы,
помидоры на опытном участке. Наблюдать за урожайностью и
уничтожением вредителей с занесением древесной золы, тем самым,
способствуя уменьшению загрязнения окружающей среды. - Научить самих учащихся делать расчет экономической выгоды
семьи, что тоже очень важно в нынешнее время.
Актуальность:
Ведение личного подсобного хозяйства в сельской местности стало необходимостью для благополучия каждой семьи. В связи с подорожанием цен на минеральные удобрения, средства защиты растений и животных, комбикорма эффективное и массовое использование древесной золы приносило бы выгоду семейному бюджету.
Объект изучения: древесная зола
Новизна: применение экологически чистой древесной золы, пропадающей без пользы - один из путей получения экономики жителей села и укрепления семейного бюджета.
Гипотеза: если бы население села больше знало о пользе золы и шире использовало ее в личном хозяйстве, то каждая семья получила бы немалый доход для повешения своего благосостояния. Методика:
1. Изучение соответствующей литературы.
2. Химический анализ на определение состава и изучения свойств
древесной золы и на определение кислотности почвы.
3. Анкетирование, опрос среди жителей села.
4. Экономический расчет выгоды применения золы в условиях села.
Тематический план курса
№ | тема | Кол-во часов | Вид занятий, форма контроля |
1. | Введение Древесная зола -экологически чистый продукт. | 1ч. | Лекция, беседа |
2. | Состав и свойства древесной золы. | 2ч. | лекция |
3. | Проведение химического анализа. | 2ч. | Практическое занятие №1,2 |
4. | Практическое использование золы в домашних условиях. | 2ч. | Лекция, беседа, итоги анкетирования |
5. | Апробация свойств золы во время занятий и в домашних условиях | 2ч. | Практическое занятие №3,4 Домашнее задание |
6. | Использование древесной золы как минеральное удобрение. Зола - калийно-фосфатно - известковое местное удобрение. | 2ч. | лекция |
7. | Определение содержания калия в растворе золы. | 1ч. | Практическое занятие №5 |
8. | Использование древесной золы как средство для защиты растений. Апробация в домашних условиях. | 2ч | Лекция, беседа, домашнее задание |
9. | Определение кислотности почвы на опытном участке. | 1ч. | Практическое занятие №6 |
10. | Наблюдение за приростом урожая на опытном участке при внесении древесной золы на почву. | 2ч. | Лекция, |
11. | Расчет экономической выгоды в личном хозяйстве. | 2ч. | Практическое занятие №7,8 Расчет на примере своей семьи |
12. | Зола - как дополнительная подкормка для кур, свиней, молодняка КРС. | 2ч. | Беседа, анкетные данные |
13. | Антипаразитарные свойства золы. Использование для дизенфекции хотонов, талетов, помойных ям, как средство против вшей | 1ч. | Беседа, анкетные данные, |
14. | Водоотнимающее свойство золы. | 1ч. | Лекция, беседа |
15. | Использование золы в быту, основанное на ее очищающее, смягчающее свойства (для мытья, стирки, очистки...) | 1ч. | Анкетные данные |
16. | Апробация очищающих свойств во время занятия. | 1ч. | Практическое занятие №9, домашнее задание |
17. | Интересные применения золы. Повторение свойств золы. | 2ч. | Беседа, тестирование |
18. | Загрязнение окружающей среды. Расчет выбрасываемой золы за отопительный сезон. | 2ч. | Лекция, расчет на примере своей семьи |
19. | Расчет чистой прибыли от эффективного использования в семье. | 1ч. | Практическое занятие №10 |
20. | Опрос жителей села, сбор местного материала. | 2ч. | Проверка домашнего задания, зачет, семинарское занятие |
21. | Обобщение курса, экзамен | 2ч. | тестирование |
Итого 35 часов в неделю, из них практических занятий-10 часов.
Данная программа предназначена для учащихся 7-11классов как дополнительная занятие (элективный курс).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий».
Программа по элективному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий» предназначена для обучения учащихся 9 класса. В ходе обучения школьники овладевают знаниями и умениями, котор...
Программа элективного курса по теме: «Проблема нарушения прав ребенка в Российской Федерации ».
Цели и задачи данного элективного курса1. Создание ориентационной базы для выбора обучающимися профильного обучения.2. Создание условий для пробы возможностей обучающегося в элективном курсе3. Знакомс...
Программа элективного курса по теме "Решение уравнений и неравенств с параметрами"
Элективный курс по теме " Решение уравнений и неравенств с параметрами" позволяет познакомится с методами решения уравнений и неравенств содержащих параметр, способствует повышению уровня логиче...
Разработка занятия элективного курса « Выбор темы исследования» с использованием проектной технологии обучения
Цели занятия: способствовать формированию творческого подхода к выбору темы исследовательской работы. Привить внимание к вопросам отечественного производства качественных товаров. Стимулировать позн...
Программа к элективному курсу по теме"Страноведение"
Данная программа может быть использована для планирования элективного курса для старшеклассников....
Программа элективного курса «моделирование» (с использованием языка программирования)
Важнейшее место в курсе «Информатика и ИКТ» занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики ...
Рабочая программа по элективному курсу «Родное село в задачах» 6 класс
Рабочая программа по математики (элективный курс) 6 класс разработана по ФГОС. В ходе курса ребята знакомятся с основами построения задачи, ее элементами. В конце курса ребята защищают свои твор...