Рабочая программа по элективному курсу «Родное село в задачах» 6 класс
рабочая программа по математике (6 класс)

Кулигина Елена Сергеевна

Рабочая программа по математики (элективный курс) 6 класс разработана по ФГОС.  В ходе курса ребята знакомятся с основами построения задачи, ее элементами. В конце курса ребята защищают свои творческие проекты с готовым продуктом-задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ek_rodnoe_selo_v_zadachah.docx40.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской республики

Рабочая программа

по элективному курсу

«Родное село в задачах»

6 класс

                                                                                          Составитель: Кулигина Е.С.

                                                                                          учитель математики

                                                                                          МБОУ Селтинской СОШ

Селты, 2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Каждому человеку в повседневной жизни приходится постоянно выполнять оценочные действия и навыки устного счета, действия с натуральными числами необходимы всем. Вот почему при обучении детей математике большое внимание необходимо уделять работе с числом, формирование у школьников вычислительных навыков и умения решать несложные практические задачи, требующие элементарных познаний в математике. Однако, как показывает практика, решение текстовых задач вызывает затруднения у многих учащихся.

Как решать задачи, чтобы научиться этому? Конечно, чем больше решаешь задач, тем большего результата добиваешься. Это правильно. Но эти проблемы более успешно можно решать в процессе обучения школьников составлению задач, в том числе авторских задач на основе интересующего детей материала. К курсу 6 класса учащиеся уже имеют общее представление о том, как составляется и решается текстовая задача. Мышление шестиклассников конкретно и развивать его надо в деятельности с конкретными объектами и величинами. Исходя из вышесказанного, данная программа разработана для 6-ого класса.

Предлагаемый курс «Родное село в задачах» своим содержанием заинтересует учащихся 6 классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса, направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи. Данный курс направлен на расширение знаний учащихся, повышения уровня математической подготовки, на развитие умения составлять задачи, имеющие практическое значение.

ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности. Поэтому считаю представленную программу своевременной и актуальной. Материалы курса содержат различные методы, позволяющие решать и составлять задачи, которые вызывают интерес у всех учащихся, развивают их творческие способности, умения самовыражаться каждому ученику, повышают математическую культуру и интерес к предмету, его значимость в повседневной жизни.

Для учителя математики наиболее привлекательным в данном методе является то, что в процессе работы над учебным проектом у школьников:

  • зарождаются основы системного мышления;
  • формируются навыки выдвижения гипотез, формирования проблем, поиска аргументов;
  • развиваются творческие способности, воображение, фантазия;
  • воспитываются целеустремленность и организованность, расчетливость и предприимчивость, способность ориентироваться в ситуации неопределенности
  • происходит интеграция таких дисциплин как математика, история, краеведение.

Задачи, авторами которых будут дети, позволят обратиться ко многим проблемам: принадлежности к региональной общности, любви и уважению к родному селу, чувству гордости за него. В ходе решения таких задач учащиеся получат дополнительные сведения о развитии экономики села, его истории, о том, что село делает для подрастающего поколения, тем самым учитывая региональный компонент в содержании образования, который является обязательной составляющей государственного образовательного стандарта.

Для ребенка очень важно быть не только в роли ученика, но и в роли автора пусть даже одной единственной задачи, для которой он ищет сюжет и содержание, интересные, прежде всего ему самому. Для нас же важно, что придумывая собственную задачу, ученик глубже вникает в ее математическую суть, анализирует и сравнивает известные типы задач и пополняет свой математический опыт.

Цели курса:

  • обучение школьников составлению и решению текстовых задач;
  • развитие мышления и математических способностей учащихся;
  • усиление взаимосвязи математики с другими дисциплинами, прежде всего с краеведением;
  • создание ситуации эффективной групповой учебной деятельности;
  • создание ситуации «погружения» в нетрадиционные задачи
  • составление сборника задач о своем селе;
  • демонстрация значимости математических знаний в практической деятельности.

Задачи курса:

  • развитие устойчивого интереса учащихся к математике;
  • расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу;
  • развитие у учащихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  • расширение и углубление представлений учащихся о практическом значении математике в различных областях и отраслях;
  • расширение знаний учащихся о культурно-исторической ценности математики; разностороннее развитие личности;

Методы и приемы обучения:

  • Укрупнение дидактических единиц в обучении математике.
  • Знакомство с краеведческим материалом родного села.
  • Проектный, информационный, прикладной метод, как основной метод проведения всех занятий.
  • Практико-ориентированный подход в обучении.

Место курса в учебном плане организации

Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6 класса Н.Я, Виленкин Математика 6, направлен на формирование и развитие у учащихся умения решать текстовые задачи.

Данный курс рассчитан на 17 часов (0,5 часа в неделю), срок реализации 1 год. Курс предполагает составление и решение задач по теме «Родное село в задачах», групповую и индивидуальную работу, создание сборника задач «Родное село в задачах».

В программе приводится примерное распределение учебного времени, план занятий. Занятия делятся на две части: задачи, решаемые с учителем, и задачи, подобранные или составленные учениками самостоятельно.

Формы обучения: групповая (класс делится на 4 группы) и индивидуальная, а так же практические работы, творческие задания. Разнообразный дидактический материал; печатные, наглядные, ИКТ средства обучения позволяют учащимся создать задачи с разной степенью подготовки. Все это позволяет прививать интерес к предмету, расширить учебный материал, научить решать задачи различного уровня сложности.

Формы учебных занятий: объяснение, практические работы, творческие задания. Разнообразный дидактический материал позволяет отобрать задачи для учащихся с разной степенью подготовки. Все это позволяет прививать интерес к предмету, расширить учебный материал, научить решать задачи различного уровня сложности. Программа может быть использована в 6 классах с любой степенью подготовки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения элективного курса по математике является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты:

(ЛР1) Проявление познавательного интереса к изучению математики, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

(ЛР2) объяснение самому себе своих отдельных ближайших целей саморазвития, своих наиболее заметных достижений, понимание причины успеха в учебной деятельности;

(ЛР3) проявление интереса к изучению краеведческого материала о своем родном селе. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою малую Родину;

(ЛР4) формирование адекватной самооценки учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты освоения курса:

(МР1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

(МР2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

(МР3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

(МР4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

(МР5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

(МР6) умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

(МР7) владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

(МР8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

(МР9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Важнейшие предметные результаты:

(ПР1) совершенствование умения и навыки выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

(ПР2) совершенствование умения переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

(ПР3) совершенствование навыков выполнять арифметические действия с рациональными числами;

(ПР4) начальные умения и навыки составления текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением  и пропорциональностью величин, дробями и процентами на основе краеведческого материала о родном селе.

Содержание программы

1. Подготовительный урок (1ч)

Введение в курс. Деление учащихся на 4 группы. Выбор тем сборника задач, над которым им предстоит работать.

2. Аналитический урок (1 ч)

Формулирование собственной цели и задачи, а также цели и задачи группы в целом. Учитель знакомит на этом уроке детей с памяткой «Как составить задачу на основе краеведческого материала». Приводит примеры. (см. Приложение 2).

3. Практические уроки (12 ч)

Сбор и структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Практические уроки проводятся в строгой последовательности, обусловленной связью тем учебной дисциплины «математика 6» и тем элективного курса.

Тема 1. Делимость чисел (1ч)

Тема 2: Нахождение дроби от числа (2ч).

Тема 3. Пропорция (3ч)

Тема 4 . Задачи на совместную работу (2ч)

Тема 5. Задачи на проценты (2ч)

Тема 6. Координатная плоскость (2ч)

4. Презентационный урок (2ч)

Презентация сборника задач «Родное село в задачах».

5. Контрольный урок (1 ч)

Учебно-тематическое планирование элективного курса

«Родное село в задачах»

№ п/п

Название раздела, темы

Всего часов

Контроль (ч)

Практич.

работ

Самост. работ

Проектных  работ

Контрольных тестов, срезов

1

Подготовительный урок курса

1

2

Аналитический урок курса

1

3

Практические уроки курса

3.1

Делимость чисел

1

3.2

Нахождение дроби от числа

2

3.3

Пропорция

3

3.4

Задачи на совместную работу

2

3.5

Задачи на проценты

2

3.6

Координатная плоскость

2

4

Презентационный урок курса

2

5

Контрольный урок курса

1

Итого

17

Ожидаемые результаты реализации учебной программы элективного курса

Результаты деятельности учащихся по элективному курсу математики «Родное село в задачах»  распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником знаний о составлении задач, а также социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о составлении математических задач на основе краеведческого материала; о нормах отношения к людям других поколений; о действенных способах изучения своего края, способах сбора и обработки собранной информации; об истории и культуре родного края; об основах организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации; о логике и правилах проведения научного исследования.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к изучению математики, а также базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения к природе и культуре своей малой родины, его истории и народу, к труду, к знаниям, к другим людям.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного составления математических задач, самостоятельного анализа краеведческой информации и научного исследования): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления при защите проекта; опыт интервьюирования и проведения опроса общественного мнения; приобретение школьником опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта общения с людьми разного возраста; опыта актуализации краеведческой деятельности в социальном пространстве.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  МАТЕМАТИКЕ

        Элективный курс «Родное село в задачах»

на 2015-2016 учебный год

6в  класс

Количество часов на год: в неделю_0,5_, всего__17___.

п/п

Тема урока

Содержание

урока

Характеристика
деятельности учащихся

Планируемые результаты

Дата

проведения

предметные

личностные

метапредметные

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Вводный урок (1 ч)

Определение метода пректов.  Постановка проблемы: создание сборника задач для учащихся 6 классов о селе Селты.

Групповая – обсуждение

темы и целей курса. Фронтальная – выбор тем для сборника задач, распределение по группам.

Индивидуальная – запись основных этапов реализации проекта.

ЛР1, ЛР3

МР1, МР2, МР3, МР8

2

Аналитический урок (1 ч)

Определение способа представления результатов (формы проекта); установление процедур и критериев оценки результатов проекта;

Групповая – группа выбирает тему, по которой будет составлять задачи; распределение задач (обязанностей) между членами рабочей группы).

Фронтальная – обсуждение плана дальнейшей работы; планирование (определение источников необходимой информации; определение способов сбора и анализа информации;

Индивидуальная – запись основных этапов реализации проекта.

ЛР1,  ЛР3

МР1, МР2, МР3, МР8

Практические уроки (12 часов)

Делимость чисел (1 ч)

Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.); выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта; выбор оптимального варианта хода проекта; поэтапное выполнение исследовательских задач). Выводы: анализ информации; формулирование выводов.

Групповая – составление задач по теме «делимость чисел».

Индивидуальная – сбор и уточнение информации по теме

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ЛР1,  ЛР2, ЛР4

МР4, МР5, МР6,  МР7, МР8

Нахождение дроби от числа (2 ч)

Групповая – составление задач по теме «нахождение дроби от числа»

Индивидуальная – сбор и уточнение информации по теме

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ЛР1,  ЛР2, ЛР4

МР4, МР5, МР6,  МР7, МР8

Пропорция (3 ч)

Групповая – составление задач по теме «пропорция»

Индивидуальная – сбор и уточнение информации по теме

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ЛР1,  ЛР2, ЛР4

МР4, МР5, МР6,  МР7, МР8

Задачи на совместную работу (2 ч)

Групповая – составление задач по теме «задачи на совместную работу»

Индивидуальная –  сбор и уточнение информации по теме

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ЛР1,  ЛР2, ЛР4

МР4, МР5, МР6,  МР7, МР8

Задачи на проценты

 (2 ч)

Групповая – составление задач по теме «проценты»

Индивидуальная – сбор и уточнение информации по теме

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ЛР1,  ЛР2, ЛР4

МР4, МР5, МР6,  МР7, МР8

Координатная плоскость (2 ч)

Групповая – составление задач по теме «координатная плоскость»

Индивидуальная –  сбор и уточнение информации по теме

ПР1, ПР2, ПР3, ПР4

ЛР1,  ЛР2, ЛР4

МР4, МР5, МР6,  МР7, МР8

Презентационный урок (2ч)

Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Представление (защита) проекта. Представление проекта (защита) включает в себя: демонстрацию результатов исследовательской деятельности; предложения по разрешению проблем.

Групповая – подготовка презентационного материала

Индивидуальная –   каждый участник проекта индивидуально защищает свою задачу с мультимедийной демонстрацией

ЛР1,  ЛР2, ЛР3, ЛР4

МР3, МР8, МР9

Контрольный урок

 (1 ч)

Оценка конечного результата коллективной деятельности. Анализ достижения поставленной цели. Рефлексия

Групповая – оценка индивидуального вклада каждого члена группы в реализации проекта

Фронтальная -  оценка работы групп,  достижения поставленной цели курса.

Индивидуальная –  рефлексия

ЛР1,  ЛР2, ЛР3, ЛР4

МР5, МР8, МР9

Итого 17 часов


Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд:

Краеведческие материалы, собранные за много лет в школьном музее

Краеведческие материалы, собранный в школьной библиотеке

Краеведческие материалы, собранный в музее

с. Селты

Технические средства

1. Персональный компьютер

2. Мультимедийной проектор

Список литературы для обучающихся

  1. Абрамова О.В., Горина Л.В., Киселева Н.В. Школьные математические олимпиады. 5-11 классы. ФГОС, 2016 г.
  2. Виленкин Н.Я. Математика 6 кл., 2015 г.
  3. Быков Д.А., Дудинова Е.В., Жемеров А.О.Полный справочник школьника. 5-11 классы, 2015 г.
  4. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6 классов. – М.: Просвещение, 2013 г.
  5. Дорофеев Г.В, Петерсон Л.Г. Математика 5 класс . Часть 2.-М.: «Ювента» 2012 г.
  6. Зворыгина В.П., Княжин С.Л. География Селтинского района: учебно-методическое пособие для 8 кл., Селты-Ижевск:Удмуртия, 2010. – 60 с
  7. Маслова Т., Суходский А. Математика. Полный справочник. Весь школьный курс, 2015г.
  8. Мерзляк А.Г.и др. Сборник задач по математике для 6 класса М.-Х: «ИЛЕКСА», 2011 г.
  9. Смирнова В.И. Сказание о земле Селтинской. – Ижевск:Удмуртия, 2008. – 200 с.
  10. Фарков А.В. Факультативные занятия «Математика после уроков». 6 класс. Пособие для учащихся, 2015 г.
  11. Шевкин А.В. и др. Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов.- М.: «Русское  слово-РС» , 2011.
  12. Энциклопедический словарь юного математика / сост. А.П. Савин.- М.: Педагогика, 2013 г.

Список литературы для учителя

  1. Киселева Г.М. Математика. 5-6 классы. Организация познавательной деятельности, 2015 г.
  2. Лысенко Ф.Ф. «Готовься к математическим соревнованиям» г. Ростов-на-Дону 2012 г.
  3. Математика. 6 класс. Теория, методика, практика преподавания по новым стандартам. ФГОС, 2016 г.
  4. Перельман Я.И. «Живая математика». ИД Мещерякова, 2013 г.

Приложение 1

Методические рекомендации

1. Подготовительный урок

На первом занятии учащиеся знакомятся с целями и задачами элективного курса «Родное село в задачах». Затем начинается обсуждение тем будущего сборника задач. При этом происходит обмен мнениями между учащимися, выдвигаются первые гипотезы, и только после этого предложенные темы, которые могут войти в содержание сборника, выносится на обсуждение. Класс делится на 4 группы. Каждая группа выбрала одну из 4-ех предложенных тем.

Темы

  • Село Селты в цифрах и фактах (1 гр.)
  • Достопримечательности села Селты (2 гр.)
  • Экономика села Селты (3 гр.)
  • Природа села Селты (4 гр.)

2. Аналитический урок

На этом уроке каждый ученик уточняет и формулирует собственную задачу, исходя из целей курса в целом и задачи своей группы в частности, обдумывает, что может послужить источниками информации. Затем членам группы необходимо договориться о распределении работы и формах контроля работы над созданием сборника задач. Каждый ученик может вести «индивидуальный журнал», в котором он будет записывать ход работы. Можно вести общий журнал для всех участников проекта. Это поможет учителю (да и самому ученику) оценить индивидуальный вклад каждого в работу, а также облегчить контроль. Ведение индивидуального журнала для ученика зависит от конкретных ситуаций и не является обязательным. Учитель знакомит на этом уроке детей с памяткой «Как составить задачу на основе краеведческого материала» (см. Приложение 2). Показывает пример составленной задачи, а учащиеся прорешивают ее.

3. Практические уроки

На этих уроках осуществляются сбор и структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. При этом учащиеся: систематизируют полученные данные; объединяют в единое целое полученную каждой группой информацию; выстраивают общую логическую схему выводов для подведения итогов.

Каждый ученик составляет свою задачу и вместе с группой все задачи рассматриваются и доводятся до совершенства. Если случиться так, что ребята испытывают затруднения в процессе решения какой-либо проблемы, учитель должен прийти им на помощь, но только с личного приглашения ребят. Не следует вмешиваться в их творческий исследовательский процесс без их согласия. В то же время следует помнить, что пускать все на самотек, допускать стихийную самостоятельность нельзя. Процесс обобщения информации важен потому, что каждый из участников курса как бы «пропускает через себя» полученные всей группой знания, умения, навыки, так как в любом случае он должен будет участвовать в презентации сборника задач «Родное село в задачах».

Практические уроки проводятся в строгой последовательности, обусловленной связью тем учебной дисциплины «Математика 6» и тем элективного курса.

Тема 1. Делимость чисел (1ч)

Тема 2: Нахождение дроби от числа (2ч).

Тема 3. Пропорция (3ч)

Тема 4 . Задачи на совместную работу (2ч)

Тема 5. Задачи на проценты (2ч)

Тема 6. Координатная плоскость (2ч)

4. Презентационный урок

На этот урок рекомендуется отвести 2 часа. В ходе урока учащиеся осмысливают полученные данные и способы достижения результата; обсуждают и готовят итоговое представление результатов работы над сборником «Родное село в задачах». Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.

Любая форма презентации также является учебным процессом, в ходе которого учащиеся приобретают навыки представления итогов своей деятельности. Основные требования к презентации каждой группы и к общей презентации: выбранная форма должна соответствовать целям проекта, возрасту и уровню аудитории, для которой она проводится. В процессе работы по обобщению материала и подготовки к презентации у учащихся, как правило, появляются новые вопросы, при обсуждении которых может быть даже пересмотрен ход исследований.

Задача учителя – объяснить учащимся основные правила ведения дискуссий и делового общения; научить их конструктивно относиться к критике своих суждений; признавать право на существование различных точек зрения решения одной проблемы. Работая над проектом, учителю не следует забывать, что основными критериями успешности являются радость и чувство удовлетворения у всех его участников от осознания собственных достижений и приобретенных навыков.

5. Контрольный этап.

При использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата. Первый (скрытый) - это педагогический эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирование личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности. Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. Оценка проектной деятельности будет осуществляться следующим образом:

  • Самооценка.
  • Оценка педагога.
  • Коллеги по команде (классу).
  • Итоговая оценка (ставит педагог).

Приложение 2

Памятка «Как составить задачу на основе краеведческого материала»

1) Сбор фактических данных.

Каждую задачу необходимо сопроводить исторической справкой, содержащей цифровые данные.

2) Процесс составления задачи.

Из исторической справки надо выбрать математическое содержание и тип задачи. Задача должна решаться средствами арифметики или с помощью уравнения и относиться к одной из следующих тем:

  1. Делимость чисел.
  2. Нахождение дроби от числа.
  3. Пропорция.
  4. Задачи на совместную работу.
  5. Задачи на проценты.
  6. Координатная плоскость.

3) Формулировка условия задачи.

Необходимо, чтобы задача была интересной, понятной и звучала корректно с точки зрения как математики, так и краеведения.

Как работать над формулировкой задачи:

а) выписать из исторической справки все числовые данные и установить зависимости между числами или выяснить, во сколько раз (на сколько) одно число отличается от другого;

б) составить условие задачи в виде схемы, сформулировать условие и вопрос задачи;

в) решить задачу выбранным методом или составить кроссворд с терминами по данной теме или получить ответ, выполнив следующие действия.

4) Правильное оформление задачи.

Требования:

  • наличие исторической справки;
  • корректность формулировки условия;
  • наличие подробного решения;
  • подготовка слайдов с иллюстрациями, соответствующими историческим фактам, на основе которых составлена задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс. Базовый уровень

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

Рабочая программа по элективному курсу. Лингвистический анализ текста 9 класс

Элективный курс русского языка «Лингвистический анализ текста» предназначен для обучающихся 9 класса. Цель изучения курса – формирование языковой и лингвистической компетенции при подготовке к Г...

рабочая программа по элективному курсу "Практическая стилистика" 10-11 классы

Рабочая  программы элективного курса « Практическая стилистика» предназначены для 10-11 классов. Программа составлена с учетом требований нового Государственного образовательного стандарта 2004 г...

Рабочая программа по элективному курсу по химии в 11 классе " Решение расчетных задач по химии"

Рабочая программа элективного курса по химии расчитана для 11 класса и составляет 34 часа...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Родной (ханты) язык» 6 класс

Программа содержит отобранную  в соответствие с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, словообразования, морфологии, синтаксиса, сведения о графике, пунктуации и орфограф...