Программа элективного курса «моделирование» (с использованием языка программирования)
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Важнейшее место в курсе «Информатика и ИКТ» занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики и др. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу межпредметный характер. Широко используется метод проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.
Элективный курс посвящен построению информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого систему объектно-ориентированного программирования. Курс рассчитан на 11 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnye_kursy_modelirovanie.docx | 28.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА |
мкр. 5, д. 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860, тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: Urengoy_2@mail.ru ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000 |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой _____ /Е.В. Крепешева/ Приказ № 207 от «30» августа 2014 г. |
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
«МОДЕЛИРОВАНИЕ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯЗЫКА ПРОГРАММИРОВАНИЯ)
Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория
(Ф.И.О., категория)
по информатике для 9 класса,срок реализации 1 год.
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по образовательному процессу __________/ Кузяева Н.В../ | Рассмотрено на заседании методического объединения протокол №1 от «30» августа 2014г. |
п.г.т. Уренгой
2014 – 2015 учебный год
I.Пояснительная записка
Важнейшее место в курсе «Информатика и ИКТ» занимает тема «Моделирование и формализация», в которой исследуются модели из различных предметных областей: математики, физики, химии, биологии, экономики и др. Эта тема способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу межпредметный характер. Широко используется метод проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение.
Рабочая программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.
Элективный курс посвящен построению информационных моделей объектов, систем и процессов, используя для этого систему объектно-ориентированного программирования. Курс рассчитан на 11 часов.
Выбор системы программирования обусловлен следующими причинами:
- объектно-ориентированное программирования – это современный стиль программирования, который органически включает алгоритмическое программирование;
- объектно-ориентированное программирование на платформе .NET поддерживается и продвигается крупнейшими разработчиками программного обеспечения (корпорацией Microsoft, компаниями Borland, Novell и др.) и его используют более 80% программистов в мире;
- учителя и учащиеся могут получить свободно распространяемые дистрибутивы систем объектно-ориентированного программирования VisualBasic .Net, Visual C# и Visual J# на VisualStudio-CD (который выпускается по лицензии Microsoft), и Delphi 6 на Windows-CD, что особенно важно в условиях ужесточения борьбы с компьютерным пиратством.
Изучение курса «Моделирование»( с использованием языка програмирования)направлено на достижение следующих целей:
- Освоение и систематизация знаний, относящихся к построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование средствами моделирования.
- Овладение умениями строить информационные модели различных информационных объектов для их последующей реализации на языке объектно-ориентированного программирования.
- Развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения необходимо решить следующие задачи:
- Формирование алгоритмической культуры и алгоритмического мышления учащихся.
- Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.
- Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию.
- Воспитание чувства ответственности за результаты своего труда, формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимость действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией.
- Приобретение опыта проектной деятельности, коллективной реализации информационных проектов.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии
- рассказ, дискуссии
- беседы
- метод проектов
- разноуровневое обучение
- проблемное обучение
- групповые формы работы
- демонстрации
- работа с книгой
II.Содержание тем учебного курса.
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: свойства, методы, события. Графический интерфейс и событийные процедуры. Форма и размещение на ней управляющих элементов. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Модели логических устройств. Информационные модели управления объектами. Исследование физических моделей. Исследование математических моделей.
III.Учебно – тематический план
№ | Дата | Тема урока | Примечания |
Основы объектно-ориентированного визуального программирования. Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. | |||
Объекты: свойства, методы, события.свойства, методы, события. | |||
Графический интерфейс и событийные процедуры. | |||
Форма и размещение на ней управляющих элементов. | |||
Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | |||
Модели логических устройств. | |||
Информационные модели управления объектами. | |||
Исследование физических моделей. | |||
Исследование математических моделей. | |||
IV. Формы и средства контроля
Формы контроля знаний
- Тесты
- Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
- Практические работ
V. Требование к уровню подготовки обучающихся
Знания умения, навыки.
Учащиеся должны знать/понимать
Учащийся должен знать/понимать:
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов,
- методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
Учащийся должен уметь:
- строить информационные модели объектов и процессов, используя для этого язык объектно-ориентированного программирования;
- проводить виртуальные эксперименты;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.
VI. Перечень учебно – методического обеспечения
№ | Материально – техническое обеспечение кабинетов. |
Компьютеры | |
Проектор | |
Принтер | |
Колонки | |
Мышь | |
Клавиатура | |
Интерактивная доска | |
Сканер | |
Микрофон | |
Операционная система «Windows 7» | |
Антивирусная программа «Антивирус Касперского» | |
Macromedia Flash 8.0 | |
MS Office | |
Adobe Photoshop | |
Corel Draw | |
Pascal | |
Delphi | |
MS Visual Basic |
Цифровые образовательные ресурсы:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.
2.3. Программа для создания проектов зданий «FloorPlan 3 D».
Программное обеспечение:
1.Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).
2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
VII. Список литературы
- Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям.Учебное пособие. М.: БИНОМ, 2010.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Методическое пособие. М.: БИНОМ, 2010.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2010.
- Использованный программный продукт: система объектно-ориентированного программирования VisualBasic.NET.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Практикум по русскому языку. Подготовка к ГИА." для 8 класса
Элективный курс разработан с целью подготовки учащихся 8 класса к экзамену по русскому языку в новой форме. Дано подробное описание содержания элективного курса, тематическое планирование на 34 часа. ...
Программа элективного курса по черчению " Графический язык твоей профессии"
Данный курс предназначен для обучения учащихся 10-11 классов, утвердившихся в выборе специальности архитектора, строителя, дизайнера, инженера, конструктора, топографа, геолога и других професси...
Программа элективного курса «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий».
Программа по элективному курсу «Делопроизводство с использованием компьютерных технологий» предназначена для обучения учащихся 9 класса. В ходе обучения школьники овладевают знаниями и умениями, котор...
Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Данная программа предназначена для интенсивной подготовки учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...
Программа элективного курса "Моделирование текста". 11 класс
Программа курса рассматривает вопросы, связанные с моделированием текста для работы по подготовке к написанию самого сложного 25-го задания ЕГЭ...
Рабочая программа элективного курса для 10-11 класса "Программирование"
Элективный курс «Программирование» является предметом по выбору для учащихся 10 и 11 классов старшей школы. Курс рассчитан на 102 часа, которые проводятся в течение двух учебных лет: 10 кл...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Использование языка программирования Python для решения задач» 11 класс
Предлагаемый курс адресован учащимся 11 класса. Главная его идея - это реализация идеи предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического и системного повторения, углубления и расширения...