Использование ЭОР при подготовке к ЕГЭ и ГИА
методическая разработка по химии по теме

Данный материал поможет учителю подготовить работу  учащихся к ЕГЭ и ГИА и использование ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_eor_pri_podgotovke_k_ege_i_gia.doc45 КБ
Office presentation icon ispolzovanie_eor.ppt2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Для успешной сдачи итоговой аттестации необходимо много готовиться. Выделяют различные способы подготовки к ЕГЭ и ГИА, например, с помощью учителя-репетитора, самостоятельная подготовка.

Для самостоятельной подготовки, издано много различных учебных и методических пособий, в которых в тех или иных вариантах указаны теоретические знания. Порой учащемуся трудно выбрать себе подходящую литературу, тогда он обращается к учителю. Учитель подбирает и рекомендует литературу по предмету, но такая работа не всегда бывает продуктивной, т.к. многим учащимся не хватает усидчивости.

В ходе развития современного образования на первое место выходит самостоятельная работа, грамотно организованная учителем. Правильно организовать  такую работу учителю помогают современные электронно-образовательные ресурсы.

Главной целью, использование ЭОР при подготовке к итоговой аттестации, это знакомство, повторение и закреплении теоретических знаний по химии, курса 8-11 класса, что позволяет оставить больше времени на отработку полученных знаний, на дополнительных занятиях по химии.

Работа основана на спецификации контрольных измерительных материалах для проведения ЕГЭ по химии. Для этой работы используются цифровые ресурсы:

  1. Федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) - http://fcior.edu.ru/ ;

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) - http://school-collection.edu.ru/[1].

Учитель подбирает к каждой теме, указанной в спецификации, различные модули и ставит задачи по работе или указывает ход работы с модулем, не исключая работу с бумажными носителями информации. Так же работа может дополняться подбором информации в других источниках, такие как Интернет или специальные программы по химии.

Для работы с ФЦИОР, учащиеся устанавливают на домашних компьютерах программное обеспечение, которое находится на сайте.

Пример самостоятельной работы с использованием ЭОР указан в таблице 1.

Учащиеся получают задания  по одной или двух темам (в зависимости от уровня сложности), на дополнительных занятиях в классах, учащиеся докладывают о проделанной работе, получают ответы на возникшие у них вопросы, в процессе работы и отрабатываются тестовые задания. Если не проводить отбор информации представленных на ФЦИОР, то учащиеся столкнуться с большим объемом информации, так на запрос «Строение электронных оболочек атомов» ресурс выдает около 2322 модулей.

Как уже было сказано, данный тип работы, помогает учащимся приобрести и усовершенствовать свои теоретические знания,  а отработать полученные знания могут на примерных тестовых заданиях, как в классе, так и дома.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

ЭОР

Ход работы

1

А1

Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов  s-, p- и d-элементы.

Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атома

ФЦИОР:

1. Строение электронных оболочек атома и свойства химических элементов


2. Строение электронных оболочек атомов элементов I-III периодов


3.  Тренажер “Заполнение электронных оболочек атомов элементов”




4. Тренажер "Электронная оболочка атома и энергетические уровни"

1. Ознакомьтесь с материалами информационного модуля, на третьем слайде даны вопросы ответьте на них.



2. Рассмотрите графическое изображение орбиталей, и порядок заполнения подуровней. Разберите, как происходит заполнение электронных оболочек атомов элементов I-III периодов.


3. Потренируйтесь в заполнении электронных оболочек атомов элементов I-IV периодов.  Вам предлагается по электронному строению атома определить химический элемент.


4. Модуль содержит периодическую систему химических элементов и некоторые характеристики электронных оболочек атомов. Вам предлагается изучить состав электронных оболочек атомов элементов малых периодов путем ввода с клавиатуры значений некоторых характеристик электронной оболочки атома в соответствующие зоны.


[1] Оба ресурса разработаны федеральной программой, и имеют противовирусную защиту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИТ при подготовке к ГИА и ЕГЭ

Доклад для педагогического совета "Использование компьютера при подготовке учащихся к ГИА и  ЕГЭ по математике"...

Использование мультимедиа материаловдля подготовки к егэ по истории

В настоящее время все чаще и острее встает вопрос о подготовке школьников к ЕГЭ, в том числе и по истории.В связи с этим разрабатывается огромное количество учебных пособий, электронных изданий (ЭИ). ...

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ по математике

Использование ИКТ при подготовке к ОГЭ по математике...

Использование ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

В этой работе я остановлюсь на некоторых формах творческой деятельности учащихся и учителя во внеклассной работе, в которой искусство и компьютер дают массу творческих  импульсов для современных ...

Использование ИКТ при подготовке к ГИА

В помощь учителю при подготовке учащихся  к ГИА...

Использование ЭОР при подготовке к ЕГЭ по английскому языку

Подготовка к итоговой аттестации школьников в форме ЕГЭ по иностранному языку начинается ещё в среднем звене обучения и включает в себя задания, ...

Слияние документов, использование технологии при подготовке грамот

Необходимость распечатки грамот или дипломов в большом количестве в деятельности учреждений дополнительного или основного образования, решается с помощью одной из возможностей программы Microsoft Word...