Использование мультимедиа материаловдля подготовки к егэ по истории
статья по истории по теме
В настоящее время все чаще и острее встает вопрос о подготовке школьников к ЕГЭ, в том числе и по истории.В связи с этим разрабатывается огромное количество учебных пособий, электронных изданий (ЭИ). Остановимся на последних. Естественно, многие из них можно применять в учебном процессе. Однако встает вопрос, все ли они методически грамотные? На какие моменты методики и содержания стоит обратить внимание?
На мой взгляд, важно обратить внимание на то, чтобы ЭИ соответствовало своему основному предназначению:
- повторению и закреплению учебного материала,
- анализу уровня усвоения материала по истории за курс средней школы,
- соответствовало документам Министерства образования и науки, регламентирующих историческое образование,
подготовка должна быть основана на реальном банке открытых вариантов заданий ЕГЭ Минобрнауки РФ по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovaniya_multimedia_materialov_dlya_podgotovki_k_ege_po_istorii.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использования мультимедиа материалов для подготовки к ЕГЭ по истории
Егоркина Елена Михайловна, учитель истории, обществознания
Школа №378, Кировский район Санкт-Петербурга
В настоящее время все чаще и острее встает вопрос о подготовке школьников к ЕГЭ, в том числе и по истории.
В связи с этим разрабатывается огромное количество учебных пособий, электронных изданий (ЭИ). Остановимся на последних. Естественно, многие из них можно применять в учебном процессе. Однако встает вопрос, все ли они методически грамотные? На какие моменты методики и содержания стоит обратить внимание?
На мой взгляд, важно обратить внимание на то, чтобы ЭИ соответствовало своему основному предназначению:
повторению и закреплению учебного материала,
анализу уровня усвоения материала по истории за курс средней школы,
соответствовало документам Министерства образования и науки, регламентирующих историческое образование,
подготовка должна быть основана на реальном банке открытых вариантов заданий ЕГЭ Минобрнауки РФ по истории.
Поскольку банк ЕГЭ пополняется постоянно, необходимо, чтобы в пособиях присутствовал учебник по истории с древнейших времен до наших дней, излагающим основные этапы и события развития российского общества. Хорошим подспорьем являются интерактивные карты, линия времени, словари. Все это способствует быстрому поиску информации, не выходя за рамки ЭИ.
В качестве примера рассмотрим ЭИ «1С:Школа. История, 10-11 кл., Подготовка к ЕГЭ», разработанного по заказу Министерства образования РФ. Диск не только удовлетворяет вышеприведенным требованиям, но и содержит ряд инновационных идей, полезных для обучения истории.
Для более эффективного использования возможностей электронного издания разработаны специальные интерактивные тренажеры по освоению стандартных знаний, умений и навыков, а также логически сложных тем (процессов, явлений, понятий и т.п.). Кроме того, нововведением (в отличие от подобных ЭИ) является система наводящих вопросов, подсказок, гиперссылок на справочную часть ЭИ и других реакций на неверный ответ.
Стоит заметить, что в пособии учитывается, что разные дети по-разному воспринимают и осваивают информацию, на разных уровнях развития находится их логическое и образное мышление, различные виды памяти учащихся. Поэтому в тренировочных блоках одни и те же темы представлены в разнообразном виде: текста, схем, таблиц, линий времени, картографического материала, картин, фотографий, видеофрагментов. Разработаны специальные тренажеры по развитию общеучебных навыков, развиваемых в ходе изучения истории и контролируемых в рамках ЕГЭ, что соответствует требованиям нового стандарта исторического образования. Учителя и методисты, работающие с ЭИ, смогут также пополнять ЭИ объектами, созданными ими самостоятельно или подобранными с полиграфического или электронного носителя.
Диагностические тесты по каждой из крупных тем и итоговый тест, которые позволяют провести диагностику знаний и особенностей восприятия разного типа информации, по завершении обучения или перед началом использования данного ЭИ.
Интерактивные тренажеры позволяют осуществить контроль выполнения задания без вмешательства преподавателя. В ходе выполнения обучающих блоков осуществляется фиксирование траектории использования ЭИ данным учеником, успешности выполнения заданий в виде информативной диаграммы. Анализ контрольно-диагностических и контрольных итоговых тестов в формате ЕГЭ также осуществляется автоматически, каждому ученику прописывается индивидуальное резюме с рекомендациями по ликвидации в пробелах знаний.
В пособии рассмотрены основные "содержательные линии" курса истории России:
развитие трудовой и хозяйственной деятельности людей, экономических и социальных отношений в разные эпохи;
становление и эволюция российского государства, политической власти;
взаимоотношения власти и общества; общественные движения, ситуации и механизмы смены форм правления (например, в XX в. — перехода от самодержавия к республике, затем к советской системе, а от нее — к демократической системе);
модернизация экономических, политических и социальных отношений в новое и новейшее время; смена периодов реформ и революций, реформ и контрреформ; изменения в жизни различных групп общества, страны в целом;
формирование многонационального Российского государства, национальная политика на разных этапах его истории, положение народов и национальных групп, характер межнациональных отношений;
характерные черты духовной жизни, быта, менталитета различных слоев и групп российского общества в разные периоды истории, развитие традиционалистской, советской, современной идеологий;
"человеческий фактор" российской истории (известные личности и обычные люди);
роль геополитического фактора в историческом развитии России; место страны в мировой истории, влияние на расстановку сил мире и международную жизнь; особенности внешней политики российского государства на разных этапах развития.
Дидактические материалы ЭИ могут повысить эффективность подготовки к ЕГЭ и могут быть использованы как на стадии усвоения знаний, так и на стадии контроля их усвоения. Использование ЭИ может существенно интенсифицировать темп усвоения знаний, умений и навыков классом за счет неизбежного выполнения всех заданий каждым учеником индивидуально, с индивидуальной траекторией и темпом закрепления, а также фиксирования успешности каждого его шага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...
Использование мультимедиа проектора (опыт работы)
Опыт: «Использование мультимедиа проектора при проведении уроков и внеклассных мероприятий в школе» Содержание: I.Теоретическая интерпретация опыта…………………………………..2...
«Использование мультимедиа технологий как средства повышения мотивации изучения общественных дисциплин» ( из опыта работы учителя истории и обществознания ОУ СОШ №12 г. Сызрани Житенёвой О.А.)
Тема актуальна, так как новые стандарты предусматривают «существенное обновление содержания образования в соответствии с потребностями времени, страны; большую практическую направленность образования,...
Использование средств мультимедиа как условие повышения качества преподавания истории искусств в ДШИ.
Использование средств мультимедиа как условие повышения качества преподавания истории искусств в ДШИ....
Доклад на тему "Использование мультимедии на уроках истории и обществознания"
Компьютер уже давно и прочно вошел в жизнь нашего общества. Наступило время, когда без этой чудо - техники нельзя представить себе и школу. Сегодня компьютер стал привычным атрибутом на многих ...
Использование мультимедиа технологий на уроках истории и обществознания
В начале XXI века человечество вошло в новую стадию своего развития - ученые и политики, предприниматели и педагоги, все чаще говорят о наступлении Информационной эры. Современную жизнь довольно сложн...
«Обучение спортсменов базового уровня подготовки техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа»
Инновационная методика обучения спортсменов на раннем этапе подготовки техническим приемам в баскетболе с использованием мультимедиа базируется на основе интеграции теории и методики физического воспи...