Использование ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий
методическая разработка (музыка) по теме

Черная Марина Анатольевна

В этой работе я остановлюсь на некоторых формах творческой деятельности учащихся и учителя во внеклассной работе, в которой искусство и компьютер дают массу творческих  импульсов для современных детей, органично вытекая из совместной работы учителя и учащихся. Одной из форм такой работы стало уже наше традиционное мероприятие – фестиваль-конкурс, название и форму проведения которого мы корректируем с учетом современных тенденций.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Реутова

Использование ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

Автор:

Черная Марина Анатольевна,

учитель музыки

МБОУ СОШ № 7

г. Реутова МО

2013

Оглавление

Введение        

1. Виды музыкального программного обеспечения и их краткая характеристика        

2. Практическая часть – музыкальные проекты        

2.1. Выбор песни - поисковый этап        

2.2. Обработка фонограмм в музыкальных редакторах        

2.3. Работа с песней - вокально-исполнительская деятельность        

2.4. Работа после концерта        

Литература        

Приложение        

Введение

        Мы вошли в эпоху глобальной компьютеризации. Информационные технологии уверенно заняли свои позиции во всех отраслях хозяйства, науки и образования.

        Обучение в школах на основе компьютерных технологий активно внедряется в учебный процесс. Уже сегодня мы можем говорить о наличии во всех школах компьютерных классов. Однако их возможности используются далеко не на всех предметах. Информатизация образования состоит, как минимум, из трех частей - аппаратного обеспечения (ПК, локальная сеть, доступ в Интернет), учебных программ в их совокупности с методами и формами использования вычислительных машин, а также умения преподавателя применять их в учебном процессе.

Но обучающих программных продуктов на уроках музыки откровенно мало. Кроме того, в большинстве случаев, их использование на уроке затруднено из-за англоязычного интерфейса. Другая трудность - в профессиональной направленности программ. Так, программы для работы со звуком, нотным материалом  сложны в обращении, многочисленные эмуляторы синтезаторов и виртуальные студии требуют специальных музыкальных знаний. Мы рассмотрим круг музыкально-образовательных и игровых программ, которые могут  быть внедрены в учебный процесс, с кратким описанием и пояснением их функций.

В этой работе хотелось бы подробнее остановиться на некоторых формах творческой деятельности самих учащихся и учителя во внеклассной работе, в которой искусство и компьютер дают массу творческих  импульсов для современных детей, органично вытекая из совместной работы учителя и учащихся. Одной из форм такой работы стало уже традиционное мероприятие – фестиваль-конкурс название и форму проведения которого корректируем с учетом современных тенденций. Войдя в огромный музыкальный мир, создавая  тот или иной художественный образ, обращаясь к опыту поколений, дети находят возможные и интересные пути решений, ненавязчиво формируя и развивая и свои способности.

Таким образом, тема данного проекта является актуальной.

Цель проекта: формирование музыкальной культуры подрастающего поколения в гармоничном единстве обучения, досуга, труда, общения; выявление и развитие одаренных детей.

1. Виды музыкального программного обеспечения и их краткая характеристика

Условно все программы можно разделить на следующие группы:

  1. музыкальные проигрыватели;
  2. программы для пения караоке;
  3. музыкальные конструкторы;
  4. музыкальные энциклопедии;
  5. обучающие программы;
  6. профессиональные музыкальные редакторы для сочинения и обработки музыки.

С первой группой представленных здесь программ знакомы все пользователи компьютера. Сегодня на любом компьютере установлен тот или иной музыкальный проигрыватель - Windows Media Player, Winamp, VLC Player и другие.  Возможности этих программ весьма широки. Так, например, с помощью первой можно не только послушать музыку с любого носителя, но и сжать дорожки с аудио компакт-диска в формат mp3 (что позволяет записать на стандартный компакт-диск до 11 часов высококачественного звука), создать свою мультимедиа-библиотеку, play-листы, записать аудио компакт-диск из музыкальных файлов.

Необходимость применения программ-проигрывателей обусловлена его спецификой. Управление воспроизведением - легкое, интерфейс - яркий, красочный, слушание музыки сопровождается видеоспецэффектами, построение которых основано на особенностях композиции. Все это делает процесс слушания музыки легко управляемым и контролируемым (облегчается поиск нужного произведения или фрагмента), насыщает его красочными видеоэффектами в режиме реального времени, что, в свою очередь, помогает больше заинтересовывать  детей и повышает результативность всего процесса слушания.

Программы для пения караоке. Данные программные продукты весьма многочисленны, но все они построены по одному принципу - проигрывается музыкальное сопровождение, не содержащее вокал, на экран выводится текст песни. Стандартной возможностью  подобных программ является транспонирование и изменение темпа. Таким образом, можно легко подобрать комфортные условия для пения. Песни для караоке можно свободно скачать из Интернета, очень большое их количество находится на сайте www.karaoke.ru. В случае, если нужную композицию найти не удалось, ее можно сделать самому, воспользовавшись такой программой, как KarMaker. Но, шагая в ногу со временем, я перешла на использование вместо караоке профессиональных фонограмм минус один.

Музыкальные конструкторы. Эти программы позволяют «конструировать» музыку из отдельных блоков. В зависимости от степени подготовленности ученика кубик (наименьшая единица набора) приравнивается или к такту одной партии, или к такту всей вертикали. В первом случае используются кубики, содержащие отрывок той или иной партии произведения, а во втором - отрывок содержит набор всех партий. Применяя музыкальные конструкторы в рамках творческих заданий, можно поручить каждому ученику составить конкурсную композицию (общая композиция для всего класса) или дать каждому ребенку свою композицию ( также учеников можно поделить на группы). В качестве исходной можно использовать как знакомую, так и не знакомую детям музыку. Во втором случае желательно предоставить оригинал, с которым ученики могут сравнивать получаемый результат в процессе работы. По завершении отведенного на задание времени можно провести конкурс получившихся композиций или их последовательное прослушивание.

Применение программ данной группы позволяет заинтересовать детей, приобщить их к сочинению музыки, а качественный результат за небольшое время даст мощный толчок творческому развитию детей на уроке музыки.

Музыкальные энциклопедии. Немногочисленная группа программ, каждая из которых уникальна сама по себе. Наиболее интересными являются «Энциклопедия классической музыки» (Коминфо), «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия». Эти два программных продукта  вполне могут использоваться, дополняя друг друга.

Применение материалов из электронных музыкальных энциклопедий (наряду с материалами из Интернет) упростит учителю подготовку к урокам, позволит наполнить их мультимедиа-содержанием, тем самым оптимизируя, обогащая урок музыки, повышая эффективность работы со школьниками.

Обучающие программы. Это наименее распространенная группа программ, малочисленность которой связана со многими факторами, главными из которых являются недостаточное внимание российских разработчиков и проблеме музыкальных обучающих программ и языковой барьер в случае использования продуктов иностранного производства. Тем не менее, существует несколько англоязычных программ, которые имеют графический интерфейс и поэтому не требуют знания языка.

Музыкальные программы делятся на несколько категорий:

  1. MIDI-редакторы - программы для записи и редактирования нот в режиме нотного листа или в режиме так называемого Piano Roll, где ноты отображаются в виде полосок на сетке. Piano Roll специально придуман для тех, кто не знает нотной грамоты, в этом режиме ноты ставятся напротив соответствующих клавиш фортепиано. В большинстве MIDI-редакторов можно записывать ноты, ставя их левой кнопкой мыши или в реальном времени - со специального устройства - MIDI-клавиатуры, которая обычно подключается к компьютеру через USB или специальный вход на звуковой карте. Самые популярные MIDI-редакторы: Finale, Sibelius, Cakewalk, Cubase.
  2. Аудиоредакторы - программы для записи, редактирования, обработки, сведения и мастеринга звука. Эти программы позволяют записывать звук с различных входов звуковой карты - например, с линейного входа, с микрофонного входа. Чтобы записать звук, необходимо подключить к входу микрофон или гитару, имеющую звукосниматель (электрическая гитара или электроакустическая). После записи, в программе-аудиоредакторе можно очистить звук от шумов, вырезать ненужные куски, обработать эквалайзером, добавить реверберацию и другие эффекты. Обычно вокал и каждый инструмент песни записываются отдельно, сохраняются отдельными звуковыми файлами. Затем в многодорожечном режиме (обычно называется мультитрек) эти звуковые файлы микшируются в один. Так получается микс. Самые популярные аудиоредакторы: Cool Edit Pro, Adobe Audition, SoundForge.
  3. Семплеры - программы для управления библиотеками семплов. К примеру, у нас есть коллекция семплов фортепиано - засемплированы все клавиши, каждая по три раза (forte, piano, mezzoforte). Чтобы удобно организовать эту коллекцию и легко начать ей пользоваться, нужно установить программу-семплер и подключить ее к MIDI-редактору (например, к FL Studio).  

Самая популярная программа-семплер – Kontakt 3. [10]

2. Практическая часть – музыкальные проекты

        В своем докладе я рассмотрела круг музыкально-образовательных и игровых программ, которые могут быть внедрены в учебный процесс, с кратким описанием и пояснением их функций. Но сегодня хочу подробнее остановиться  на некоторых формах   творческой деятельности самих учащихся и учителя во внеклассной работе, в которой искусство и компьютер дают массу творческих импульсов для современных детей, органически вытекая из совместной работы учителя и учащихся.

        Одной из форм такой работы стало уже традиционное мероприятие – фестиваль-конкурс, который ежегодно менял свои названия, о которых я расскажу по ходу своего выступления, но не менял своей  цели. Войдя в огромный музыкальный мир, создавая тот или иной художественный образ, дети с интересом  находят возможные  пути решений, ненавязчиво формируя, развивая и свои способности.

                 «ФАБРИКА  ЗВЕЗД» (рис. 1) - так первоначально называлось это мероприятие. В те годы это было модно, свежо и ново, когда рекламы упорно зазывали всех  к телевидению на эту программу. И мы тоже решили поиграть в эту музыкальную игру.  Получился большой совместный творческий проект, где дети с огромным желанием, преодолевая все сложности, по- детски подражая «артистам», выходили на сцену. Здесь были и солисты, и дуэты, и ансамбли.

        Создавались они с такой легкостью и скоростью, что приходилось устраивать кастинг, который определял дальнейшую судьбу коллектива. Работы хватало всем: ведущие, художники-оформители, фотокорреспонденты, кинооператоры, дизайнеры, зрители, слушатели, ориентированные на применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Активное включение учащихся в такую творческую атмосферу, дало им возможность осваивать новые способы деятельности в социокультурной среде.(например, у нас ребята прошли профессиональные курсы кинооператоров, фотокорреспондентов и , кстати некоторые из них нашли себя в будущем).

        Компетентное жюри всегда готово по достоинству оценить  творческую работу учащихся. 1-ый тур-это уже большое испытание, это творческая борьба за право участия в последующих турах. И, наконец, финал, где загораются самые яркие звезды. По итогам  3-х туров определяются участники гала-концерта – дипломанты и лауреаты. И лишь один коллектив удостаивается звания «ГРАН-ПРИ». Голосование за понравившийся номер проходит и на сайте нашей школы - это еще один победитель-обладатель приза зрительских симпатий.

        Число конкурсантов росло с каждым годом. Творческие ряды пополнялись новыми исполнителями-дебютантами.  Было предложено детьми раздвинуть рамки нашего мероприятия, где можно раскрыть свои таланты с разных сторон. Решение было найдено – это Проект «МИНУТЫ  СЛАВЫ» (рис. 2). Песни, стихи, инструментальные произведения, спортивные и гимнастические упражнения, танцы – все это представили вниманию зрителей наши участники Проекта. Каждый номер наших артистов  сопровождало компьютерное и световое сопровождение, что помогало выступающим еще ярче раскрыть свой образ.

        Здесь судейство было открытое, где всем выступающим были найдены не только добрые пожелания, но и беспристрастные и строгие высказывания, касающиеся оригинальности и мастерства каждого номера.  И особенно ярко выступали в этом плане наши гости - выпускники, которые также являются членами жюри на наших праздниках.  Это бывшие дипломанты, лауреаты и победители ФАБРИКИ  ЗВЕЗД, которых  всех вновь собирает в актовом  зале наш творческий проект.

        Такая атмосфера совместного творчества, радости, значимости, увлеченности и успешности  вовлекала все большее количество учащихся школы. В этом году заявили о себе около 86 разных коллективов. Многие из них – это и сейчас действующие коллективы, которые собирают свой муз. ассортимент песен, танцев и т.д., выпускаем даже свои диски-аудио и видео  и продолжаем работать над своим репертуаром.

        Так появились  очередные проекты – «Песни, рожденные сердцем» (рис. 3), «Зажигаются  звезды» (рис. 4), «Под счастливой звездой» (рис. 5). Но цель у них одна – способствовать развитию талантов наших учеников и дальнейшему их творческому росту. В этом году у нас юбилейная дата - нам 10 лет.

        Я считаю, что такого рода мероприятия, являются «мостиком» к участию детей в различных конкурсах. Коллективы, получившие большее количество баллов, с успехом принимают участие в интернет-конкурсах Всероссийского и Международного значения, видео которых прямо с нашего фестиваля отправляются по назначению. А затем мы продолжаем готовиться  к участию в очных конкурсах, продолжая работать над совершенствованием образа и вокальных данных.

        И на каждом этапе незаменимым помощником являются компьютерные технологии, органично вытекающие из всей деятельности учителя и учащихся. 

2.1. Выбор песни - поисковый этап

        Первый этап проекта – поисковый - очень ответственный момент. Надо уметь найти, почувствовать «свою» песню (слайд № 2). Расширяется музыкальный кругозор ребят, приходится слушать много разных песен – как хитов российской и зарубежной эстрады, так и новых песен современных детских авторов, и соразмерять свои возможности с исполнением выбранного произведения.

        За годы работы над проектами в поисках музыкального материала я зарегистрировалась на нескольких профессиональных форумах. И прежде чем предложить детям музыкальный песенный материал, приходится прослушивать много вокальных произведений и, зная возможности каждого ребенка, выбрать образ, который легче раскрыть будущему «артисту». [12]

        Чтобы облегчить работу в выборе и разучивании вокальных произведений, в программе Nero Burning ROM формирую mp3-диск с найденными песнями (слайд № 3). [5]

        На этом же этапе к выбранным вместе с учащимися песням находим фонограммы минус один (минусовки) в формате mp3, предпочитая их уже устаревшим караоке-файлам (с расширением .kar или .mid).

2.2. Обработка фонограмм в музыкальных редакторах

Как правило, выбранную минусовку необходимо отредактировать в редакторе. В этой работе я предпочитаю CoolEdit Pro или Adobe  Audition. [8,11]

В программе вместе с учениками подбираем удобную для исполнения тональность. Приходится также работать с изменением и темпа, и продолжительности произведения (слайд № 4).

Здесь включается группа ребят-помощников, владеющих компьютерными знаниями, которые могут помочь другим в создании удобной фонограммы. Здесь играют важную роль и воспитательные задачи: взаимопомощь, ответственность не только за себя, но и за других. [2]

Среди учеников есть такие, которые сами сочиняют музыку, обращаясь к нотным программам, таким как Overture.

 

2.3. Работа с песней - вокально-исполнительская деятельность

        На этом этапе ведется совместная работа учителя и учащихся по основным критериям: чистота интонирования, выразительность исполнения, создание образа, владение микрофоном, артистичность.

        Для достижения лучших результатов вокального исполнения я произвожу звукозапись произведения в тех же звуковых редакторах (Cool Edit или Adobe Audition). Слушая себя, мы с детьми анализируем их исполнение и устраняем все недочеты в звукообразовании, дикции. Запись помогает обратить внимание, достаточно ли хорошо слышен и понятен текст, нет ли срыва голоса на верхних нотах и слишком грубого звучания на нижних.

        Для коррекции создания музыкального образа мы записываем выступления детей на видеокамеру для оценки и последующей работы над образом (для просмотра и редактирования видео использую программу Ulead VideoStudio – слайд № 5). [6]

        Чтобы песня не только красиво звучала, но еще и затрагивала сердца слушателей, необходимо вжиться в нее, как актер вживается в образ персона фильма или спектакля. Чем эмоциональнее певец прочувствует содержание песни, чем ярче представит происходящие в ней события, тем лучше она будет восприниматься слушателями. Для начала можно поработать с записью песни в профессиональном исполнении, подражая певцу. Но останавливаться на подражании не стоит, необходимо найти свою «изюминку» в исполнении – свою манеру исполнения, свой стиль. [3]

        Не менее важным является и техника работы с микрофоном. Я использую динамические вокальные беспроводные системы Shure и Sehnheiser, причем предпочтение производителю я отдаю в зависимости от диапазона учащихся (слайд № 6). 

        У динамических микрофонов, по сравнению с электретными и конденсаторными, меньший динамический диапазон, включающий в себя более мягкие высокие частоты. Но,  с другой стороны, динамические микрофоны отличаются большей устойчивостью к звуковым перегрузкам, исходящим от источников большой громкости, и к не совсем бережливому отношению, вернее, к его  последствиям. Для создания более теплого или более жирного звука при записи, например, «тонкого» вокала, или для снятия звука с источников с чрезвычайно большой громкостью идеально подойдет именно динамический микрофон. [4]

        Для создания более яркого образа прибегаю к разработке видео сопровождения к песням (соответственно тексту). Это делает выступление более красочным и интересным (слайд № 7 и 8).

2.4. Работа после концерта

        Во время выступления творческих коллективов – солистов, дуэтов, ансамблей – на сцене производится аудио- и видеозапись. Затем я создаю диски, соответственно, Audio CD (или mp3) и DVD (слайд № 9). Музыкальный материал аудиодисков звучит на переменах и праздниках через школьный радиоузел. Дети с удовольствием слушают себя и своих одноклассников.

        Для создания дорожек аудиодисков использую редактор CoolEdit – разделяю запись на отдельные песни, а затем нормализую их уровень. Видео обрабатываю в VideoStudio, удаляя лишние фрагменты и заменяю аудиодорожку видеоклипа на дорожку, нормализованную в CoolEdit. Обработанную видеозапись концерта одновременно записываем на диск и выкладываем на школьный сайт.

        Также в этом юбилейном году (10-летие фестиваля-конкурса) мы создали видеоролик «Нам 10 лет» (слайд № 10) и отдельный сайт нашего творческого коллектива «Планета детства» muza-m.ru (слайд № 11). С каким удовольствием дети включаются в совместную работу над созданием своих сайтов, страниц, накапливая свой творческий материал!

        Во время концерта ведется фотосъемка, а после обработки фотографий в Photoshop создается «поющая» газета – ребята, нажимая на кнопки, расположенные рядом с фотографией «артиста», могут услышать отрывок из желаемого произведения (слайд № 12).

        Наши мероприятия освещаются  местными СМИ (телевидением и газетой «Реут», слайд №13).

        В 2007 г. я приняла участие в городском конкурсе методических разработок «Компьютер и школа» в номинации «Использование информационных технологий на уроках гуманитарного цикла», заняв 2 место, где поделилась с коллегами своей совместной  внеклассной работой с детьми над проектом «Фабрика звезд» (слайд №14).


Заключение

Информационные и коммуникационные технологии содержат огромный потенциал для развития и реализации личности, и овладение ими проходит в тесном взаимодействии с учащимися, приобретая новые черты - не обучения, а сотрудничества.

В процессе подготовки к такому празднику я овладела многими мультимедийными приложениями и частично обучила детей, которые и в дальнейшем оказывают мне помощь:

  1. для проигрывания музыки и файлов караоке – Windows Media Player, VLC Player, Karaoke Player;
  2. для создания, записи и обработки музыки – Syntrillium CoolEdit Pro, Adobe Audition, GenieSoft Overture;
  3. для обработки видео – Ulead VideoStudio;
  4. для записи дисков – Nero Burning ROM;
  5. для создания школьных  газет– Adobe Photoshop.

Я считаю, что такого рода мероприятия являются «мостиком» к участию детей в различных конкурсах.  Коллективы, получившие большее количество баллов,  с успехом принимают участие в интернет - конкурсах Всероссийского и Международного значения, видео которых прямо с нашего фестиваля отправляются по назначению. А затем мы с детьми готовимся к участию в очных конкурсах, продолжая работать над совершенствованием образа и вокальных данных (слайд № 13).  Наши дети – постоянные участники всех  наших городских мероприятий.

Входя в огромный мир, создавая тот или иной художественный образ, обращаясь к опыту поколений, дети учатся находить возможные и интересные пути решений, ненавязчиво, тем самым, формируя, развивая и свои способности. Из года в год число конкурсантов растет, растет и их сценическое мастерство, творческий потенциал, увеличивается количество лауреатов среди учеников нашей школы (слайд №15).

А значит искусство и компьютер – это новая реальность в нашей современной жизни.

Литература

  1. Видеоуроки Василия Кашеварова, http://www.vasiliykashevarov.com
  2. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. – М.: Знание, 2001.
  3. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. – М.: Вита-Пресс, 2006.
  4. Грамотная работа с микрофонами, http://www.master-skills.ru/articles/sound-recording/48-workmic
  5. Ковтанюк Ю.С. Nero 8. Просто как дважды два, Эксмо, 2008.
  6. Лебедев А. Н. Как создать полноценный видеофильм в Ulead VideoStudio 11 Plus. - НТ Пресс, 2009.
  7. Музыкальные уроки, http://www.muz-urok.ru
  8. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Cool Edit Pro 2. Секреты мастерства. – СПб, Изд. группа «Арлит», 2002.
  9. Петелин Р.Ю., Петелин Ю.В. Аранжировка музыки на PC. – СПб, 2003.
  10. Резеткина Т.П. Использование компьютерных технологий на уроке музыки как средство формирования педагогической культуры, http://ipk.ulstu.ru/?q=node/459
  11. Степаненко О.С. Adobe Audition 3.0 — фонограммы и обработка звука. – Диалектика, 2010.
  12. Струве Г.А. Школьный хор, М.:Просвещение, 1981.

Приложение

 Рис. 1.Газета «Фабрика Звезд»

Рис. 2.Газета «Минута Славы»

Рис. 2.Газета «Минута Славы». Продолжение.

Рис. 3.Газета «Песни, рожденные сердцем».

Рис. 4.Газета «Зажигаются звезды».

Рис. 5.Газета «Под счастливой звездой».

Рис. 6.Газета «Под счастливой звездой, нам 10 лет».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ СОШ № 7 г. Реутова 1 Использование ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий Автор: уч . музыки Черная М.А.

Слайд 2

Выбор песни - поисковый этап Первый этап проекта – поисковый - очень ответственный момент. Надо уметь найти, почувствовать «свою» песню. Форум для поиска минусовок детских песен 2

Слайд 3

Запись дисков - Nero 3

Слайд 4

Обработка фонограмм в музыкальных редакторах В программе Cool Edit вместе с учениками подбираем удобную для исполнения тональность. Приходится также работать с изменением и темпа , и продолжительности произведения. 4

Слайд 5

Работа с песней - вокально-исполнительская деятельность 5

Слайд 6

Отработка техники работы с микрофоном 6

Слайд 7

Разработка видеосопровождения к песням Использование готового мультфильма, вставленного в песню из сети Internet Создание нового видео с использованием программы Ulead Video Studio 7

Слайд 8

Работа после концерта Создание аудио- и видеодисков с помощью программы Nero Burning Rom 8

Слайд 9

Видеоролик «Нам 10 лет» 9

Слайд 10

Сайт «Планета детства» 10 Адрес сайта: muza-m.ru

Слайд 11

Создание «поющих» газет Создание газет в Photoshop с использованием звуковых модулей 11

Слайд 12

О нас пишут... 12

Слайд 13

«Компьютер и школа» 13

Слайд 14

Участие во Всероссийских и Международных конкурсах 14 Дуэт «Настроение» – лауреат 2-й степени Международного конкурса « Best of the best » Виноградова Александра – обладатель ГРАН ПРИ Международного конкурса « Best of the best »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по химии".

В статье приводятся примеры небольших стихотворений,которые можно использовать как связующие элементы между конкурсами при проведении внеклассных мероприятий по химии....

Статья"Использование рифмовок при проведении внеклассных мероприятий по ОБЖ".

В статье приводится пример использования небольших стихотворений и четверостиший при проведении внеклассных мероприятий по ОБЖ.Использование подобных рифмованных форм позволяет провести мероприятие на...

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся в процессе подготовки и проведения внеклассного мероприятия "Литературная гостиная"

Содержание.1. ВведениеА) Обоснование и конкретизация выбора темы;Б) Описание целеполагания. Ожидаемый результат;В) Прогноз связи между целями, средствами и результатами;Г) Обоснование выбора методов, ...

Формирование благоприятных отношений, межличностных субъективных связей между учащимися в процессе подготовки и проведения внеклассных мероприятий

Рекомендации по формированию межличностных отношений воспитателя с детьми в процессе подготовки мероприятий....

2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

№Тема урокаДатаМесто проведения1.Народные традиции и обычаи при посещении аржаанов Тувы07.02.2014 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей2.Вредн...

2.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение внеклассных мероприятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого внеклассного мероприятия от МО муниципального уровня)

2.Вредные привычки и их жертвы10.10.2015 гГБОУ РТ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14185870","attribut...

Использование занимательных опытов для проведения внеклассных мероприятий по химии

Эксперимент – источник знаний о химических веществах и их превращениях, позволяющий увлечь химической наукой, развивающий способность применять теоретические знания на практике. В разработке пре...